Проект «Здоровье прежде всего»
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Гнёздышко"
п. Пуровск Пуровского района
Проект
«Здоровье прежде всего»
Воспитатели:
Т.В. Забродская
С.П. Пожидаева
2020 г.
Пояснительная записка:
В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоровью своих детей. Ухудшение здоровья детей дошкольного возраста в России стало не только медицинской, но и серьёзной педагогической проблемой. Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных задач детского сада. Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем.
Цель проекта:
Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи проекта:
Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
- Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.
- Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.
- Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.
- Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
- Сформированность гигиенической культуры;
- Улучшение соматических показателей здоровья;
- Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
- Сохранение и укрепление здоровья детей;
- Педагогическая, психологическая помощь;
- Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
- Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
- Личностный и профессиональный рост;
- Самореализация;
- Моральное удовлетворение.
Тип проекта:
Краткосрочный-1неделя.
Участники проекта:
Воспитатели, дети, родители.
Формы работы с детьми:
- НОД познавательного цикла, чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий, театр кукол, просмотр презентаций по теме;
- Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;
Ресурсное обеспечение проекта:
- Физкультурный уголок в группе.;
- Спортивный зал;
- Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
- Методический инструментарий (картотека подвижных игр,НОД, сценарий спортивного развлечения и т.д.).
- Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.
Содержание проектной деятельности:
Этапы и сроки реализации:
1 этап: подготовительный;
2 этап: практический;
3 этап: заключительный;
1этап – подготовительный:
- Разработка перспективного плана;
- Подготовка цикла тематических мероприятий;
2 этап – практический:
- Проведение цикла тематических мероприятий;
- Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;
3 этап – заключительный:
- Проведение спортивного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»
- Продукт проектной деятельности:
- Тематический план недели здоровья,
- Подборка дидактических игр.
- Выставка детских плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;
- Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;
Полученный результат реализации проекта:
- После реализации проекта дети уточнили и закрепили знания о том, что нужно делать для того, чтобы быть здоровыми, сильными, ловкими, смелыми. Теперь дети знают, что нужно не только любить спорт и заниматься физическими упражнениями, этого будет не достаточно для формирования ЗОЖ.. Обязательно нужно при этом еще соблюдать личную гигиену, правильно питаться, соблюдать режим дня, больше бывать на свежем воздухе. Для формирования основ ЗОЖ, осознанного отношения к своему здоровью детям нужен пример воспитывающих взрослых, особенно родителей. При реализации проекта мы привлекли и родителей.
- Приложение:
- План реализации тематического проекта «Наше здоровье»;
- Подборка дидактических игр;
- Сценарий спортивно мероприятия «Наше здоровье в наших руках»;
- Информационный материал в родительском уголке;
- Художественное слово (стихи, загадки и т. д.)
Приложение № 1
План реализации тематического проекта «Наше здоровье»
Цели и задачи | Мероприятия, содержание работы | |
1 | Тема дня: «Где прячется здоровье» *Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. *Удовлетворить потребность детей в двигательной активности. *Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность. *Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора. *Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям | *Утренняя гимнастика *Беседа «Где прячется здоровье»; *Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача» Пальчиковая гимнастика *Если хочешь быть здоров -закаляйся *Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», Прогулка: Подвижные игры: * «Цветные автомобили». * «Лиса в курятнике». Вторая половина дня: * Экспериментальная деятельность. Игры с соломинкой. *Дидактическая игра «Что полезно кушать, а что вредно»; * «Светофор» *Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» |
2 | Тема дня: «Здоровые зубки» *Объяснить детям причину болезни зубов; *Формировать привычку чистить зубы; *Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов; *Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость» *Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .» | * Утренняя гимнастика *Беседа «Здоровые зубки»; Чтение *«Сказка о зубной щётке»; Дидактическая игра: *«Что вредно, а что полезно для зубов»; Прогулка: Подвижные игры: *«Птичка в гнездышке». * «Лягушки». Вторая половина дня: Экспериментальная деятельность. *«Как микробы боятся мыла» *Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для девочки Маши»; *Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании» |
3 | Тема дня: «Мойдодыр» *Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены; *Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы); *Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть); | * Утренняя гимнастика Дидактическая игра *«Предметы личной гигиены»; Гимнастика для глаз *«Ерши-малыши» * Чтение С. Семёнов «Как стать неболейкой», С Михалков «Про мимозу» *«Потешки, стихи, загадки на заданную тему» Пальчиковая гимнастика *«Моем руки чисто – чисто; Прогулка:Подвижные игры: *Пузырь». *«Птичка и кошка» Вторая половина дня: Просмотр мультфильма *«Мойдодыр» *Работа с родителями: Провести беседу по итогам анкетирования, познакомить родителей с ответами детей на те же самые вопросы. |
4 | Тема дня: «Здоровое питание. Витамины» *Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах; *Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; *Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни | * Утренняя гимнастика; Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!».»; Экспериментальная деятельность *Посадка лука. Чтение *Сказка о храбрецах с огородной грядки Прогулка: Подвижные игры: * «Лохматый пес». * «Догони меня». *Вторая половина дня: *Дидактическая игра *«Полезная и вредная еда»; Разучивание стихотворения *«Каждый день я в шарик дую» Дыхат. Гимнастика. *«Ворона» *«Каша кипит» Эксперементальная деятельность. «Значение рук в приеме пищи» |
5 | Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда» *Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию; *Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях; | * Утренняя гимнастика; Рассматривание иллюстраций *Различные виды спорта; Чтение *«Гимнастика и Разминка» *Прогулка: подвижные игры: *«Ловишки», *«Подбрось — поймай». Вторая половина дня: Сюжетно – ролевая игра *«Скорая помощь»; Спортивное развлечение *«Наше здоровье в наших руках" *Работа с родителями: Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека» |
Приложение №2
Дидактические игры:
MAAM.ru «Что полезно кушать, а что вредно» Формировать умение правильно выбирать продукты для здорового питания. Расширять словарный запас, употреблять обобщающие слова. Развивать навыки здорового питания, внимание, память. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Описание игры:
Игре предшествует беседа о правильном питании.
Воспитатель в произвольном порядке на доске выставляет в три ряда по пять перевёрнутых карточек с изображением продуктов питания из трех групп: «овощи», «крупы», «молочные продукты», также добавляет пять карточек с изображением вредных продуктов: чипсы, сухарики, лимонад, майонез, жевательная резинка.
Далее воспитатель объясняет, что в этом магазине будут продаваться только полезные для питания человека продукты, но к сожалению, в магазин не всегда привозят только такие продукты. Детям предлагается убрать из магазина вредные продукты, объясняя свой выбор. Они по очереди переворачивают карточки, рассматривают их, называют продукт и делают свой выбор, комментируя действия: «это молоко, молоко- молочный продукт, в нем много кальция, который служит для укрепления костей, для роста зубов, ногтей и волос. Молоко может продаваться в этом магазине, так как полезно». Или: «это сухарики, они очень вредны для организма человека. Я убираю их из магазина».
