план "обитатели леса"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
план для подготовительной группы
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Обитатели леса».
Цель: уточнить и обобщить знания детей о диких животных и их детенышах.
Итоговое мероприятие: викторина «В мире животных».
Понедельник
Р/м | Совместная деятельность | Инд. деятельность | Организация развив. среды для самост. деятельности детей | Взаимод. с родите - лями |
утро | - Утренняя гимнастика № - Беседа: «Каких животных называют дикими?» Цель: уточнить знания о домашних животных и их детенышей. - Пальчиковая игра «Дикие животные». Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. - Трудовое поручение дежурных по занятию. «Приготовим оборудование и материалы для О.Д. ». Цель: развивать чувство ответственности за порученное дело, учить детей аккуратно раскладывать материалы и оборудование для образовательной деятельности. - Д./и. «Кто у кого?» Цель: учить употреблять в речи существительные родительного падежа единственного и множественного числа. – П./и. «Зайцы и волк». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле. | - Учить Алешу , Славу Б. делить на слоги двух сложные слова, называть слова с заданным количеством слогов. - Д/и « Найди, что опишу». Развивать у Никиты В. зрительное внимание, память. | - Оформление книжного уголка подбором книг, иллюстраций по теме недели. - Обучающие карточки «Дикие животные». - Картотека д./и. - Картотека п./и. | Предложить родителям принять участие в акции «Читаем перед сном» |
нод | Развитие речи. «Сегодня так светло кругом» Познакомить детей со стихами осени. Рисование. «Серая шейка» Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Музыкальное. По плану муз. работника. | |||
Прогулка Наблюдение: иней на траве. Задачи: предложить детям рассмотреть, чем покрыта трава, из чего состоит иней, подумать, как он образуется; уточнить и обобщить высказывания детей; формировать умение использовать соответствующие образные выражения и сравнения. Подвижная игра «Волк во рву». Задачи. Совершенствовать умения выполнять сложнокоординированные действия (прыжки в длину с разбега).; развивать внимание, выдержку, умение взаимодействовать друг с другом. Малоподвижная игра «Море волнуется раз». Задачи: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, обобщать двигательный опыт, способствовать повышению выразительности движений и поз. Труд. Задачи: предложить собрать опавшие ветки, применяя умения в правильном использовании инвентаря; самостоятельно распределить обязанности. Ролевая игра. Задачи: предложить сюжет «Пришли гости»; формировать социокультурные компоненты, связанные с выполнением ролей; развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи. Индивидуальная работа по ФИЗО с Левой. Задача: упражнять в соблюдении равновесия, стоя на одной ноге. Игра с мячом «Закончи мое предложение». Задачи: закреплять умение правильно называть животных; внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к груди. | - Прогулочный выносной материал. | |||
вечер | - Просыпательная гимнастика № , закаливающие процедуры. - Презентация «Животный мир наших лесов». Цель: воспитывать интерес к изучению природы и понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. - С./р. игра «Больница для зверей». Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость. - П./и. «Лиса в курятнике». Цель: развитие ловкости, внимания, быстроты реакции. - Самостоятельная деятельность в центре худ. творчества. | - Упражнять Леру К., Владу Ч. в прыжках на скакалке. - Упражнять Влада Б. в умение работать карандашом с разным нажимом. | - Презентация. «Животный мир наших лесов». - Атрибуты к с./р. игре. | |
Прогулка Наблюдение: ветер в ноябре. Задачи: помочь детям установить связь между силой и направлением ветра; развивать познавательную активность, интерес к наблюдениям в природе. Подвижная игра «Быстро в домик». Задачи: предложить выступить в роли водящего Семену; водящий подсказывает игрокам, как надо действовать, оценивает действия игроков, способствовать развитию регулятивным функциям речи. Конкурс «Кто назовет пословицы». Задачи: прививать интерес к русскому народному творчеству; развивать память. |
познакомить с жизнью животных на животноводческой ферме;
рассказать о профессиях людей, которые работают на ферме.
познакомить с жизнью животных на животноводческой ферме;
рассказать о профессиях людей, которые работают на ферме.
познакомить с жизнью животных на животноводческой ферме;
рассказать о профессиях людей, которые работают на ферме.
