план "обитатели леса"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Сапашева Жанна Юрьевна

план для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Обитатели леса».

Цель: уточнить и обобщить знания детей о диких животных и их детенышах.  

Итоговое мероприятие:  викторина «В мире животных».

Понедельник 

Р/м

Совместная деятельность

Инд.

деятельность

Организация развив.  среды для самост. деятельности детей

Взаимод.

с родите -  лями

утро

- Утренняя гимнастика №

- Беседа: «Каких животных называют дикими?» Цель: уточнить знания о домашних животных и их детенышей.

- Пальчиковая игра «Дикие животные». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

- Трудовое поручение дежурных по занятию.  «Приготовим оборудование и материалы для О.Д. ». Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. 

- Д./и.  «Кто у кого?» Цель: учить употреблять в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа.

– П./и. «Зайцы и волк». Цель:  развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. 

- Учить Алешу , Славу Б. делить на слоги двух сложные слова, называть слова с заданным количеством слогов.

- Д/и « Найди, что опишу». Развивать у Никиты В.  зрительное внимание,  память.

- Оформление книжного уголка подбором книг,  иллюстраций по теме недели.

- Обучающие карточки «Дикие животные».

- Картотека д./и.

- Картотека п./и.

Предложить родителям принять участие в акции «Читаем перед сном»

нод

Развитие речи. «Сегодня так светло кругом»

Познакомить детей со стихами осени.

Рисование. «Серая шейка»

Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению.

Музыкальное. По плану муз. работника.

Прогулка

Наблюдение: иней на траве. Задачи: предложить детям рассмотреть, чем покрыта трава, из чего состоит иней, подумать, как он образуется; уточнить и обобщить высказывания детей; формировать умение использовать соответствующие образные выражения и сравнения.

Подвижная игра «Волк во рву». Задачи. Совершенствовать умения выполнять сложнокоординированные действия (прыжки в длину с разбега).; развивать внимание, выдержку, умение взаимодействовать друг с другом.

Малоподвижная игра «Море волнуется  раз». Задачи: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, обобщать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и поз.

Труд. Задачи: предложить собрать опавшие ветки, применяя умения в правильном использовании инвентаря; самостоятельно распределить обязанности.

Ролевая игра. Задачи: предложить сюжет «Пришли гости»; формировать социокультурные  компоненты, связанные с выполнением ролей; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Левой. Задача: упражнять в соблюдении равновесия, стоя на одной ноге.

Игра с мячом «Закончи мое предложение». Задачи: закреплять умение правильно называть животных; внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к груди.

- Прогулочный выносной материал.

вечер

- Просыпательная  гимнастика №    , закаливающие процедуры.

- Презентация «Животный мир наших лесов». Цель: воспитывать интерес к изучению природы и понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно.

- С./р. игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость.

- П./и. «Лиса в курятнике». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции.

- Самостоятельная деятельность в центре худ. творчества.

- Упражнять Леру К., Владу Ч. в прыжках на скакалке.

- Упражнять Влада Б.  в умение  работать карандашом с разным нажимом.

- Презентация. «Животный мир наших лесов».

- Атрибуты к с./р. игре.

Прогулка

Наблюдение: ветер в ноябре. Задачи: помочь детям установить связь между силой и направлением ветра; развивать познавательную активность, интерес к наблюдениям в природе.

Подвижная игра «Быстро в домик». Задачи: предложить выступить в роли водящего Семену; водящий подсказывает игрокам, как надо действовать, оценивает действия игроков, способствовать развитию регулятивным функциям речи.

Конкурс «Кто назовет пословицы». Задачи: прививать интерес к русскому народному творчеству; развивать память.

познакомить  с  жизнью  животных  на  животноводческой  ферме;

рассказать о профессиях людей, которые работают на ферме.

познакомить  с  жизнью  животных  на  животноводческой  ферме;

рассказать о профессиях людей, которые работают на ферме.

познакомить  с  жизнью  животных  на  животноводческой  ферме;

рассказать о профессиях людей, которые работают на ферме.

Вторник

Утро

- Утренняя гимнастика №

- Трудовое поручение «Смена грязных полотенец». Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, соблюдать при работе культурно – гигиенические требования.

- Ситуативный разговор «Животные, занесенные в Красную книгу».  Цель: познакомить с Красной книгой.

- Арт./ г. «Обезьянка». Цель:  укреплять мышцы языка.

- Д./и. «Продолжай считать». Цель: учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа.