Когда все карточки будут перевёрнуты, в магазине останутся только полезные продукты, игра заканчивается, воспитатель благодарит детей за помощь магазину. В следующий раз для игры может использоваться другие группы продуктов питания.
«Светофор»
Цель: Ознакомить детей с правилами перехода (переезда) перекрестка, регулируемого светофором.
Материал: Красные, желтые, и зеленые круги, машины, фигурки детей.
Ход игры:
Один из играющих устанавливает определенные цвета светофора (наложением красных, желтых или зеленых кругов), машин и фигурки детей, идущих в разных направлениях. Второй проводит через перекресток машины ( по проезжей части) или фигурки детей ( по пешеходным дорожкам) в соответствии с правилами дорожного движения. Затем игроки меняются ролями. Рассматриваются различные ситуации, определяемые цветами светофора и положением машин и пешеходов. Тот из игроков, который безошибочно решает все возникшие в процессе игры задачи или допускает меньше ошибок (набирает меньшее число штрафных очков), считается победителем.
«Что вредно, а что полезно для зубов»
Цель: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов.
Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены различные продукты (например, мороженое, горячий чай, леденцы, орехи, чупсы, морковка, яблококолимон
Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, которые соответствуют правильному ответу.
«Предметы личной гигиены»
Цель:Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены
Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе картинки, выбрать из предложенных картинок необходимые.
«Полезная и вредная еда» Цель: Формировать умение правильно выбирать продукты для здорового питания, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье.
Материал: картинки с изображением различных продуктов, два обруча
Ход игры: для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.
Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.
Пальчиковые игры для детей
«Моем руки» Цель: способствует развитию координации движения и моторике рук.
Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
(энергично потираем ладошку о ладошку)
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)
Если хочешь быть здоров - закаляйся! Цель: развивать о ловкость и точность рук, ребенка, стимулировать творческие способности, фантазию и речь
Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело играть. (Сжимание - разжимание пальцев рук).
Повернулись, улыбнулись, (Вращение кистей рук).
В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы. (Стучать кулачками)
«Закаляемся» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук Мы решили закаляться, раз – два – раз – два! (приседания, с вытягиванием рук перед собой)
И водою обливаться, раз – два – раз – два! (поднять руки вверх, имитация обливания)
А потом мы полотенцем, раз – два – раз – два!
Не забудем растереться, раз – два – раз – два! (имитация растирания полотенцем)
«Игрушки» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч» Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки – «катаем машинку».)
«Части тела» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук
У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.)
Грудь, живот, а там – спина,
Ножки – чтобы поскакать,
Ручки – чтобы поиграть.
Дыхательная гимнастика
«Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха ИП: стоя прямо, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
«Ворона» развитие плавного, длительного выдоха. ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги и опустив руки. Вдох - разводит руки широко в стороны, как крылья, медленно опускает руки и произносит на выдохе: «каррр», максимально растягивая звук [р].
«Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата. ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая - на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
Игра малой подвижности
«Затейники.» Цель: формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. Ход игры: Выбирается водящий — затейник, который встает в центр круга, образованного детьми. Взявшись за руки, дети идут по кругу вправо (влево) и произносят:
«Ровным кругом друг за другом
Мы идем за шагом шаг.
Стой на месте! дружно вместе
Сделаем вот так.»
дети останавливаются, опускают руки, а затейник показывает какое-нибудь движение, и все должны его повторить. Игра повторяется с другим водящим (3—4 раза).
«Найди Лук» Цель: развивать внимание, пространственное восприятие, выдержку Материал: головка лука
Ход игры. Педагог заранее прячет какой-либо предмет и предлагает детям его найти. Тот, кто нашел предмет, подходит к педагогу и тихо об этом говорит. Когда большинство детей справится с заданием, отмечают тех, кто оказался самым внимательным.
Круг-кружочек». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, выполнять ходьбу по кругу Дети идут по кругу, взявшись за руки, и произносят слова:
«Круг – кружочек, аленький цветочек!
Раз, два, три – развернись-ка, Оля, ты!».
Названный ребёнок поворачивается спиной в круг, берётся за руки. Дети продолжают произносить слова игры. Как только спиной в круг окажутся 5-6 детей, игра прекращается.
«Кого не стало».способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности Дети строятся в шеренгу в произвольном порядке. Водящий, посмотрев на них, отворачивается. В это время, по указанию педагога, один из детей выходит из зала. Водящий должен повернуться и отгадать, кого из детей не хватает.
«Зайка серый умывается» Цель: Формировать умение следить за развитием игры. Развивать умение имитировать характерные действия Зайка серый умывается
Видно в гости собирается
Вымыл носик, вымыл хвостик,
Вымыл ухо, вытер сухо.
дети стоят в кругу, зайка в середине, он обыгрывает текст и подходит к кому-нибудь из детей, тот и становится зайкой.
Интерактивные технологии: «хоровод», «цепочка», «карусель».
работа в малых группах (тройках).
Подвижные игры:
«Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).
Описание игры: Дети сидят вдоль стены, они автомобили. Каждому дается флажок какого – либо цвета. Воспитатель стоит лицом к играющим, в центре. В руке – 3 цветных флажка, по цветам светофора. Поднимает флажок, дети, имеющие флажок этого цвета бегут по площадке в любом направлении, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются, и по сигналу «Автомобили возвращаются!» - направляются шагом в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета, но может поднять и 2 , и все 3 флажка вместе, тогда все машины выезжают из гаража.
Правила:
Выезжать из гаражей можно только по сигналу воспитателя, возвращаться в гараж тоже по сигналу.
Если флажок опущен, автомобили не двигаются.
Варианты: Разложить по углам ориентиры разного цвета. На сигнал «Автомобили выезжают», в это время поменять местами ориентиры. Предложить детям вспомнить разные марки автомобилей.
«Лиса в курятнике». Цели: совершенствовать умение быстро действовать по сигналу;развивать ловкость. Описание игры: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста и игра возобновляется.
Правила:
Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!».
Варианты: Увеличить число ловишек – 2 лисы. Курам взбираться на гимнастическую стенку.
«Птичка в гнездышке». Цели: учить по сигналу прыгать на двух ногах;
развивать ловкость, внимательность, координацию движений. Дети образуют круг, встают на некотором расстоянии друг от друга. Поворачиваются лицом к педагогу, который находится в центре круга. Педагог читает текст стихотворения и показывает движения.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Скок-скок, скок-скок! Прыгают на месте на двух ногах, руки на пояс.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп! Хлопают в ладоши.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Топ-топ, топ-топ! Топают ногами, руки на пояс.
Маленькие птички, Выполняют взмахи руками.
Раз-два, раз-два!
