"День мамы!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
День Мамы
сценарий интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы
Цели: повысить социальную значимость материнства, показать значимый для ребенка образ мамы.
Задачи:
- воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому
близкому и родному человеку - маме;
- развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность,
эстетический вкус;
- формировать творческие и музыкальные способности детей;
- продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее;
- обучать детей нестандартным формам рисования;
- развивать интерес детей к изобразительной деятельности, развивать воображение, цветовосприятие, фантазию;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать аккуратность в работе с краской.
Звучит песня «Мама» музыка Буржоа Жерар, слова Ю.Энтина.
Дети заходят в зал
М.Р.: Здравствуйте, ребята! Мама… Что может быть ближе этого слова для ребенка? Ведь она дала ему жизнь и любит его так, как может любить только одна женщина. Имя ей – мама.
П.П.: Наверное, в благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день Днём матери.
А начнём мы нашу встречу с передачи искорки добра и любви. Давайте возьмёмся за руки. Искорка будет в виде легкого пожатия руки. Когда искра вернётся ко мне, я сообщу. Берёмся за руки, закрываем глаза, я передаю.
Проводится упражнение «Искра» (свеча)
М.Р.: Ребята, давайте поговорим о самом родном, любимом человеке – о маме.
На свете добрых слов живёт немало,
Но всех добрее и важней одно
Из двух слогов простое слово: «Мама»
И нету слов нужнее, чем оно!
Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? (Ответы детей)
П.П.: Я расскажу вам об этом сказку. А называется она «Сердце мамы».
Сказка «Сердце Мамы»
«Большая красавица берёза росла в лесу с тремя маленькими дочками берёзками.
Не бойтесь, дочки, своими раскидистыми ветвями я защищу вас от жары», –
говорила мама Берёза, когда палил зной.
«Прижмитесь ко мне, дочки, чтобы ветер не обломал ваши веточки», – просила мама Берёза, когда дул сильный ветер.
Берёзки быстро подрастали и радовались жизни. Рядом с мамой они не боялись ничего.
Однажды в лесу разыгралась сильная гроза. Гремел гром, на небе сверкали
молнии. Маленькие берёзки трепетали от страха. Берёза крепко обняла их ветвями и стала успокаивать:
«Не бойтесь, молния не заметит вас за моими ветвями. Я – самое высокое
дерево в лесу».
В этот момент раздался оглушительный треск, острая молния ударила прямо в Берёзу и опалила сердцевину ствола. Берёза, помня о том, что она защищает дочек, не загорелась. Ливень и ветер пытались повалить Берёзу, но она стояла.
Только когда гроза прошла, а над умытой землёй засияло солнце, ствол берёзы покачнулся. Падая, она прошелестела дочкам: «Не бойтесь, я не ухожу от вас. Молнии не удалось разбить моё сердце. Мой ствол зарастёт мхом и травой, но материнское сердце не перестанет биться в нём никогда». При падении ствол берёзы не задел ни одну из трёх тонкоствольных дочек.
С тех пор вокруг старого пня растут три стройные берёзки. А возле берёзок
лежит заросший мхом и травой ствол, в котором бьётся материнское сердце»
Как будут жить три дружные сестрицы без мамы?
В чём поможет им материнское сердце?
Как вы думаете, почему мама всегда защищает своих детей?
Почему именно мама так нужна и важна для каждого человека? (Ответы детей).
Дети исполняют песню
1 Воспитатель: Расскажите, о своей маме, как зовут вашу маму, что она любит, как ласково вы её называете дома. Подумайте и расскажите, чем вы можете помочь своей маме, если у неё неприятности и плохое настроение? (Ответы детей).
Молодцы, ребята! Как много всего вы рассказали о своих мамах!
Мама вас любит, заботится о вас, даже утром когда вы открываете глаза, то первым делом многие из вас видят маму, её лицо и улыбку.
Проводится игра «Подумаем о маме»
2 Воспитатель: Встаньте в круг. Я буду поочерёдно бросать вам мяч, и задавать какой - либо вопрос о маме, например: «Нужно ли советоваться с мамой?» Если вы считаете, что нужно, то ловите мяч; если, по вашему мнению, с мамой советоваться не нужно, то пропускаете мяч.
