Наглядно - дидактическое пособие "Музыкальные пуговицы"
материал (подготовительная группа)

Дубовская Татьяна Владимировна

Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника.

Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей.

Музыкально-дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучения и самостоятельной игровой деятельностью, средством музыкального общения и развития ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_muzykalnye_pugovitsy.pptx302.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наглядно – дидактическое пособие «Музыкальные пуговицы» Выполнила : Дубовская Татьяна Владимировна музыкальный руководитель

Слайд 2

Музыкально-дидактические игры являются одним из средств развития музыкальной культуры дошкольника. Они способствуют развитию музыкального слуха, чувства ритма, творческих способностей детей. Музыкально-дидактические игры являются игровым методом обучения, направленным на усвоение, закрепление и систематизацию знаний о музыке, а также игровой формой обучения и самостоятельной игровой деятельностью, средством музыкального общения и развития ребёнка. Наличие у детей определенного музыкального и жизненного опыта позволяют им быть достаточно активным в ходе игры и самостоятельно использовать умения, полученные в повседневной жизни.

Слайд 3

Музыкально-дидактические игры должны быть просты и доступны, интересны и привлекательны. Все дидактические игры способствуют формированию у детей психических качеств: внимания, памяти, сообразительности; приучают к быстроте действия, к сдержанности, к оценке собственных возможностей; активизируют разнообразные умственные процессы, способствуют процессу обучения и воспитания; обогащению словарного запаса. Особое значение музыкально-дидактические игры имеют в развитии музыкально-ритмического слуха. Значение развития ритмического слуха в музыкальном воспитании ребенка заключается в том, что оно: -помогает развитию музыкальных способностей и обогащает эмоциональный мир детей; -развивает познавательные способности; - воспитывает активность, дисциплинированность, чувство коллективизма

Слайд 4

Играть любят все – и взрослые, и дети. Но дети, конечно больше, они с лёгкостью принимают правила игры, с лёгкостью включаются в игровые действия. Ни для кого не секрет, что в игре ребёнок быстрее развивается, быстрее усваивает что-то новое, неизведанное. И не зря ведущей деятельностью в дошкольном детстве для ребёнка является игра. От нас, от взрослых нужно лишь немного времени и желания, чтобы поиграть со своими детьми. Маленький ассортимент музыкально – дидактических игр, пособий в магазинах, натолкнул меня на идею создания своих музыкально – дидактических пособий для работы с детьми. Представляю наглядно – дидактическое пособие по музыкальному развитию детей дошкольного возраста «Музыкальные пуговицы»

Слайд 5

Наглядно – дидактическое пособие «Музыкальные пуговицы» Цель: Развивать музыкально - ритмический слух дошкольников посредством музыкально – дидактических игр. Знакомить с понятиями «долгий и короткий звук», «нотный стан».

Слайд 6

Для изготовления данного пособия понадобится: Лист картона, пуговицы разных цветов, которые будут обозначать длительность звуков , крепкие нитки или леска. Нанизываем на нитку (леску) пуговицы в данной последовательности (красные и желтые). Размер пуговиц любой, в зависимости от размера пособия, но должен быть явный зрительный контраст между пуговицами, чтобы дети легко их различали, так как они будут обозначать долгие и короткие звуки. Красные пуговицы - длинные звуки, желтые пуговицы – короткие звуки. Далее рисуем или наклеиваем нотный стан, музыкальный ключ. Обращаю внимание на то, что над и под нотным станом должно оставаться достаточно свободного места, чтобы неиспользованные пуговицы не мешали восприятию выложенной мелодии. Когда пособие готово, можно его использовать для выкладывания ритмических рисунков (все пуговицы на одной высоте)

Слайд 7

Распевка «Андрей – воробей» Анд - рей

Слайд 8

во – ро - бей Получаются ритмические цепочки.

Слайд 9

Данное пособие используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Ценность музыкально – дидактических пособий и игр состоит в том, что они воздействуют на ребенка комплексно, вызывают зрительную, слуховую и двигательную активность, тем самым расширяя музыкальное восприятие в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).

ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).   ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; ...

Использование наглядного дидактического материала в развитии количественных представлений у младших дошкольников.

Статья "Использование наглядного  дидактического материала  в развитии количественных представлений у младших дошкольников"....

Наглядно - дидактическое пособие по развитию речи. Пересказ сказки с опорой на наглядность.

Наглядное пособие, поможет детям быстро и последовательно запомнить пересказать сказку. Помогает развивать у детей память, активность, самостоятельность в монологической речи....

Дидактическая игра «Пуговица путешественница»

Цель: Умение ориентироваться на листе бумаги.•Учить ориентироваться на листе бумаги, располагать пуговицы в указанном направлении, отражать в речи пространственное расположение, в левом верхнем (...

Дидактическая игра «Пуговицы» старший возраст

Игры на развитие вниманияДидактическая игра «Пуговицы»Игра предназначена для детей в возрасте от пяти лет (при условии самого простого подбора пуговиц). Играть могут двое человек.Цель игры...

Из опыта работы «Диаскоп, как наглядно - дидактическое пособие по развитию речи для пересказа литературных произведений с опорой на наглядность»

В условиях современных технологий детским учреждениям приходится придумывать новые формы привлечения внимания своих воспитанников. Воспитывать у них патриотизм, внимание и любовь к близким, окружающем...

Дидактическая игра на развитие связной речи: "Поход по магазинам", на основе наглядно-дидактического пособия по развитию речи Гербовой В.В.

Данная методическая разработка будет интересна учителям-логопедам и воспитателям коррекционных групп...