Сценарий "Ярмарка"
методическая разработка (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Ярмарка «Тагильская слобода».
Дети одеты в народные костюмы. Дети входят в зал под веселую плясовую мелодию и встают в круг.
Ребенок: Почему-то взрослые считают осень грустной
И поют печальные песни о дожде.
Но характер осени очень-очень вкусный,
Если мне не верите, пойдемте туда, где
В огороде свекла, морковка и лучок,
И на грядке дремлет пузатый кабачок.
А в саду на яблочках капельки дождя.
Вот какая Осень – хозяюшка моя!
Песня
Ведущая: Солнце красное встает, спешит на ярмарку народ!
Скоморох: /вбегает в зал/ Что за праздник? Что случилось?
Дети: /хором, руки в стороны разводят/ Это ярмарка открылась!
Скоморох: Дорогие горожане, сообщаем вам заранее:
Приглашаем, бьем челом, всех на ярмарку зовем!
Ребенок:Наши чудо – мастера ждут гостей у нас с утра!
Взглянуть на них хотите? Тогда сюда спешите!
Ведущая: Это только присказка, а что будет впереди –
приготовься и гляди!
Ведущая: Богатая у нас ярмарка. Сколько товара разного.
Тут и выпечка, и урожай, и чудеса уральские.
Ребенок:Наш Урал трудом гордиться – делу время, потехе час!
Ну, а в праздник веселиться любят от души у нас!
Русская народная пляска.
Скоморох: Все готово тут у вас?
Все: В самый раз!
Скоморох: Все товары на виду?
Все: Тут как тут!
Скоморох: Коль готово, так и быть, время ярмарку открыть!
Эй, люд честной, уральский, мастеровой!
Собирайся, снаряжайся, на ярмарку отправляйся!
/звучит музыка, дети расходятся к своим мастеровым-умельцам/
А на ярмарке товары – тары, бары, растабары!
Ребенок:Везем на базар расписной товар!
Покупай дружно, кому что нужно!
Поспеши, народ честной, к нашей ярмарке большой!
На товар смотри, любуйся, покупай, да не торгуйся!
1.Тагильские подносы.
Мастеровой1:
Покупай, народ честной,
поднос железный, расписной.
Мы из Нижнего Тагила
привезли товар такой! /демонстрируют подносы/
Полюбуйтесь, здесь цветы –небывалой красоты:
И бутон, и завиток,и невиданный цветок.
Ребенок: Вот уж чудо, так уж чудо! Ого!
Такая вещь мне нужна, а какая цена?
Мастеровой1: А что тебе не жалко?
Ребенок: У меня есть краски, цвета яркие да необычные. Пригодятся они
вам для вашей работы.
Мастеровой1: Спасибо! Выбирай поднос на любой вкус.
Ведущая: Вдоль по ярмарке гуляем, а давайте поиграем!
Скоморох: Ой, ребята, все сюда, приключилася беда.
Кто собрать поднос поможет, всех быстрее соберет – счастлив будет целый год!
Проводится игра «Собери подноc» (4 пазла)
Ведущая: Пока мы с вами тут играли, купцы в лавках заскучали.
Пора по ярмарке пройти, да кошельками потрясти!
2. Керамическая посуда.
Мастеровой2:
Оживает все вокруг от тепла искусных рук,
Глины вдоволь накопаем: лепим, в печке обжигаем,
А когда придет черед – художник кисточку возьмет!
Посуда наша для щей и каши.
То-то гости рады будут есть из глиняной посуды!
Ребенок:Ой, посуда мне нужна! А какая цена?
Мастеровой2: А что тебе не жалко?
Ребенок:
Ведущий: Это кто идет сюда? (прислушивается). Это Катя к нам идет и платочек несет.
Игра «Катя - Катерина»
Идут по кругу, поют. Противоходом идет Катя с платочком.
Текст: Катя, Катя, Катерина, нарисована картина.
Катя песенку поет и с платочком к нам идет.
Катя: (останавливается около пары детей) Раз-два-три, беги,
и платочек мой возьми.
Двое детей бегут в разные стороны, кто вперед возьмет платочек, тот становится водящим.
Ведущий: Какая веселая игра, но дальше нам идти пора,
другие ждут нас мастера!
3.Каслинское литье.
