Консультация для педагогов "Игры VAY TOY"
презентация
Главный посыл развивающей игры VAY TOY (ВэйТой) заключается в том, что обучение должно проходить в веселой, активной форме. Замените однообразные занятия за столом подвижными играми – и вскоре наслаждайтесь положительным результатом и успехами вашего ребенка!
Во время упражнений на коврике из набора дети получают новые сведения об окружающем мире, закрепляют информацию на практике, развивают математическое мышление. Более того – они удовлетворяют естественную потребность в движении и улучшают эмоциональную сферу.
Пособие подходит для индивидуального использования дома и для групповых занятий (до 4 человек) занятий в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vey_toy_putorogina.pptx | 1.27 МБ |
konsultatsya_igry_vey_toy.docx | 99.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Марк Вайнапель и Татьяна Закрачаева
Предварительный просмотр:
История создания игр.
Главные герои этой истории – наши младшие дети – двойняшки Лиза и Ева. Без них не было бы игр, которые мы создаем и производим. Каждую игру мы придумывали именно для своих детей.
А история началась с того, что мы использовали для занятий с нашими малышами поле от «Твистера» и большие цветные кубики от конструктора. Дети топали по полю, искали место для фигур по их цвету… Они были в восторге! Мы решили, что обязательно надо найти такую игру-сортер, которая позволит в подвижной форме заниматься с детьми.
Оказалось, что развивающих игр, которые давали бы возможность заниматься не усаживая детей за стол – нет. Все обучающие игры были настольными или компьютерными, а совместные игры для взрослых и детей носят только развлекательный характер. Нам же хотелось иметь возможность обучать детей, заниматься и играть с ними не усаживая их за стол. За столом они и так проводят много времени: рисуя, занимаясь лепкой, аппликацией, складывая мозаику, пазлы…
Мы решили, что другие родители тоже хотят иметь возможность заниматься с детьми в подвижной форме. И мы стали разрабатывать нашу первую игру.
Уже потом мы получили на нее Патент в России и еще в 35 странах, а сама игра была признана «Лучшим учебным пособием», победив в Национальной премии «Золотой медвежонок». А тогда, нам просто хотелось дать другим родителям то, что с удовольствием мы сами использовали для своих детей. Нас очень вдохновлял шанс сделать это!
Мы основали компанию и организовали производство. За это время мы создали 7 игр.
С играми VAY TOY вы сможете обучать ребенка, разносторонне развивать его, а самое главное – получать удовольствие от общения с ним и вместе радоваться его успехам!
Приглашаем вас в Мир подвижных игр VAY TOY!
Марк Вайнапель и Татьяна Закрачаева —
создатели подвижных развивающих игр VAY TOY
Главный посыл развивающей игры VAY TOY (ВэйТой) заключается в том, что обучение должно проходить в веселой, активной форме. Замените однообразные занятия за столом подвижными играми – и вскоре наслаждайтесь положительным результатом и успехами вашего ребенка!
Во время упражнений на коврике из набора дети получают новые сведения об окружающем мире, закрепляют информацию на практике, развивают математическое мышление. Более того – они удовлетворяют естественную потребность в движении и улучшают эмоциональную сферу.
Пособие подходит для индивидуального использования дома и для групповых занятий (до 4 человек) занятий в детском саду.
Из чего состоит подвижная развивающая игра VAY TOY «Форма, цвет, размер» (первая игра)
В удобной коробке с ручкой вы найдете:
- 18 геометрических фигур, выполненных из полимера – мягкого, приятного на ощупь материала
- 3 цветных мешочка
- игровое поле 1,5х1,4 м
- руководство для родителей с идеями игр
Все составляющие комплекта просты в уходе: их легко стирать и мыть. Игровое поле достаточно просторно, чтобы расстелить его на полу и играть компанией. Благодаря непромокаемой основе занятия можно перенести на свежий воздух!
Как использовать развивающую игру VAY TOY
Главным материалом игры являются фигуры, которые различаются по трем признакам:
- форма (круг, квадрат, треугольник)
- размер (большие и маленькие)
- цвет (красный, желтый, синий)
Они крупные, поэтому малыш может буквально ощутить их особенности и отличительные признаки: углы, плавные линии, размер. Покажите, как они двигаются: покатайте круг, установите квадрат на ребро и так далее.
На поверхности поля нарисованы все эти фигуры. Для выполнения большинства заданий ребенку предстоит разложить объемные тела на соответствующих силуэтах.