Вторник
Утро | - Утренняя гимнастика № - Трудовое поручение «Смена грязных полотенец». Цель: поддерживать устойчивый интерес к труду, соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. - Ситуативный разговор «Животные, занесенные в Красную книгу». Цель: познакомить с Красной книгой. - Арт./ г. «Обезьянка». Цель: укреплять мышцы языка. - Д./и. «Продолжай считать». Цель: учить понимать игровую задачу, упражнять в счете от заданного числа. - Ситуативный разговор с дежурными по столовой «Сервировка к обеду». Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки - П./и. «У медведя во бору». Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. | - Продолжать учить Владу Ч., Сашу Б., Тимофея М. составлять узоры «Вьетнамской игры». Д./и. «Назови «соседей числа». Упражнять Олега Л., Леру К. называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. | - Картотека д./и. - Картотека п./и. - Картотека арт./г. - Картотека сл./и. - Д/и «Вьетнамская игра». | ». Консультация «Кризис 7 лет» ». |
Нод | Ознакомление с окр миром. Путешествие в прошлое книги. Познакомить детей с историей создания книг. Физкультурное. Ход зан по плану физ инструктора Психологический час. Ход зан по плану психолога. | |||
Прогулка Наблюдение: «Следы на снегу». Задачи: предложить детям определять чьи следы; поддерживать познавательный интерес. Подвижная игра «Охотник и зайцы», Задачи: совершенствовать умение детей самостоятельно организовывать игру, развивать двигательную активность. Дидактическая игра «Закончи предложение», Задача: формировать умение детей подбирать слова по смыслу обозначающие действия диких животных. Трудовое поручение: предложить детям самостоятельно насыпать корм в кормушки для птиц. Ролевая игра. Задачи: формировать умение искать и находить компромиссы, владеть разными способами взаимодействия, умение вести беседу; способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. Игра – эстафета. Задачи: стимулировать у детей стремление участвовать в соревновании, правильно действовать в ситуациях соревнования. Индивидуальная работа по ФИЗО с Арсением. Задача: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Чтение стихотворения Л.Станчева «Осенняя гамма». Задача: предложить детям рассказать, какие из явлений природы, описанных в стихотворении, им приходилось наблюдать. | - Прогулочный выносной материал. | |||
Вечер | - Просыпательная гимнастика № , закаливающие процедуры. - Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. - Сюжетно – ролевая игра «Зоопарк». Цель: формировать умение расширять игровой замысел, предлагать свой. - Сл./и. «Осенние слова». Цель: учить подбирать прилагательные. - Игра с мячом «Живое - неживое». Цель: закрепление понятия о живой и неживой природе. - Самостоятельная деятельность – игры с элементами конструирования. | - Учить Илью В., Софию Н. определять ударение в слове, различать гласные и согласные звуки. - Д./и. «Сравни и заполни». Учить Никиту В., осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур. | - Подбор х./л. сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». - Атрибуты к драматизации сказки. - Атрибуты к с./р. игре. | |
Прогулка Наблюдение за пейзажем в вечернее время. Задача: помочь получить эмоциональное наслаждение от природы. Игровое упражнение «Кто я, угадай». Задачи: при помощи пантомимы передать характерные движения диких животных (медведь, заяц, ёж) способствовать повышению выразительности движений. Подвижная игра «Волк и зайцы». Задачи: совершенствовать умение детей действовать в соответствии с правилами игры; развивать быстроту реакции, ловкость, умение следить за своей осанкой во время игры. Речевое упражнение «Назови причину». Задачи: воспитывать внимательное отношение к указаниям взрослого; развивать умение находить и формулировать причинно-следственные связи. | - Прогулочный выносной материал. |
Среда
