Эрготерапия в работе с детьми дошкольного возраста
презентация

Серик Ирина Валерьевна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ergoterapiya.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эрготерапия как метод работы с дошкольниками. Эрготерапия : лечение занятиями, в которых есть смысл и удовольствие

Слайд 2

Эрготерапия : лечение занятостью Любая целенаправленная деятельность, которая имеет смысл для человека, улучшает его возможности. На этом основана эрготерапия — оценка, развитие и восстановление активности людей, которые из-за болезни, физической или психической, травмы потеряли (или никогда не имели) способность двигаться или заниматься повседневными делами. Людям с такими трудностями могут помочь не только врачи, социальные работники и психологи, но и специалисты по реабилитации. В их числе — эрготерапевты .

Слайд 3

Как раздел медицины эрготерапия получила распространение в Европе после Второй мировой войны, когда возникла необходимость вернуть к обычной жизни множество людей работоспособного возраста, получивших увечья в боях. В России о специальности « эрготерапевт » узнали только двадцать лет назад . Для эрготерапевта «занятость» — это различные виды деятельности, которые встречаются в жизни каждого из нас и придают ей смысл. Одеваться, раздеваться, мыться, принимать пищу самостоятельно, заниматься хобби — это очень просто для здорового человека, но недоступно для тех, кто перенес инсульт или от рождения обездвижен.

Слайд 4

У многих детей с нарушениями развития есть трудности с приемом пищи: родители порой не знают, как кормить ребенка правильно. Помогая устранить проблемы, эрготерапевт учитывает разные аспекты: Эрготерапевты работают с людьми любого возраста. Никаких противопоказаний для получения помощи эргатерапевтов нет. В начале работы специалист выясняет, как нарушения человека влияют на разные виды его повседневной деятельности. Он учитывает личностные особенности пациента, например, его желания, черты характера и т.п.

Слайд 5

Эрготерапевт , который работает с ребенком дошкольного возраста, часто сталкивается с тем, что ребенок не может сам играть или ему не хватает навыков самообслуживания. После постановки конкретных целей специалист может использовать разные методы: организацию среды, тренировку определенных функций, обучение ребенка и его родителей, специальные приспособления. Например, если малышу сложно самостоятельно застегивать пуговицы или шнуровать ботинки, требуется тренировка функций руки и кисти. Основная задача специалиста — достичь поставленной цели в конкретной ситуации. Например, ребенок не может рисовать сам из-за невозможности действовать правой рукой, но ему очень этого хочется. Пока цель не будет достигнута, работа эрготерапевта не завершится.

Слайд 6

Метод сенсорной интеграции Эрготерапия с дошкольниками - комплекс мер, направленных на восстановление самообслуживания ребенка, возврата его в социум, достижения самостоятельности и независимости. Это различные шнуровки, игрушки на развитие мелкой моторики (бусы, прищепки, бочонки, мерные стаканчики, трафареты, пазлы …), т.е., всё то, что даёт ребёнку возможность достичь автономности и независимости. Сначала мы всё делаем с ребёнком вместе, а затем постепенно, находясь рядом с ним, снижаем контроль, тем самым помогаем ему проявить самостоятельность, творческую активность, инициативность, создавая условия ребёнку самому контролировать ситуацию, принимать собственные решения.

Слайд 7

Сенсорная комната - как один из методов эрготерапии . Форма работы в прозрачном шатре, с ленточным дождём, оптическим светодиодным волокном, пузырьковыми колбами даёт возможность играть и обучаться в более замкнутом и в то же время открытом пространстве, тем не менее, ребёнок чувствует себя там спокойно, безопасно, не отвлекаясь на внешние раздражители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...

Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...

Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностн...

Опыт работы Тема «Инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста». «Бизиборд, как средство развития детей дошкольного возраста»

дошкольного возраста»Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт дина...