Организация и проведение прогулки в детском саду
методическая разработка
Организация и проведение прогулки
в детском саду
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukte_progulka_v_dou_.doc | 786 КБ |
Предварительный просмотр:
На заметку – интересные игры «Тонет –не тонет» - дети испытывают на «плавучесть» игрушки из разного материала «Цветные льдинки» - окрашенную воду замораживают в разных формочках и украшают постройки из снега. «Дорожки и узоры на песке» -дети тонкой струйкой сыплют песок на землю, асфальт, цветную бумагу из малой лейки без наконечника или ведерка с дырочкой на дне, делая различные узоры. «Делаем фигурки» - дети экспериментируют с разными формочками и материалами: мокрый и рассыпчатый снег, влажный и сухой песок. «Цветной снег» -дети поливают уплотнённый снег тонкой струйкой окрашенной воды, рисуя узоры. «Разные ножки бегут по дорожке» - дети экспериментируют, отпечатывая следы разной обуви на снегу, оставляя отпечатки игрушек с колёсами или полозьями, изображают «трактор», протаптывая узкие и широкие дорожки. «Волшебница вода» - дети смешивают воду и получают разнообразные «волшебные» цвета и оттенки. «Ледяные узоры» - замораживание в воде узоров из бусин, листьев, и их рассматривание. «Освобождение из плена» - размораживание игрушек, «заколдованных ледяной колдуньей». «Снежные фигуры» - лепка из снега снеговиков, снегурочек, снежных зайчиков. «Мир меняет цвет» - рассматривание окружающей природы, предметов через разные стёклышки или пластины Прогулка является очень важным режимным моментом жизнедеятельности детей в ДОУ. Прогулка для детей – пребывание на воздухе, увлекательное времяпрепровождение, игры, общение. Прогулка для воспитателей – специально организованный воспитательно - образовательный процесс. Основные задачи прогулки: -оказание закаливающего воздействия на организм в естественных условиях; -создание условий для повышения уровня физической подготовленности детей раннего и дошкольного возраста; -оптимизация двигательной активности детей; -развитие детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с пятью образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Прогулка может быть (по месту проведения) -на участке ДОУ; -пешеходные прогулки за пределы участка ДОУ (старший дошкольный возраст на расстояние до двух километров) Кроме обычных ежедневных прогулок на участке детского сада, могут также организовываться другие виды прогулок: экскурсии, походы, целевые и тематические прогулки. Детские экскурсии требующие тщательной подготовки. В зависимости от цели, разрабатывается особый маршрут, учитывается способ транспортировки детей (пешком или на автобусе), определяется количество сопровождающих из числа коллегиального состава учреждения, а также родителей. |
Требования к оснащению территории детского сада: 1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки: все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов), малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН ; 2. Выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать периоду осень-зима. Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей; 3. Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей; 4. При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации (завхозу или дворнику), детей увести на другой участок или в помещение; 6. Ворота детского сада должны быть закрыты на засов; 7. В случае самовольного ухода ребёнка необходимо сообщить руководителю, на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение милиции; Прогулка состоит из нескольких частей: 1. Организованное наблюдение за явлениями и объектами окружающего мира. В зависимости от времени года дети под руководством воспитателя наблюдают за изменениями в погоде, за природными явлениями, за поведением окружающих людей или животных. При планировании наблюдений воспитатель продумывает: оборудование и материалы, используемые по ходу наблюдения, размещения, размещение детей; приемы привлечения внимания детей к наблюдению (сюрпризные моменты, загадки, постановка познавательной задачи, проблемная ситуация); приёмы активизации умственной деятельности (поисковые вопросы, действия, сравнение, использование детского опыта). 2. Организация двигательной активности. Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке: в младшей группе: 6-1- мин., в средней группе -10-15 мин., в старшей и подготовительной группах – 20-25 мин. На вечерней прогулке: в младшей и средней группах -1—15 мин мин., в старшей и подготовительной группах -12-15 мин., Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями или в старшем дошкольном возрасте спортивными играми, играми с элементами соревнований. К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах и т.д. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей и т.д. Существует также множество и других подвижных игр: «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», «Море волнуется» и т.д. В подвижных играх могут учувствовать как вся группа, так и подгруппы детей. 3. Самостоятельная деятельность детей. | МАДОУ № 32 «Счастливое детство» Организация и проведение прогулки в детском саду Подготовила: Ленинг Анастасия Фёдоровнаа
Рубцовск 2020 Это так называемое свободное время, когда дети организуются в небольшие группы по интересам включающая в себя спокойные и подвижные виды игр, например, занятие в песочнице, наблюдение за природой, сюжетно-ролевые игры, рисование на свежем воздухе (мелками на асфальте, красками на разных видах бумаги: обои, картон, ватман и т.д.). 4. Трудовые поручения. Воспитатель привлекает детей к сбору игрушек, оказанию помощи по наведению порядка на участке после прогулки, уходу за растениями и т.д. 5. Индивидуальная работа. Воспитатель планирует и организует работу с конкретными детьми для закрепления и совершенствования определённых физических навыков, таких как ходьба, бег, прыжки, лазание, не забывая о безопасности. В зависимости от целей и задач прогулки воспитатель готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующей санитарно-гигиеническим требованиям. Воспитатель должен руководить самостоятельной деятельностью детей: обеспечить им полную безопасность, научить использовать пособия соответствии с их предназначением, осуществлять постоянный контроль деятельности детей на протяжении всей прогулки Режим прогулок и их длительность регулируется СанПиНом. В МАДОУ №1 в соответствии нормативными правовыми документами прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. (в холодное время года прогулка организуется 1 раз). При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение прогулки в детском саду
Данная презентация поможет старшему воспитателю в работе с молодыми педагогами, а также может быть использована при проведении семинаров по теме: "Организация прогулки в ДОУ"....
Презентация "Организация и проведение прогулки в детском саду"
Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженны...
организация и проведение прогулки в детском саду
Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженны...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГУЛКИ В ДЕТСКОМ САДУ"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГУЛКИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.ЦЕЛИ ПРОГУЛКИ:§укрепление здоровья,§профилактика утомления,§физическое и умственн...
Организация и проведение прогулки в детском саду летом.
Прогулка – очень важный режимный момент жизнедеятельности детей в ДОУ.Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика утомления, физическое и умственное развитие детей, восстановление сниженны...
Организация и проведение прогулки в детском саду
В презентации отражены цели, задачи, виды прогулок,Требования к санитарному состоянию участка, времени пребывания на свежем воздухе, организации дошкольников на прогулку....
организация и проведение прогулки в детском саду
материал содержит описание проведения и организации прогулки в детском саду, содержит основные компоненты прогулки...