Аттестация 2021г
учебно-методический материал
Аттестация 2021
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_boriskina_a.n.pdf | 2.52 МБ |
ssylki_na_video_.docx | 12.93 КБ |
innovatsionnyy_opyt_muzykalnogo_rukovoditelya.boriskinoy_a.n.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
https://youtu.be/6Wjg89xbTCE (открытое занятие 2021г)
https://youtu.be/oJ4HKnk4ST4 (инновационный опыт 2021г)
Предварительный просмотр:
Инновационный педагогический опыт по теме
«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста»
Познавательна и увлекательна жизнь воспитанников в нашем детском саду. Созданы образцовые условия для развития дошкольника.
За время нахождения детей в ДОУ, предварительно будут заложены нравственные и эстетические основы, на которых в дальнейшем строится система целенаправленного процесса.
Музыкальное искусство – важнейшее средство воспитательного воздействия на человека. Что такое музыка? Музыка – это искусство музыкальных звуков и творческих чувств, эмоций. Она пробуждает у слушателя различные ощущения: радость, восторг, удивление, праздничную бодрость или лёгкую печаль.
Эта тема актуальна всегда, т. к. музыкальное искусство дополняет кругозор ребёнка, обогащает его духовный мир. Музыка побуждает к общению, к творческой деятельности, доставляет эстетическое наслаждение. Влияя на ощущения и понимание слушателя, она способствует активному сопереживанию.
Развитие чувства ритма - это прежде всего согласованность ритма движений и музыки – это одно из условий, необходимых для развития способности. Занимает важное место в музыкальном развитии дошкольников. Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Детям очень нравится играть на детских музыкальных инструментах. Исполняя маленькие музыкальные произведения, они глубже воспринимают музыку, активно проявляют свои переживания и чувства. В процессе игры у детей развиваются музыкальные способности: музыкальный слух, память, чувство ритма. Игра способствует развитию речи, сплачивает детей общим настроением, учатся к совместным действиям. При игре на детских музыкальных инструментах у детей вызывает положительное отношение ко всему прекрасному, доброму, и, иногда, убеждает сильнее, чем информация, полученная другим путем.
Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах – одна из актуальных задач музыкального руководителя детского сада. К тому же это одна из самых сложных задач, требующих от нас педагогов высокого профессионализма. К сожалению, в последние годы в детских садах развитию детского музицирования на детских музыкальных инструментах уделяется мало внимания. При подготовке к праздникам акцент уделяется на постановке ярких, зрелищных номеров, соответствующих сценарию, но никак не возможностям ребёнка. Поэтому проблема формирования качественного звучания детского оркестра в дошкольном возрасте очень актуальна. Затрагиваемая проблема актуальна ещё и потому, что связана с поиском новых путей эстетического воспитания ребёнка средствами музыки через самый приемлемый и активный вид музыкальной деятельности, которым является игра на детских музыкальных инструментах.
Моя музыкально-педагогическая деятельность в детском саду формируется педагогической идеей научить ребёнка играть хорошо, чётко, ритмично, с любовью и настроением, а самое главное красиво, с большой самоотдачей, что я и пытаюсь осуществить в процессе своих занятий.
Своеобразие педагогического опыта складывается в системе специально организованных занятий по музыкальному воспитанию, способствующих не только более полному формированию художественно-творческих и музыкальных способностей ребёнка, но и всесторонне развивающих личность дошкольника.
Новизна опыта состоит в принципиально новом комплексном подходе к проведению музыкальных занятий, заключающемся в формировании музыкальных способностей (развитие чувства ритма, слуха, эмоциональной отзывчивости на музыку и т.д.), раскрытие творческой индивидуальности ребёнка и предоставление ему возможности развития творческого потенциала в музыкальной деятельности, а также личностного развития посредством различных видов деятельности.
Целью моей музыкально-педагогической деятельности является научить ребенка хорошо играть, чётко, внятно, с любовью и настроением, с большой самоотдачей, т. е. наиболее ярко выразить свои чувства в игре.
Задачи, которые я ставлю в своей работе:
- эмоциональное развитие ребёнка через игру.
- расширение представления об окружающем мире.
- развитие способности к самовыражению, самореализации.
- широкое включение игры в повседневную жизнь детей в детском саду.
- организация индивидуальной работы с детьми вне занятий.
- расширение профессиональных знаний внедрение новых форм и методов в организацию занятий.