утро | - Утренняя гимнастика № 3. - Этическая Беседа «Почему ты обиделся?». Цель: формировать умение описывать словами свое эмоциональное состояние. - Просмотр презентации «Заповедник». Цель: познакомить с жизнью животных в заповедники. - Пал./и. «Дикие животные». Цель: улучшение координации и мелкой моторики рук. - Д./и. «Какой зверь?». Цель: Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида, повадках, приспособленности животных. - П./и. «Уголки». Цель: учить детей перебегать с места на место быстро, незаметно для ведущего; развивать ловкость, быстроту движений, ориентировку в пространстве. | - Составление рассказа по мнемотаблице «В лесу» с Владой Ч., Софией н., Сашей Е.. Развивать связную речь, наглядно – образное мышление. - Разучивание скороговорок с Алешей Я., Лизей А., Лерой К.. Са-са-са - по лесу идет лиса. Со-со-со - лиса катит колесо. Сы-сы-сы - хвост красивый у лисы. | - Презентация «Заповедник». - Картотека пал./г. - Картотека д./и. - Картотека п./и. | Беседа с родителями Олега Л., Анны А., Лизы А. по теме «Конфликты между детьми». |
нод | ФЭМ . Учить составлять число 4 из двух меньших чисел. Лепка. «Ребенок с котенком». Учить детей изображать в лепке сценку. Физкультура. По плану специалиста по ФИЗО. | |||
Прогулка Наблюдение за погодой. Задачи: продолжать расширять представления о ноябре, последнем месяце осени; сов-ать умение определять погоду самостоятельно по признакам и приметам (напомнить, что ноябрь - последний осенний месяц); развивать доказательную речь. Чтение стихотворения: поддерживать и развивать знание фольклора. Когда родимый край покинут гуси, Застынет лес у холода в плену, Ноябрь ударит в ледяные гусли, Встречая Государыню- зиму. Дидактическая игра «Кто чем питается». Задача: закреплять представления о том, чем питаются дикие животные; развивать внимание, память, грамматически правильную речь; воспитывать внимательное отношение к ответам друг друга. Ролевая игра. Задачи: формировать умение творчески преобразовывать сюжет игры, ролевые действия, использовать игрушки-заместители; предложить обыграть различные ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Подвижная игра «Забавные лисята. Задачи: продолжать формировать умения точно выполнять правила, бегать парами с изменением направления и темпа; развивать умение быстро реагировать на сигнал педагога, принять и выполнять роль водящего; воспитывать дружеские отношения между детьми. Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой Ш.. Задача: упражнять в подбрасывании и ловле мяча. Малоподвижная игра «Сделай фигуру». Задачи: упражнять в соблюдении правила; развивать фантазию, воображение; прививать интерес к игре. | - Прогулочный выносной материал. | |||
вечер | - Просыпательная гимнастика № , закаливающие процедуры. - Беседа «Как люди заботятся о диких животных?» Цель: расширить знания детей о профессии зоолог. - Вечер загадок о животных. Цель: формировать умения составлять описательные загадки, развивать связную речь. - Конструирование «Зоопарк» (лего – конструктор). Продолжать учить создавать разнообразные конструкции, реализуя собственные замыслы. - П./и. Подвижная игра «Охотники и зайцы». Цель: развивать ловкость, быстроту, поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками. - Кружок «Разноцветные слова». - Самостоятельная деятельность в центре ряженья. | Сл./и. «Опиши, я отгадаю». Упражнять Владу Ч., Славу Б., описывать дикое животное; развивать связную речь, память. | - Картотека загадок. - Лего – конструктор, деревянные модели «животные». | |
Прогулка Оздоровительная ходьба по территории д/сада. Задачи: совершенствовать технику спортивной ходьбы, формировать осознанное отношение к своему здоровью, развивать волевые качества. Познавательная беседа о луне. Задача: расширять представления детей о луне как небесном теле. Подвижная игра «У медведя во бору». Задачи: упр-ть детей в прав. выполнении игровых действий; развивать выносливость, ловкость. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: фор-ать умение находить себе занятие по интересам, об-ся в группы для совместных игр, воспитывать дружеские взаимоотношения. | - Прогулочный выносной материал. |
Четверг
утро | - Утренняя гимнастика №. - К.П. «Найдем волшебные слова». Цель: упражнять детей в выполнении правил речевого этикета. - Просмотр м/ф «Лесные путешественники». Цель: воспитывать сочувствие к диким животным; понимать их состояние и поведение. - Разучивание пословиц. Цель: воспитывать интерес к народной культуре через разучивание пословиц. - Арт./г. «Зайчик». Цель: отрабатывать движение верхней губы вверх и на место; развивать подвижность и укреплять мышцы губ. - Д./и. «Чьи припасы». Цель: в игровой форме закрепить знания детей о том, чем питаются дикие животные. - П/и. «Волк во рву». Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
