Консультация для педагогов «Детская проектная деятельность»
консультация

Зотова Любовь Николаевна

Консультация для педагогов «Детская проектнаядеятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizacija-proektnoi-dejatelnosti-v-dou_hvmt7.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Детская проектная деятельность»

Слайд 2

Проект – что это? Это специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий по решению значимой для детей проблемы, завершающийся созданием творческих работ. Метод проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная , в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Слайд 3

Основной целью проектной деятельности в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности Использование метода проекта в дошкольном образовании позволяет развить творческое мышление, умение детей разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении, значительно повысить самостоятельную активность детей.

Слайд 4

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ я вляется одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Обязательные составляющие проекта: детская самостоятельность (при поддержке педагога), сотворчество ребят и взрослых, развитие коммуникативных способностей детей, познавательных и творческих навыков; применение дошкольниками полученных знаний на практике.

Слайд 5

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ я вляется одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Типы проектов: Исследовательско-творческие проекты Ролево-игровые проекты Информационные проекты Творческие проекты

Слайд 6

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ я вляется одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Основные этапы проектирования Работа над проектом проходит в несколько этапов. На каждом из этапов взаимодействие педагога с детьми носит личностно-ориентированный характер. Первый этап – Выбор темы. Задача педагога – осуществить вместе с детьми выбор темы для более глубокого изучения, составить план познавательной деятельности. Один из способов введения в тему связан с использованием модели “трёх вопросов”: 1. Что знаю? 2. Что хочу узнать? 3. Как узнать?

Слайд 7

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ я вляется одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления «Модель трех вопросов» на примере пректа «Ягоды» Что мы знаем? Ягоды бывают разного цвета. Из ягод варят варенье. Ягоды бывают съедобные и ядовитые. Что мы хотим узнать? Как узнать об этом? Где растут ягоды? Какая ягода самая большая? Чем мы можем быстро собрать ягоды? Прочитать энциклопедию. Посмотреть по телевизору. Спросить у бабушки.

Слайд 8

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ я вляется одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Работа педагога на данном этапе: -педагог ставит перед собой цель, исходя из потребностей и интересов ребёнка; -вовлекает дошкольников в решение проблемы; -намечает план движения к цели (поддерживает интерес детей и родителей); -обсуждает план с родителями; -вместе с детьми и родителями составляет план - схему проведения проекта; -собирает информацию, материал.

Слайд 9

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ я вляется одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Второй этап – Реализация проекта. Реализация проектов происходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача воспитателя создать в группе условия для осуществления детских замыслов. Последовательность работы педагога на данном этапе: - проводит занятия, игры, наблюдения, поездки (мероприятия основной части проекта), -даёт домашние задания родителям и детям; -поощряет самостоятельные творческие работы детей и родителей (поиск материалов, информации, изготовление поделок, рисунков, альбомов и т. д.)

Слайд 10

Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который будет востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Целесообразность использования проектной деятельности в ДОУ я вляется одной из форм организации воспитательно - образовательной работы; повышает качество образовательного процесса; способствует выработке исследовательских умений; способствует развитию креативного и логического мышления Третий этап – Подведение итогов . Проводится презентация продуктов проекта (праздник, занятие, досуги, книги, альбомы, акции для родителей; проводится рефлексия , то есть размышления над новым знанием, приобретённым опытом. На данном этапе осуществляется не только оценка результатов проектной деятельности, но и определяются задачи для создания новых проектов. Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.

Слайд 11

ВАЖНО! В младшем возрасте тему проекта предлагают взрослые. В средней группе тема проекта инициируется как взрослыми так и детьми. Если тему проекта инициирует взрослый, то к началу воспитатели подбирают соответствующую возрасту детей мотивацию (это могут быть иллюстрации, книги, предметы по теме, истории, сюрпризные моменты). В старшем возрасте тема проекта инициируется детьми, а воспитатель ведёт опрос (“Какую тему для обсуждения вы предлагаете?”. “Кого ещё интересует тема, предложенная Леной?”. “Сколько детей выбрали эту тему?”. “ А сколько детей интересуется темой, которую выбрал Игорь?” “ Какую тему выбрало большинство детей?”) - детям даётся право принять самостоятельное решение в выборе темы проекта.

Слайд 12

ВЫВОД: Таким образом, в ходе реализации проекта происходит формирование определенной позиции по конкретному вопросу у каждого ребенка, дети получают возможность раскрыть свою творческую жилку, показать всем свою индивидуальность. Все это крайне благоприятно сказывается на развитии личности ребенка, способствует формированию нормальной самооценки. Проще говоря, проекты идеально подготавливают дошкольников к их дальнейшему обучению в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Роль проектной деятельности в речевом развитии детей младшего и среднего дошкольного возраста."

Роль проектной деятельности в речевом развитии детей младшего и среднего дошкольного возраста.Обращение к проектной деятельности как средству речевого развития дошкольников, объясняем негативной ...

Консультация для педагогов ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ

В консультации раскрываются возможности использования пректного метода в детском саду....

Консультация для педагогов "Организация проектной деятельности в ДОУ"

Представленная консультация рассказывает о методе проектирования, как о технологии, активизирующей познавательный процесс у детей. Здесь представлена классификация  проектов, их содержание и мето...

Консультация для педагогов «Организация проектной деятельности в дошкольном образовательном учреждении»

Дошкольные работники осознают необходимость развития каждого ребёнка как самоценной личности. Технология проектирования – один из таких способов, позволяющих развивать творческие способности...

Консультация для педагогов "Организация проектной деятельности в детском саду"

Под методом проектов понимается совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий, обучающихся с обязательной презентацией...

Консультация для педагогов ДОУ «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация  для педагогов ДОУ   «Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»...

Консультация для педагогов "Технология проектной деятельности в детском саду"

Консультация для педагогов "Технология проектной деятельности в детском саду"...