ООД "Мой папа и моя мама"
план-конспект занятия (младшая группа)
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Томской области Верхнекетского района
ООД
«Мой папа и моя мама»
(Гендерное воспитание: этика семейных отношений)
Младшая группа
Составила:
Колчанова Е.В.
высшей кв. категории
р.п. Белый яр 2021
Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о семье. Умение называть членов семьи: мама, папа, сестренка, братишка. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.
Материал: Материал: презентации «Моя семья» (заранее сбора материала у родителей), строительный набор, предметы красоты, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья Нины», кукла мама, папа, дочка, сыночек, конструктор, картинки «Осень».
Конспект
Слышится звук (Тук-тук).
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам только что передали приглашение в гости к кукле Нине. Хотите в гости? Ответы детей: Да! Живет Нина очень далеко, поэтому пойдем сначала по короткой дорожке, а потом по длинной (дети выкладывают дорожку на полу из пластин конструктора).
Шагают наши ножки
По длинной дорожке топ- топ…
Дети проходят по короткой дорожке проговаривая в ритм движения стишки.
Шагают наши ножки
По короткой дорожке топ- топ…
Дети проходят по длинной дорожке проговаривая в ритм движения стишки. Пришли к дому Вани и Тани.
Воспитатель: Здравствуй Нина!
Кукла Нина: Здравствуйте Ребята! Мы с семьей очень рады, что вы пришли к нам в гости. Вы ходите в детский сад и уже много узнали. Помогите! пожалуйста, разобраться. Почему люди одеты в пальто и шапки? (ответы детей)
- Как светит солнышко и почему? (Солнышко светит, но не греет. Наступила осень, стало холодно, люди надели пальто, сапоги и шапки.
- Какие вы знаете еще приметы осени? (дует сильный холодный ветер, идет мелкий дождь, опадают листья с деревьев и т.д.)
Ребята, я очень люблю осень и в дождливую погоду мы собираемся всей семьей и начинаем рассматривать семейный альбом с фотографиями. Проходите, присаживайтесь поудобнее, рассмотрим ваши презентации с фотографиями.
(Дети по очереди выходят и рассказывают о своей семье).
Рассказы детей: Это мой папа. Его зовут Михаил Геннадьевич. Это моя мама. Ее зовут Анастасия Сергеевна. Это мой братик, его зовут Данил, он уже большой и ходит в школу и т. д. (по ходу рассказывания воспитатель задает вопросы для речевой активизации детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья:
"Моя семья"
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
(Пальчиковая гимнастика повторяется несколько раз по желанию детей).
Кукла Нина: Ребята приглашаю вас поиграть со мной и с моим братиком Димой. Мы играли разными предметами наших мам и пап, а вот собрать не смогли обратно поможете нам? Да! Ответы детей.
Проводится игра «Найди предмет»
(На полу рассыпаны предметы и две корзины. Дети по очереди раскладывают вещи. Папины вещи в одну корзину, мамины вещи в другую).
Воспитатель: Ребята скоро у нас большой праздник «День матери». А что делает ваша мама дома?
Проводится словесная игра «Какая мама?»
Дети по очереди говорят добрые, ласковые слова о своей маме. При затруднении, воспитатель подсказывает детям наводящими вопросами.
Кукла Нина: - Ребята, а какая у вас мама? (Добрая, заботливая, красивая).
Проводится словесная игра «Какой папа?»
Воспитатель: А какой у вас папа? – Что делает папа?
Дети по очереди говорят добрые, ласковые слова о своем папе. При затруднении, наводящие вопросы.
Кукла Нина: Какие хорошие у вас родители! Хорошо, что у вас есть семья! А как вы догадались, что вас любят?
Дети: Целуют, обнимают, говорят добрые слова, играют, жалеют.
Воспитатель: А за, что вас любят?
Дети: Мы помогаем убирать игрушки на место, слушаем и папу и маму.
Дима: Значит, вы тоже заботитесь о своей семье?
Кукла Нина и Дима: Ребята приглашаем вас, к нам на чай. (Ребята проходят за столы, а их встречают мама и папа Нины и Димы. Они дружно садятся и пьют чай).
СРИ «Семья Нины»
Ребята продолжают играть с куклами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 173.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнекетский детский сад»
Томской области Верхнекетского района
ООД
«Мой папа и моя мама»
(Гендерное воспитание: этика семейных отношений)
Младшая группа
Составила:
Колчанова Е.В.
высшей кв. категории
р.п. Белый яр 2021
Программное содержание: Формировать у дошкольников представление о семье. Умение называть членов семьи: мама, папа, сестренка, братишка. Побуждать детей проявлять заботу и любовь к родным. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.
