Родительское собрание «Улыбка малыша в период адаптации»
методическая разработка (младшая группа)

Рекомендации, как правильно провести первое родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe_sobranie.docx36.79 КБ

Предварительный просмотр:

 Какими бы прекрасными ни были

                                                        наши   дошкольные   учреждения,

                                                        самыми   главными     мастерами,

                                                        формирующими   разум,   мысли

                                                        малышей, являются  мать  и отец.

                                                                        В.А.Сухомлинский

Собрание №1 «Улыбка малыша в период адаптации»

Цель: познакомить родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении.

1. Приветствие. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на нашем первом собрании   «Улыбка малыша в период адаптации»

Меня зовут Силютина Дарья Владимировна. Я основной воспитатель этой группы.

Это наш  - младший воспитатель Березикова Наталья Вячеславовна.

Наша группа «Веснушки»

Уважаемые родители! Детский сад – новый период в жизни не только ребёнка, но и вас – взрослых. Вам предстоит прожить вместе 4года. Поэтому для знакомства друг с другом проведем игру с волшебным клубочком.

Игра «Волшебный клубочек»

В руках у меня волшебный клубочек. С его помощью мы с вами познакомимся. Я обматываю нитку вокруг руки и называю своё имя. Держу нитку в руке и передаю клубочек соседу справа. Кто получает клубочек, так же обматывает нитку вокруг своей руки, называет своё имя, говорит, чего он ожидает от детского сада  и передаёт его соседу справа от него. (Родители передают клубочек друг другу).

Ну вот мы и познакомились. Клубочек вернулся ко мне. Посмотрите, с помощью волшебного клубка мы все соединились и стали единым целым!И надеюсь, на протяжении всех 4 лет у нас с вами будет такая же крепкая цепь, как сейчас, на благо наших детей!

2.Анкеирование родителе й на тему:  «Давайте познакомимся», «Кто меня может забирать»

3. Адаптация. Степени адаптации.

 А теперь поговорим об адаптации.

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть  каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:
- Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных,  но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал). В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).
Дети испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.
- Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.
- Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомится и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать.
По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.

Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь, более или менее с желанием. Обычно период адаптации составляет 3-4 недели. С таким ребенком почти нет хлопот, и изменения, которые видны вам в его поведении, обычно кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет. 
Ребёнок спокойно входит в группу, внимательно осматривается, прежде чем остановить своё внимание на чём-либо. Ребёнок вступает в контакт по своей инициативе, может попросить о помощи. Умеет занять себя сам, придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечание и одобрение. Он умеет играть рядом с другими детьми, доброжелателен к ним. 
Средняя степень адаптации - в эту группу опадают дети без нервных расстройств - они в детском саду "всего лишь" начинают часто болеть. При этом типе адаптации заболеваемость ребенка может снизить врач. Чем раньше он назначит корригирующие мероприятия ребенку, тем меньше вероятность, что малыш ваш заболеет. 
Поведение ребенка:
Ребёнок вступает в контакт, наблюдая за привлекательными действиями воспитателя, либо через включение телесных ощущений. На замечания и поощрения реагирует адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения (социальное экспериментирование).
При этом типе адаптации ребенок в среднем адаптируется к новому организованному коллективу больше месяца и нередко во время адаптации заболевает. Причем, как правило, болезнь протекает без каких-то осложнений. 
Тяжелая степень адаптации - дети, которые реагируют на перемену обстановки нервным срывом, к этому еще прибавляются и простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие), недержание мочи, короткие вспышки температуры (адаптационные свечи); бывают сложные психические реакции организма (например; ложный круп, обмороки, сыпь). Это наиболее неблагоприятный вариант. 
Поведение ребенка:
Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей (в худшем случае с ребёнком вообще не удаётся установить контакт). Ребенок может впадать в оцепенение, как манекен, выходя из него только при открывании входной двери. Или, наоборот бурно и агрессивно реагировать на любую попытку контакта. Замечание или похвала воспитателя оставляют ребёнка либо безучастным, либо он пугается. Бывают случаи навязчивого поведения. Так малыш может все время ходить за няней или воспитателем, постоянно спрашивая с плачем: «Мама придет?», или раскачиваться на стуле, впадая в состояние. Hо, постепенно все может уладиться, и это во многом зависит от обстановки дома и правильного поведения родителей. Запомните, что ребенку с тяжелой адаптацией, помимо Вас и воспитателей, поможет только педиатр или психолог! 
Поэтому детей с тяжелой адаптацией, которую обычно прогнозируют у ребенка еще в детской поликлинике, желательно не отдавать в три года в сад, а по возможности немного позже, по мере совершенствования их адаптационных механизмов. 
Мальчики более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней. 
Чтобы привыкание ребенка к детскому саду проходило как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих рекомендаций.
4.Рекомендации родителям.
•    Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
•    Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному специалистами.
•    Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.
•    Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
•    Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
•    Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.
•    Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
•    Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
•    При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу или психологу.
•    При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней дома и выполнять все предписания специалиста.