Разлетайтесь кто куда! Разбегаются врассыпную.
Примечание. После слов педагога «Разлетайтесь кто куда!» дети убегают в заранее указанное педагогом место на игровой площадке.
«Лягушки». Цели: учить выполнять движения в соответствии с текстом; Описание игры: очерчивается квадрат – «болото», где живут «лягушки». В углах вбиваются колышки или кладутся кубики. Высота 10 – 15 см. По сторонам квадрата протягивается веревка. За пределами квадрата «гнездо цапли». По сигналу «цапля» она, поднимая ноги, направляется к болоту и перешагивает через веревку. Лягушки выскакивают из болота, прыгая через веревку, отталкиваясь двумя ногами. Перешагнув через веревку, цапля ловит лягушек. Продолжительность 5-7 минут.
Пузырь». Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами. Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
«Птичка и кошка» Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Описание игры: На земле чертится круг или кладется шнур со связанными концами. Воспитатель выбирает ловишку который становится в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга. Когда поймают 2-3 птичек – выбирается новая кошка.
Правила:
Кошка ловит птичек только в кругу.
Кошка может касаться птичек, но не хватать их.
Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.
Гимнастика для глаз
«Собачка»(снятие зрительного утомления) Собачка бежит вправо, собачка бежит влево.
Дети делают медленные движения глазами вправо, а затем влево, не поворачивая головы, с ориентиром на зрительные метки, например, на деревянную палочку с «собачкой» на конце.
И снова это делает она очень умело.
Повторяют те же движения.
Собачка к носу движется, а потом обратно.
На неё смотреть нам очень приятно!
Переводят взгляд с дальней точки на ближнюю и наоборот.
Ерши-малыши»(профилактика нарушений зрения) Дети «путешествуют» по зрительному тренажёру. Это может быть рисунок речных кругов, разных по размеру, в которых плавают рыбы. Или просто схемы-круги со стрелками, изображающими направление движения взгляда.
На реке – камыши. Расплясались там ерши:
Круг – постарше,
Медленное вращение глазами по большому кругу по часовой (против часовой) стрелке, не поворачивая головы.
Круг – помладше,
Аналогичное движение глазами по кругу меньшего размера.
Круг – совсем малыши!
Такое же движение по самому маленькому кругу.
Круги могут находиться на ближнем и дальнем расстоянии друг от друга, и тогда дети переводят взгляд с ближней точки на дальнюю и наоборот.
Самомассаж.
«Вот какая борода» самомассаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний
«Дедушка Егор» Гимнастика для ног для профилактики плоскостопия
«По таинственной дороге» Гимнастика для стоп
«Часовой» Дети выполняют массаж ушей.
«Наши ножки» Массаж рефлекторных зон ног
Приложение 3
Просмотр мультфильма
«Будьте здоровы» цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата
«Мойдодыр» продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни; довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур
Чтение сказки
«Сказка о зубной щётке» «Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов
Сказка «Гимнастика и Разминка» Цель Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни
«Девочка чумазая» А. Барто
«Как стать неболейкой» С. Семёнов
«Про мимозу» С Михалков
Беседа
«Здоровые зубки» Объяснить детям причину болезни зубов, формировать привычку чистить зубы Воспитатель: Сегодня мы ребята поговорим с вами о наших зубах. У нас у всех есть зубы. А как вы думаете, для чего нам нужны зубы?
Ответы детей: (чтобы есть, пережевывать пищу, и т.д.)
Воспитатель: Правильно, ребята. Зубы нам нужны, чтобы кушать. Ребятки, скажите, а вы что больше любите кушать?
Ответы детей:…
Воспитатель: А конфеты, шоколадки, торты, варенье любите кушать? Все правильно, мы все обожаем кушать сладости, но оказывается, когда много кушаешь сладости, они начинают разрушать наши зубы, на зубах появляются дырочка и зуб начинает болеть. А когда зуб болит, куда мы идем?
Ответы детей: (в больницу к врачу.)
Воспитатель: Правильно, мы должны идти к врачу и лечить зуб. Но чтобы наши зубы не болели, лучше всего подражать зайчонку – есть больше овощей и фруктов, и конечно не пить без конца сладкий чай и компот. А вот кефир и молоко пить полезно.
(сюрпризный момент – слышится плач куклы)
Воспитатель: Ой, ребятки, слышите, кто-то плачет? Пойду я посмотрю.
(воспитатель вносит куклу Ксюшу с перевязанной щекой, жалеем куклу и выясняем, что случилось с Ксюшей).
- Оказывается, она была в гостях и там съела много сладкого, и у нее заболели зубы.
- Ксюша ты как раз вовремя пришла, мы сегодня учимся, как правильно ухаживать за зубами. Садись на стульчик, мы тебя тоже научим. Только с ребятами немножко отдохнем.
Воспитатель: Ребята, сколько у нас во рту зубов?
Ответы детей: Много.
Воспитатель: Правильно, много. Покажите свои зубы. Вот какие красивые зубы. Но каждый наш зубик нужно беречь и охранять. Беречь, мы уже знаем как:
1. Не есть слишком много сладостей.
2. А еще нужно, после еды полоскать рот теплой водой.
У нас у всех есть промежутки между зубами, в которых застревают кусочки пищи. Поэтому посмотри Ксюша, как надо стараться, чтобы вода прошла через эти промежутки.
(показ действий воспитателем детям)
(показ действий детьми)
Воспитатель: Ну, теперь нам совсем стало ясно, как беречь зубы. Но, кто же их будет охранять? А охранять их будет зубная паста и зубная щетка.
Сейчас мы с вами будем учиться правильно, чистить зубы, но только пока без зубной пасты.
(раздача зубных щеток)
Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку.
(показ воспитателем правильной чистки зубов)
Сначала чистим передние зубы: снизу – вверх, с верху – вниз, затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны.
(вся группа детей учится)
Воспитатель: (обращение к кукле Ксюше)
Ксюша, ты запомнила, как правильно нужно ухаживать за зубами, чтобы зубы не болели.
Кукла Ксюша: - Да. Спасибо вам ребята. Теперь я буду беречь, и охранять свои зубы.
1. Меньше буду, есть сладостей, больше овощей и фруктов.
2. После того как покушаю, обязательно буду полоскать рот.
3. И 2 раза в день утром и вечером буду чистить зубы.
Воспитатель: Ребята, давайте Ксюше подарим зубную пасту и зубную щетку и пригласим ее еще раз к нам в гости.
(дети приглашают куклу Ксюшу в гости)
(кукла Ксюша благодарит детей, прощается и уходит)
«Где прячется здоровье» Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. Воспитатель: Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй»
(коммуникативная игра с мячом)
В комнату входит гномик чем-то расстроенный.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздороваемся с ним. Но что-то он очень грустный.
(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?
Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и незнаю, где его найти. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)
А где можно найти врача? (В больнице)
Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)
По какому номеру телефона вызывают врача? (103)
Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 3 цифры 103
(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)
Воспитатель: Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад. У нас заболел гномик. Вы сможете прийти?
Врач: Да, конечно, я скоро буду.
Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
Входит врач
-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?
Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он незнает как можно найти свое здоровье.
Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Чтобы узнать как называется первый лучик нашего солнышка здоровья я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется « правильно, правильно, совершенно верно».
Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно», а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите. Вы поняли?
1.Чтоб расти и закаляться
Надо спортом заниматься
2.Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы 2 раза в день
3.Чтобы зубы не болели
Ешь конфеты-карамели
4.Если выходишь зимой погулять
Шапку и шарф надо дома оставлять
5.Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой.
6.Вовремя ложись, вставай
Режим дня ты соблюдай
7.Вот еще совет простой
Руки мой перед едой
8.От мамы своей быстро вы убегайте
Ногти свои ей подстричь не давайте.
9.Платочек, расческа должны быть своими
Это запомни и не пользуйся чужими.
10.Если на улице лужа иль грязь
Надо туда непременно упасть.
Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно»? (Гигиена)
Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.
Открываю 1-ый лучик солнышка здоровья.
А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт.
Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?
Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.
2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.
Открываю 2-й лучик.
Давайте мы вместе вспомним какие упражнения на дыхание мы знаем.
- Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя
Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.
- Вдох через нос
Выдох через рот на полуприсяде.
- упр.»Надуй шарик» : вдох через нос, выдох небольшими порциями в «шарик», пока не «лопнет».
Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.
Врач: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому, что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки-болячки и с ними будет трудно бороться.
Как вы думаете, где можно взять витамины?
А еще где могут быть витамины?
Правильно, витаминов много в овощах и фруктах.
И я предлагаю вам всем послушать стихи о витаминах.
Я витаминка А
Меня запомнить просто
Найдешь меня в морковке
Я - витаминка роста.
Витаминкой Вназвали
Строго-настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус
Улыбнитесь, Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Мы на солнышке лежали
Витамин Д принимали.
Кто же мы теперь: ребятки
Или просто шоколадки?
А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.
Какие продукты не взяли на дерево? Почему?
А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они?
Значит чтобы быть здоровым нужно принимать… (витамины), кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
Именно так, витаминная еда называется наш следующий лучик: витаминная еда.
Открываю 3-й лучик солнышка здоровья.
У нашего солнышка уже открыли мы 3 луча.
А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.
Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?
А вы любите делать зарядку?
Давайте мы сейчас сделать зарядку.
Комплекс ритмической гимнастики под музыку.
Посмотрим сколько силы стало в ваших руках. Добавилось силы?
Как вы думаете, почему человек должен быть сильным?
Сила укрепляет здоровье человека. Чтобы быть сильным, нужно делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется физ. упражнения.
Открываю лучик.
Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?
Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.
Открываю 5-й лучик.
Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Теперь ты знаешь как найти и сберечь свое здоровье?
Гном: Да, конечно, спасибо, ребята. А теперь я побегу, расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам. До свидания!
Гномик уходит радостный.
Врач: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.
1-й лучик: гигиена
2-й лучик: свежий воздух
3-й лучик: витаминная еда
4-й лучик: физические упражнения
5-й лучик: хорошее настроение.
Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
Теперь я могу быть спокоен, что ребята будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. Ну а мне пора прощаться. До свидания, ребята.
Врач уходит.
«Надо, надо умываться по утрам и вечерам… »Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным. Задачи:
Образовательные: повторить произведение К. Чуковского «Мойдодыр»; подвести детей к пониманию, что чистота — залог здоровья; повторить названия принадлежностей ухода за собой и их назначение; познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
Развивающие: развивать стремление к самостоятельному выполнению элементарных гигиенических навыков: мыть руки, лицо, тело, расчесываться, когда это необходимо;
Воспитательные: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Материал: иллюстрации (слайды) к сказке К. Чуковского «Мойдодыр», предметы ухода за собой, разноцветные следы, кусочки туалетного мыла; коробочка; магазин, мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое; для опытов: стаканы с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля; письма в конвертах разного цвета; мыльные пузыри.
Предварительная работа: чтение сказки «Мойдодыр».
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Дети, сегодня утром я встретила грязного мальчика, который убегал от мочалки, мыла, щеток. Вы не знаете, из какой книги убежал этот мальчик?
Дети: Из книги К. Чуковского «Мойдодыр».
Д/и «Вспомни и прочти».
Воспитатель: Сейчас я вам буду показывать иллюстрации из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр», а вы постарайтесь вспомнить отрывок, подходящий к иллюстрации.
Воспитатель: дети, а почему от мальчика убежали все вещи?
Дети: Потому что он был грязным.
Воспитатель: А что же нужно делать, чтобы не быть грязными?
Дети: Мыться, умываться, купаться.
Воспитатель: А если мы не будем мыться, умываться, купаться, что с нами случится?
Дети: От нас могут убежать вещи. Мы можем заболеть и т. д.
(Раздается стук в дверь).
Воспитатель: Ой, ребята кто-то стучится? Хотите посмотреть кто это?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пойдемте, посмотрим все вместе. А пойдем мы с вами по дорожке, представьте, что прошел дождь и вокруг лужи и грязь, поэтому старайтесь идти по разноцветным следам. (Воспитатель и дети идут по следам, и находят посылку).
В посылке: мочалка, зубная щетка и зубная паста, шампунь, полотенце, расческа, ножницы, носовой платок.
Д/и «Что за вещи?»
Воспитатель: Ребята, что же это такое и для чего нужны все эти предметы?
Дети (достают поочередно предметы, называют): умываться, чистить зубы, мыться в ванне или душе, расчесываться и т. д.
Воспитатель (хвалит всех детей): Молодцы! Давайте покажем, как мы с вами умываемся?
Физкультминутка: «Умываемся»
(выполняется в соответствии со словами, стоя)
Закатаем рукава, и откроем кран с водой.
«Утром рано просыпаемся и скорее умываемся:
Моем руки, трем ладошки,
Моем ушки, мнем немножко.
Чтобы бодрыми нам быть, нужно нам лицо умыть:
Нарисуем бровки, разукрасим носик,
Нарумяним щечки, улыбнулся ротик?»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, чего не хватает в нашей посылке?
Дети: Мыла!
Воспитатель: А для чего нам нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо просто водой?
Дети: мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи.
Воспитатель: Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?
Ответы: дети обследуют кусочки мыла: гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, твердое и т. д.
Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в магазин, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает разным. (Дети приходят в импровизированный магазин, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, детское, банное, жидкое, фигурное).
Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.
Далее воспитатель говорит детям, что нам пришли два письма. В этих письмах советы, но советы совершенно разные. Давайте прочитаем и решим, каким же из советов мы воспользуемся.