Материал: Материал: презентации «Моя семья» (заранее сбора материала у родителей), строительный набор, предметы красоты, атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Семья Нины», кукла мама, папа, дочка, сыночек, конструктор, картинки «Осень».
Конспект
Слышится звук (Тук-тук).
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам только что передали приглашение в гости к кукле Нине. Хотите в гости? Ответы детей: Да! Живет Нина очень далеко, поэтому пойдем сначала по короткой дорожке, а потом по длинной (дети выкладывают дорожку на полу из пластин конструктора).
Шагают наши ножки
По длинной дорожке топ- топ…
Дети проходят по короткой дорожке проговаривая в ритм движения стишки.
Шагают наши ножки
По короткой дорожке топ- топ…
Дети проходят по длинной дорожке проговаривая в ритм движения стишки. Пришли к дому Вани и Тани.
Воспитатель: Здравствуй Нина!
Кукла Нина: Здравствуйте Ребята! Мы с семьей очень рады, что вы пришли к нам в гости. Вы ходите в детский сад и уже много узнали. Помогите! пожалуйста, разобраться. Почему люди одеты в пальто и шапки? (ответы детей)
- Как светит солнышко и почему? (Солнышко светит, но не греет. Наступила осень, стало холодно, люди надели пальто, сапоги и шапки.
- Какие вы знаете еще приметы осени? (дует сильный холодный ветер, идет мелкий дождь, опадают листья с деревьев и т.д.)
Ребята, я очень люблю осень и в дождливую погоду мы собираемся всей семьей и начинаем рассматривать семейный альбом с фотографиями. Проходите, присаживайтесь поудобнее, рассмотрим ваши презентации с фотографиями.
(Дети по очереди выходят и рассказывают о своей семье).
Рассказы детей: Это мой папа. Его зовут Михаил Геннадьевич. Это моя мама. Ее зовут Анастасия Сергеевна. Это мой братик, его зовут Данил, он уже большой и ходит в школу и т. д. (по ходу рассказывания воспитатель задает вопросы для речевой активизации детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у наших пальчиков тоже есть семья:
"Моя семья"
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
(Пальчиковая гимнастика повторяется несколько раз по желанию детей).
Кукла Нина: Ребята приглашаю вас поиграть со мной и с моим братиком Димой. Мы играли разными предметами наших мам и пап, а вот собрать не смогли обратно поможете нам? Да! Ответы детей.
Проводится игра «Найди предмет»
(На полу рассыпаны предметы и две корзины. Дети по очереди раскладывают вещи. Папины вещи в одну корзину, мамины вещи в другую).
Воспитатель: Ребята скоро у нас большой праздник «День матери». А что делает ваша мама дома?
Проводится словесная игра «Какая мама?»
Дети по очереди говорят добрые, ласковые слова о своей маме. При затруднении, воспитатель подсказывает детям наводящими вопросами.
Кукла Нина: - Ребята, а какая у вас мама? (Добрая, заботливая, красивая).
Проводится словесная игра «Какой папа?»
Воспитатель: А какой у вас папа? – Что делает папа?
Дети по очереди говорят добрые, ласковые слова о своем папе. При затруднении, наводящие вопросы.
Кукла Нина: Какие хорошие у вас родители! Хорошо, что у вас есть семья! А как вы догадались, что вас любят?
Дети: Целуют, обнимают, говорят добрые слова, играют, жалеют.
Воспитатель: А за, что вас любят?
Дети: Мы помогаем убирать игрушки на место, слушаем и папу и маму.
Дима: Значит, вы тоже заботитесь о своей семье?
Кукла Нина и Дима: Ребята приглашаем вас, к нам на чай. (Ребята проходят за столы, а их встречают мама и папа Нины и Димы. Они дружно садятся и пьют чай).
СРИ «Семья Нины»
Ребята продолжают играть с куклами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семей ный праздник в детском саду "Папы и дочки, мамы и сыночки"
Этот праздник я проводила во второй младшей группе ко дню защитников Отечества, родители и дети были очень довольны....
Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".
«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...
"Вместе с папой, вместе с мамой"
Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Сценарий детско-родительского досуга «Папы и дочки, мамы и сыночки»
Сценарий детско-родительского досуга «Папы и дочки, мамы и сыночки»...

Спортивный праздник с родителями "Папы и дочки, мамы и сыночки"
Цель: создание благоприятных условий для физического развития, укрепления здоровья всех участников праздника. Формирование между детьми и родителями отношений, основанных на любви, вза...

"Да здравствуют папы! Да здравствуют мамы!" - праздник для пап и мам.
Предлагаю совместный праздник для пап и мам в подготовительной группе дошкольников компенсирующей направленности....

Вместе с папой, вместе с мамой с физкультурою дружу
Организая совместной деятельности педагогов и родителей в физическом воспитании детей. Распространени педагогического опыта по работе с родителями на 11 международной научно-практической конференции, ...