Проект "Зимушка-зима"
проект (младшая группа)
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zima.docx | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей 3-4 лет.
«Здравствуй, зимушка- зима».
Паспорт проекта.
Актуальность темы:
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Здравствуй, зимушка- зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети младшей группы, родители, воспитатели.
Цель проекта:
· Расширять представления о зиме, помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа;
· Воспитывать бережное отношение к природе;
· Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
· Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы «Зима» и Новогоднего праздника.
· Познакомить с зимними видами спорта.
· Формирование начальных форм экологической культуры младших дошкольников.
Задачи проекта:
· Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).
· Формировать представления детей о безопасном поведении
зимой во время прогулки.
· Формировать умение заботиться о своем здоровье в зимнее время года;
· повышать интерес детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
· Развивать речь, память, творческие способности дошкольников.
· Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать
красоту зимней природы;
· Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
· Развивать познавательный интерес;
· Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу;
· Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта;
· Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
· Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за живой природой.
· Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.
· Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
· Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
· Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
· Развивать творческие способности.
· Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроение.
Ожидаемые результаты:
· Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий;
· Разработаны рекомендации для родителей;
· Оформление выставок работ «Родители +дети»;
. Выставка елочных украшений;
. Совместная работа детей и родителей «Кормушка для птиц».
· Повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада, посредством сюжетного оформления музыкального зала к новогоднему празднику.
Основные методы и формы реализации проекта:
· Донести до участников проекта важность данной темы;
· Формирование элементарных правил безопасного поведения во время прогулки в зимнее время года;
· Создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Здравствуй, зимушка- зима»;
· Подбор материала для продуктивной деятельности.
· Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.
· Оформление книжного уголка.
· Подбор подвижных, пальчиковых игр.
Продукт проектной деятельности:
· Детские рисунки на тему «Здравствуй, зимушка-зима».
· Выставка книг по теме «Здравствуй, зимушка-зима».
· Цикл НОД на тему «Здравствуй, зимушка-зима».
· Совместные поделки «Кормушка для птиц», елочные украшения, сюжетное оформление музыкального зала к новогоднему празднику- камин, олень, кресло.
Интеграция познавательных областей:
Социально- коммуникативное развитие:
Социализация:
· развитие игровой деятельности.
Коммуникация:
· Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.
· Формировать у ребенка моральные и нравственные ценности
Труд:
· Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
· Безопасность (правила поведения в холодное время года).
Познавательное развитие:
Познание:
· Воспитывать культуру поведения.
· Развивать желание делать поделки совместно с родителями.
Речевое развитие:
· Активизировать и расширять словарный запас детей по теме «зима».
· Прививать интерес к литературным произведениям, стихам, рассказам.
· Правильно подбирать темп, интонацию речи.
· Учить уменьшительно- ласкательным наклонениям.
· Помогать детям по средствам речи взаимодействовать и налаживать контакт друг с другом.
Художественно-эстетическое развитие:
Художественное творчество:
· Формировать навыки аккуратной работы.
· Продолжить формировать навыки работы с пластилином, красками.
· Учить доводить начатое до конца.
· Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.
Физическое развитие:
Здоровье:
· Дать представление о ценности здоровья.
· Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
· Продолжить совершенствовать культурно- гигиенические навыки.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап.
Воспитатели:
· Довести до сведения родителей и детей проблему.
· Подобрать методическую литературу по теме.
· Подобрать художественную литературу по теме.
· Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
· Подобрать материал для игровой деятельности.
· Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
· Составить перспективный план.
Сотрудничество с родителями:
· Проведение индивидуальных бесед, с целью создания интереса и привлечения родителей к данной теме.
· Рекомендация родителям посетить зимний лес.
· Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
2этап. Практический. (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами)
Образовательные области. Виды детской деятельности.
Познавательное развитие, речевое развитие-
Рассказы на темы: «Здравствуй, зимушка- зима» «Зимующие птицы» «Сказки зимнего леса» «Зимние забавы» «Новый год у ворот» Рассматривание картин «Зимний лес», «Снег идет», «Зимующие птицы», «Новый год»;
Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок о зиме. Составление описательных рассказов. Составление рассказов из личного опыта.
Словесные игры: «Посчитай птенцов», «Назови ласково», «Составляем загадки».
Чтение художественной литературы.
М. Пришвин «Этажи леса», Н. Павлова «Где зимуют почки», Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», С. Маршака. «Сыплет, сыплет снег», сказка «Рукавичка», РНС «Снегурочка», чтение загадок о зиме.
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры и упражнения: «Цветные варежки» «Большие и маленькие» «Угадай, кто кричит?» «Санки для зверят» «Найди пару».
Сюжетно-ролевые игры: «В магазин за подарками» «Приглашаем гостей на праздник» «Зайка заболел» «Путешествие в лес»
Настольные игры: Кубики – птицы. Лото «Времена года», «Зимние забавы»
Физическое развитие (здоровье)
Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Устроим снегопад», «Волк и зайцы», «Прокати снежок», «Хитрая лиса».
Пальчиковые игры: «Елка». «Игривый колокольчик», «Снеговик», «Ушки».
Беседы на тему: «Как вести себя зимой на улице?» «Не трогать незнакомых животных!». «Что делать если замерз на улице». «Будь здоров!»
Художественно –эстетическое развитие
Рисование: «Домик Дедушки Мороза», «Новогодние шары», «Праздничная елочка». Лепка: «Новогодние игрушки», «Снеговик». Аппликация: «Гирлянда из флажков», «Праздничная елочка». Конструирование: «Дорожка для зайчика», «Скворечник».
Взаимодействие с семьей
Консультации для родителей: Профилактика гриппа и ОРЗ, игры зимой, Оформление выставки семейных поделок: «Здравствуй, зимушка-зима» Мастер-класс: «Елочные игрушки»
3 этап. Заключительный (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые), которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Заключительный результат:
· Умение называть зимние природные явления, показывать их на календаре природы;
· Знание детей о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растений зимой, поведение зверей и птиц);
· Знание детьми о безопасном поведении зимой во время прогулок;
· Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
· Умение детей бережно относиться к природе, умение замечать красоту зимней природы.
· Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости.