консультация для воспитателей "Содержание уголков экспериментальной деятельности"
презентация
консультация для воспитателей "Содержание уголков экспериментальной деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.pptx | 239.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Китайская пословица гласит : «Расскажи – и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать – и я пойму». «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности» С.Л. Рубинштейн
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Поэтому задача воспитателя Поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия. Организовать работу таким образом, чтобы дети могли повторить опыт, показанный взрослым, могли наблюдать, отвечать на вопросы, используя результат опытов. Актуальность
Задачи уголка экспериментирования -Развитие первичных естественных представлений -Наблюдение -Мыслительные операции(анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение) -формирование умений комплексно обследовать предмет.
Требования при оборудовании уголка эспериментирования в группе - Безопасность для жизни и здоровья детей -Достаточность -Доступность расположения
-
В уголке экспериментальной деятельности Должны быть выделены: -Место для постоянной выставки, где размещают музей, различные коллекции. экспонаты, редкие предметы(раковины, камни, криссталы , перья и т.п -Место для приборов Место для хранения материалов ( проиродного , бросового») -Место для проведения опытов -Место для неструктурированных материалов(песок ,вода, опилки, стружка. пенопласт.)
Дидактический компонент - Познавательные книги -атласы -Тематические альбом -серии картин с изображением природных сообществ -схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов
-
Компонент оборудования Микроскоп, лупы, увеличительные стекла -весы, безмен - песочные,механические часы -компас -магниты Портновский метр , линейка,треугольник
Компонент стимулирующий -Разнообразные сосуды из различных материалов(пластмасса, стекло, металл, керамика, )разной конфигурации и обьема ; сита,воронки разного размера и материала. -Природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох ,листья и др. -Утилизированный материал: проволока , кусочки кожи, меха,ткани , пластмассы, пробки и др -Технические материалы: гайки, с крепки, болты , гвозди и др. -разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др - Крастели пищевые и не пищевые( гуашь, акварельные краски) -Медицинские материалы:пипетки , колбы, деревянные палочки шприцы, (без игл),мерные ложки,мензурки,резиновые груши. -Прочие материалы: зеркала,воздушные шары, соль,сахар,цветные и прозрачные стекла.
В уголке экспериментальной деятельности в младшей группе должно быть -книги познавательноо храктера для младшего возраста -тематические альбомы -коллекции: семяна разных растений, шишки, камешки. - «ткани», «бумага», «пуговицы» -мини- музей(тематика различна(например «камни»,«чудеса из стекла» -набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде -материал для игр с мыльной пеной -красители пищевые( гуашь, акврельные краски и др.) -семена бобов , фасоли, гороха -некоторые пищевые продукты( сахар, соль, крахмал)и -простейшие приборы и приспособления: -лупы , сосуды для воды, «ящик ощущений»(чудесный мешочек),зеркальце для игр с солнечным зайчиком», -контейнеры из киндер –сюрприза»,с отверстиями ,внутрь помещены вещества и травы с разными запахами «бросовый материал»,веревки ,шнурки, тесьма. Катушки, Деревянные,пририщебки,пробки Компонент стимулирующий -На видном месте вывешиваются правила работы с материалами,( доступные детям младшего возраста Картотеки схемы проведения экспериментирования ( заполняеться воспитателем) ставиться дата, опыт зарисовывается. Компонент дидактический
Средний дошкольный возраст Компонент дидактический - книги познавательного характера для среднего возраста; - тематические альбомы; - коллекции: семена разных растений, шишки, камешки, коллекции "Подарки :" (зимы, весны, осени), "Ткани". "Бумага", "Пуговицы" - Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла" и др.) Компонент оборудования - Песок, глина; - набор игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде; - материалы для игр с мыльной пеной, красители - пищевые и не пищевые (гуашь, акварельные краски и др.). - семена бобов, фасоли, гороха - некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука) Простейшие приборы и приспособления: - Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный мешочек), зеркальце для игр с "солнечным зайчиком", контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь помещены вещества и травы с разными запахами. - "бросовый материал": веревки, шнурки, тесьма, катушки деревянные, прищепки, пробки Компонент стимулирующий - на видном месте вывешиваются правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста. - персонажи, наделанные определенными чертами ("почемучка") от имени которого моделируется проблемная ситуация. - карточки-схемы проведения экспериментов (заполняется воспитателем ): ставится дата, опыт зарисовывается.
Старший дошкольный возраст Компонент дидактический - схемы, таблицы , модели с алгоритмами выполнения опытов; - серии картин с изображением природных сообществ; - книги познавательного характера, атласы; - тематические альбомы; - коллекции - мини-музей (тематика различна, например "Часы бывают разные:", "Изделия из камня". Компонент оборудования - материалы распределены природный материал: камни, ракушки, спил и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов и др.; - утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т.д.; - технические материалы: гайки, скрепо разделам: "Песок, глина, вода", "Звук", "Магниты", "Бумага", "Свет", "Стекло", "Резина" ; ки , болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и т.д.; - разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и т.д.; - красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.); - медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл - прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, свечи и др. - сито, воронки - половинки мыльниц, формы для льда -проборы-помощники: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы - клеенчатые фартуки, нарукавники, резиновые перчатки, Компонент стимулирующий - мини-стенд "О чем хочу узнать завтра"; - личные блокноты детей для фиксации результатов опытов; - карточки-подсказки (разрешающие -запрещающие знаки) "Что можно, что нельзя" - персонажи, наделанные определенными чертами («Незнайка") от имени которого моделируется проблемная ситуация.
. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Содержание уголков экспериментальной деятельности"
Сформулированны основные требования к содержанию и созданию условий для экспериментальной деятельности в разных возрастных группах дошкольного учреждения....
Консультация для педагогов «Оснащение уголков экспериментальной деятельности»
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению по...
Консультация для педагогов «Оснащение уголков экспериментальной деятельности»
Грамотное сочетание материалов и оборудования в уголке экспериментирования способствуют овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованию объектов, расширению по...
консультация для воспитателей "Содержание уголков экспериментальной деятельности"
Содержание уголков экспериментальной деятельности...
Консультация для педагогов ДОУ. «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности».
Консуьтация для педагогов...
"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности". Консультация для педагогов.
Цель данной консультации - расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью экспериментальной деятельности....
Консультация для воспитателей "Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности"
Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.Задачи: Расширять знани...