Обучение состоит из нескольких этапов:
Определение основных признаков (цвет, размер, форма) по отдельности
Распознавание фигуры по всем трем критериям в совокупности
Узнавание фигуры по описанию
Развитие логики, внимания и наблюдательности
Формирование элементарных математических понятий
Для достижения этих целей в инструкции приведены описания 10 подвижных игр. На их основе вы легко придумаете собственные развлечения, интересные и посильные вашему ребенку. Фантазируйте вместе с малышом!
Что развивает подвижная игра
В ходе игры малыш задействует сразу несколько видов памяти: зрительную, тактильную и слуховую (когда вы озвучиваете ему информацию). Благодаря этому он усваивают новые знания быстрее и надежнее. Ощупывая фигурки, он обогащает осязательные ощущения, развивает чувствительность пальцев, совершенствует моторику.
Задания направлены на знакомство с основными понятиями, формирование логического и математического мышления. А занимательная форма – подвижные игры – обеспечивает также физическое и эмоциональное развитие.
Если игра проходит в компании, дети параллельно тренируют навыки общения, командного взаимодействия. Соревновательный момент усиливает заинтересованность в результате. (цена 3750 р.)
Разновидности игр:
1. Учимся определять цвет.
Цель игры: развитие восприятия цветовых признаков предмета, умение правильно называть цвет (если ваш ребенок уже умеет говорить) и соотносить фигуры одного цвета друг с другом. Используйте для этого задания цветные мешочки.
Для начала, познакомьте ребенка с фигурами красного, синего и желтого цвета, правильно и четко называя цвета. Потом предложите ребенку поиграть и спрятать фигурки в мешочек соответствующего цвета. Можно перемешать все фигуры на полу и предложить ребенку самому выбирать каждую последующую фигуру, либо давать фигуру ребенку в руки. Если в игре принимает участие несколько детей, можно устроить соревнование, кто быстрее соберет фигуры заданного цвета в нужный мешочек.
2. Учимся определять “большой” и “маленький”.
Цель игры: развитие восприятия размера предмета, умение правильно определять и называть параметры величины “большой” и “маленький” (если ребенок уже умеет говорить), соотносить по размеру предметы и их изображения на игровом поле.
Используйте для игры фигуры и игровое поле. Познакомьте ребенка с понятиями “большой” и “маленький” (произносите слово “большой” громким низким голосом, а слово “маленький” более тихим и высоким). Покажите “большие” и “маленькие” фигуры на игровом поле. Дайте задание ребенку рассортировать все фигуры на “большие” и “маленькие” и положить их отдельно. После этого ребенок может попробовать поместить фигуры на соответствующие им “большие” и “маленькие” места (“домики”) на игровом поле. Играя с несколькими детьми можно можно устроить соревнование, дав задание одному ребенку найти все “маленькие”, а второму все “большие” фигуры.
3. Учимся распознавать форму.
Цель игры: развитие восприятия формы предмета, умение правильно называть основные геометрические формы (если ребенок уже умеет говорить) и соотносить их с изображением на игровом поле.
Познакомьте ребенка с названиями геометрических фигур: “круг”, “квадрат”, “треугольник”. Обратите внимание на наличие или отсутствие углов. Дайте ребенку потрогать углы, посчитайте их (у треугольника и квадрата), обратите внимание на их отсутствие (у круга), покажите как катится круг. Объясните ребенку, что у каждой фигуры на игровом поле есть свой “домик”. Перемешав все фигуры дайте задание найти для каждой свой “домик”. Для начала можно отобрать для задания фигуры только одной формы ( например, только круги или только треугольники).
4.Учимся распознавать фигуры сразу по трем признакам: цвет, форма и размер.
Цель игры: развитие комбинаторных способностей, умении группировать предметы по трем признакам - цвету, форме и размеру.
Давайте ребенку по одной фигуре, для которой ребенок должен найти свое место на игровом поле, соответствующее по всем трем признакам. Если ребенку нравится самому вытаскивать фигуры из мешочков или их коробки, что бы поместить на нужное место на игровом поле, играть станет еще интереснее! Если ребенок умеет говорить и запомнил название фигур, цветов и размеров, он может называть все три признака фигуры.
5. Развиваем логику.
Цель игры: сенсорное развитие, развитие логики, закрепление навыков приобретенных в предыдущих играх.