-  Ситуативный разговор с дежурными по столовой «Сервировка к обеду». Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки

- П./и. «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

- Продолжать учить Владу Ч., Сашу Б., Тимофея М. составлять узоры «Вьетнамской игры».

Д./и. «Назови «соседей числа». Упражнять Олега Л., Леру К. называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

- Картотека д./и.

- Картотека п./и.

- Картотека арт./г.

- Картотека сл./и.

- Д/и «Вьетнамская игра».

». Консультация «Кризис 7 лет»

».

Нод

Ознакомление с окр миром. Путешествие в прошлое книги.

Познакомить детей с историей создания книг.

Физкультурное. Ход зан по плану физ инструктора

Психологический час. Ход зан по плану психолога.

Прогулка

Наблюдение: «Следы на снегу». Задачи: предложить детям определять чьи следы; поддерживать познавательный интерес.

Подвижная игра «Охотник и зайцы», Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру, развивать двигательную активность.

Дидактическая игра «Закончи предложение», Задача: формировать умение детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия диких животных.

Трудовое поручение: предложить детям самостоятельно насыпать корм в кормушки для птиц.

Ролевая игра. Задачи: формировать умение искать и находить компромиссы, владеть разными способами взаимодействия, умение вести беседу; способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей.

Игра – эстафета. Задачи: стимулировать у детей стремление участвовать в соревновании, правильно действовать в ситуациях соревнования.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсением. Задача: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Чтение стихотворения Л.Станчева «Осенняя гамма». Задача: предложить детям рассказать, какие из явлений природы, описанных в стихотворении, им приходилось наблюдать.

- Прогулочный выносной материал.

Вечер

- Просыпательная  гимнастика №   , закаливающие процедуры.

- Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

- Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: формировать умение расширять игровой замысел, предлагать свой.

- Сл./и. «Осенние слова». Цель: учить подбирать прилагательные.

- Игра с мячом «Живое - неживое». Цель: закрепление понятия о живой и неживой природе.

- Самостоятельная деятельность – игры с элементами конструирования.

- Учить Илью В., Софию Н. определять ударение в слове,

различать гласные и согласные звуки.

- Д./и. «Сравни и заполни». Учить Никиту В., осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур.

- Подбор х./л.

сказка «Лисичка-сестричка и серый волк».

- Атрибуты к драматизации сказки.

- Атрибуты к с./р. игре.

 Прогулка

Наблюдение за пейзажем в вечернее время. Задача: помочь получить эмоциональное наслаждение от  природы.

Игровое упражнение «Кто я, угадай». Задачи: при помощи пантомимы передать характерные движения диких животных (медведь, заяц, ёж) способствовать повышению выразительности движений.

Подвижная игра «Волк и зайцы». Задачи: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать быстроту реакции, ловкость, умение следить за своей осанкой во время игры.

Речевое упражнение «Назови причину». Задачи: воспитывать внимательное отношение к указаниям взрослого; развивать умение находить и формулировать причинно-следственные связи.

- Прогулочный выносной материал.

Среда

утро

- Утренняя гимнастика № 3.

- Этическая  Беседа «Почему ты обиделся?». Цель: формировать умение описывать словами свое эмоциональное состояние.

- Просмотр презентации «Заповедник». Цель: познакомить с жизнью животных в заповедники.

- Пал./и. «Дикие животные». Цель: улучшение координации и мелкой моторики рук.

- Д./и. «Какой зверь?». Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных.

- П./и. «Уголки». Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего; развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве.

- Составление рассказа по мнемотаблице «В лесу»  с Владой Ч., Софией н., Сашей Е.. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление.

- Разучивание скороговорок с Алешей Я., Лизей А., Лерой К.. 

Са-са-са - по лесу идет лиса. Со-со-со - лиса катит колесо. Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы.

- Презентация «Заповедник».

- Картотека пал./г.

- Картотека д./и.

- Картотека п./и.

Беседа с родителями Олега Л., Анны А., Лизы А. по теме «Конфликты между детьми».

нод

ФЭМ .

Учить составлять число 4 из двух меньших чисел.

Лепка. «Ребенок с котенком».

Учить детей изображать в лепке сценку.

Физкультура. По плану специалиста по ФИЗО.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Задачи: продолжать расширять представления о ноябре, последнем месяце осени; сов-ать умение определять погоду самостоятельно по признакам и приметам (напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц); развивать доказательную речь.

Чтение стихотворения: поддерживать и развивать знание фольклора.

