Как успокоить недовольного родителя
презентация

Данный мини-тренинг можно использовать в работе педагога-психолога с родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_treninga._kak_uspokoit_nedovolnogo_roditelya.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как успокоить недовольного родителя

Слайд 2

Во время вашего рабочего дня у одного из детей пропала дорогая игрушка, которую он принес в группу с вашего разрешения. В течение дня вы несколько раз оставляли детей под присмотром няни. Родители ребенка приходят к вам с претензией, что пропажа - ваша вина, так как вы не следили за группой. Ситуация:

Слайд 3

Задание 1: Поделить участников на две группы. Вопрос для первой группы: Что чувствует и думает родитель в этой ситуации? Вопрос для второй группы: Что чувствует и думает воспитатель?

Слайд 4

Задание 2: Посовещайтесь и выберите представителя группы, который расскажет нам, что вы скажете и что сделаете, чтобы сгладить этот конфликт.

Слайд 5

Прием 1. Сочувствие Ваша задача - помочь родителю избавиться от негативных эмоций. Сочувственно выслушайте его. Не пытайтесь оправдаться. Это успокоит родителя.

Слайд 6

Прием 1. Сочувствие Почему это работает Сочувствие создает пространство диалога. Ваше участие поможет собеседнику высказаться.

Слайд 7

Используйте фразы сочувствия: Я вас полностью понимаю. Говорите все, мне важно это знать. Да, это очень серьезно. Я на вашей стороне. Помогите мне вас понять. Чем я могу помочь прямо сейчас?

Слайд 8

Прием 2. Психологическое айкидо Вы немедленно соглашаетесь с доводами и критикой оппонента, даже критикуете себя сами. Повторите то, что говорит родитель, согласитесь с его негативными оценками.

Слайд 9

Прием 2. Психологическое айкидо Почему это работает Согласие в конфликте обезоруживает спорщика. Родитель увидит в вас человека, который признает его правоту. Это главное условие для дальнейшего диалога.

Слайд 10

Используйте фразы психологического айкидо: Вы правы. Я выходила на несколько минут, не уследила за игрушкой. Это вина детского сада. Вам есть, из-за чего злиться. Я к вам иду, чтобы вы меня поругали. Это потому, что я... (называете свой недостаток)

Слайд 11

Прием 3. Тайм-аут Иногда во время конфликта нужно взять паузу. Бывает достаточно даже нескольких минут. Можно перенести разговор на час или на другой день. Но этим приемом нельзя увлекаться. Если родитель решит, что вы его избегаете, конфликт обострится.

Слайд 12

Прием 3. Тайм-аут Почему это работает Тайм-аут позволяет не принимать решение сгоряча. У вас появляется время продумать стратегию решения проблемы.

Слайд 13

Фразы, чтобы взять тайм-аут: Давайте сделаем перерыв и после него поищем решение. Давайте на некоторое время отложим обсуждение этого и поговорим о... (чем-то, что имеет отношение к ситуации, но не самое острое в ней).

Слайд 14

Прием 4. Нейтрализация Успокоить родителя можно с помощью нейролингвистического программирования. Для этого нужно переключить его внимание на другой канал информации - зрительный, слуховой или тактильный.

Слайд 15

Прием 4. Нейтрализация Почему это работает Человек отвлечется на изменение, которое уловят органы чувств. Это регулирует уровень негативных эмоций у спорщика.

Слайд 16

Для нейтрализации помогут действия: Уроните на пол карандаш. Включите или выключите свет. Откройте окно. Закашляйтесь. Смените громкость или темп своей речи

Слайд 17

Данные приёмы поведения в конфликте универсальны и могут быть использованы в разного вида конфликтах.

Слайд 18

Какие из предложенных приёмов вы используете? Назовите наиболее эффективные приёмы на ваш взгляд. О каких новых приемах вы сегодня узнали?

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Детская истерика: как успокоить ребенка?»

К сожалению, рано или поздно, большинство родителей сталкивается с таким явлением, как детская истерика. Ребенок кричит, бросается наземь, бьется головой об пол, не реагирует на просьбы и слова взросл...

Консультация для родителей "Как успокоить плачущего ребенка"

Работа состоит из 6 страниц. Указаны основные причины плача; если ребенок болен, если получил травму, если у ребенка истерики в людных местах, на остановках. А также советы : что нужно делать , а чего...

Консультация для родителей «14 СПОСОБОВ УСПОКОИТЬ ЧЕРЕСЧУР РАЗВЕСЕЛИВШЕГОСЯ РЕБЁНКА»

laquo;14 СПОСОБОВ УСПОКОИТЬ ЧЕРЕСЧУР РАЗВЕСЕЛИВШЕГОСЯ РЕБЁНКА»...

Презентация к тренингу "Как успокоить недовольного родителя"

Задача тренинга: научить воспитателей использовать психологические приемы для решения конфликтов...

Семинар-практикум для педагогов "Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями"

Семинар-практикум для педагоговТема: «Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями» Цель: повышение уровня профессиональной компетен...

Консультация для педагогов " Как успокоить недовольных родителей"

В консультации даны рекомендации педаогам по взаимодействию с родителями....