Робототехника "Вертолёт"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тема занятия: Вертолёт.
Дата: 25.05.20 г.
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Цель занятия: Создание модели вертолёта из конструктора Lego WeDo.
Задачи занятия:
Обучающая: выяснить, как изменяется сила ветра.
Развивающая: проанализировать зависимость движения вертолета от скорости ветра.
Воспитательная: слушать ответы друг друга.
Дополнительные задачи:
- экспериментальным путем проверить, что скорость вертолёта уменьшается при сильном встречном ветре;
- изменять программу управления вертолёта в соответствии с заданными условиями.
Словарная работа: ветер, вертолёт, воздух.
Планируемые результаты занятия:
- объясняют, как изменяется сила ветра;
- проводят анализ изменения скорости движения вертолета при изменении силы ветра;
- демонстрируют умение слушать ответы друг друга.
Подготовительная работа: разработка презентации, создание подвижной модели вертолёт из конструктора Lego WeDo, создание таблицы для экспериментирования.
Материалы и оборудование: конструктор Lego WeDo (базовый и ресурсный), ноутбук, презентация, прибор «Вертушка»
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно-мотивационный этап | Создать эмоциональный настрой на предстоящую деятельность. | Приветствие детей, установление зрительного и эмоционального контакта. | Использование художественного слова. | - Приветствие воспитателя и друг друга. - Установление контакта. | Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность. |
2 | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Вызвать интерес к изучению темы через создание проблемной ситуации. | - Постановка игровой задачи. - Привлечение к работе всех детей, через прием аппликации. | Приём аппликация. | - Совместное обсуждение проблемы. - Ответы на вопросы. Выдвижения гипотезы «Как меняет скорость движения вертолёт с появлением ветра? » | - Принятие и осознание проблемной ситуации. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Наблюдение за ветром. Определение силы ветра с помощью прибора «Вертушка». Знакомство детей с горами. | Словарная работа. Проведение опыта с помощью прибора «Вертушка». Демонстрация презентации. Знакомство со словами: ветер, вертолёт, воздух, панорама. | - Беседа. -Объяснительно-иллюстративный. - Демонстрация. - Наблюдение. - Опыт. | - Просматривают слайды. - Анализируют и делают выводы. - Отвечают на поставленные вопросы. - Участвуют в проведении опыта | Узнают свойства ветра. Учатся определять силу ветра с помощью прибора «Вертушка». |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Проведение эксперимента с подвижной моделью вертолёта и занесение результатов в таблицу экспериментов. | Знакомство с моделью вертолёт. Пилот вертолёта получил задание сделать фото гор высоты полета. Но неожиданно испортилась погода, поднялся сильный ветер. Что может предпринять пилот в этой ситуации? У нас есть модель вертолёта. Давайте посмотрим, сможет ли наш пилот справиться с ситуацией. Поможет ли ему увеличение мощности мотора? | - Демонстрация модели. - Беседа. Экспериментирование | - Участие в эксперименте. - Заполнение карты экспериментов | Заполняют карту экспериментов и фиксируют в ней результаты скорости и движения вертолёта в воздухе. |
3 | Заключительный этап | - Подведение итого деятельности. - Оценка полученных результатов. | - Задает вопросы, обобщает ответы детей. | - Анализ. - приём аппликация - Поощрение. | - Отвечают на вопросы воспитателя. - Дополняют ответы других. | Оценка совместной деятельности. |