ПРОЕКТ «Наш друг – батарейка»
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №139 «Чебурашка»
Утверждаю
Заведующая МБДОУ №139 « Чебурашка»
__________ Белова Г.И.
от « 1» «октября» 2020 г.
ПРОЕКТ
«Наш друг – батарейка»
Составил: старший воспитатель:
Прохорова А.Г.
2020г.
Улан-Удэ
Проект «Наш друг – батарейка» расскажет детям, почему их игрушки перестали работать
Какова идея проекта:
Интересные и яркие игрушки на батарейках присутствуют в жизни каждого ребенка. Дети играют с ними до тех пор, пока хватает зарядки, и всегда расстраиваются, если игрушка перестала работать в самый неподходящий момент. Далее взрослые меняют батарейки, и счастливый ребенок продолжает игру.
Мы решили рассказать детям, что батарейка может быть «другом», а может быть очень опасной.
Участники проекта:
- дети второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп:
- педагоги;
- родители;
Цель проекта – воспитать в детях чувство ответственности, бережное отношение к природе, желание защищать окружающую среду от вредных воздействий бытового мусора.
Решить эту цель за короткий срок нельзя, поэтому проект «Наш друг – батарейка» – долгосрочный и представляет собой совместную деятельность педагогов, детей, членов их семей, работников дошкольного подразделения и сотрудников большой сети магазинов бытовых товаров.
Задачи проекта: научить детей получать знания посредством различных источников информации в разнообразных видах деятельности; развить навыки исследовательской деятельности, научить алгоритму поиска; сформировать представление о том, что все предметы созданы человеком и от него зависит, нанесут ли они вред природе; расширить представления о физических явлениях и процессах; рассказать о проблеме поиска альтернативных источников энергии, вызвать желание решить ее; сформировать элементарные представления об экологических проблемах, сознательное отношение к охране окружающей среды; реализовать принцип интеграции образовательных областей в различных видах деятельности; организовать взаимодействие детей и взрослых в ходе социально значимых акций |
Принципы, которые отражены в проекте:
- уважение прав ребенка на здоровую и безопасную окружающую среду;
- переоценка системы ценностей, отказ от потребительского подхода к природе;
- повторное использование некоторых предметов, вещей, рециклизация;
Предложения и вопросы детей в ходе реализации проекта:
- как производят батарейки?
- куда везут мусор?
- куда сдать батарейки, после окончания в детском саду акции по сбору отработавших свой срок батареек?
- -давайте собирать батарейки всегда.
Сроки проведения проекта: октябрь месяц
Планируемые результаты:
- Информированность всех участников проекта о вредном воздействии неправильной утилизации батареек на окружающую среду и здоровье населения.
- Приобщение родителей к экологическим акциям и мероприятиям, проводимых в ДОУ.
Этапы проекта :
I этап. Организационный
- Цель: Выявление проблем, прогнозирование результатов работы с целью определения основной концепции проекта и направлений работы.
Содержание этапа: - анкетирование и организация родителей для помощи и участии в проекте;
- создание информационной базы и подбор материалов по проекту;
- планирование по проекту;
- ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта;
II этап. Практический
Цель: Разработка системы работы по формированию экологического поведения воспитанников в процессе образовательной деятельности.
Содержание этапа:
- организация РППС;
- совместная деятельность педагогов и детей с учетом интеграции ОО;
- педагогическое просвещение родителей;
III этап. Заключительный
Цель: Подвести итоги работы, проанализировать результаты, определить перспективы на будущее.
Содержание этапа:
- подведение итогов деятельности в рамках проекта
- Совместная выставка «Спасём планету вместе!»
- совместная акция: «Сдай батарейку – спаси Ёжика!»
План реализации проекта:
Ожидаемые результаты:
работа над проектом поможет участникам:
детям
- понять, что батарейки, выброшенные вместе с другим мусором, наносят вред почве, растениям и животным;
Педагогам
- накопить информацию и лучше понять идеи и действия детей дошкольного возраста в рамках образования для устойчивого развития;
Родителям
- изменить старую , традиционную антропоцентрическую парадигму на новую экоцентрическую и рассматривать природу как среду для жизни всех существ, включая человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт детского проекта "Чем опасны батарейки?"
Представлена проектно-исследовательская работа "Чем опасны батарейки?". По количеству участников - индивидуальный. По направленности - информационный, практико-ориетированный. По конти...
Презентация.Познавательно-исследовательский проект:«Наш друг-батарейка»
Презентация.Познавательно-исследовательский проект:«Наш друг-батарейка»...
Проект "Полезная вредная батарейка"
Проект "Полезная вредная батарейка"...
Экологический проект "Наш друг - батарейка"
Краткосрочный проект с детьми подготовительной группы...
Экологический проект «Тайна маленькой батарейки»
Экологические проекты — комплексный подход к воспитанию культурных в экологическом отношении людей....
Познавательно-исследовательский проект: "Что скрывает батарейка?"
Проект по экологии в старшей группе...
Наш друг- батарейка
Жизнь человека находится впостоянном движении. Большоеколичество современной техникинуждается в автономных источникахпитания – аккумуляторах ибатарейках. Рано или поздно ониперестают работать и ...