Конспект НОД в подготовительной группе «День народного единства»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма. Задачи: Познание: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; элементарные сведения об истории родной страны. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве – главном городе, столице России. Коммуникация: Продолжать работу по расширению обществоведческого словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Чтение художественной литературы: Развивать чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.
Музыка: Закреплять знание мелодии гимна Российской Федерации. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.
Ход:
Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.
"Дом", "Отечество", "Россия"
Да "родная сторона"...
Скажет кто, что означают
Эти громкие слова?
Дети, что значат для вас понятия Россия, Родина?
Дети: Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.
Пшеничное поле, и горы, и лес,
И жаркое солнце с высоких небес,
Склонились берёзки в поклоне земном-
Всё это мы гордо Россией зовём.
Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.
Дети читают стихотворение:
Едино государство, когда един народ.
Когда великой силой он движется вперед.
Врага он побеждает,
Встав, как один, на бой,
И Русь освобождает.
И жертвует собой.
Во славу тех героев
Живем одной судьбой.
И дружно День единства
Мы празднуем с тобой.
Воспитатель и дети исполняют песню « С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского , музыка В.Баснера).
Воспитатель: Дети, давайте вспомним российскую историю. Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества. Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско на врага.Выбрали воеводу - князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.
Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.
Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт. И в честь этого исторического события был учреждён праздник - День народного единства.
Дети читают стихотворение:
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.
Он отмечен годом, днем
И начертано на нем:
«Гражданину Минину и
Князю Пожарскому-
Благодарная Россия».
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по несколько фотографий с достопримечательностями Москвы и предлагает найти фотографию памятника К.Минину и Д.Пожарскому.
Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Какой флаг у России?
Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белой, синей, красной.
Воспитатель: Что же они обозначают?
Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
Проводится дидактическая игра « Собери флаг России».
Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре? Дети: Орла.
Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?
Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.
Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?
Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.
Воспитатель: Но почему у орла две головы?
Дети: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.
Воспитатель: А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?
Дети: Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.
Проводится дидактическая игра « Собери герб России».
Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.
Дети: Гимн - это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событий.
При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель: Предлагаю всем встать и послушать гимн России.
Слушание гимна России.
Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.
Дети:
1. Родина любимая, что мать родимая.
2. Если дружба велика, будет Родина крепка. 3. На чужой стороне, что соловей без песни. 4. Жить - Родине служить. 5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. 6. Родина - мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам взяться за руки.
(Дети встают в круг и берутся за руки.)
Воспитатель: Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну — Россию, за ее историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы - единый могучий русский народ, у нас одно Отечество — Россия! И мы горячо любим свою Родину.
Дети читают стихотворение В. Маяковского:
"Слышишь песенку ручья - это Родина твоя!
Слышишь голос соловья - это Родина твоя!
Видишь звёздочки Кремля - это Родина твоя!
Дом, где живут твои друзья - это Родина твоя!
Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей
И в лесу смородина-это тоже Родина!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной группы «День народного единства»
Цель: знакомство детей с праздником – Днем народного единства; воспитание патриотизма, любви к Родине.Задачи:1. Продолжить формирование знаний детей о своей стране – России и государс...
Конспект НОД в подготовительной группе "День народного единства"
Итоговое мероприятие по теме...
Конспект НОД в подготовительной группе «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»
Цель: знакомство с праздником День народного единства, приобщение детей к народным традициям....
Конспект НОД в подготовительной группе "День народного единства"
Знакомство с праздником «День народного единства», приобщение детей к народным традициям....
Конспект нод в подготовительной группе "День народного единства"
Конспект нод в подготовительной группе "День народного единства"...
Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"
Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...
Конспект НОД в подготовительной группе "День народного единства"
НОД Тема: «День народного единства»подготовительная к школе группа № 2Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:Обучающие:Дать детям знания о событиях происхождение 400 лет...