Презентация "Роль старшего воспитателя в аттестации педагогических работников"
презентация

Холодова Татьяна Александровна

В этой презентации вы найдете ответы на вопросы какую роль играет старший воспитатель в аттестации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль старшего воспитателя в аттестации педагогических кадров. Цель аттестации, основные требования, процедура, документация. Выполнила студентка группы ДОЗС-18-1 Холодова Т.А .

Слайд 2

План : 1. Цель аттестации ; 2 . Задачи аттестации ; 3 . Роль старшего воспитателя в аттестации педагогических кадров ; 4 . Процедура ; 5 . Основные требования ; 6 . Документация ; 7 . Заключение ; 8 . Список литературы .

Слайд 3

Аттестация педагогических кадров — это специальная процедура, которая помогает определить качество педагогической деятельности работника через оценку его компетенций . Аттестация педагогических кадров – это форма внешней оценки профессиональной деятельности педагога, чем выше квалификационная категория, тем выше, подразумевается, качество работы.

Слайд 4

Утв . приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276) Основными задачами аттестации являются: 1 . Стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников , их методологической культуры, профессионального и личностного роста; 2 . Определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; 3 . Повышение эффективности и качества педагогической деятельности ; 4. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников; 5. Учёт требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций; 6. Обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Слайд 5

Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность , открытость , обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Слайд 6

Значительная роль в подготовке педагогов к аттестации отводится старшему воспитателю ДОУ: Выявление интереса педагога к определенной педагогической деятельности ; Оценка теоретического уровня по проблеме, интересующей педагога ; Определение направления теоретической работы ; Анализ нормативно-правовых документов ; Предоставление методической литературы ; Методические рекомендации по оформлению аттестационной работы ; Представление опыта аттестованных коллег (теоретические материалы ) ; Оценка педагогических знаний и практических умений ; Выявление испытываемых трудностей ; Посещение занятий ; Просмотр воспитательно ­ образовательных мероприятий ;

Слайд 7

Анализ использования педагогом приемов и методов современных педагогических технологий ; Анализ планов воспитательно­образовательной работы, реализация их на практике ; Анализ созданных условий (развивающей среды ) ; Обработка и анализ практических материалов ; Сбор и обработка аттестационных материалов ; Анализ качества оформления аттестационных работ .

Слайд 8

« Уголок Аттестации»: 1 . Образец заявления ; 2. Адреса аттестационных комиссий ; 3. Сроки подачи заявлений ; 4. Сроки аттестации и присвоения категории ; 5. Квалификационные характеристики по категориям ; 6. Схема написания опыта (с указанием требований к оформлению, количеству экземпляров), сроки предоставления готового материала ; 7. Вариативные формы и процедуры аттестации (перечень ) ; 8.Информационная справка (схема или образец) для подтверждения категории ; 9. Образец написания аннотации на опыт работы ; 10. Образцы имеющихся в ДОУ обобщённых опытов, соответствующие существующим требованиям или рекомендации, где можно увидеть ; 11. Перечень документов для аттестационной папки .

Слайд 9

В ажные моменты в организации подготовки педагогов к аттестации старшим воспитателем: 1.Индивидуальный подход 2.Психологическая поддержка 3.Мотивация 4.Сопровождение в межаттестационный период Контрольно- аналитическая деятельность Организация работы по самообразованию( творческие группы) Представление опыта работы Курсовая переподготовка

Слайд 10

Определение уровня квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность в целях установления квалификационной категории – процедура, включающая несколько последовательных этапов: I .Предварительный этап В ключающий ознакомление педагога с нормативными документами, написание и подача заявления, заполнение листа самооценки и анализ результатов его заполнения . П. Проведение экспертной оценки педагогической деятельности: а) Проведение экспертизы уровня профессионального развития и профессиональных достижений в форме представления и защиты портфолио (высшая и первая квалификационная категория). б) Проведение экспертизы уровня профессиональных компетентностей в практической деятельности педагогических работников по индивидуальным графикам аттестующихся III.Принятие решения О б установлении первой (высшей) квалификационной категории или об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории

Слайд 11

Требования к кандидатам : Педагогические кадры, претендующие на присвоение первой категории, должны: - досконально владеть современными образовательными методиками и эффективно применять их на практике; - внести личный вклад в повышение качества образования; - показывать стабильные результаты в части освоения учащимися утвержденных образовательных программ. Педагоги , рассчитывающие получить высшую категорию, должны: - иметь 1-ю категорию; - владеть современными образовательными методиками; - показывать стабильные результаты в части освоения их воспитанниками образовательных программ; - внести личный вклад в повышение качества образования в части совершенствования действующих методов обучения.