Читает письма из разных конвертов, а дети после обсуждения решают, какой из советов правильный.
1. Письмо.
Никогда не мойте руки
Шею, уши и лицо…
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
2. Письмо.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Опыт «Чудо мыло». В стаканы с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании пенится.
Игра «У кого пена выше и пышнее?»
С помощью трубочки для коктейля выдувать воздух в воду с растворенным мылом для образования пены.
(Дети делятся впечатлениями, высказывают свое мнение).
Вывод: Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Воспитатель: Дети помните, что случилось с мальчиком после встречи с крокодилом?
Дети: Он прибежал домой и умылся.
Воспитатель: Правильно, и стал чистым и красивым.
Итог: Ребята, вы сегодня были все молодцы, вы много знаете. И надеюсь, что вы вырастите сильными, здоровыми. Самое главное помните всегда, чтобы быть здоровым…
Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам - Стыд и срам! Стыд и срам!
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
А знаете ли вы, что мыло необходимо нам не только для чистоты, но и для развлечений. Наши любимые мыльные пузыри тоже сделаны из мыла.
По завершению занятия пускание мыльных пузырей.
«Очень, нужен людям сон». Задачи: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. Ход занятия
Раздается плач. Воспитатель вместе с детьми ищут, кто плачет? Находят куклу Алену.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Алена плачет? (Выслушивает разные ответы детей и высказывает свое мнение.) Алена просто не выспалась, и поэтому у нее плохое настроение. Давайте уложим куклу спать. А как надо подготовиться ко сну? Что надо сделать? (Ответы детей.) Правильно, надо проветрить комнату, принять душ, почистить зубы, сходить в туалет.
Воспитатель. Аленушке надобно спать, Нужно ее искупать:
Ребенок. Теплую водичку льем на нашу птичку.
Ой, с гуся — вода, с Аленушки — худоба!
Дайте-ка пеленку завернуть Аленку!
(Укладывает куклу.)
Воспитатель. Посмотрите, ребята, игрушки-животные тоже устали, они очень рано проснулись. Давайте их тоже уложим спать. (Дети укладывают, воспитатель показывает эмоционально-игровые действия.)
Баю-баю. Баюшок!
Ложись, детка, на бочок,
На пуховую кровать.
Будешь, детка, крепко спать!
Спит ли наша девочка,
Девочка-припевочка?
Уходите, заиньки, не мешайте баиньки!
Люли-люли-люленьки — улетели гуленьки!
Дайте спать дочуленьке!
Завтра встанет солнышко,
Встанет и Аленушка!
Ребята, вы знаете, что на земле нет ни одного живого существа, которое могло бы обойтись без сна. Цветы закрывают лепестки на ночь; птицы спят в гнездышках; животные спят в норах. Кто скажет, какой зверь спит всю зиму? Где он спит? (Ответ.)А где спят дети? Когда они спят? (Ответ.) Ребята, есть птица, которая спит днем, а ночью летает. Как она называется? (Ответы.) Рассмотрите картинки.
Педагог предлагает поиграть с пальчиками «Этот пальчик хочет спать…»
Кто скажет, почему сон нужен всем людям, особенно детям? (Ответы детей.)
Звучит тихая музыка пробуждения.
Вот и отдохнули наши звери и кукла Аленка. Сейчас мы их умоем, причешем и будем играть.
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!». Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье. Материал: картинки – хлеб, молоко, овощи, фрукты, конфеты, чипсы, лимонад.
Ход:
- Чтобы, расти и развиваться, человек должен правильно питаться. Человек употребляет в пищу разнообразные продукты. Есть продукты полезные и вредные. В продуктах содержатся очень важные для здоровья вещества, которые называют витаминами. В полезных продуктах – овощах и фруктах – больше всего витаминов. Витаминов очень много, но главные из них – это витамины А,В, С, Д.
Витамин А очень важен для зрения, он содержится в моркови.
Витамин В помогает хорошо работать нашему главному органу – сердцу. Его много в овощах и молоке.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека здоровым , неподверженным простудам. Его много в киви, шиповнике, смородине.
Витамин Д укрепляет наши ноги и руки, больше всего этого витамина в рыбьем жире.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Что вы любите есть на завтрак?
- Какие витамины вы знаете?
- Для чего нужны витамины?
- Назовите продукты, полезные для здоровья?
- Какие продукты вредные для детей?
Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Cюжетно ролевая игра
«На приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения Оборудование: куклы, игрушечные зверята, медицинские инструменты: термометр, шприц, таблетки, ложечка, фонендоскоп, вата, баночки с лекарствами, бинт, халат и чепчик для врача.
Ход игры:
Воспитатель предлагает поиграть, выбираются Доктор и Медсестра, остальные дети берут в руки игрушечных зверюшек и кукол, приходят в поликлинику на прием. К врачу обращаются пациенты с различными заболеваниями: у мишки болят зубы, потому что он ел много сладкого, кукла Маша прищемила дверью пальчик и т. д. Уточняем действия: Доктор осматривает больного, назначает ему лечение, а Медсестра выполняет его указания. Некоторые больные требуют стационарного лечения, их кладут в больницу. Дети старшего дошкольного возраста могут выбрать несколько разных специалистов – терапевта, окулиста, хирурга и других известных детям врачей. Попадая на прием, игрушки рассказывают, почему они попали к врачу, воспитатель обсуждает с детьми, можно ли было этого избежать, говорит, что нужно с большей заботой относиться к своему здоровью. В ходе игры дети наблюдают за тем, как врач лечит больных – делает перевязки, измеряет температуру. Воспитатель оценивает, как дети общаются между собой, напоминает о том, чтобы выздоровевшие игрушки не забывали благодарить врача за оказанную помощь.
«Путешествие с Доктором Айболитом»
Цели: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр; знакомить детей с профессией врача; учить детей игровым действиям ,их выполнению в определенной последовательности: осмотр , послушать трубкой (фонендоскопом) грудку, спинку, измерение температуры градусником, лечение таблетками;
развивать слуховое внимание, восприятие, память путем названия предметов для лечения куклы, запоминание последовательности лечения; учить уступать и обмениваться игрушками и ролями; воспитывать заботливое отношение к заболевшей кукле, интерес и уважение к профессии врача; закреплять умение выполнять игровые действия.
В-ль: Дети, мы с вами отправимся в интересное путешествие. Вы хотите со мной путешествовать? (Да).
В-ль: Ой, а это кто к нам пришел? (Ответы детей). Правильно, это же добрый доктор Айболит. Давайте с ним поздороваемся и ему улыбнемся. (Обращается к Айболиту). Доктор Айболит, а что случилось?
Д.А.: Кукла Маша заболела,
Кашу манную не ела,
Надо Машу полечить,
Спать в кроватку уложить.
