ООД "Мой папа и моя мама"
план-конспект занятия (младшая группа)

Колчанова Елена Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Томской области Верхнекетского района

 

 

 

ООД

«Мой папа и моя мама»

(Гендерное воспитание: этика семейных отношений)

Младшая группа

https://bel.cultreg.ru/uploads/e395d13ca333e812a05bbcb8af21b48e.jpeg

 

Составила:

Колчанова Е.В.

 высшей кв. категории

р.п. Белый яр 2021

Программное содержание: Формировать  у дошкольников представление о семье. Умение называть членов семьи: мама, папа, сестренка, братишка. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Материал: Материал: презентации «Моя семья» (заранее сбора материала у родителей), строительный набор, предметы красоты, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья Нины», кукла мама, папа, дочка, сыночек, конструктор,  картинки «Осень».

Конспект

Слышится звук (Тук-тук).

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам только что передали приглашение в гости к кукле Нине.  Хотите в гости? Ответы детей: Да!  Живет Нина очень далеко, поэтому пойдем сначала по короткой дорожке, а потом по длинной (дети выкладывают дорожку на полу из пластин конструктора).

Шагают наши ножки

По длинной дорожке топ- топ…

Дети проходят по короткой дорожке проговаривая в ритм движения стишки.

Шагают наши ножки

По короткой дорожке топ- топ…

Дети проходят по длинной дорожке проговаривая в ритм движения стишки. Пришли к дому Вани и Тани.

Воспитатель: Здравствуй Нина!

 

 Кукла Нина: Здравствуйте Ребята! Мы с семьей очень рады, что вы пришли к нам в гости. Вы ходите в детский сад и уже много узнали. Помогите! пожалуйста, разобраться. Почему люди одеты в пальто и шапки? (ответы детей)

- Как светит солнышко и почему?  (Солнышко светит, но не греет. Наступила осень, стало холодно, люди надели пальто, сапоги и шапки.

- Какие вы знаете еще приметы осени? (дует сильный холодный ветер, идет мелкий дождь, опадают листья с деревьев и т.д.)

Ребята, я очень люблю  осень и в дождливую  погоду мы собираемся всей семьей и начинаем рассматривать семейный альбом с фотографиями. Проходите, присаживайтесь поудобнее, рассмотрим ваши презентации с фотографиями.

(Дети по очереди выходят и рассказывают о своей семье).

Рассказы детей: Это мой папа. Его зовут Михаил Геннадьевич. Это моя мама. Ее зовут Анастасия Сергеевна. Это мой братик, его зовут Данил, он уже большой и ходит в школу и т. д. (по ходу рассказывания воспитатель задает вопросы для речевой активизации детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья:

"Моя семья"
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

(Пальчиковая гимнастика повторяется несколько раз по желанию детей).

Кукла Нина:  Ребята приглашаю вас поиграть со мной и с моим братиком Димой. Мы  играли  разными предметами наших мам и пап, а вот собрать не смогли обратно поможете нам? Да! Ответы детей.

Проводится игра «Найди предмет»

(На полу рассыпаны предметы и две корзины. Дети по очереди раскладывают вещи. Папины вещи в одну корзину, мамины вещи в другую).

Воспитатель: Ребята скоро у нас  большой праздник «День матери». А что делает ваша мама дома?

Проводится словесная игра «Какая мама?»

Дети по очереди говорят добрые, ласковые слова о своей маме. При затруднении, воспитатель подсказывает детям наводящими вопросами.

Кукла Нина: - Ребята, а какая у вас мама? (Добрая, заботливая, красивая).

Проводится словесная игра «Какой папа?»

Воспитатель: А какой у вас папа? – Что делает папа?

Дети по очереди говорят добрые, ласковые слова о своем папе. При затруднении, наводящие вопросы.

Кукла Нина: Какие хорошие у вас родители! Хорошо, что у вас есть семья! А как вы догадались, что вас любят?

Дети: Целуют, обнимают, говорят добрые слова, играют, жалеют.

Воспитатель: А за, что вас любят?

Дети: Мы помогаем убирать игрушки на место, слушаем и папу и маму.

Дима: Значит, вы тоже заботитесь о своей семье?

Кукла Нина и Дима: Ребята приглашаем вас, к нам на чай. (Ребята проходят за столы, а их встречают мама и папа Нины и Димы.  Они дружно садятся и пьют чай).

СРИ «Семья Нины»

 

Ребята продолжают играть с куклами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_moy_papa_i_moya_mama.docx173.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Томской области Верхнекетского района

ООД

«Мой папа и моя мама»

(Гендерное воспитание: этика семейных отношений)

Младшая группа

https://bel.cultreg.ru/uploads/e395d13ca333e812a05bbcb8af21b48e.jpeg

http://skachat-kartinki.ru/img/picture/Oct/24/9c305c955b5a81a6b3252369ce9bb93e/mini_1.jpg

Составила:

Колчанова Е.В.

