Сказка "Теремок"
материал (младшая группа)

Пашкова Татьяна Аркадьевна

Поддерживать интерес к театрализованной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Цели:
Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.
Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок.
Развивать память, мышление, воображение и воспитывать их гуманные чувства

Материал:
домик, декорированный под теремок; маски животных из сказки; музыка «В гостях у сказки»;
текст сказки для детей «Теремок» (пересказ М. Булатова).

                   

Ход занятия:


Воспитатель:

Ребята, бабушка Варварушка пригласила нас в гости и хочет рассказать сказку.

Бабушка: Все мы знаем, все мы верим —

                 Есть на свете чудный терем!

                 Терем, терем, покружись,

                 Ну-ка, терем, становись,

                 К лесу задом, к нам лицом

                 И окошком, и крыльцом!

                 Хорош теремок, не мал, не высок,

                 Посреди лужка стоит.

                 Кто-то к теремку бежит…

Воспитатель: 
Как вы думаете, какую сказку хочет нам бабушка рассказать?

Дети:
Теремок.

Воспитатель: 
Правильно, а давайте поможем. Будем маски одевать и сказку показывать.

Далее «бабушка» читает сказку, а дети, с помощью воспитателя надев маски,

инсценируют текст.

Бежит мимо мышка–норушка.
Увидела теремок,
остановилась и спрашивает:
                           

— Терем–теремок!

 Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

                 

Прискакала к терему лягушка–квакушка и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка–норушка! А ты кто?

— А я лягушка–квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок.

Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик–побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка!

— Я, лягушка–квакушка. А ты кто?

— А я зайчик–побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок!

Стали они втроём жить

Идёт лисичка–сестричка.
Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка–норушка.
— Я, лягушка–квакушка.
— Я, зайчик–побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка–сестричка.
— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок.
Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок–серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

                         — Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок–серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый.
Увидел медведь теремок, услыхал песни,

 остановился и заревел во всю мочь:

— Терем–теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка–норушка.

— Я, лягушка–квакушка.

— Я, зайчик–побегайчик.

— Я, лисичка–сестричка.

— Я, волчок–серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.
Лез–лез, лез–лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу.
— Только уселся — трах! — раздавил теремок.
Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле–еле успели из него выскочить
: мышка–норушка, лягушка–квакушка,

зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка, волчок–серый бочок — все целы и

невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

Воспитатель:
Понравилась вам сказка?

Дети: 
Да.

Воспитатель: 
Давайте повторим, какие животные в теремок жить пришли?

Дети: 
Мышка–норушка, лягушка–квакушка, зайчик–побегайчик, лисичка–сестричка,

волчок–серый бочок, медведь косолапый.

Бабушка: До сих пор зверята вместе живут,
                Блины-пироги в печке пекут,
                Медком да кваском запивают.                

                 И горя - невзгод не знают.
                Днем каждый своей работой занят,
                А как вечер в окошко заглянет,
                Зверята пляшут и поют,
                В общем, весело живут!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Пальчиковая сказкаТеремок"

Цель: Формирование словаря:- пополнять и активизировать словарь…- активизировать употребление в речи названий предметов.- употреблять слова антонимы.- развитие навыков словообразования и словоизменени...