Мастеровой3:
Тары – бары, растабары – есть хорошие товары.
Из железа сувенир знаменитый на весь мир,
Покупай, да не жалей сувениры из Каслей!
Ребенок:Такая красота мне нужна, а какая цена?
Мастеровой2: По денежке.
Ребенок отдает денежку-фантик.
Мастеровой3: Выбирай, что тебе нравится.
Ребенок: (выбирает) Спасибо большое!
Ведущий:Хорошо как в краю нашем, может мы сейчас попляшем?
Скоморох: Да и правда, детвора, поплясать пришла пора! Мальчики,
приглашайте девочек!
Исполняют танец на рус.нар. мелодию «Светит месяц» (движения Т. Суворовой «Танцевальная ритмика»)
(после танца дети кланяются и мальчики провожают девочек на места)
Ведущая: Дальше просим вас пройти!
Скоморох: Наши торговые ряды на все вкусы и лады!
4.Камнерезное искусство.
Мастеровой4:
А, ну, народ, подходи! На диковинку погляди!
На земле Уральской нашей самоцветов много есть:
Малахит, агаты, яшма, что не можно глаз отвесть!
Камнерезы дело знают: пилят, точат, ограняют.
Не успеешь оглянуться, камень может обернуться
В бусы, серьги, амулеты и красивые браслеты.
Даром время не теряй, подходи, да покупай.
Скоморох: (любуется, хвалит украшения, выбирает)
Мне все ваши изделия нравятся, я бы все их купил.
Бусы куплю и подружке подарю, а что хотите взамен?
Мастеровой: А ты поиграй с нами! Нам этого очень хочется!
Дети: Да!!!
Скоморох:Поиграем вгорода. А поможет город назвать нам этот белый
камень. /берет со стола камнерезов/.
Ведущая: К кому камень попадет, тот и город назовет, да не простой,
а уральский.
Проводится игра «Белый камень»
/Белый камень у меня, посмотрите на меня.
На Урале я живу, любой город назову!/
(передают камень друг другу, на ком останавливается –называет любой город Урала)
5.Уральская роспись (деревянные ложки, платки, матрешки).
Ребенок: Всю красоту уральскую, что сердцу так мила,
Кисть мастера на ложечки легко перенесла!
Матрешка — древняя краса
Сквозь времена дошла до нас.
На платке узор замысловат,
На сарафане цветы огнем горят!
Скоморох: Такие ложки мне нужны! Они чудо как хороши!
Ну, матрешки, выходите, да кавалеров с собой берите!
Ложки, бубны разбирайте! Весело оркестр сыграйте!
Скоморох и Ведущая: /раздают детям музыкальные инструменты/
Шумовой оркестр рус.нар. мелодия «Калинка»
Скоморох: Хочу я у вас спросить: как же это у вас все хорошо получается: и работать на славу, и песни петь, и плясать, и на музыкальных инструментах играть?
Наверное, какой-то секрет знаете?
Ведущая: Нам дружба в этом помогает!
Дети: /перечисляют черты характера, которые помогают им в своей работе: терпение, трудолюбие, творчество, умение доводить начатое дело до конца и др./
Скоморох: За веселье всем спасибо, рад был с вами веселиться,
И подарю вам на прощанье зайчика на пальчик!
А теперь настало время всем домой нам возвратиться!
Ведущая: Спасибо, что на ярмарку пришли…
Вот уж солнышко садится, пора с гостями нам проститься!
Ребенок 1:
Моя мама из Тагила,
Ну и я родился здесь.
Город мой такой красивый!
Прелестей его не счесть!
Улицы и парки,
Скверы и аллеи —
Будь то летом жарким
Иль зимой с метелью —
Город мой красив всегда!
Его не старятся года.
Вот поэтому, друзья,
Жить в Тагиле буду я!
Автор С. Девяшина
Ярко солнышко сверкает,
Небо чистой синевы,
Птичий гомон не смолкает,
Рады все: и ты, и мы!
С Днём рожденья, город милый,
Город славный и большой.
Снег идёт иль дождь унылый —
Любим мы тебя любой!
Автор С. Девяшина
Ребенок 2:
Во дворе растёт рябинка,
Рядом яблонька стоит,
Между ними есть тропинка,
А по ней народ спешит.