Перед ребенком выкладываются фигуры (сначала три, а потом четыре) объединенные одним признаком (например формой или цветом или размером), одна из которых отличается от остальных (например все фигуры большие, а одна маленькая, или все фигуры одного цвета, а одна другого, все треугольники, а один квадрат). Ребенок должен определить какая фигура “лишняя”. Попросите ребенка объяснить свое решение. Не предлагайте для этого задания фигуры отличающиеся больше чем по одному признаку.
6. Развиваем внимание.
Цель игры: развитие внимания и памяти, а так же навыков приобретенных в предыдущих играх.
Эта игра известна под названием “ Что изменилось”. Положите перед ребенком три-четыре фигуры (начните с трех). Попросите ребенка запомнить их. После этого пусть ребенок отвернется, и в это время уберите одну из фигур. Кагда ребенок повернется он должен угадать какой фигуры не стало и правильно назвать ее по всем признакам, например: большой красный квадрат. Более сложный вариант игры, когда все фигуры остаются на месте, но меняются местами, или одна фигура убирается, а остальные меняются местами.
7. Формирование элементарных математических понятий.
Цель игры: познакомить ребенка с математическими понятиями “больше”, “меньше”, “равно”.
Сложите в стопку определенное количество фигур, в другую стопку такое же количество фигур, указав на то, что фигур в разных стопках поровну. Убрав одну из фигур предложите ребенку определить, в какой стопке фигур стало больше, а в какой стало меньше. Можно переложить фигуру из одной стопки в другую. Используйте для этого задания фигуры одного размера. Усложнив задание, предложите ребенку самому сложить две стопки фигур с разным количеством. Попробуйте посчитать фигуры.
8. Развиваем наблюдательность.
Цель игры: научить ребенка сравнивать, различать, находить общее, логически мыслить.
Возьмите две фигуры и предложите ребенку определить, что у них общее, и чем они отличаются. Например, общим может быть цвет и размер, а отличаться они могут формой (синий большой треугольник и синий большой круг).
9. Развиваем логику и наблюдательность.
Цель игры: Постройте логический ряд из фигур, объединенных общим свойством (например: красная фигура - синяя фигура - красная фигура - синяя фигура).
Спросите у ребенка, фигура какого цвета должна быть следующей. Такое же задание можно проводить сгруппировав фигуры по другим характеристикам - по форме или по размеру. Это сложное задание. Справится с ним под силу детям старшего дошкольного возраста.
10. Определяем фигуру по описанию.
Цель игры: научится внимательно слушать и запоминать описание фигур, находить по описанным признакам нужную фигуру. Развить сообразительность и логическое мышление.
Называете ребенку признаки фигуры (например: У него четыре угла, он красного цвета и он большой”). Ребенок по описанию должен найти нужную фигуру и поместить ее на свое место на игровом поле.
2 игра: VAY TOY «Логика» – подвижная развивающая игра, гармонично объединившая интеллектуальные тренировки, физические упражнения и эмоциональное общение.
Решайте гигантскую головоломку дома, на детском празднике или в группе детского сада. Разверните игровое поле в помещении или на свежем воздухе. Соревнуйтесь на скорость или превратите игру в необыкновенную эстафету. Самое главное – подключить фантазию, чтобы придумать бесконечное множество вариантов игры!
Набор предназначен для одного или нескольких детей от 3 лет.
VAY TOY «Логика»: что в комплекте
- большие фигуры 3 видов (круг, треугольник, квадрат) и 3 цветов (красный, желтый, синий)
- перекидной блокнот с 60 заданиями 3 уровней сложности
- напольный игровой коврик 3х3 клетки
- картонный чемоданчик-переноска с ручкой
Фигуры сделаны из легкого, мягкого и приятного на ощупь вспененного полимера, поэтому носить их туда-сюда удобно даже одной рукой. Блокнот состоит из мелованных картонных страниц, а поле напечатано на непромокаемом ПВХ.
Простая логика «Вэйтой»: как играть
Задача игроков – решить геометрическое судоку 3х3, то есть расположить фигуры таким образом, чтобы в рядах и столбцах не повторялись ни формы, ни цвета. В блокноте предлагается начальная расстановка некоторых фигур (чем выше уровень сложности, тем меньше деталей изображено на картинке). А вот выполнять эти задания ребятам предстоит прямо на полу, раскладывая красочные фигуры по огромным клеткам!
Что развивает игра
Решая увлекательную головоломку, малыши совершенствуют одновременно логическое мышление, комбинаторику, математические навыки – и координацию движений. Они учатся различать фигуры и цвета, сравнивать предметы сразу по нескольким признакам.