Учитывая все это, воспользовать свои знания и опыт, я занимаюсь вопросами игры, культурой исполнения игры на детских музыкальных инструментах, развитием и расширением игровых умений, возможностей детей старшего дошкольного возраста, беру за основу старшую подготовительные группы детского сада. К этому возрасту дети уже обладают умение оперировать музыкальными представлениями; развитая музыкальная память, возросший уровень запоминания, произвольность внимания;
Каковы же пути реализации этих задач?
Во время обучения игры вначале нужно выявить способности каждого ребёнка и систематически его укреплять, создавая благоприятную «звуковую атмосферу».
Обучение начинается с группы ударных инструментов, не имеющих звукоряда. Занятия проводятся с небольшими группами детей и индивидуально. Целесообразно использовать музыкальные инструменты и в повседневной жизни, чтобы закрепить у ребят появляющееся ощущение ритма музыки.
Развивая игровые навыки, обязательно учитываются физическое состояние ребёнка.
3. В простой доступной форме объясняю детям как нужно правильно держать музыкальный инструмент, приёмы звукоизвлечения . Итак, считается, что уровень развития музыкальных способностей детей зависит от уровня их природных данных. В процессе работы я пришла к выводу, что наличие музыкальных способностей (музыкальная память, ритм, звукоизвлечение) не определяет в дальнейшем степень культуры человека. Любые способности, даже самые слабые данные, можно развивать до высокой степени.
Чтобы мой оркестр зазвучал, я пользуюсь следующими методическими приемами:
Ознакомление с новой попевкой.
«Эхо» (громко, тихо).
«Цепочка» (поочередная игра).
Игра индивидуально и небольшими ансамблями.
Игра постоянно сопровождает каждого ребёнка по жизни а заполняя его досуг, оно помогает организовать трудовую деятельность и отдых.
Дети старшего дошкольного возраста имеют устойчивый интерес к игре, умеют эмоционально исполнять ее, правильно передают мелодию, играют индивидуально, подгруппами и коллективно. Итак, систематичность в подходах к работе, варьирование разнообразных методических приёмов, планомерное выполнение поставленных задач, последовательное изучение новых маленьких произведений, многократное использование знакомого материала, постепенное усложнение репертуара, дифференцированный подход к детям, помощь воспитателей и родителей – все это позволяет добиться положительных результатов в обучении и развитии игровых навыков детей старшего дошкольного возраста. За годы работы мною накоплен определённый опыт в области игровой деятельности с детьми и достигнуты определённые результаты. Дети с большим удовольствием играют, проявляют огромный интерес к игре не только на занятиях, но и дома.
В будущем и дальше планирую продолжать работу по развитию чувства ритма у детей дошкольного, развитию их способностей, по расширению игровых навыков.
Список использованной литературы
1.Метлов Н. А. Музыка – детям. – М.: Просвещение, 1985.
2..Радынова О. П., Катинене А. И., Палавандишвили М. Л. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Просвещение: Владос, 1994.
3..Художественное творчество в детском саду /Под ред. Н. А. Ветлугиной. – М.: Просвещение, 1974.
4..Кононова Н.Г. “Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах” - Москва, Просвещение, 1990г.
5.Т. П. Трясорукова «Гимнастика для пальчиков –для девочек и мальчиков»
6.Л. Б. Гаврищева, Н. В. Нищева «Логопедические распевки, музыкальная пальчиковая гимнастика и подвижные игры»-СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010
7.«Бим!Бам!Бом! Сто секретов музыки для детей.» Игры звуками. – СПБ.: Музыкальная палитра, 2003.
8.«Учусь творить. Элементарное музицирование: музыка, речь, движение» - Материалы семинара №1 – Москва 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аттестация, Заявление на аттестацию на первую категорию старший воспитатель
Всегда бывает сложно писать заявление на аттестацию, особенно первый раз. Делюсь со старшими воспитателями детских садов своим заявлением, с которым успешно прошла аттестацию на первую квалификационну...
АТТЕСТАЦИЯ Консультация для воспитателей "Что необходимо знать об аттестации"
В данном материале предложены вопросы по прохождению аттестации и ответы на них...
Аттестация педагога-психолога ДОУ. Презентация к выступлению на аттестацию 1КК.
Как составить презентацию, наполнить ее педагогической деятельностью и наработками с детьми? Большая информационная поддержка и помощь для психологов к аттестации....
Аттестация 2019. Портфолио по аттестации
Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....
Аттестация 2024. Портфолио по аттестации воспитателя
Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....
Аттестация 2019. Портфолио по аттестации воспитателя
Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....
Аттестация 2019. Портфолио по аттестации
Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....