В-ль.: Ой, жалко Машу, она заболела.
Д.А.: А чтоб вылечить Машу, необходим мой волшебный чемоданчик, а я его где- то оставил.
В-ль: Надо помочь Д.А. вылечить Машу, давайте пойдем в детский сад и там его поищем. (Преодолеваем препятствия ручеек, камушки и т.д.) А вот и твой волшебный чемоданчик.
«Катя заболела»
Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Материал и оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах).
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что её дочка заболела.
- Надо уложить Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.
-Вова, а ты хочешь быть доктором?
-Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнём с моей дочки Кати. Давай послушаем её. Что для этого нужно? (трубка.)
-Слышишь, как бьётся Катино сердечко: "Тук-тук-тук"?
-Дыши, Катя. Теперь ты, Вова, попроси Катю глубоко дышать.
-Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка?
-Катя, скажи: «А-а-а».
-Видишь, Вова, горло у Кати красное и температура высокая. Дадим ей лекарство.
-Теперь Катя пусть поспит.
Экспериментальная деятельность
«Посадка лука» заинтересовать детей перспективой выращивания зеленых витаминов, дать представление об условиях, необходимых для их роста, формировать навыки посадки лука.
Игры с соломинкой. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воздуха: познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его
«Как передаются микробы от человека к человеку» Цель: опытным путем показать детям как передаются микробы от человека к человеку
Оборудование: гель для тела с блестками (тени)
Проведение:
Перед проведением опыта взрослый наносит себе на ладони гель для тела (тени) с блестками. Потом он предлагает детям поздороваться за руку, при этом плотно сжимает ладошку каждого ребенка. После этого взрослый «неожиданно» обнаруживает, что его ладонь грязная и просит детей посмотреть на свои ладошки. Дети видят на них следы блесток. Делается вывод о том, как точно также при контакте с другим человеком (или с предметом, с животным) передаются невидимые микробы.
«Как микробы боятся мыла» Цель: опытным путем детям значение гигиенических процедур.
Оборудование: гель для тела с блестками (тени), мыло
Проведение:
Дети проходят в умывальную комнату и моют руки с мылом. После этого проверяется, остались ли блестки – «микробы» на ладошках. Если остались, то меньше их стало или нет? Тех детей, у кого «микробы» остались, просят снова тщательно вымыть руки. Делается вывод о том, как важно соблюдать простые правила гигиены.
Примечание: проводится сразу после опыта «Как передаются микробы от человека к человеку
«Как нам помогают наши ноги», «Как много дел делают наши руки». Цель: Обогащение представлений о людях и о себе: особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями.
«Значение рук в приеме пищи» Цель: опытным путем показать детям значение рук для жизни человека.
Оборудование: конфеты, предметы одежды.
Проведение:
1. как можно есть конфету без рук – руки за спину, конфета на столе. Попробовать съесть конфету (вызвать 2-х детей).
2. вызвать двух детей, один ребенок надевает вещь (брюки, свитер, сандалии и др.) при помощи обеих рук, а другой – при помощи одной руки. Результаты сравниваются.
Вывод: руки важны в нашей жизни. Поэтому относиться к ним надо бережно и тренировать их силу.
Приложение 3
Конспект НОД
Аппликация «Хоккеист».
Цель: Учить передавать образ фигуры человека из деталей, изготовленных при помощи шаблонов, закрепление знаний геометрических фигур.
Развив. цель: Развитие познавательных интересов, внимания, мелкой моторики рук, чувства сплоченности, гордости за свою страну.
Оборудование: Альбомный лист, цв. бумага, клей, ножницы, салфетка, карандаш, шаблоны, магнитная доска, демонстрационный материал, готовый образец, тематические иллюстрации, бланк телеграммы, коробочка- посылка, аудиозапись"Гимн хоккеиста".
Предварит. работа: Беседа о предстоящих Олимпийских играх, зимних видах спорта, просмотр иллюстраций, видеоматериала по заданной тематике, прослушивание гимна хоккеистов.
За три минуты до начала занятия раздается громкий стук в дверь. Приносят срочную телеграмму от Незнайки (попросить работников д/сада).Дети занимают свои места. Воспитатель читает телеграмму:
"Здравствуйте, дорогие ребята! Я пишу вам из г. Сочи. Совсем скоро здесь состояться Олимпийские игры. Я очень люблю спорт, а особенно хоккей. Всем нашим спортсменам необходима поддержка болельщиков. Надеюсь, что вы поможете. Я отправил вам посылку и инструкцию к применению. Ваш друг Незнайка. "
Воспитатель открывает посылку.
-Ребята, здесь какие-то фигуры (достает шаблоны). Никакой инструкции нет. Незнайка, как всегда, рассеянный. Посмотрим, что еще он отправил (достает флешку). Может он оставил голосовое сообщение (звучит отрывок марша хоккеистов и загадка:
С клюшкой я скольжу по льду
Шайбу я вперед веду.
Подойду сейчас к воротам
И забью я с разворота.
-Ребята, о ком это загадка? (о хоккеисте) Правильно! Я поняла, чего хочет Незнайка. При помощи шаблонов мы изготовим хоккеистов и создадим свою команду- группу поддержки для сборной России. А еще мы пожелаем им от всего сердца победы (воспитатель заглядывает в коробку и достает готовый образец аппликации)
-Вот так должен выглядеть хоккеист (прикрепить на магнитную доску).
Воспитатель объясняет последовательность изготовления аппликации:
1. Вспомните,на какие геометрические фигуры похожи части человеческого тела. Посмотрите на образец. Сконструируйте из шаблонов на альбомном листе фигуру хоккеиста.
2. Выберите цвет. бумагу, из которой будете вырезать шлем, хоккейные шорты и свитер. Обведите с обратной стороны бумаги шаблон карандашом (обводим ближе к краям, экономим бумагу).Аналогично обводим шаблоны гетр, коньков, перчаток.
После вырезания проводится динамическая пауза под музыку" Марш хоккеистов".
3. Аккуратно вырезаем детали по линиям (повторить правила безопасности, при работе с ножницами).
4. Разложите готовые цветные детали на альбомном листе. Приступаем к склеиванию (клеим аккуратно, пользуемся салфеткой).
5. Украшаем форму хоккеиста полосками, приклеиваем лезвия коньков, клюшку (чтобы немного упростить работу, полоски можно нарезать заранее, а на альбомном листе нарисовать голову и шею).
Дети приступают к самостоятельной работе. В конце занятия подводится итог, самооценка. Вот какая команда у нас получилась!
Ознакомление с миром природы
Посадка лука
Программное содержание. Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Материал. Кукла Незнайка. Расписной сундучок. Для посадки лука: земля, стаканчики, лейка с водой, тряпичные салфетки, фартучки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Лепка и рисование лука. Рассматривание овощей и фруктов.
