Конспект НОД в подготовительной группе «День народного единства»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Соловянчик Анна Николаевна

Цель: Закреплять представления дошкольников об истории возникновения праздника, его значении для России. Воспитывать чувство патриотизма.                                                                                                          Задачи:                                                                                                                                                              Познание: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России, о государственных праздниках; элементарные сведения об истории родной страны. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России.          Расширять представления о Москве – главном городе, столице России.                                                  Коммуникация: Продолжать работу по расширению обществоведческого словаря. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Чтение художественной литературы: Развивать чуткость к поэтическому слову. Совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений.                                                                                                                                               

Музыка: Закреплять знание мелодии гимна Российской Федерации. Закреплять практические навыки выразительного исполнения песен.

Ход:

Воспитатель: Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, и есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

"Дом", "Отечество", "Россия"

Да "родная сторона"...

Скажет кто, что означают

Эти громкие слова?

Дети, что значат для вас понятия Россия, Родина?

Дети: Это край, где мы родились, где мы живём, это наш дом, это всё, что нас окружает.

Пшеничное поле, и горы, и лес,

И жаркое солнце с высоких небес,

Склонились берёзки в поклоне земном-

Всё это мы гордо Россией зовём.

Воспитатель: Мы живём самой большой и красивой стране на свете, в России. 4 ноября в нашей стране отмечается праздник «День народного единства» — это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.

Дети читают стихотворение:

Едино государство, когда един народ.

Когда великой силой он движется вперед.

Врага он побеждает,

Встав, как один, на бой,

И Русь освобождает.

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой.

И дружно День единства

Мы празднуем с тобой.

 

Воспитатель и дети исполняют песню « С чего начинается Родина» (слова М. Матусовского , музыка В.Баснера).

Воспитатель:  Дети, давайте вспомним российскую историю. Давным-давно жили на нашей земле русичи. Жили они честно, трудились, растили детей. Но вот пришел недобрый день и час, и навалились на нашу землю русскую беды — несчастья — напали враги. Но, нашелся на земле русской добрый молодец — Козьма Минин. Стал он собирать силы и средства на освобождение Отечества.  Понял весь народ, что он крепко- накрепко связан одной  бедой. Теперь нужно было выбрать воеводу. Чтобы он вел войско  на врага.Выбрали воеводу - князя Дмитрия Пожарского. Тяжело было русским воинам, но всё же победила русская рать. Обессилел враг и сдался.

Позже в память о героях – защитниках Руси на собранные народом средства был поставлен в столице России — Москве памятник Козьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.                                             

Бегут годы, текут столетья, но подвиг их не забыт. И в честь этого исторического события был учреждён праздник - День народного единства.

Дети читают стихотворение:

Добрый памятник поставлен

Двум героям всей страной

В знак того, что был избавлен

От бесчестья край родной.

Он отмечен годом, днем

И начертано на нем:

«Гражданину Минину и

Князю Пожарскому-

Благодарная Россия».

 

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку по несколько фотографий с достопримечательностями Москвы и предлагает найти фотографию памятника К.Минину и Д.Пожарскому.

Воспитатель: Каждая страна имеет свои государственные символы: флаг, герб и гимн. Какой флаг у России?

Дети: Трёхцветный, он состоит из трёх полосок - белой, синей, красной.

Воспитатель: Что же они обозначают?

Дети: Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.  Красный цвет - цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

Проводится дидактическая игра « Собери флаг России».

Воспитатель: Что изображено на гербе России? Что вы видите в центре? Дети: Орла.

Воспитатель: Расскажите о нём, какой он?

Дети: С двумя головами, с поднятыми крыльями.

Воспитатель: Почему же на гербе России изображён орёл?

Дети: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.

Воспитатель: Но почему у орла две головы?

Дети: Русское государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

Воспитатель: А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

Дети: Да, в центре изображён герб Москвы, так как Москва – столица нашей Родины.

Проводится дидактическая игра « Собери герб России».

Воспитатель: У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Дети: Гимн - это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях - во время праздников и других важных событий.

При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Воспитатель: Предлагаю всем встать и послушать гимн России.

Слушание гимна России.

Воспитатель: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Крепко любит народ её. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Давайте их вспомним.

Дети:

 1. Родина любимая, что мать родимая.

           2. Если дружба велика, будет Родина крепка.                                                                                                           3. На чужой стороне, что соловей без песни.                                                                                                            4. Жить - Родине служить.                                                                                                                                            5. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.                                                                                                    6. Родина - мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам взяться за руки.

                        (Дети встают в круг и берутся за руки.)

Воспитатель: Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну — Россию, за ее историю. И в День народного единства мы с особенной силой ощущаем, что мы - единый могучий русский народ, у нас одно Отечество — Россия! И мы горячо любим свою Родину.                                                                                   

Дети читают стихотворение В. Маяковского:

"Слышишь песенку ручья - это Родина твоя!

Слышишь голос соловья - это Родина твоя!

Видишь звёздочки Кремля - это Родина твоя!

Дом, где живут твои друзья - это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей

И в лесу смородина-это тоже Родина!"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной группы «День народного единства»

Цель: знакомство детей с праздником – Днем народного единства; воспитание патриотизма, любви к Родине.Задачи:1. Продолжить формирование знаний детей о своей стране – России и государс...

Конспект НОД в подготовительной группе «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Цель: знакомство с праздником День народного единства, приобщение детей к народным традициям....

Конспект НОД в подготовительной группе "День народного единства"

Знакомство с праздником «День народного единства», приобщение детей к народным традициям....

Конспект нод в подготовительной группе "День народного единства"

Конспект нод в подготовительной группе "День народного единства"...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

Конспект НОД в подготовительной группе "День народного единства"

НОД   Тема: «День народного единства»подготовительная к школе группа № 2Цель: Приобщение детей к истории РоссииЗадачи:Обучающие:Дать детям знания о событиях происхождение 400 лет...