Художественно-речевой материал для организации режимных моментов
план-конспект занятия
Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
В своей работе по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков мы широко используем художественное слово.
Кормление
Каша вкусная дымится, Лёша кашу есть садится, Очень каша хороша, Ели кашу не спеша. Ложка за ложкой, Ели по-немножку. Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала – Кашки гречневой не стало
Утка утенка, Кошка котенка, Мышка мышонка Зовет на обед. Утки поели, Кошки поели, Мышки поели. А ты еще нет? Где твоя ложечка? Скушай, хоть немножечко! Пышка, лепёшка В печи сидела, На нас глядела, В рот захотела.
Наш Сережа непосед, Не доест никак обед. Сели, встали, снова сели, А потом всю кашу съели. Кто у нас любимый самый? - Ложку первую за маму, А вторую за кого? - Да за папу твоего, За кого же третью ложку? - За веселую матрешку, Съешь за бабу, Съешь за деду, За мальчишку - за соседа, За подружек и друзей, Съешь побольше не жалей! Съешь за праздник, шумный, яркий, За гостей и за подарки, За котёнка, за Тимошку Эту маленькую ложку И за рыжего кота, Вот тарелка и пуста | Ой, люли, люли, люли, В море плыли корабли, Насте кашку привезли. Кашенька молочненька Для любимой доченьки. Настя, ротик открывай, Кашку сладкую глотай. А кто кашку кушает, Маму с папой слушает, Вырастает сильным, Здоровым и красивым. Картошка, картошка, Из мешка бери картошку Туры, туры да растатуры Из картошки сварим кашу, Я картошка, я картошка, — Ты откуда, пирожок? Рыбу надо кушать дети, Люли, люли, люленьки, Прилетели гуленьки, Стали гули говорить: «Чем нам Машеньку кормить?» Один скажет: «кашкою», Другой – «простоквашкою», Третий скажет – «молочком, И румяным пирожком» | Добрый доктор Айболит,
У котёнка в чашке Травка – муравка со сна поднялась Кушай кашу, кушай, крошка На плите сварилась каша. |
Умывание
Маша, мой лицо и шейку Хлюп, хлюп ручками, Лапки? Мыли. Мыло бывает Без воды умылся котик. Льется чистая водичка, Моем шею, моем уши, Мойдодыру я родня,
| А водичка булькает, Мылом мыли ушки, Водичка-водичка, Я волшебная расческа, Кран, откройся! Хлюп-хлюп ручками! Жил бобер в норе у речки,
| Чистим зубы дважды в сутки, Зайчики и белочки, Кто горячей водой умывается, Свинка моет в луже брюшко, |
Одевание
Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку надевай. Первыми – трусики, А за ними маечку: Девочке – с бусинкой, Мальчику – с зайчиком. А потом колготки Мы с тобой наденем, Каждую ножку В домик свой поселим. Вот и до рубашечки Добрались с тобой. Здесь у каждой ручки Домик тоже свой. А теперь штанишки Смело одевай. В них свою рубашечку Умело заправляй. Посмотри, на улице Стало холодать. Пришло время кофточку Деткам одевать. А теперь давай в сапожки Мы обуем наши ножки. Два сапожка и две ножки - Каждой ножке по сапожку. Чтобы ушки не болели Быстро шапочку надели. А потом и куртку Для длительной прогулки. Нам осталось напоследок Шарф под шею повязать, Ручки спрятать в рукавички, Вот и все! Идём гулять!
| Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Завязала Настеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки. И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. Наденем на ножки Валенки-сапожки. Хороши сапожки Не замерзнут ножки. Чтоб не мерзнуть Пять ребят В печке вязаной сидят. Мы с тобой пойдем гулять. Вот они, сапожки:
Завяжи потуже шарф, Буду делать снежный шар. Я шар покачу, Гулять хочу.
Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, топ, топ, топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ. Топ-топ по земле, Ведь земля-то наша. И для нас на ней растут Пироги да каша!
| Мы на пухлые ручонки, Надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова: Ручка – раз, и ручка – два! Застегнем застежки На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклепочки. На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: Ножка – раз, и ножка – два!
Маша варежку надела: -Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал. Маша варежку сняла: -Поглядите, я нашла! Ищешь, ищешь – и найдешь. Здравствуй, пальчик! - Как живешь?
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvenno.docx | 24.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-речевой материал для организации режимных моментов
Подготовил:
Воспитатель Ванжа А.В
Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счёте, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
В своей работе по воспитанию у детей культурно-гигиенических навыков мы широко используем художественное слово.