Слайд 12

Перечень документов, представляемых в Аттестационную комиссию: 1 . Экспертное заключение по итогам экспертной оценки деятельности педагогического работника (на бумажном носителе); 2 . Выписка из протокола итогового заседания экспертной группы (на бумажном носителе и в электронном виде). Перечень документов, находящихся на хранении у председателя экспертной группы в течение пяти лет после проведения процедуры аттестации педагогических работников: 1 . Лист самооценки педагогического работника (на бумажном носителе); 2 . Экспертный лист оценки деятельности педагогического работника (на бумажном носителе); 3 . Материалы портфолио (на бумажном носителе или в электронном виде – по желанию педагогического работника );

Слайд 13

4 . Технологическая карта мероприятия , проект самоанализа или самоанализ мероприятия, анализ проведенного мероприятия со стороны руководящих работников организации, в которой работает педагог и видеоматериал (в случае выбора дистанционной формы проведения открытого мероприятия) – все перечисленные документы хранятся в электронном виде; 5 . Экспертное заключение по итогам экспертной оценки деятельности педагогического работника (на бумажном носителе); 6 . Протокол заседания экспертной группы ; 7 . Выписка из протокола итогового заседания экспертной группы (на бумажном носителе и в электронном виде ) .

Слайд 14

Формы представления результатов профессиональной деятельности аттестуемым педагогическим работником : 1. Портфолио педагогического работника 2.Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности ( личного вклада в развитие образования) педагогического работника 3. Интернет-ресурс педагогического работника 4. Справка № 1 от заведующего ДОО: 5. Справка № 2 от старшего воспитателя: Приложение № 1. Дневники индивидуального развития, детское портфолио и др. Приложение № 2. Фотоотчет . Приложение № 3. Три конспекта образовательной деятельности. Приложение № 4. Фрагмент календарного плана на 2 недели. Приложение № 5. Программы мероприятий с указанием фамилии педагога, скриншоты сайта педагога, страницы в профессиональном сообществе .

Слайд 15

Заключение . Аттестация педагогических кадров позволяет выявить слабые места в системе подготовки сотрудников , тем самым повысив профессионализм преподавателей . Роль старшего воспитателя в организации подготовки педагогов к аттестации невозможно переоценить, поскольку для этого необходимо иметь организаторские, коммуникативные, аналитические навыки, навыки самосовершенствования, самопознания, умение помочь в этом другим.

Слайд 16

1. http ://www.niro.nnov.ru / 2. https :// studme.org/196815/pedagogika/povyshenie_kvalifikatsii_attestatsiya_pedagogicheskih_kadrov#996 3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ » № 273-ФЗ от 29.12.2012 . Статья 49 Список литературы : 4.Волобуева Л.М. Организация аттестации педагогов в дошкольном учреждении / Л.М. Волобуева // Справочник старшего воспитателя. - 2007. - N 3. - С. 4-10.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Новый порядок аттестации педагогических работников»

Консультация для воспитателей «Новый порядок аттестации педагогических работников»  Новый порядок аттестации педагогических работников был введен в действие с 1 января 2011 года. С...

Консультация для воспитателей "Аттестация педагогических работников"

Описан порядок аттестации педагогических работников с целью установления занимаемой должности и на получение категории )первой , либо высшей). Указаны нормативные документы....

Методический совет для воспитателей ДОО "Ознакомление с новым Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (по материалам курсов пов. квалиф. ЧИППКРО, вебинара издательства "Учитель" )

Методический совет №2МДОУ д/с № 7 «Колокольчик»Дата проведения: 13.11.2014 г.«Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»План пров...

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ РАЗЪЯНЕНИЯ К НОВОМУ ПОРЯДКУАТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при пров...

Консультация для воспитателей ДОУ «Процедура аттестации педагогических работников ДОУ. Новое в процедуре аттестации»

Сегодня в разных сферах деятельности широко применяются различные процедуры аттестации сотрудников, используются рейтинговые принципы учета персональных достижений. Все эти действия направлены на...

«Аттестация педагогических работников ДОУ: оформление портфолио воспитателя»

Портфолио педагога - индивидуальная папка, в которой зафиксированы, накоплены его личные профессиональные достижения в воспитательно-образовательной деятельности, результаты развития его воспита...

Алгоритм создания виртуального портфолио педагога для прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию по АИС "Аттестация педагогических работников".

Алгоритм создания виртуального портфолио педагога для прохождения процедуры аттестации на квалификационную категорию по АИС "Аттестация педагогических работников"....