                                                Когда родимый край покинут гуси,

                                                Застынет лес у холода в плену,

                                                Ноябрь ударит в ледяные гусли,

                                                Встречая Государыню- зиму.

Дидактическая игра «Кто чем питается». Задача: закреплять представления о том, чем питаются дикие животные; развивать внимание, память, грамматически правильную речь; воспитывать внимательное отношение к ответам друг друга.

Ролевая  игра. Задачи: формировать умение творчески преобразовывать сюжет игры, ролевые действия, использовать игрушки-заместители; предложить обыграть различные ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Подвижная игра «Забавные лисята. Задачи: продолжать формировать умения точно выполнять правила, бегать парами с изменением направления и темпа; развивать умение быстро реагировать на сигнал педагога, принять и выполнять роль водящего; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой Ш..  Задача: упражнять в подбрасывании и ловле мяча.

Малоподвижная игра «Сделай фигуру». Задачи: упражнять в соблюдении правила; развивать фантазию, воображение; прививать интерес к игре.

- Прогулочный

выносной материал.

вечер

- Просыпательная  гимнастика №    , закаливающие процедуры.

- Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» Цель: расширить знания детей о профессии зоолог.

- Вечер загадок о животных. Цель: формировать умения составлять описательные загадки, развивать связную речь.

- Конструирование «Зоопарк» (лего – конструктор). Продолжать учить создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы.

- П./и. Подвижная игра «Охотники и зайцы». Цель: развивать ловкость, быстроту, поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками.

- Кружок «Разноцветные слова».

- Самостоятельная деятельность в центре ряженья.

 Сл./и.  «Опиши, я отгадаю». Упражнять Владу Ч., Славу Б., описывать дикое животное; развивать связную речь, память.

- Картотека загадок.

- Лего – конструктор, деревянные модели «животные».

Прогулка

Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества.

Познавательная беседа о луне. Задача: расширять представления детей о луне как небесном теле.

Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи: упр-ть детей в прав. выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость.

Самостоятельная деятельность детей.  Задачи:  фор-ать умение находить себе занятие по интересам, об-ся в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения.

- Прогулочный

выносной материал.

Четверг

утро

- Утренняя гимнастика №.

- К.П. «Найдем волшебные слова». Цель: упражнять детей в выполнении правил речевого этикета.

- Просмотр м/ф «Лесные путешественники». Цель: воспитывать

сочувствие к диким животным; понимать их состояние и поведение. 

- Разучивание пословиц. Цель: воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц.

- Арт./г. «Зайчик». Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место; развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

- Д./и. «Чьи припасы». Цель: в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные.

- П/и. «Волк во рву». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

 

Продолжать формировать у Вани К., Леры К. навыки  прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг; развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка.

- М/ф  «Лесные путешественники».

- Картотека арт./г.

- Картотека д./и.

- Картотека п./и.

- Картотека пословиц.

Консультация «Детские конфликты, как их разрешить?»

нод

Развитие. Осенние мотивы.

Учить детей рассматривать рисунки.

Рисование по замыслу.

Учить детей отбирать из полученных впечатлений.

Музыкальное. Ход занятия по плану муз работника.

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы вечером. Задачи: формировать умение видеть прекрасное в природе, различать характерные признаки осени в стихотворении «Уж небо осенью дышало».

Подвижная игра « Палочка – выручалочка». Задача: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве.

Дидактическая игра «Охотник». Задачи: формировать умение группировать животных, развивать внимание, память, быстроту реакции; воспитывать внимательное отношение к правилам игры и указаниям педагога.

Прогулочный выносной инвентарь

вечер

- Просыпательная  гимнастика №    , закаливающие процедуры.

- Чтение х./л.  Л. Толстой «Белка прыгает с ветки на ветку».  Цель: учить детей слушать литературное произведение, отвечать на вопросы.

- Ситуативный разговор «Безопасность в лесу» Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из – за чего возникла эта ситуация.

 С./р. игра «Больница для зверей» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным.

- П./и.  «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал.

Самостоятельная деятельность детей.

Продуктивная деят.. Предложить Никите В., Илье В. раскраски с дикими животными с целью формирования навыков закрашивания изображений правильно подбирая цвет.

- Подборка х/л.

Л. Толстой «Белка прыгает с ветки на ветку». 

- Атрибуты к с/р игре.

Прогулка

Наблюдение «Что такое заморозки». Задачи: формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Артемом К.  Задача: упражнять в ходьбе с выполнением различных заданий.