Кормление
Каша вкусная дымится, Лёша кашу есть садится, Очень каша хороша, Ели кашу не спеша. Ложка за ложкой, Ели по-немножку. Это - ложка, Это - чашка. В чашке - гречневая кашка. Ложка в чашке побывала – Кашки гречневой не стало Утка утенка, Кошка котенка, Мышка мышонка Зовет на обед. Утки поели, Кошки поели, Мышки поели. А ты еще нет? Где твоя ложечка? Скушай, хоть немножечко! Пышка, лепёшка В печи сидела, На нас глядела, В рот захотела.
Наш Сережа непосед, Не доест никак обед. Сели, встали, снова сели, А потом всю кашу съели. Кто у нас любимый самый? - Ложку первую за маму, А вторую за кого? - Да за папу твоего, За кого же третью ложку? - За веселую матрешку, Съешь за бабу, Съешь за деду, За мальчишку - за соседа, За подружек и друзей, Съешь побольше не жалей! Съешь за праздник, шумный, яркий, За гостей и за подарки, За котёнка, за Тимошку Эту маленькую ложку И за рыжего кота, Вот тарелка и пуста | Ой, люли, люли, люли, В море плыли корабли, Насте кашку привезли. Кашенька молочненька Для любимой доченьки. Настя, ротик открывай, Кашку сладкую глотай. А кто кашку кушает, Маму с папой слушает, Вырастает сильным, Здоровым и красивым. Картошка, картошка, Из мешка бери картошку Туры, туры да растатуры Из картошки сварим кашу, Я картошка, я картошка, — Ты откуда, пирожок? Рыбу надо кушать дети, Люли, люли, люленьки, Прилетели гуленьки, Стали гули говорить: «Чем нам Машеньку кормить?» Один скажет: «кашкою», Другой – «простоквашкою», Третий скажет – «молочком, И румяным пирожком» | Добрый доктор Айболит, У котёнка в чашке Травка – муравка со сна поднялась Кушай кашу, кушай, крошка На плите сварилась каша. |
Умывание
Маша, мой лицо и шейку Хлюп, хлюп ручками, Лапки? Мыли. Мыло бывает Без воды умылся котик. Льется чистая водичка, Моем шею, моем уши, Мойдодыру я родня, | А водичка булькает, Мылом мыли ушки, Водичка-водичка, Я волшебная расческа, Кран, откройся! Хлюп-хлюп ручками! Жил бобер в норе у речки, | Чистим зубы дважды в сутки, Зайчики и белочки, Кто горячей водой умывается, Свинка моет в луже брюшко, |
Одевание
Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, По порядку надевай. Первыми – трусики, А за ними маечку: Девочке – с бусинкой, Мальчику – с зайчиком. А потом колготки Мы с тобой наденем, Каждую ножку В домик свой поселим. Вот и до рубашечки Добрались с тобой. Здесь у каждой ручки Домик тоже свой. А теперь штанишки Смело одевай. В них свою рубашечку Умело заправляй. Посмотри, на улице Стало холодать. Пришло время кофточку Деткам одевать. А теперь давай в сапожки Мы обуем наши ножки. Два сапожка и две ножки - Каждой ножке по сапожку. Чтобы ушки не болели Быстро шапочку надели. А потом и куртку Для длительной прогулки. Нам осталось напоследок Шарф под шею повязать, Ручки спрятать в рукавички, Вот и все! Идём гулять! | Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Завязала Настеньке Шарфик полосатенький. Наденем на ножки Валенки-сапожки. И пойдем скорей гулять, Прыгать, бегать и скакать. Наденем на ножки Валенки-сапожки. Хороши сапожки Не замерзнут ножки. Чтоб не мерзнуть Пять ребят В печке вязаной сидят. Мы с тобой пойдем гулять. Вот они, сапожки: Завяжи потуже шарф, Буду делать снежный шар. Я шар покачу, Гулять хочу. Большие ноги шли по дороге: Топ, топ, топ, топ, топ, топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ, топ, топ, топ, топ, Топ, топ, топ, топ, топ. Топ-топ по земле, Ведь земля-то наша. И для нас на ней растут Пироги да каша! | Мы на пухлые ручонки, Надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова: Ручка – раз, и ручка – два! Застегнем застежки На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклепочки. На мою малышку Наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: Ножка – раз, и ножка – два! Маша варежку надела: -Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал, В свой домишко не попал. Маша варежку сняла: -Поглядите, я нашла! Ищешь, ищешь – и найдешь. Здравствуй, пальчик! - Как живешь? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
Конструкт организации режимных моментов в первую половину дняпо ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка ...
Консультация для начинающих воспитателей «Организация режимных моментов в дошкольной организации»
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...
ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.
laquo;Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...
Консультация для начинающих воспитателей «Организация режимных моментов в дошкольной организации»
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))
Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед)) Цель: совершенствование культурн...
Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин» (организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин))
Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин»(Организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин)) Цель: совершенствование культурно – гигиенических навы...