Дорогие родители! Заканчивая свои рекомендации, хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.
Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку.

Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду, внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации, которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям. 
В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму. 
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он  учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать. Удачи Вам!

5. Режим дня.

Утренний прием:

Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.

При входе в группу здороваемся, вечером прощаемся.

  • лично передавать и забирать ребенка у воспитателя, не передоверяя ребенка лицам, не достигшим 16 летнего возраста;
  • в случае, если родитель доверяет другим лицам забирать ребенка из учреждения, необходимо представить заявление (доверенность) с указанием лиц, имеющих право забирать ребенка, включая бабушку и дедушку. Дети таким лицам будут отдаваться только при предъявлении паспорта;

Если вы привели ребёнка после начала утренней гимнастики, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в приёмной до ближайшего перерыва. Педагоги готовы беседовать с вами о вашем ребёнке утром до 8. 00. и вечером после 17. 30. В другое время воспитатель занимается с детьми, и отвлекать его нельзя.

Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса. (нарушение режима группы)

Спать вечером ложитесь не поздно, чтобы ребенок выспался.

О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причины необходимо обязательно сообщить в ДОУ до 8.00. 

Каждое утро, как только ребёнок приходит в детский сад, воспитатель мерит ему температуру и отмечает её в «журнале термометрии»

 в 8.00 – утренняя гимнастика.

Зарядка – это залог здоровья, хорошего аппетита и активного участия в жизни детского сада на целый день.

Для зарядки и образовательной деятельности по физкультуре нам нужна форма: жёлтая футболка, чёрные шорты и чешки. Все обязательно подписать и положить в пакетик в кабинку.

 Так же чешки нам нужны для музыки.Девочкам на музыку одеваем платья или юбочку.

Рассказать полностью весь режим дня (можно взять распорядок дня и по нему прочитать)

Так же будет образовательная деятельность по ФЭМП, Развитию речи, Рисование, Аппликация, Окружающий мир. Каждое занятие по 15 минут. В день не больше 2-х занятий.

Режимные моменты.

Гигиенические процедуры. 

В нашей группе есть отдельная комната личной гигиены. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место. У каждого в кабинке расческа.

Завтрак, обед.

Столы и стулья соответствуют росту ребенка. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом. (Спросить про левшу, правшу)

Прогулка.

В МБДОУ воспитанники гуляют 2 раза в день. Продолжительность прогулки определяется в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. При более низких температурах прогулка может быть отменена.

 Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

Мы учим детей строится парами.

На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем самостоятельно и организованно. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул. Просьба принести деткам пижамы  на холодный период и майки, чтобы в них спать летом. Каждому принести клеенку и пеленку для кроватки.

 Приходите за ребенком вовремя . Приходя за ним поздно вы наказываете не воспитателя, а ребенка, лишая его лишних минут общения с вами (дежурная группа – в сентябре, после полной адаптации ребенка).

Памятка «Одежда детей в детском саду»  (раздать родителям памятки)

В силу своего возраста, не все дети самостоятельно одеваются и раздеваются. Поэтому, одежду одеваем ребёнку удобную!Чтобы он начинал учиться! Пускай где-то оденет носок неправльно, не надо делать ему замечание, а наоборот похвалить, чтобы в следующий раз у него был стимул. Постепенно, он научиться.

В кабинках порядок!Ребятишки сами ещё не умеют прибирать, следи за порядком  вы- родители!

Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.

За игрушки, книги, украшения (цепочки, кресты, серьги), принесенные из дома, детский сад ответственность не несет.

Запрещается приносить в группу грязные, опасные для жизни и здоровья детей игрушки, книги. С игрушками следует расстаться в раздевальной комнате и хранить их в индивидуальном шкафчике, а лучше оставить их дома.

Просим Вас не давать ребенку с собой в ДОУ жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики

Разрешается приносить угощение для детей на день рождения (конфеты, печенье, торты – нельзя!) Спросить про подарки детям на день рождение. Ритуал поздравления. Фото для уголка именинника.

Чаще обращайте внимание на информацию, которая находится в приемной вашей группы.

Постарайтесь знать всех специалистов и воспитателей в лицо и по имени отчеству, для того, чтобы обратиться к  ним с возникающими у Вас проблемами, чтобы приучать к этикету ребенка, обсуждая с ним жизнь в детском саду (не тетя, а по И.О).

В течении какого времени ребенок может не посещать детский сад

без предъявления справки

В соответствии с пунктом 11.3 СанПиН 2.4.1.3049-13 , после перенесенного заболевания, а также отсутствия более трех дней (за исключением выходных и праздничных) детей принимают в дошкольное учреждение только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными. Следовательно, ребенок может не посещать детский сад без предъявления справки не более 5 дней (без учета выходных и праздничных дней). Однако, обращаем внимание родителей (законных представителей) воспитанников на то, что пропускать детский сад без уважительной причины крайне нежелательно. Пропуская детский сад, ребенок пропускает и образовательные занятия.