Постоянно двигаясь, приседая, наклоняясь, дети укрепляют мышцы и тренируют общую моторику. Командные соревнования формируют еще и волю к победе, быстроту мысли и реакции. А кроме того, ребята испытывают яркие созидательные эмоции, жизнерадостно общаются и расширяют свой круг друзей. (Цена 3200 р.)
3 игра – «Медовое сражение».
Играю. Двигаюсь. Учусь.
— Я использую для игры мешочки в виде медведей и пчел, игровое поле с сотами и цифрами красного и синего цвета. Это медовое сражение!
— Я бросаю мешочки в цель, стараясь попадать на нужные цифры.
— Соревнуясь с друзьями, зарабатывая очки я стараюсь выиграть!
— Я бросаю мешочки с песком на поле
— Развиваю координацию движений и глазомер
— Тренирую ловкость
— Наступая на цифры на поле топаю, хлопаю и приседаю
— Я знакомлюсь с числами
— Узнаю состав числа
— Учусь прибавлять и отнимать сначала при помощи счетного материала, а потом в уме
— Учусь договариваться и дружить играя с ребятами
(цена 2600р.)
4 игра – «Слоги».
Играю. Двигаюсь. Учусь.
— Для игры я использую игровое поле, по которому Паровозик «тянет гласные», набор букв, карточки-станции и карточки со словами и картинками
— Я собираю Паровозик вместе со взрослыми
— С паровозиком «тяну» гласные
— Усаживаю буквы в вагончики
— Путешествую по станциям «ЛЕС», «ЗООПАРК», «МАГАЗИН», «ПОРТ», «ФЕРМА»
— Узнаю, что находится на каждой станции
— Играя, я не сижу на месте, а двигаюсь
— У меня есть большие буквы, которые я подставляю в вагончики поезда
— Я везу Паровозик от станции к станции вокруг игрового поля
— Я знакомлюсь с буквами
— Сам составляю слоги
— Из слогов складываю слова
— Так я учусь читать
— У меня есть 100 карточек для чтения первых слов
— Чтобы я учился правильно, опытные педагоги составили Пособие, которое есть внутри коробки.
(Цена 3200р.)
5 игра – «Слоги на дороге» (больше для логопедов)
“Слоги на дороге” – удивительное пособие!
Это сочетание классики сенсомоторных игр (“двигаясь и играя, обучаемся”) и современных технологий обучения произношению и грамоте детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Что могут делать наши “Слоги на дороге”?
— Позволяют сформировать у ребенка зрительные и слуховые ассоциации на основе символов для поэтапной постановки звуков и обучения правильному произношению.
— Создают условия для постановки и автоматизации трудных для ребенка звуков в форме игровых обучающих ситуаций, которые моделируются во время слогового чтения (вместе или вслед за взрослым).
— Позволяют ввести сюжетные физкультурные минутки и динамические паузы в занятия по коррекции звукопроизношения и воспитанию звуковой культуры речи, обучению грамоте.
— В ненавязчивой форме создают у ребенка мотивацию к изучению букв, поддерживают первые попытки чтения и письма (формируют интерес к обведению контуров букв).
— В форме игровых соревновательных ситуаций отрабатывают у детей умения и навыки чтения слогов со стечениями согласных.
— Развивают ориентировку на систему дорожных знаков, включают их в опыт двигательной импровизации группы детей, формируют установку на использование в реальной жизни. Подготовка к игре Играть могут от 2 до 5-7 детей (от 3 до 10 лет) вместе со взрослым. Это может быть учитель-логопед, педагог дополнительного образования или воспитатель, родитель.
В вашем распоряжении
— 2 игровых поля (первое – со звонкими согласными и гласными и второе – с глухими согласными и гласными, составляющими слоги: каждое поле состоит из 7 горизонтальных “дорог” и 10 вертикальных “дорожек”),
— 10 карточек с изображениями дорожных знаков (предписывающие, предупреждающие и др.),
— 16 карточек с изображениями-символами “полуфабрикатов” для постановки трудных звуков (свистящих (С, Сь, З, Зь, Ц), шипящих (Ш, Ж, Ч, Щ) и соноров (Р, Рь, Л, Ль)),
— 2 набора контурных букв русского алфавита. Машинки и игрушки для передвижения по игровому полю, кубик для определения количества шагов-“передвижений” по нему, песочные часы или секундомер (таймер) для подсчета “скорости движения” дети и взрослые подбирают самостоятельно.