Методика проведения
Педагог обращает внимание детей на расписной сундучок: «Ребята, вы хотите узнать, что же находится в этом красивом сундучке?»
В это время из-под стола выглядывает Незнайка.
Воспитатель. Ой, кто это? Это же Незнайка! Здравствуй, Незнайка! Что это ты там делаешь?
Незнайка. Мне очень хочется узнать, что лежит в этом красивом сундучке. Можно я останусь с вами на занятии и посмотрю, что же в нем находится?
Воспитатель. Дети, позволим Незнайке остаться на занятии? Конечно, Незнайка, ребята рады тебя видеть на своем занятии.
Педагог заглядывает в волшебный сундучок: «Чтобы узнать, что лежит в сундучке, нужно отгадать загадку. Послушайте внимательно:
Сидит дед, Во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает!»
Незнайка. Да это же дед Природовед, я его знаю!
Воспитатель. Незнайка, не торопись, может, дети знают отгадку?
Педагог обобщает ответы детей: «Конечно это лук! В волшебном сундучке лежат настоящие луковицы». (Достает из сундучка луковицу.) А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? Это образное выражение. На самом деле это луковица, которая покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. На Пасху яйца варят в луковой шелухе, и они окрашиваются в красный цвет. А как вы думаете, почему когда „раздевают" лук, то проливают слезы?»
Воспитатель разрезает луковицу, показывает детям внутренние слои.
Незнайка. А зачем мне этот жгучий лук?
Воспитатель. Лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ — витаминов. Лук можно кушать сырым, вареным и жареным.
Незнайка проводит с детьми физкультминутку.
От простуды и ангины (Дети стоят, показывая на горло.)
Помогают витамины, (Разводят руки в стороны.)
Ну а лучше есть лимон, (Изображают, что кушают лимон.)
Хоть и очень кислый он.
Помни истину простую: (Грозят пальцем.)
Лучше видит тот, (Изображают, что смотрят в бинокль.)
Кто жует морковь сырую (Изображают, что грызут морковь.)
Или сок морковный пьет. (Изображают, что пьют сок.)
Воспитатель. Овощи и фрукты очень полезные, в них содержатся природные витамины. Природные витамины можно вырастить на окне. Дети, а вы знаете, что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? (Ответы детей.) Конечно, нужно ее посадить. Луковицу можно вырастить в воде и в земле. Если луковицу поставить в воду, она будет расти пером —то есть в зелень. Если посадить луковицу в землю, то будут расти головка луковицы и зелень (перо). Сегодня я покажу вам, как можно сажать луковицу в землю.
Педагог достает землю и лейку: «Земля нужна луковице для питания. Нужно насыпать землю в какую-либо емкость — баночку, ящичек или коробку. Затем перемешать так, чтобы не было комочков, чтобы земля была мягкой и однородной. После этого сделать углубление и посадить луковицу в землю».
Незнайка быстро берет луковицу, вставляет ее в землю корешками вверх и говорит: «Как легко сажать лук!»
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, правильно Незнайка посадил луковицу? Незнайка, нельзя торопиться, каждое дело требует усердия и внимания. Посмотрите, у луковицы есть корешок. Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки — перья лука. Как вы думаете, что следует еще сделать, чтобы луковица выросла? Конечно, землю нужно полить, чтобы напоить корешки лука. Теперь я предлагаю каждому из вас посадить свою луковицу.
Незнайка. Научите меня!
Воспитатель. Сейчас я покажу, а вы внимательно посмотрите, как нужно сажать лук в землю.
Воспитатель сажает лук и комментирует свои действия.
Незнайка и дети выбирают по одной луковице и сажают их в отдельные баночки.
Воспитатель. Незнайка, выбери, пожалуйста, место для наших луковиц, чтобы им было светло и тепло.
Незнайка. Чтобы луковицы росли, нужно правильно ухаживать
за ними и вовремя поливать. Я вам подарю линейку, которой вы будете измерять высоту пера своих луковиц. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в салат.
Незнайка благодарит детей за интересное занятие и прощается.
Аппликация «Зубная щётка для девочки Маши»
Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, закрепить правила ухода за зубами и полостью рта; рассказать об истории зубной щетки;учить аккуратно работать с клеем и ножницами; развивать творческие способности по декорированию стаканчика для зубной щётки.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с историей зубной щётки, правилами пользования ею.
Развивающие: развивать мышление, общую и мелкую моторику, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать соблюдение правил личной гигиены.
Предварительная работа: чтение сказки о девочке Маше, которая не любила чистить зубы.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте , ребята! Послушайте загадку и скажите, о чем идет речь?
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят
У дверей.
И мясо, и хлеб - всю добычу мою -
Я с радостью белым зверям отдаю! (зубы).
Воспитатель: Скажите, а зачем человеку нужны зубы? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, они нужны для того, чтобы мы кусали и пережевывали пищу, и для того, чтобы человек мог ослепительно улыбаться, и для красивой речи. Наши зубы можно сравнивать с растениями в цветочных горшках, где каждый зуб закреплен в своем костном «горшочке».
Физкультминутка.
Наши деточки устали
И со стульчиков все стали,
Потянулись, потянулись,
Солнышку мы улыбнулись,
Вправо, влево наклонились,
Быстро к речке мы спустились,
Льется чистая водица-
Мы умеем сами мыться,
Зубную пасту мы берем,
Крепко щеткой зубы трем
Моем шею, моем уши
Сами вытремся посуше.
Воспитатель: За зубами ухаживать надо как за цветами. Как вы ребята ухаживаете за своими зубами? (ответы детей)
Воспитатель: Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто знает, что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Ответы детей).
Воспитатель: Вас когда-нибудь интересовала история о зубной щетке? Кто придумал ее применение?
Подобием зубной щетки у древних людей был пучок травы, которым они терли зубы.
В древнем Египте пользовались деревянной палочкой с разжеванным «веничком» с одной стороны.
В Китае придумали прикрепить к ручке из бамбука небольшое количество щетинок кабана. Щетинки выбирались самые твердые и прочные – с шеи животного.
Постепенно до России дошла мода на чистку зубов. Во время Ивана Грозного в ходу были зубные «метлы»- палочки с пучком щетины на конце, ими пользовались после трапезы.
Сейчас в наше время изготавливают нейлоновые щетки.
Зубная щетка- лучший друг человека. Зубная щетка очищает зубной налет.
Послушайте, как нужно правильно чистить зубы зубной щеткой:
Надо чистить каждый зуб,
Верхний зуб, нижний зуб,
Даже самый дальний зуб —
Очень важный зуб.
Изнутри, снаружи три,
Три снаружи, изнутри.
- Ребята, а вы помните девочку Машу, которая не любила чистить зубы и от неё убежала зубная щётка? Давайте поможем девочке подружиться с зубной щёткой и сделаем аппликацию. Маша слышала всё, о чём мы с вами сегодня говорили, и поняла, что зубы нужно чистить каждый день, утром и вечером, чтобы они всегда были в порядке.