Если заболел Ваш ребенок, то родитель обязан предупредить детский сад о том, что ребенок не будет посещать дошкольное учреждение. О своем выходе в детский сад Вы также должны сообщить накануне, чтобы медицинская сестра поставила ребенка на питание.

Если Ваш ребенок заболел, и врач предлагает длительный срок не посещать детский сад, то родитель обязан написать заявление на имя руководителя ДОУ и приложить справку от врача (только тогда за ребенком сохраняется место).

Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей! Детский сад  - не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства, оставлять в кабинке (через медика).

На время отпуска родителей оставляйте заявление о сохранении места в детском саду (30 календарных дней).

Порядок взимания платы за содержание ребёнка

Плата за содержание ребёнка вносится в банк на лицевой счет ребёнка за месяц вперёд, не позднее 10 числа каждого месяца. Перерасчёт оплаченной квитанции за дни, в которые ребёнок не посещал дошкольное учреждение, производится в следующем месяце.

Родители должны отчитаться об оплате перед воспитателем в течение трех дней, представив оплаченную квитанцию, при болезни или отсутствии ребенка в ДОУ родители должны узнать, сколько платить, оплатить в указанные сроки и предоставить оплаченную квитанцию.

6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

  1. Родители (законные представитель) должны своевременно сообщать об изменении номера телефона, места жительства.

  1. Родители (законные представители) обязаны забирать ребенка до 17.30.

  1. Родители должны лично передавать детей воспитателю группы. Нельзя забирать детей из МБДОУ не поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

  1. Если родители (законные представители) ребенка не могут лично забрать ребенка из МБДОУ, то требуется заранее оповестить об этом администрацию детского сада и сообщить, кто будет забирать ребенка из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей).

  1. Категорически запрещен приход воспитанника дошкольного возраста в МБДОУ и его уход без сопровождения родителей (законных представителей).

  1. Воспитателям категорически запрещается отдавать воспитанников лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним, отпускать воспитанников одних по просьбе родителей (законных представителей), отдавать воспитанников незнакомым лицам без доверенности от родителей (законных представителей).

  1. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить в МБДОУ острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п.), таблетки и другие лекарственные средства.

  1. Запрещается приносить в детский сад жевательную резинку и другие продукты питания (конфеты, печенье, напитки и др.).

  1. Не рекомендуется одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки имитирующие оружие. За игрушками, принесенными из дома, ребенок должен следить сам, воспитатели за эти игрушки не несет ответственности.

  1. В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей; портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка. Просим Вас в семье поддерживать эти требования!

  1. Посторонним лицам запрещено находиться в помещениях и на территории МБДОУ без разрешения администрации.

  1. Запрещается оставлять коляски, велосипеды и  санки в помещении МБДОУ.

  1. При парковке своего автомобиля, необходимо оставлять свободным подъезд к воротам для въезда и выезда служебного транспорта на территорию детского сада. Запрещается въезд на личном автомобиле или такси на территорию детского сада.
  2. В помещении и на территории МБДОУ строго запрещается курение.

В соответствии с условиями Родительского договора родители должны:

• посещать общие и групповые родительские собрания;

• участвовать в педагогической и культурной жизни ДОУ;

• внимательно относиться к поручениям воспитателей и администрации ДОУ.

7. Родительский комитет.

Родителя, нам нужно выбрать родительский комитет. Кто желает? (выбирать в родительский комитет активных, у кого есть свободное время).

Предлагаю сделать группу Ватсап, для удбства нашего с вами общения!

Всегда рады получить от вас активное участие в общественной жизни детского сада (участие в выставках, конкурсах, помощь в ремонте, на участке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Улыбка малыша в период адаптации".

                                                      ...

Родительское собрание "Улыка малыша в период адаптации"

Познакомить родителей с понятиями "адаптация", "адаптационный период". Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка. Помочь родителям и детям уметь по...

Родительское собрание "Улыбка малыша в период адаптации"

Плзнакомить родителей с понятием "адаптация", "адаптационный период". Понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка....

Родительское собрание "Улыбка малыша в период адаптации"

Период адаптации к ДОУ раннего дошкольного возраста...

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ «Улыбка малыша в период адаптации»

Проект по адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ«Улыбка малыша в период адаптации»...

Родительское собрание «Улыбка малыша в период адаптации»

Разъяснить родителям проблемы адаптационного периода в жизни ребенка и найти совместные пути преодоления трудностей в этот период и у ребенка, и у родителей....

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни»

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Улыбка малыша в период адаптации. Особенности развития детей второго (третьего) года жизни» ...