Малоподвижная игра «Сделай фигуру». Задачи: упражнять в соблюдении правила; развивать фантазию, воображение; прививать интерес к игре.

Ролевая  игра. Задачи: формировать умение творчески преобразовывать сюжет игры, ролевые действия, использовать игрушки-заместители; предложить обыграть различные ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Подвижная игра «У белки в дупле». Задачи: совершенствовать умение точно воспроизвести показанное действие; развивать старательность выполнения движений, фантазию, творческое воображение.

Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни (см. «Сб.дид.игр», 46)

Упражнение «Переправа». Задача: упражнять детей в ходьбе по узкой «тропинке» (линия на дорожке), развивать координацию движений.

Пятница

утро

- Утренняя гимнастика №

- Просмотр м./ф.  «Лесные истории». Цель: закрепить знания детей о диких животных и об необходимости каждый день чистить зубы.

- Арт./г. «Обезьянка». Цель: закреплять мышцы языка.

- Беседа «Как помочь лесным жителям». Цель: развивать интерес к жизни диких животных.

- П.И.Д.  «Сравнение искусственного меха и натурального». Цель: учить детей делать выводы, развивать мышление, наблюдательность.

- Д./и.  «Бывает – не бывает». Цель: развивать аналитическое мышление, речь, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

- П./и «Пятнашки». Цель: развивать быстроту реакции на сигнал; упражнять в беге с увертыванием и в ловле.

- Формировать Софию Н., умение рассматривать и описывать предметы.

- Д /и. «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания  у Насти В. Славы Б. о том, чем питаются дикие животные.

- Просмотр м./ф.  «Лесные истории».

- Картотека арт../г.

- Картотека д./и.

- Картотека п./и.

- Картотека пословиц

Инд. беседа с родителями Никиты В. «Что должен знать ребенок 6 лет»

нод

ФМЭП. Учить составлять число 5 из двух меньших чиел.

Физкультура. По плану специалиста по ФИЗО.

Прогулка

Наблюдение: осадки в ноябре. Задачи: познакомить детей с таким явлением как изморозь, предложить сравнить наблюдаемое явление с другими явлениями, выявить черты сходства и различия; помочь сделать вывод о зависимости между температурой воздуха и характером осадков.

Подвижная  игра с речевым сопровождением «У всех своя зарядка». Задачи: развивать координацию движений, интонационную выразительность речи; воспитывать желание заниматься физическими упражнениями.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Лерой. Задача: продолжать отработку техники прыжка в длину с места.

Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умения использовать в игре свои знания и личный опыт, придерживаться сюжета, действовать в соответствии с выбранной ролью, пользоваться предметами – заместителями; воспитывать дружеские взаимоотношения.

Словесная игра «Было – будет». Задача: уточнять представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени.

Игра на внимание «Что я слышу». Задача: развивать слуховое внимание (см. «Прогулки в природу», 30).

Дидактическая игра «Четвертый лишний». Задачи: формировать умение классифицировать предметы по определенному признаку, аргументировать свой выбор, использовать речевые конструкции противопоставления.

Прогулочный выносной инвентарь

вечер

- Просыпательная  гимнастика №   , закаливающие процедуры.

- Игра – драматизация «Лиса и козел». Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности.

- Д./и. экономического содержания «Назови профессии». Цель: научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека.

- П./и. «Охотники и звери». Цель: формировать навыки двигательной активности,  с учетом безопасности жизнедеятельности детей.

- Хозяйственно-бытовой труд «Протирание полочек». Цель: воспитывать чистоплотность, трудолюбие.

 - Самостоятельная деятельность детей.

Д./и.  «Угадай профессию». Закрепить с Владой Ч., Настей В. знания об орудиях и предметах

труда, относящиеся к определенной профессии.

-  Упражнять Никиту В., Леру К., Ваню К. в метании в даль правой (левой) рукой.

Атрибуты к игре – драматизации «Лиса и козел».

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры; формировать  умение обсуждать правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры.

Подвижная игра «Чье звено скорее соберется». Задачи: развивать бег на скорость, умение ориентироваться в пространстве; способствовать развитию быстроты реакции, внимания.

Речевая игра «Что изменилось?». Задачи: развивать слуховое восприятие, активизировать употребление предлогов, расширять словарный запас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".

Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"

Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...

Беседа о лесе и правилах поведения в лесу

Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...

Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"

Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»

Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...

Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»

Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...