| Продолжать формировать у Вани К., Леры К. навыки прыгать на одной ноге, стараясь носком ноги загнать предмет в круг; развивать ловкость, умение рассчитывать силу толчка. | - М/ф «Лесные путешественники». - Картотека арт./г. - Картотека д./и. - Картотека п./и. - Картотека пословиц. | Консультация «Детские конфликты, как их разрешить?» |
нод | Развитие. Осенние мотивы. Учить детей рассматривать рисунки. Рисование по замыслу. Учить детей отбирать из полученных впечатлений. Музыкальное. Ход занятия по плану муз работника. | |||
Прогулка Наблюдение за состоянием природы вечером. Задачи: формировать умение видеть прекрасное в природе, различать характерные признаки осени в стихотворении «Уж небо осенью дышало». Подвижная игра « Палочка – выручалочка». Задача: совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве. Дидактическая игра «Охотник». Задачи: формировать умение группировать животных, развивать внимание, память, быстроту реакции; воспитывать внимательное отношение к правилам игры и указаниям педагога. | Прогулочный выносной инвентарь | |||
вечер | - Просыпательная гимнастика № , закаливающие процедуры. - Чтение х./л. Л. Толстой «Белка прыгает с ветки на ветку». Цель: учить детей слушать литературное произведение, отвечать на вопросы. - Ситуативный разговор «Безопасность в лесу» Цель: рассмотреть с детьми ситуацию, обсудить, какая опасность угрожает, выяснить, из – за чего возникла эта ситуация. С./р. игра «Больница для зверей» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным. - П./и. «Хитрая лиса». Цель: развивать умение быстро реагировать на сигнал. Самостоятельная деятельность детей. | Продуктивная деят.. Предложить Никите В., Илье В. раскраски с дикими животными с целью формирования навыков закрашивания изображений правильно подбирая цвет. | - Подборка х/л. Л. Толстой «Белка прыгает с ветки на ветку». - Атрибуты к с/р игре. | |
Прогулка Наблюдение «Что такое заморозки». Задачи: формировать умения детей наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе. Индивидуальная работа по ФИЗО с Артемом К. Задача: упражнять в ходьбе с выполнением различных заданий. Малоподвижная игра «Сделай фигуру». Задачи: упражнять в соблюдении правила; развивать фантазию, воображение; прививать интерес к игре. Ролевая игра. Задачи: формировать умение творчески преобразовывать сюжет игры, ролевые действия, использовать игрушки-заместители; предложить обыграть различные ситуации; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Подвижная игра «У белки в дупле». Задачи: совершенствовать умение точно воспроизвести показанное действие; развивать старательность выполнения движений, фантазию, творческое воображение. Дидактическая игра «Поступи правильно». Задачи: формировать представления о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни (см. «Сб.дид.игр», 46) Упражнение «Переправа». Задача: упражнять детей в ходьбе по узкой «тропинке» (линия на дорожке), развивать координацию движений. |
Пятница
утро | - Утренняя гимнастика № - Просмотр м./ф. «Лесные истории». Цель: закрепить знания детей о диких животных и об необходимости каждый день чистить зубы. - Арт./г. «Обезьянка». Цель: закреплять мышцы языка. - Беседа «Как помочь лесным жителям». Цель: развивать интерес к жизни диких животных. - П.И.Д. «Сравнение искусственного меха и натурального». Цель: учить детей делать выводы, развивать мышление, наблюдательность. - Д./и. «Бывает – не бывает». Цель: развивать аналитическое мышление, речь, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. - П./и «Пятнашки». Цель: развивать быстроту реакции на сигнал; упражнять в беге с увертыванием и в ловле. | - Формировать Софию Н., умение рассматривать и описывать предметы. - Д /и. «Чьи припасы» - в игровой форме закрепить знания у Насти В. Славы Б. о том, чем питаются дикие животные. | - Просмотр м./ф. «Лесные истории». - Картотека арт../г. - Картотека д./и. - Картотека п./и. - Картотека пословиц | Инд. беседа с родителями Никиты В. «Что должен знать ребенок 6 лет» |
