Отчет по лету в компенсирующей группе
учебно-методический материал (старшая группа)

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.  Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно – гигиенических и трудовых навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_lete.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Состав группы – 9 Детей  Возраст от 5 до 6 лет. Среднее количество детей, посещающих дошкольное учреждение – за июнь, июль, август – составило 6 человек.

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. С целью сохранения и укрепления здоровья детей в летне – оздоровительный период в нашей группе оздоровительная работа проводилась в системе.

Цель: - Оздоровление и укрепление детского организма, развитие познавательных способностей детей в летний период.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанников, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и

физическое развитие детей за счет широкого использования природных

факторов: воздуха, солнца, воды.

3. Формировать привычки к здоровому образу жизни и развитию 

познавательного интереса;

4. Прививать навыки безопасного поведения;

5. Совершенствовать работу по улучшению пространственного окружения

природно-предметной среды прогулочных участков и использовать ее

для следующих   видов деятельности:

- организация труда в природе,

- организация познавательной деятельности,

- организация различных видов игр,

- организация различных

видов двигательной активности,

- наблюдений, опытно – экспериментальной и

исследовательской деятельности,

- организация   продуктивных видов 

деятельности.

6. Проводить педагогическое и санитарное просвещение родителей по 

вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

В летний оздоровительный период соблюдались следующие условия: Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Прием детей ранним утром осуществлялся на участке, ежедневно проводилась утренняя гимнастика на воздухе, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе.

Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на свежем воздухе, на повышении двигательной активности детей (подвижные игры, выносной материал).

Оздоровительная работа основывалась на закаливающих процедурах, таких как: воздушные и солнечные ванны, хождение босиком по траве, хождение по тропе здоровья, обливание ног, мытье ног перед сном, гимнастика после сна, хождение по массажным коврикам.

Одежда детей соответствовала температурному режиму, обязательно наличие головного убора.

Большее количество времени было отведено игровой деятельности на воздухе. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали на своих рисунках.

Лето – время солнца. Днем было жарко очень и так хотелось пить! И всегда соблюдался питьевой режим. Кипяченой воды всегда было в достатке.

Регулярно проводилось включение в меню свежих овощей и фруктов, соков, а также ежедневно проводилась витаминизация третьего блюда.

Соблюдались санитарно – гигиенические требования: каждый день обрабатывался кипятком песок в песочницах, мытье беседок, столов, скамеек.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялось исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов.

Акцент был сделан на увеличении времени пребывания воспитанников на улице, на повышении двигательной активности детей – подвижные игры: «Затейники», «Караси и щука», «Ловишки», «Классики», «Скакалки» и т.д. Игры с воздушными шарами.

Дидактические игры: «Логическая мозайка», «Математический планшет», «Противоположности». Настольные игры: «Мозайка», «Разрезные картинки», «Лото».

Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека», «Супермаркет», «Салон красоты», «МЧС», «Кафе», «Семья».

Спортивные эстафеты: «Попади в цель», «Игры с кеглями», «Кто быстрее до флажка», «Соревнования на самокатах».

В течение всего дня чередовались виды деятельности детей для того, чтобы правильно организовать отдых и игры. Проводилась продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация в соответствии с планом работы группы. Дети с большим любопытством слушали сказки, стихи и рассказы о лете и все это отражали в своих рисунках. Дети сами увлеченно рассматривали свои работы и учились анализировать работы своих сверстников.

Дети с удовольствием разучивали частушки, стихи, считалки. Также в работе с детьми большое внимание уделялось пальчиковой гимнастике («Жили – были Гномики…»; «У оленя дом большой…»; «Часики…»)

Постоянно проводились наблюдения в природе, где дети узнали много интересного о жизни растений. С детьми организовывались экскурсии по территории детского сада, где дети смогли познакомиться с объектами живой (деревья, кустарники, цветы, насекомые) и неживой природы активно велась работа на цветнике. Дети вместе с воспитателями с радостью трудились: высаживали рассаду, поливали, рыхлили, пропалывали. На цветнике и клумбах, дети ухаживали за однолетними цветами – бархатцами, петуньей. Наблюдая за результатами своего труда и труда взрослых, дети получили большое удовлетворение.

Проводилась опытно – экспериментальная деятельность: Игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, проведение опытов и экспериментов по изучению свойств воды, песка, ветра, коллекционирование камней, листьев. В течение лета был подготовлен и проведён с детьми конкурс: «Раз песчинка, два - песчинка», целью которого было изучение свойства песка. Игры с песком и сооружение построек из него - одно из самых увлекательных занятий в летнее время. А результатом явилось пополнение знаний о свойствах песка.

Для повышения уровня информированности родителей воспитателями были проведены и оформлены консультации по профилактике детских инфекционных заболеваний, по профилактике отравлений, по предупреждению травматизма детей, а также по безопасности дорожного движения. Проводились беседы с родителями о безопасном поведении детей на воде, в лесу; также были предложены консультации: «Лето и безопасность», «Ребенок на даче», «Как правильно одеть ребенка», «Осторожно грибы», «Если ребенка ужалила пчела», «Как правильно переходить дорогу» и др. Выпустили новые выпуски газеты

«В гостях у Веснушек», оформили фото коллаж на тему «Лето — это маленькая жизнь».


Подводя итоги летней оздоровительной работы в группе «Веснушки», можно сделать вывод, что благодаря нашему педагогическому мастерству, энтузиазму, умению сотрудничать с родителями воспитанников, воспитателям за летние месяцы удалось организовать полноценный интересный и насыщенный событиями и делами отдых дошкольников, успешно реализовать все поставленные воспитательное-образовательные задачи. Проведенная работа с детьми способствовала укреплению здоровья детей, их физическому, психическому, интеллектуальному и эстетическому развитию. В результате проведенной работы была снижена заболеваемость. Все запланированные мероприятия по летней оздоровительной работе реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Отчет о лете - 2018" средняя группа

Презентация "Отчет о лете - 2018" средняя группа...

« В гостях у Феи Лета» в разновозрастной группе (компенсирующей направленности, УО)

Сценарий досуга на тему: « В гостях у Феи Лета» Автор: Наумова Надежда Анатольевна, учитель-дефектолог                     ...

Отчет по экологической акции в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Капельки» и сложным дефектом «Росинки».

Вот уже больше 20 лет проводится ежегодная Всероссийская эколого-культурная акция «Покормите птиц зимой», а 15 января отмечается как «День зимующих птиц»....

Цифровой отчет учителя-логопеда Черновой Е.Г. за 2022-2023 уч.год компенсирующая группа

Отчет о работе учителя-логопеда МОУ СОШ №19 дошкольное отделение №3....

Отчет о проделанной работе за 2022-23 учебный год в компенсирующей группе старшего дошкольного возраста.

По итогам ПД по пяти образовательным областям в начале года детей с высоким уровнем развития не было, со средним было очень мало, а вот с низким уровнем развития была большая часть группы. На к...

Аналитический отчет по работе с детьми группы компенсирующей направленности 2023-2024года

Отчет о проделанной работе с детьми группы компенсирующей направленности....