МК "Образовательный фотобиеннале"
план-конспект занятия

Ларина Татьяна Григорьевна

Технология «Образовательный фотобиеннале», как средство создания совместного детско-взрослого пространства высокой творческой активности

Фотобиеннале – это фотовыставка. И становится понятно, что образовательная технология с таким названием будет связана с какими-то образами.

Технология «Образовательный фотобиеннале» была разработана кандидатом педагогических науки Мачехиной Ольгой Николаевной, доцентом кафедры ООТ МИОО. И рассматривается как технология социально-контекстного образования.

Основная цель технологии – это создание пространства высокой творческой активности, при помощи погружения детей в мир научных конференций, фотовыставок, приобщения к журналистской, редакторской и другой профессиональной деятельности.

Но в своей практике нам пришлось немного модифицировать данную технологию, приспособив ее к использованию с детьми дошкольного возраста и их родителями.

И мы своей целью ставим прежде всего формирование интереса к совместной со взрослыми поисковой и исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_fotobiennale.docx290.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технология «Образовательный фотобиеннале», как средство создания совместного детско-взрослого пространства высокой творческой активности

Фотобиеннале – это фотовыставка. И становится понятно, что образовательная технология с таким названием будет связана с какими-то образами.

Технология «Образовательный фотобиеннале» была разработана кандидатом педагогических науки Мачехиной Ольгой Николаевной, доцентом кафедры ООТ МИОО. И рассматривается как технология социально-контекстного образования.

Основная цель технологии – это создание пространства высокой творческой активности, при помощи погружения детей в мир научных конференций, фотовыставок, приобщения к журналистской, редакторской и другой профессиональной деятельности.

Но в своей практике нам пришлось немного модифицировать данную технологию, приспособив ее к использованию с детьми дошкольного возраста и их родителями.

И мы своей целью ставим прежде всего формирование интереса к совместной со взрослыми поисковой и исследовательской деятельности.

Задачи:

СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ФОТОБИЕННАЛЕ ОБРАЗА.

Мозговой штурм – ПОЯВЛЕНИЕ ОБРАЗА

Стендовый доклад – мультимедийная презентация этапов работы детско - взрослого творческого сообщества ОБРАЗА

Фотоколлаж – СОЗДАНИЕ ОБРАЗА

Алгоритм работы:

Подготовительный этап.

Учитель собирает 4 группы учеников:

«фотокорреспонденты»,

«компьютерные дизайнеры»,

«фотодизайнеры»,

«проектировщики».

1 - я группа - «фотокорреспонденты» - фотографирует разнообразные моменты, соответствующие заявленной теме.

2 - я группа - «компьютерные дизайнеры» - фотографирует работу первой группы. Из этих фотографий делается компьютерная презентация.

3 - я группа - «фотодизайнеры» - создаёт из сделанных первой группой фотографий фотоколлаж.

4 - я группа - «проектировщики» - описывает все действия участников других групп по каждому этапу работы и готовит презентационный стенд.

Основной этап.

Проводится урок или занятие «Образ моего города. Ассоциации». «Мозговой штурм» - мысли о символе города.

Эскиз, рисунок или словесное описание образа края.

Выбирается общая модель символа города.

Разрабатывается план работы класса, обсуждается технология изготовления фотоколлаж.

Организуется работа группы «фотодизайнеров» по созданию утверждённой версии.

Организуется работа по созданию компьютерной презентации.

Подготовка к презентации и её защита

Организуется работа по созданию презентационного стенда – раскладушки. Стенд – раскладушка: в центре – фотоколлаж, слева – информация о городе, справа – описание этапов работы над фотоколлажем.

Защита презентации

Рефлексия

Обсуждение всех этапов работы с целью констатации как позитивного, так и негативного опыта.

Преимущества использования технологии «Образовательный фотобиннале»:

1. Индивидуализация обучения

2. Интенсификация самостоятельной работы учащихся.

3. Рост объема выполненных на уроке заданий.

4. Расширение активно используемых информационных потоков.

5. Повышение мотивации и познавательной активности за счет разнообразия форм работы, возможности включения игрового момента.

6. новые возможности, позволяющие вместе с учеником получать удовольствие от увлекательного процесса познания.

7. Интегрирование технологии «Образовательный фотобиеннале» в формат обычного урока позволяет сделать процесс обучения более интересным, разнообразным, интенсивным.

8. Соответствие концепции преемственности в контексте совместной работы учеников и педагогов по подготовке образовательных моделей.

Переведение образовательного фотобиеннале как продукта экспериментальной деятельности в режим транслирования способствует решению многих образовательных задач:

формирование умения организовать поиск,

отбор и хранение информации, в том числе с использованием технических средств и телекоммуникативных сетей;

овладение умением планировать действия, связанные с преобразованием информации при помощи фиксированного набора средств,

способность реализовать эти действия с использованием средств автоматизации.

Результатом использования этой технологии является создание творческого проекта, отражающего какой - либо значимый образ, например, образ семьи, школы, отдыха.

В процессе работы используются фотоаппарат, компьютер, клей, ножницы, бумага и фантазии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Технология "Образовательный фотобиеннале""

Информация по использованию технологии "Образовательный фотобиеннале" в качестве средства создания совместного детско-взрослого пространства высокой творческой активности  в ДОО....