Нужно ли скучать по маме?
Нужно ли постоянно ждать от мамы подарки?
Нужно ли жалеть маму?
Нужно ли хвалить маму?
Нужно ли интересоваться делами мамы?
Нужно ли утаивать от мамы правду, чтобы не расстраивать её? (и т.д.)
1 Воспитатель: Вы наблюдали когда-нибудь, что делает мама дома по хозяйству? (Ответы детей).
Встаньте в круг. Выберем ведущего, он встанет в центр круга. А остальные представят, что они – мамы. Ведущий будет перечислять, что делает мама дома, а мы – показывать. (Дети выполняют задание).
Проводится игра «Мамины дела» (пантомимика)
2 Воспитатель: А чем мы можем порадовать маму? (.......прочитать стихи).
Дети читают стихи
2 Воспитатель: А еще чем мы можем порадовать маму? (.......спеть песню)
М.Р.: Я предлагаю спеть песню, которую подарим маме
Дети исполняют песню
1 Воспитатель: Ребята, а вы можете нарисовать то, что порадует вашу маму (ответы детей). Я вам предлагаю нарисовать волшебный цветок. Рисовать мы будем не обычным способом - с помощью ребра ладони, смятой бумагой, вилки и примакивания подушечкой поролона.
У вас на столах лежат листы бумаги, давайте помнём ее и сделаем волшебные шарики. (По показу воспитателя дети сминают шарик из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук). Они помогут нам в изображении серединки цветка. (Воспитатель показывает способ изображения цветка, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу. Детям показываются образцы изображения цветка, выполненные в данной технике. Дети изображают цветок в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой. Затем воспитатель предлагает детям дорисовывать лепестки одноразовой вилкой, путем прикладывания вилки с краской к листу, на котором оставался след, похожий на лепестки цветка.
2 Воспитатель: Что еще нам надо дорисовать нашим цветам? (Ответы детей). Стебель к каждому бутону мы нарисуем ребром ладони, а листики, уже известным вам способом примакивания подушечкой поролона.
(Показ воспитателя и выполнение работы детьми.)
Замечательные получились подарки для наших мам! Вечером маме скажите ласковые, нежные слова, обнимите её и преподнесите ваш подарок. Я думаю, ваши мамы будут очень рады такому подарку.
Ребёнок:
В домике у Солнышка
И в мороз тепло,
Даже ночью тёмною
Там всегда светло.
Как увижу Солнышко,
Так всегда пою.
Я его, наверное,
Больше всех люблю!
Подарим Вам цветы,
Потому что Солнышко-
Это, мама, ты!!
Дети исполняют танец «Волшебный цветок» муз. Ю.Чичкова
Ребенок:
Разведешь ты тучи
Сильными руками
И добру научишь
Мудрыми словами.
Ты придешь на помощь –
Только позови.
Дай, Господь, здоровья
Нашей милой маме,
Дай ей Бог удачи,
Счастья и любви.
1 Воспитатель: Ребята, наша встреча подошла к концу.
2 Воспитатель: Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "День мамы"
Интересный сценарий для детей подготовительной группы. Рекомендую ознакомиться!...
день Мамы
Оформление для группы...
День Мамы 2011г.
Предлагаю Праздничный концерт к МАМИНОМУ празднику в ноябре месяце. Имеется весь музыкальный репертуар....
Сценарий"День мамы"
Звучит музыка"Мамантенок"(минусовка) .Дети заходяти и поют песню про мамантенка ,затем садятся на стулья 1ВЕД-Добрый вечер дорогие друзья! 2ВЕД-Добрый праздничный вечер! 1 ВЕД-Самый дорогой чело...
Праздник "День мамы" -2мл гр.
Зал украшен шариками и большое солнышко (лучики детские лодошки) Звучит музыка Мамонтенок-родители садятса вместе с детьми.Вед- Дорогие наши мамы!Сегодня в День мамы мы собрались в нашей группе и хоти...
Совместная деятельность детей с родителями в подготовительной группе Тема: «День мамы»
Совместная деятельность (досуг) детей с родителями...
физкультурный праздник "День мамы"
физкультурное развлечение в подготовительной группе...