Знакомство с игрой
Взрослый объясняет правила игры: передвигать по игровому полю машинки или игрушки, бросая кубик. На игровом поле написаны слоговые ряды – “пробегая” или “проезжая” по ним, ребенок сначала повторяет вслед за взрослым слог.
Объединяет слоги в пары или тройки, в зависимости от цифры, которая выпадает на кубике. Чтение при этом осуществляется “глобально”, не побуквенно, а всего слога целиком – на основе зрительного восприятия.
Когда первая дорожка пройдена, по секундомеру определяют, за какое время это произошло. Затем привлекают к соревнованию второго и третьего ребенка (или один и тот же ребенок манипулирует разными игрушками).
Они вслед за взрослым повторяют те же слоги, еще не умея читать. Однако дети, играя вместе и соревнуясь, начинают их запоминать. Поэтому при прохождении второй и третьей дорожки они уже быстрее ориентируются на знакомые буквы, которые повторяются как по вертикали (гласные), так и по горизонтали (согласные). Появляются элементы аналитического чтения.
Скорость чтения тоже увеличивается. После прохождения 2-3 слоговых рядов “гонки” прекращаются – объявляется победитель соревнований. “Домашний логопед”: “секретики” на слоговых дорожках Ребенку говорят, что среди слоговых дорожек есть места для “секретиков”. Они обозначены точками перед слогами. Эти “секретики” сначала нужно разгадать и научиться ими пользоваться, чтобы не “угодить в яму на дороге”.
Затем ребенку объясняется, каким образом нужно правильно воспроизвести трудный для него звук или его часть (за три-четыре занятия отрабатывается только один звук, не более). “Домашний логопед”: “спасатели” на слоговых дорожках Когда ребенок научится соотносить “секретик” (трудный звук) с пусковой карточкой-символом, то начинается этап автоматизации звука в слоговых рядах. Для этого он по очереди накрывает “яму” (точку) перед слогами нужным символом, взрослый в это время подсказывает слог, который будет следовать за ней.
Обучающийся произносит слитно формируемый звук + слог, который услышал. Со второго ряда подсказки взрослого все больше сокращаются, пока ребенок зрительно не начнет соотносить слоги и не запомнит их. Вместо точки все время вставляется автоматизируемый звук. Он отрабатывается в стечениях с согласными и гласными во всех направлениях передвижения: и по горизонтали, и по вертикали, по диагонали (для С, СЬ, Ц, Ш, Ч, Щ – на игровом поле с глухими согласными в паре с гласной (СПА, СПО и т.д.); для З, Зь, Ж, Л, Р – на игровом поле со звонкими согласными в паре с гласной (ЗБА, ЗБО и т.д.)). При этом ребенок получает приз или фишку за то, что придумает или вспомнит слово с заданным слогом (например, СПА – спать, спасать и др.).
Затем даются соревновательные задания на скорость движения с песочными часами (“успеем или не успеем спасти” игрушки, которые стоят в конце ряда или столбца: от потопа, пожара и т.д.). Задания выполняются 3-5 раз, пока “не спасем всех”. Остальные игры увидите в методических рекомендациях…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация - парадокс или консультация с запланированными ошибками
Консультация -парадокс "Методика иллюстрирования литературных произведений"...
Консультация для родителей группы НПОЗ. Тема: «Техника проведения артикуляционной гимнастики». Проводит консультацию учитель-логопед Петрова Татьяна Николаевна
Данная консультация знакомит родителей с тем, как организуется и проводится работа по артикуляционной гимнастике в домашних условиях....
Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом» Консультация: «О значимости уровня развития мелкой моторики рук для овладения письмом»
подготовка руки к письму...
Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".
Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...
Дистанционная консультация для родителей. Консультации.
Зимние травмы. Меры предосторожности.Игры в жизни семьи.Кризис 6-7 лет.Памятка для родителей детей младшего школьного возраста. Основы ПДД....
Консультация для родителей из цикла: «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах» Подготовила и провела: Воспитатель группы №5: Дудорова Т.Е..; Консультация для родителей из цикла: «Дорожная азбука» Подготовила и провела: Воспит
Консультация для родителей из цикла:«Правила безопасности для детей.Безопасность на дорогах» Подготовила и провела:Воспитатель группы №5:Дудорова Т.Е.....