Выполнение аппликации, анализ работ.
- Молодцы, дети, вы все порадовали Машу, и она всех вас благодарит за работу.
Выставка работ.
Развитие речи «Полезная еда»
Цель: Формировать у детей представление о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Развивать речевую активность,связную речь,навыки эмоционального прочтения стихотворений;пополнить словарный запас детей словами:завтрак,обед,ужин;каши-рисовая,гречневая,манная.Конспект www.maam.ru
Оборудование:игрушка Лунтик;крупы (рисовая,гречневая,манная);меню;алгоритм изготовления хлеба;муляжи хлебобулочных изделий;кастрюля;муляжи овощей и фруктов;картинки фруктов;свежий лук,чеснок,лимон;порезанные на кусочки свёкла,яблоко,морковь,отварная свёкла и нанизаннные на зубочистки.
Ход НОД:
Здравствуйте ребята!Я вновь рада вас видеть красивыми,умными,а главное-здоровыми. А вы знаете,что вы не просто поздоровались,а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали "Здравствуйте!Здоровья желаю!"
Игровая мотивация
К нам в гости сегодня прилетел уже известный вам лунный гость,как вы думаете,кто это (появляется Лунтик)
Привет,ребята,я родился!
И сразу же с луны свалился
У вас в гостях я оказался,
И вот уже проголодался
Чем же можно подкрепиться,
Да так,чтобы не отравиться?
Подскажите мне друзья
Ведь ничего незнаю я.
Поможем Лунтику,дадим полезные советы,откроем пищи здоровой секреты!
Скажите,как называется приём пищи утром (завтрак).Завтрак должен дать нам силы до обеда чтоб хватило!Все ребята знают наши,что полезны утром. КАШИ!
1ребёнок:Из крупы её сварили,
Посолили,подсластили
Где большая ложка ваша
Вкусная на завтрак каша.
А вы любите кушать кашу?
2ребёнок:В каше много витаминов,
Каша нам всегда нужна,
Для здоровья организма
Кушай кашу ты всегда.
Из чего же варят кашу (из круп).
Воспитатель предлагает рассмотреть крупы (гречка,рис,манка)
Дидактическая игра"Скажи правильно"
Какая каша получается из риса?Гречки?Манки?
Хороводная игра "Раз,два,три-ты горшочек наш вари"
Раз,два,три-ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальём,до кипенья доведём.
Раз,два,три-ты горшочек наш вари,
Кашу нужно посолить,да и сахар положить.
Раз,два,три-ты горшочек наш вари
Мы крупу насыпаем,дружно всё перемешаем.
Раз,два,три-ты горшочек наш вари
Каша преет пых-пых,
Для друзей и для родных,
Каша вышла-то у нас,просто класс!
Когда кашу варят куда засыпают крупу (в молоко).А кто даёт молоко (корова).Молоко нельзя не любить,его нужно кушать,его надо пить. Какие ещё молочные продукты знаете?
Скажите,какое время еды происходит днём (обед).Правильно,наш гость Лунтик принёс с собой меню,вот сейчас прочитаем,что будем кушать на обед. Так чипсы,киллограмм конфет,жевачки,пиццу,лимонад. Ой,ёй,ёй,по-моему в меню ошибка. Ребята,что мы кушаем на обед (суп,борщ,макароны,котлеты,картошка,компот,хлеб).Хлеб-очень важный продукт,он питательный и вкусный. Скажите,откуда берётся хлеб (работа по алгоритму).Да,прежде чем попасть на прилавки магазина,хлеб проходит большой тяжёлый труд. Сначала в поле сеют рожь или пшено,потом когда зёрна выросли их собирают,сушат. После этого зерно перемалывают на мельнице в муку,муку везут на хлебозавод,где и пекут хлеб.
Игра "Выберите овощи для приготовления борща"(дети отбираю муляжи овощей в кастрюлю)
Вот наш волшебный борщ готов,он только с плиты,остудим его.
Дыхательное упражнение "Остудим"
Пообедав,Лунтик,наши дети все ложатся спать. А проснувшись,какое время еды бывает вечером (ужин).На ужин лучше блюда нет,чем знакомый всем винегрет. Из чего готовят винегрет? Но Лунтик,есть ещё ягоды и фрукты волшебные продукты. Они содержат витамины для всех детей необходимы.
И я вам предлагаю поиграть в игру"Узнай на вкус"
Молодцы,ребята!Лунтику очень понравилось у вас,он узнал много интересного. Попрощайтесь с ним,он улетает к себе домой. А вы помогите поварам отделить зёрна риса от гречки!
Конспект по рисованю «Атрибутика спорта»
Задачи: учить детей рисовать атрибуты спорта – мяч, коньки, штангу, клюшку с шайбой; совершенствовать технику владения восковыми мелками и цветными карандашами; учить располагать сюжет на листе бумаги; развивать эстетическое восприятие, воображение; воспитывать интерес к спорту.
Материал: восковые мелки, цветные карандаши, простой карандаш, ластик, простой карандаш, лист бумаги А4, иллюстрации с изображением мяча, коньков, штанги, клюшки и шайбы.
Предварительная работа: беседы о спорте его видах, рассматривание иллюстраций с изображением спортивной тематики, отгадывание загадок о спорте, чтение художественной литературы по данной теме, рассматривание тематического альбома «Спорт».
Ход непосредственно - образовательной деятельности: 1. отгадывание загадок о помощниках спортсменов – мяче, коньках, штанге, клюшке и шайбе; 2. беседа о спорте и о видах спорта; 3. рассматривание иллюстраций с изображением мяча, коньков, штанги, клюшки и шайбы; 4. обсуждение последовательности выполнения рисунка; 5. Самостоятельная деятельность детей под руководством воспитателя; 6. итог - анализ рисунков и оформление вставки для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спокойствие прежде всего
Как прожить хотя бы один день без нервотрепок...
Проектная деятельность в детском саду. «Человек-это, прежде всего проект, который переживается и развивается субъективно, а не мох, плесень и не цветная капуста» Ж.Сартр
Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий урове...
Эссе на тему «Вся школа, педагогика – это прежде всего учитель К.Д.Ушинский.
Я считаю, что взгляды и идеи Ушинского, актуальны и в настоящее время....
Консультация для родителей "Кому нужна помощь прежде всего: родителям или ребенку?"
Чтобы помочь ребенку, родители должны понять причину плохого поведения и только исходя из этого принимать решение о том, как нужно поступить в той или иной ситуации....
Эссе на тему «Вся школа, вся педагогика – это прежде всего учитель К. Д. Ушинский»
В материале представлены работы выдающегося педагога К.Д.Ушинского...
Проект «Здоровье прежде всего»
В настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровью и здоров...