Конспект образовательной деятельности образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Воздушные шарики для Винни - Пуха»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» «Воздушные шарики для Винни - Пуха» для детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ города Абакана «Детский сад «Звездочка»
Конспект ООД
по художественно-эстетическому развитию.
Рисование.
«Воздушные шарики для Винни - Пуха»
Воспитатель:
Черныш Т.Ф.
Цель: Создание социальной ситуации развития художественного творчества детей в процессе образовательной деятельности.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с круглой формой, цветами (зеленый, красный, синий, желтый);
- способствовать совершенствованию умения рисовать гуашевыми красками воздушные шары круглой формы, способом «от пятна»;
- развивать чувство цвета и глазомер, координацию в системе «глаз-рука»;
- Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками.
Ресурсы: Винни-Пух (мишка); картинка «Воздушный шар»; гуашевые краски основных цветов, салфетки, баночки с водой, стихотворение В. Шипуновой «Непослушный шарик».
Предварительная работа: просмотр с детьми мультфильма о Винни – Пухе.
Содержание организационной деятельности.
- Организационный момент. Игровая мотивация.
Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то в группе плачет, предлагает посмотреть кто это.
Дети находят в игровом уголке игрушку Винни – Пуха.
Воспитатель предлагает детям узнать у него, почему он плачет.
- Скоро у Винни-Пуха день рождения и он пригласил в гости своих друзей. Он хотел поиграть с гостями с шариками, но у него всего один шарик. Шарик не надутый. Что же делать? Как нам помочь Винни – Пуху?
- Основная часть.
Дети рассматривают шарик, выделяют характерные признаки.
Воспитатель: «Какого цвета шарик?»
Воспитатель: «Посмотрите, как его можно помять руками» (дети по очереди мнут шарик руками, делают вывод, что он мягкий).
Воспитатель вместе с детьми делают вывод, что шарик красного цвета, маленького размера, тянется, мнется, через него ничего не видно).
Можно ли играть с таким шариком? Что нужно сделать, чтобы с ним можно было играть?
Дети предлагают надуть шарик.
Дыхательная гимнастика: «Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют).
Воспитатель читаю стих:
Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета.
Дети рассматривают шарик, отмечают, какие удивительные превращения произошли с маленьким, худеньким шариком (он стал большим, прозрачным).
- Давайте рассмотрим внимательно шарик и определим его форму, (Круглая).
Какой он стал на ощупь? (упругий, не мнется). Теперь шарик может летать. Непослушный шарик.
Шарик мой воздушный-
Легкий, непослушный!
Надувал я шар, пыхтел…
А он…раз – и улетел!
Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком. Играть с ним нужно аккуратно, так как он может лопнуть. Дети перекидывают шарик друг другу.
Вам нравится играть с шариком? Но у Винни только один шарик, а гостей много.
Давайте нарисуем красивые воздушные шары яркими гуашевыми красками.
- Практическая часть.
Выставляю учебный рисунок «Воздушный шар». На листе бумаги изображен круг, макая палец в воду, затем в краски, начинаю закрашивать «от пятна».
Вот такой мой шарик пальчик мой рисует. И шарик надулся.
- Сейчас вы нарисуете красивые шарики для Винни-Пуха – по одному или много, кто сколько захочет. Рисовать будем красками.
Пальчиковая игра «Этот пальчик».
- Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Это я, вся моя семья.
Дети рисуют пальчиками шарики.
- Итог.
Дети рассматривают свои рисунки. Винни - Пух хвалит детей.
- Вот какие яркие, красивые шарики у нас получились. Давайте их подарим Винни – Пуху.
Винни – Пух благодарит детей за помощь и предлагает детям поиграть с ним в игру «Шарик».
Все встают, держась за руки, образуя большой круг.
Раздувайся наш шар (дновременно постепенно расширяется круг),
«Оставайся такой и не лопайся!»
Он летел, летел, летел (дети двигаются по кругу).
И на ветку налетел.
Хлоп! Лопнул пузырь! (Дети опускают руки и приседают, говоря: "Хлоп". Можно после слов "лопнул пузырь" двигаться к центру круга и произнести: "пш-ш-ш-ш-ш)
Оформление выставки детских рисунков «Воздушные шарики для Винни-Пуха».
Винни – Пух прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность.
План-конспект образовательной деятельности.Тема: "Мы рисуем мирное небо". Рисование цветным мелом на улице, на асфальтированных дорожка детского сада, к дню защиты детей....
План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Мы рисуем мир".
План - конспект образовательной деятельности.Тема: "Мы рисуем мир". 1 июня - День защиты детей....
План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие". Изобразительная деятельность. Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны".
План-конспект образовательной деятельности.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие".Тема: "Рисование ордена Великой Отечественной войны"....
конспект образовательной деятельности образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" (нетрадиционное рисование) "В гости к Весне"
Закрепить знания о весне, используя речевую и художественную деятельность....
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа, рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»
Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».
Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...