 высшей кв. категории

р.п. Белый яр 2021

Программное содержание: Формировать  у дошкольников представление о семье. Умение называть членов семьи: мама, папа, сестренка, братишка. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.

Материал: Материал: презентации «Моя семья» (заранее сбора материала у родителей), строительный набор, предметы красоты, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья Нины», кукла мама, папа, дочка, сыночек, конструктор,  картинки «Осень».

Конспект

Слышится звук (Тук-тук).

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам только что передали приглашение в гости к кукле Нине.  Хотите в гости? Ответы детей: Да!  Живет Нина очень далеко, поэтому пойдем сначала по короткой дорожке, а потом по длинной (дети выкладывают дорожку на полу из пластин конструктора).

Шагают наши ножки

По длинной дорожке топ- топ…

Дети проходят по короткой дорожке проговаривая в ритм движения стишки.

Шагают наши ножки

По короткой дорожке топ- топ…

Дети проходят по длинной дорожке проговаривая в ритм движения стишки. Пришли к дому Вани и Тани.

Воспитатель: Здравствуй Нина!

 Кукла Нина: Здравствуйте Ребята! Мы с семьей очень рады, что вы пришли к нам в гости. Вы ходите в детский сад и уже много узнали. Помогите! пожалуйста, разобраться. Почему люди одеты в пальто и шапки? (ответы детей)

- Как светит солнышко и почему?  (Солнышко светит, но не греет. Наступила осень, стало холодно, люди надели пальто, сапоги и шапки.

- Какие вы знаете еще приметы осени? (дует сильный холодный ветер, идет мелкий дождь, опадают листья с деревьев и т.д.)

Ребята, я очень люблю  осень и в дождливую  погоду мы собираемся всей семьей и начинаем рассматривать семейный альбом с фотографиями. Проходите, присаживайтесь поудобнее, рассмотрим ваши презентации с фотографиями.

(Дети по очереди выходят и рассказывают о своей семье).

Рассказы детей: Это мой папа. Его зовут Михаил Геннадьевич. Это моя мама. Ее зовут Анастасия Сергеевна. Это мой братик, его зовут Данил, он уже большой и ходит в школу и т. д. (по ходу рассказывания воспитатель задает вопросы для речевой активизации детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья:

"Моя семья"
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,

Это – я,
Это – бабушка моя,

Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

(Пальчиковая гимнастика повторяется несколько раз по желанию детей).

Кукла Нина:  Ребята приглашаю вас поиграть со мной и с моим братиком Димой. Мы  играли  разными предметами наших мам и пап, а вот собрать не смогли обратно поможете нам? Да! Ответы детей.

Проводится игра «Найди предмет»

(На полу рассыпаны предметы и две корзины. Дети по очереди раскладывают вещи. Папины вещи в одну корзину, мамины вещи в другую).

Воспитатель: Ребята скоро у нас  большой праздник «День матери». А что делает ваша мама дома?

Проводится словесная игра «Какая мама?»

Дети по очереди говорят добрые, ласковые слова о своей маме. При затруднении, воспитатель подсказывает детям наводящими вопросами.

Кукла Нина: - Ребята, а какая у вас мама? (Добрая, заботливая, красивая).

Проводится словесная игра «Какой папа?»

Воспитатель: А какой у вас папа? – Что делает папа?

Дети по очереди говорят добрые, ласковые слова о своем папе. При затруднении, наводящие вопросы.

Кукла Нина: Какие хорошие у вас родители! Хорошо, что у вас есть семья! А как вы догадались, что вас любят?

Дети: Целуют, обнимают, говорят добрые слова, играют, жалеют.

Воспитатель: А за, что вас любят?

Дети: Мы помогаем убирать игрушки на место, слушаем и папу и маму.

Дима: Значит, вы тоже заботитесь о своей семье?

Кукла Нина и Дима: Ребята приглашаем вас, к нам на чай. (Ребята проходят за столы, а их встречают мама и папа Нины и Димы.  Они дружно садятся и пьют чай).

СРИ «Семья Нины»

Ребята продолжают играть с куклами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семей ный праздник в детском саду "Папы и дочки, мамы и сыночки"

Этот праздник я проводила во второй младшей группе ко дню защитников Отечества, родители и дети были очень довольны....

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Сценарий детско-родительского досуга «Папы и дочки, мамы и сыночки»

Сценарий детско-родительского досуга «Папы и дочки, мамы и сыночки»...

Спортивный праздник с родителями "Папы и дочки, мамы и сыночки"

Цель: создание благоприятных условий для физического развития, укрепления здоровья всех участников праздника. Формирование между детьми и родителями отношений, основанных на любви, вза...

"Да здравствуют папы! Да здравствуют мамы!" - праздник для пап и мам.

Предлагаю совместный праздник для пап и мам в подготовительной группе дошкольников компенсирующей направленности....

Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурою дружу

Организая совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей. Распространени педагогического опыта по работе с родителями на 11 международной научно-практической конференции, ...