нод | ФМЭП. Учить составлять число 5 из двух меньших чиел. Физкультура. По плану специалиста по ФИЗО. | |||
Прогулка Наблюдение: осадки в ноябре. Задачи: познакомить детей с таким явлением как изморозь, предложить сравнить наблюдаемое явление с другими явлениями, выявить черты сходства и различия; помочь сделать вывод о зависимости между температурой воздуха и характером осадков. Подвижная игра с речевым сопровождением «У всех своя зарядка». Задачи: развивать координацию движений, интонационную выразительность речи; воспитывать желание заниматься физическими упражнениями. Индивидуальная работа по ФИЗО с Лерой. Задача: продолжать отработку техники прыжка в длину с места. Ролевая игра. Задачи: совершенствовать умения использовать в игре свои знания и личный опыт, придерживаться сюжета, действовать в соответствии с выбранной ролью, пользоваться предметами – заместителями; воспитывать дружеские взаимоотношения. Словесная игра «Было – будет». Задача: уточнять представления детей о прошлом, настоящем, будущем времени. Игра на внимание «Что я слышу». Задача: развивать слуховое внимание (см. «Прогулки в природу», 30). Дидактическая игра «Четвертый лишний». Задачи: формировать умение классифицировать предметы по определенному признаку, аргументировать свой выбор, использовать речевые конструкции противопоставления. | Прогулочный выносной инвентарь | |||
вечер | - Просыпательная гимнастика № , закаливающие процедуры. - Игра – драматизация «Лиса и козел». Цель: упражнять детей в умении имитировать движения животных, побуждать в желании участвовать в театрализованной деятельности. - Д./и. экономического содержания «Назови профессии». Цель: научить устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека. - П./и. «Охотники и звери». Цель: формировать навыки двигательной активности, с учетом безопасности жизнедеятельности детей. - Хозяйственно-бытовой труд «Протирание полочек». Цель: воспитывать чистоплотность, трудолюбие. - Самостоятельная деятельность детей. | Д./и. «Угадай профессию». Закрепить с Владой Ч., Настей В. знания об орудиях и предметах труда, относящиеся к определенной профессии. - Упражнять Никиту В., Леру К., Ваню К. в метании в даль правой (левой) рукой. | Атрибуты к игре – драматизации «Лиса и козел». | |
Прогулка Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры; формировать умение обсуждать правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. Подвижная игра «Чье звено скорее соберется». Задачи: развивать бег на скорость, умение ориентироваться в пространстве; способствовать развитию быстроты реакции, внимания. Речевая игра «Что изменилось?». Задачи: развивать слуховое восприятие, активизировать употребление предлогов, расширять словарный запас. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект "Лес - это богатство. Правила поведения в лесу" Рисование на тему "Что я видел в лесу".
Данный материал помогает систематезировать знания детей о лесе и его жителях....
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области "Познание" "Что растёт в лесу?" Кто растёт в лесу?"
Цель: Уточнить представления о лесе как о сообществе, в котором живут растения (деревья, кусты, травы, грибы) и животные (звери, птицы, насекомые, земноводные). Учить устанавливать простейшие причинно...
Беседа о лесе и правилах поведения в лесу
Материал об обитателях леса:деревьях,насекомых,птицах,зверях,,грибах,ягодах,растущих в лесу и бережном отношении к ним,о правилах поведения в лесу....
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...
Природоведческая акция "В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!"
Цель акции важна и благородна: привлечение внимания населения и, в первую очередь, дошкольников, к проблеме вырубки ёлок в канун Нового года....
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка - и пусть в лесу живёт!»
Двухнедельный праздник не стоит целой жизни замечательного дерева...
Природоведческая акция «В лесу родилась ёлочка – и пусть в лесу живёт!»
Перед Новым годом люди, как правило, украшают свое жилище. Новогодние ели – главные фавориты зимнего праздника. Мы должны призывать сберечь хвойные деревья от массовой вырубки и провести природоохранн...