Мой рабочий день в детском саду
статья

Елена Валерьевна Лучкина

В данной статье описывается один рабочий день социального педагога в детском саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Один рабочий день в детском саду

Подготовила социальный педагог

  Лучкина Елена Валерьевна

Утро… уже в пути освежаю в голове план на день. И не важно, с каким настроением я иду на работу, потому что, переступив порог здания детского сада, я преображаюсь (Станиславский аплодировал бы стоя). Улыбка на лице, приветливое выражение,  доброжелательное общение с родителями, коллегами и детьми.

Сегодня день расписан по минутам. Утром занятия по формированию основ безопасной жизнедеятельности в подготовительных группах. Готовлюсь к ним всегда тщательно, ведь сегодняшние дети ещё те всезнайки. Кто-то вопрос каверзный задаст, кто-то дополнительной информации знает как профессор. Нужно быть во всеоружии!

Объясню, почему так важны эти занятия. Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире. В Российской Федерации от социальных, техногенных, природных и иных катастроф ежегодно погибают более 300 тысяч человек, 100 тысяч человек становятся инвалидами, еще больше людей теряют здоровье, подвергаются насилию. 

Наша повседневная жизнь таит множество опасностей. Сохранить здоровье детей, уберечь их от травм и инвалидности является долгом взрослых.

    Н.А. Островский писал: «Самое дорогое у человека – это жизнь».     Один из главных критериев уровня жизни человека – это безопасность, а для маленького и неопытного ребёнка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее.

В настоящее время отмечается рост детского травматизма, особенно высок этот показатель в больших городах.    По тяжести и неблагоприятным последствиям на первом месте стоят случаи дорожно-транспортного травматизма и падения детей с высоты.

Согласно закону РФ «Об образовании», родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, научить безопасному поведению в социуме, природе, быту.  Но зачастую, родители сами нуждаются в квалифицированной помощи педагогов, т.к. недостаточно компетентны в вопросах безопасности и не владеют способами обучения детей этим правилам.

Именно поэтому, я прививаю детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм, формирую у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях. Стараюсь создать педагогические условия для ознакомления детей с различными видами опасностей.

Т.о., проблема формирования навыков безопасности является актуальной. И все, что ребёнок усвоит в детстве, прочно останется у него навсегда. В этом я абсолютно уверена.

На протяжении многих лет неотъемлемой частью моей работы является совместное плодотворное сотрудничество с педагогическим и студенческим коллективом Челябинского  педагогического колледжа №2. Вот и сегодня мы получили письмо из ЧПК №2 о проведении практики в нашем ДОУ у студентов 2 курса.

Цель совместной программы: организовать работу со студентами-практикантами для оказания практической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.

Хочется отметить, что в ДОУ работают выпускники ЧПК №2, которыми гордится не только детский сад, но и район и город. В первую очередь это наш руководитель – Галина Александровна! Педагоги пользуются заслуженной любовью воспитанников, уважением родителей и коллег.

Студенты ЧПК №2, обучаясь в профессионально - ориентированном учебном учреждении, выходят к нам в ДОУ на педагогическую практику с второго года обучения. От того, как состоится первая встреча практикантов с их подопечными и педагогическим коллективом базового образовательного учреждения, зависит и их дальнейшая педагогическая или, к сожалению, непедагогическая деятельность.

Все виды педагогической практики организованы методом «погружения», который предполагает присутствие и активное участие студента в образовательном процессе базового учебного учреждения в течение всего учебного дня на весь период практики.

В процессе прохождения предусмотренных программой видов практик, студенты, в соответствии с их целями и задачами, осуществляют разнообразные виды деятельности (наблюдение, проектирование и самостоятельное осуществление педагогической деятельности, анализ, самоанализ, осуществление взаимодействия с субъектами образовательного процесса), которые способствуют профессиональному становлению студента и готовят специалиста, отвечающего требованиям в части практической подготовки.

Руководитель и педагоги МБДОУ «ДС №125 г. Челябинска» ежегодно награждаются благодарственными письмами за отличную подготовку студентов и большой вклад в развитие образовательной системы г. Челябинска.

2018-2027 годы указом президента Российской Федерации объявлены Десятилетием детства. Вся наша большая страна работает над реализацией программы «Крепкая семья». Это все конкурсы: по ПДД, конкурсы рисунков, поделок, благотворительные акции, семейные мероприятия, все проходит в рамках этой программы. Комитет по делам образования г. Челябинска тщательно отслеживает реализацию программы в каждом ОО. Поэтому я в течение месяца анализирую всю деятельность ДОУ по работе с семьей (плановую работу, конкурсы, акции, выполнение распоряжений вышестоящих инстанций, муниципальные задания) и отчет о проделанной работе отправляю в Комитет образования. Сегодня как раз нужно отправить.

Да, сегодня еще нужно не забыть обновить информацию по ПДД, прочитать сводку происшествий, и наконец-то открыть две новые игры по ПДД и ОБЖ…

Ни для кого не секрет, что бумажная работа  занимает у нас немало времени. Вот и в моей профессии, буквально каждый шаг я должна  фиксировать документально, а потому в написании различных видов отчетов я неплохо поднаторела.

Принципы, которыми я руководствуюсь в работе: «Каждый день узнавай что-то новое, будь открытым для получения новых знаний и опыта, чтобы жизнь была наполнена смыслом. Всё, что узнаю, я анализирую, так как это дает мне возможность в обилии информации найти что-то по-настоящему ценное».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Один день из жизни моей группы:радужный день в детском саду

Материал подготовила: Насибулина Эльвира Абдулахатовна, воспитатель 1 категории...

Тематический день в детском саду «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ДЕДА МОРОЗА» для детей среднего дошкольного возраста

18 ноября отмечается День рождение Деда Мороза. Чем занять детей в этот день, как отметить день рождение самого известного Дедушки? Предлагаю вам разработку тематического дня....

Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день».

Тематический день в детском саду для старшего дошкольного возраста «Синичкин день". Сценарий тематической беседы...

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группы МБДОУ детского сада «Сайзанак»

Рабочая программа взаимодействия детского сада и семьи по формированию здорового образа жизни детей разновозрастной (оздоровительной) группыМБДОУ детского сада «Сайзанак» в соответств...

Один день в детском саду. Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?

Один день в детском саду.Каждый родитель маленького ребенка волнуется, как там мой малыш целый день без меня в детском саду?...

Тематический день в детском саду для детей среднего возраста «Синичкин день»

  Данный тематический день формирует обобщенные пред­ставления о птицах, развивает интере­с к их жизни, расширяет знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных пр...

Тематический день в детском саду «Синичкин день» для детей ЗПР подготовительной группы

Образовательная область: познание (ознакомление с окружающим), речевое развитие, художественно – эстетическое. Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение х...