Утром рано на работу,
В школу, в садик все идут.
Ну, а вечером обратно по тропинке побегут.
Я люблю тропинку эту,
Не забуду и тогда,
Когда вырастут однажды
Мои детские года.
Ну, а если жить уеду
Я на север или юг —
Навещать тропинку буду
Словно я тропинкин друг!
Автор С. Девяшина
Ребенок 3:
Я счастлив, что живу в Тагиле!
Он не велик, но всё ж могуч.
Известен он людьми своими
И красотой уральских круч.
Заводами богат наш город,
Наш край прославили они.
Металл, вагоны, пумы, танки
Бери, страна моя, бери!
Ребенок 4:
Урал – это значит земля золотая.
Урал – это рек полноводных простор,
Это леса, как огромные стаи
Кольцом окружили подножия гор.
Ребенок 5:
Куда бы по белому свету дороги тебя не вели,
Ты сыном останешься этой, богатой уральской земли.
Ребенок6 :
Наш Урал трудом гордиться – делу время, потехе час!
Ну, а в праздник веселиться любят от души у нас!
Ребенок7:
Как народ живет – расскажем,
Песни вам споем и спляшем!
Ну, веселье, так веселье,
нет уральцев веселей!
Эй, уральские ребята,
Пой частушки поскорей!
Дети исполняют частушки «Уральские умельцы»
1. Вот веселые частушки сочинили мы для вас
Об уральских, об умельцах поведем сейчас рассказ.
2. Занавеску белей снега на окно повесила,
А в уральских деревеньках нам живется весело.
3. Край Уральский наш большой, в нем народ мастеровой,
И за что он ни возьмется все на славу, все с душой!
4. На подносе два цветочка беленький да синенький,
Когда, мама, подрасту, подарю их миленькой.
5. Ох, Урал ты наш Урал – славы не убавиться.
Он тагильскими подносами на весь мир прославится.
6. Ты беги, река, беги во деревню Таволги,
Привези-ка мне оттуда много глиняной посуды.
7. Город есть уральский Касли. Любят песни там и пляски,
Но еще, при всем при том, славен каслинским литьем.
8. Не дари ты мне конфеты, не дари мне пряника,
Поезжай-ка в Таволги, привези керамику.
9. Мы пропели вам частушки про великие дела.
Славен наш Урал великий, где такие мастера!
Мастеровой1:
Здравствуйте, люди добрые,
Гости званые, гости желанные!
Проходите, осмотритесь,
к товарам нашим приценитесь!
Покупай, народ честной,
поднос железный, расписной.
Мы из Нижнего Тагила
привезли товар такой! /демонстрируют подносы/
Полюбуйся, здесь цветы –
небывалой красоты:
и бутон, и завиток,
и невиданный цветок.
Мастеровой1: А что тебе не жалко?
Мастеровой1: Спасибо, гость заморский! Выбирай поднос на любой
вкус.
Мастеровой2:
Оживает все вокруг от тепла искусных рук,
Полной чашей будет дом, коль работать с огоньком.
Подходите, выбирайте, приглянется – покупайте!
Чем знамениты Таволги? Керамикой своей,
Ее чудесной росписью, что радует людей.
Глины вдоволь накопаем: лепим, в печке обжигаем,
А когда придет черед – художник кисточку возьмет!
Посуда наша для щей и каши.
То-то гости рады будут есть из глиняной посуды!
Мастеровой2: А что тебе не жалко?
Мастеровой3:
Тары – бары, растабары – есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад – разбирайте нарасхват.
Вот товар красивый, яркий, покупайте для подарка
Из железа сувенир знаменитый на весь мир,
Покупай, да не жалей сувениры из Каслей!
Мастеровой3: По денежке.
Мастеровой3: Выбирай, мисис Смит, что тебе нравится
Мастеровой4:
А, ну, народ, подходи! На диковинку погляди!
На земле Уральской нашей самоцветов много есть:
Малахит, агаты, яшма, что не можно глаз отвесть!
Камнерезы дело знают: пилят, точат, ограняют.
Не успеешь оглянуться, камень может обернуться
В бусы, серьги, амулеты и красивые браслеты.
Даром время не теряй, подходи, да покупай.
Мастеровой: А ты поиграй с нами! Нам этого очень хочется, правда,
ребята?