Рекомендации педагогам
картотека
Рекомендации правил педагогам, по работе с воспитанниками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
Постарайтесь помнить о том, что:
- ребенок ничего не должен и ничем вам не обязан;
- в каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять, чего добивается ребенок и почему он это делает;
- добивайтесь соблюдения социальных норм и правил с учетом состояния и интересов ребенка, на основе их целесообразности;
- общаясь с ребенком, оказывая на него воспитательное воздействие, помните о конечной цели ваших действий;
- навязывание своих правил и требований против воли детей – это насилие, даже если ваши намерения благонравны;
- запреты и строгие требования должны касаться лишь жизни и здоровья, а также правил общения;
- тихий, застенчивый ребенок также нуждается в вашей профессиональной помощи, как и отъявленный драчун;
- благополучная социальная ситуация развития – это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общежития. Беседы о нравственности, не подкрепленные защитой детей от психического и физического насилия, - демагогия и опасная практика, невозможно проявлять доброжелательность избирательно – будьте доброжелательными в отношении к другим членам вашего коллектива;
- подходите к своим коллегам, как и к детям, с оптимистической гипотезой, ищите то, что вас сближает;
- стремитесь в опыте ваших коллег найти то, что представляется вам наиболее ценным, интересным, полезным, не сосредотачивайте свое внимание лишь на недостатках.
«Золотой кодекс» педагога
- Учи, ибо ты – педагог.
- Не суди, ибо ты – не судья.
- Возлюби коллег своих – всех и всяких.
- Возлюби и учебные дисциплины чужие как свои.
- Начальственной любви избегай, но от благоволения не отказывайся.
- Гнев же начальственный прими к сведению, но не к сердцу.
- Не умничай перед родителями воспитанников своих, ибо они их родители, а не мы.
- Не жди с трепетом благодарности ни от кого.
- Не обольщайся любовью воспитанников, ибо у них будут и другие педагоги, а у тебя – воспитанники.
- Не пророчествуй воспитанникам своим, ибо тебе не дано знать, что будет, а чего не будет.
ПРАВИЛА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Самое главное в воспитании детей – любовь, терпение и личный пример
- Создайте в душе идеал, высокую мечту и стремитесь к ней. Помните, что совершенству нет предела.
- Растите профессионально, будьте в курсе последних достижений педагогической науки.
- Будьте всегда в равновесии, сдерживайте отрицательные эмоции.
- Выходите из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором. Ищите выход из конфликта, а не виноватых; находите ошибки и причины недоразумений не в других, а в себе.
- Прощайте, сочувствуйте, сопереживайте, будьте великодушны и снисходительны.
- Живите легко, просто и радостно. Учите, улыбаясь. Радость по силе равна любви, а уныние и отрицание погубят всё, за что бы человек ни взялся.
- Будьте всегда доброжелательны.
- Всюду наводите порядок и уют, создавая оазис доброты, любви и красоты в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
- Будьте доброй и честной. Помните, что добро всегда вернётся многократно увеличенным.
Воспитывая детей, стремитесь:
- Любить ребенка таким, каков он есть.
- Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинство и ответственность за себя и свои поступки.
- Хвалить, поощрять, ободрять ребенка, создавая положительную эмоциональную атмосферу вокруг него.
- Верить в возможности каждого ребенка, в то доброе, что заложено в нем, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.
- Раскрыть душу ребенка прежде, чем его ум.
- Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал: возможности заложены в нем самом. «Ты всё можешь» - главная формула образования.
- Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям, воспитывать желание помочь.
- Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
- Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.
В детском саду нельзя:
- кричать на детей;
- наказывать детей;
- упрекать ребенка;
- читать нотации;
- унижать ребенка;
- приходить к детям с плохим настроением;
- выставлять поступки ребенка на всеобщее обозрение;
- распространять конфиденциальную информацию (сведения о здоровье, психологическом состоянии, семейных обстоятельствах);
- обсуждать с родителями поведение не их ребенка.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА
(значимые для педагога жизненные и профессиональные правила)
- Альтруизм – условие успеха педагогической деятельности, ведь смысл работы воспитателя – в бескорыстном служении детям.
- Взаимодействие педагогов и родителей обеспечит воспитание здоровых, умных и счастливых детей.
- Главное в профессии педагога – любовь к детям, творческий подход к решению проблем.
- Дорога в мир детства – доброта, дружелюбие и чувство долга.
- Единство воспитания и обучения – принцип работы с детьми.
- Желание работы с детьми должно быть потребностью души воспитателя.
- Заботиться о здоровье ребенка – значит воспитывать физическую, гигиеническую, душевную и социальную культуру.
- Искренность в отношениях с детьми – одно из главных условий в общении с ними.
- Креативность поможет каждому педагогу достичь успеха на профессиональном пути.
- Люби свою профессию, будь верен ей всегда!
- Минуя все препятствия, достигай поставленной цели!
- Педагогический такт – важное качество воспитателя.
- Развивающая предметная среда – условие современного и полноценного развития ребенка; создать её – задача педагога и родителей.
- Стыдись работать как-нибудь!
- Творчество, терпение, трудолюбие – личностные характеристики хорошего воспитателя.
- Улыбайся детям, родителям, коллегам.
- Фантазия и творчество воспитателя обеспечат высокий уровень развития детей.
- Хочешь воспитать детей счастливыми – будь счастлив сам.
- Цена воспитателя детского сада – воспитанность его детей.
- Эмпатия, способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов. «Рекомендации педагогам: адаптация в детском саду».
Адаптация детей в детском саду всегда была и остается психологически наиболее сложным периодом как для ребенка и его родителей, так и для педагогов. Учет специфики адаптационного периода поможет не то...
Консультация для педагогов. Рекомендации педагогам. Причины появления агрессии у детей.
Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными:Возникновению агрессивных качеств способствуют некоторые соматические заболевания или заболевания головного мозга.Огромную роль играет восп...
рекомендации педагога-психолога для родителей и педагогов
Рекомендации для педагогов и родителей педагога – психолога МДОУ ДС ОВ «Берёзка» п. РудногорскА. В. Брылёвой РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ.Рекомендации для развития внима...
Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию
Практические рекомендации педагога-психолога родителям и педагогам по работе с детьми, проявляющим агрессию. Список сказок, которые можно использовать при коррекции агрессивности....
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:...
Рекомендации педагога-психолога ДОУ педагогам по взаимодействию с агрессивными детьми.
Почти в каждой группе детского сада встречается хотя бы один ребёнок с признаками агрессивного поведения. Он нападает на других детей, обзывает и бьёт их, отбирает и лома...
Консультации педагога-психолога Практические рекомендации педагогам по работе с застенчивыми детьми
Практические рекомендации педагогам«Как помочь застенчивому и нерешительному ребёнку»Застенчивые дети – это замкнутые, нерешительные, робкие и испытывающие сложности при ...