План по самообразованию
материал

ИВАНОВА НАДЕЖДА ЮРЬЕВНА

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию211.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                План по самообразованию воспитателя 1 категории                                                                                            

                                                                                     Ивановой Надежды Юрьевны

                                                                                                                                                             

Цель самообразования:                                                                                                                           https://sun9-49.userapi.com/impf/tRmVj54jzNyN5haxMWLrl4R5ybEdA_FcTwZl1Q/5K4No5A9aAk.jpg?size=0x0&quality=90&proxy=1&sign=ad5a2c2784843263766750890e4b2762&c_uniq_tag=8CNNjCY3Li4n7nSsL7jE9XMT-VQRZduXht9Ghxyjkps&type=video_thumb

Повысить собственный уровень знаний по методической теме.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА:

«Мир природы в жизни  детей дошкольного возраста»

Направление: «ОО Познание» и «ОО Речевое развитие»

Цель: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, взаимодействие с природными объектами ближайшего окружения, формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, при этом деятельность должна носить природоохранительный характер;

Задачи:

  • Формировать элементарные экологические знания и представления.
  • Систематизировать и углублять знания о живой и неживой природе.
  • Учить понимать причинно- следственные связи, показать взаимосвязь растений и животных друг с другом и со средой обитания;  формировать представление о том, что человек – часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность – обязанность человека.
  • Формировать доброжелательное отношение к живым существам в процессе общения с ними.
  • Развивать ответственное и бережное отношение к домашним животным.
  • Учить детей правильно взаимодействовать с природой.
  • Формировать трудовые навыки и умения по уходу за комнатными растениями, рационально использовать природные ресурсы.
  • Развивать интерес и любовь к родному краю.

Актуальность:

«Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать,

И относиться с нежностью, как к чуду!


Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!»

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, желание узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

                                                                          План работы

Раздел

Срок реализации

( сентябрь –май)

Содержание работы

Практический выход

1

сентябрь.

1.Планирование работы по самообразованию

2.Выбор вопросов для самостоятельного изучения  - Составление перспективного плана кружка «Юный агроном» на 2021-2022 учебный год для углублённого изучения.

Составление плана работы

Приобретение методической литературы

Перспективный план на 2021-2022 учебный год.

2

Октябрь - ноябрь

Изучение методической литературы:

1. С.Н.Николаева «Экологическое воспитание дошкольников». Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство – Пресс, 2003.

  1. Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.
  2.  -Гризик Т.И.«Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.№9
  3.  -Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М,Просвещение, 2003.
  4.  - Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2007.

Анализ изученной литературы, повышение педагогической компетентности

декабрь

Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры.

Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород».

Совместное создание в группе огорода на подоконнике.

Январь

Организовать сбор книг о природе, животных в книжный уголок.

Создать картотеку художественных произведений

февраль

Консультация для педагогов «Доступные виды труда детей на огороде в детском саду».

Выступление на педагогическом совете

март

Организация предметно – развивающей среды

- Создание предметно-развивающей среды. изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, создание мини лабораторий с объектами неживой природы.

. Подбор материала для оформления картотеки по теме: «Деревья», «Растения», «Птицы», «Насекомые», «Цветы»

Апрель - май

Мастер – класс для воспитателей

«Организация и проведение дидактических игр по ознакомлению с растениями

Диагностика уровня экологических знаний и навыков воспитанников.

Подготовка к мероприятию

Картотека дидактических игр для детей младшей группы.

Выступление

Работа с детьми по экологическому воспитанию

Сроки

Содержание работы

Использование д/и

Сентябрь

Составление перспективного плана работы. Подбор информации, материалов для детей. Формировать основы экологического мировоззрения , ответственного отношения к окружающей среде

_

    Октябрь

Подбор информации, материалов для детей.

_

Ноябрь

Расширять знания детей о животных.

Учить использовать знания о животных.

Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах.

1. Беседа с детьми:

«Дикие и домашние животные»

2. Д/и: «Угадай по описанию»

3. Занятие

«Пернатые друзья»  

Декабрь

Уточнить представления о растениях, учить узнавать их по описанию.

Познакомить детей с ядовитыми растениями.

Дать детям представление о роли воды в жизни растений.

Расширять знания детей о деревьях.

«ОО Х.Э.Р».

 Рисование. «Нарядная ёлка»

1. Д/и: «Угадай, что за растение»

2. Беседа «Ядовитые грибы и ягоды»

3. Опыт с детьми:

«Вода нужна всем»

4. Беседа о деревьях.

5. Д/и «Что где растет?», «С чьей ветки детки»

Январь

Формировать знания детей об уходе и развитии растений уголка природы.

«ОО Х.Э.Р.»

 Рисование. «Мой любимый цветок».

  Научить детей правильному поведению и ответственному отношению к природе. Воспитывать эмоционально - положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями. Развивать умение делать выводы.

Расширить знания детей о лесе и его обитателях, воспитывать бережное отношение   и любовь к ним; закрепить умение детей вести себя в природе;    развивать речь, внимание, умение анализировать содержание  вопросов и загадок и    давать полный содержательный ответ на них.

Учить детей видеть красоту природы в худ. литературе

1. Наблюдение за комнатными растениями уголка природы. «Мой любимый цветок».

2. Беседа с детьми «Охрана природы человеком»

3. «Путешествие по станциям природы»

4. Чтение худ. литературы

Февраль

Дать    первоначальное представление о лесе и жизни в нём диких животных (как передвигаются, чем питаются, как спасаются в зимних условиях). Помочь детям устанавливать зависимость изменений в жизни животных от изменений в неживой природе. Воспитывать любовь и заботу к животным.Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой.

Расширять знания детей о жизни животных зимой.

Учить детей наблюдать за изменениями в природе

1. Беседа «Лесные жители»

2.  Д/и «Зимушка-зима»

3. Беседа и д/и «Как лесные звери проводят зиму».

4. Стихотворение «Зима

недаром злится,

Прошла её пора…»

Март

Дать детям представление о весеннем пробуждении природы.

Продолжать расширять знания детей о птицах, их повадках.

Воспитывать любовь к окружающей природе у детей.

Систематизировать знания детей о временах года

1. Беседа «Здравствуй, весна!»

2. Презентация «Птицы весной»

3.Чтение худ. литературы.

4. Д/и «Когда это бывает?»

Апрель

Продолжать расширять знания детей о домашних животных (внешний вид, повадки, что едят, какую пользу приносят и т. д.).

Воспитывать наблюдательность, любовь к природе.

Знакомить детей с первыми весенними цветами, их названием, строением.

Воспитывать любовь к окружающей природе у детей

1. Беседа «Домашние животные»

2. Виртуальная экскурсия в парк «Лес весной»

3. Д/и «Кто живёт в горах»

4. Работа с иллюстрациями «Первые цветы на участке»

Май

Расширять знания детей о птицах, о том, как они устраивают свои гнезда и заводят потомство.

  Познакомить детей с Красной книгой». 

  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

  Привлечь детей к высаживанию рассады, семян.

 Воспитывать бережное отношение к природе

1. Беседа «Весенние заботы птиц»

2.  Просмотр видеоролика

«Как человек охраняет природу»

3.Создание плаката совместно с детьми «Сохраним планету вместе!»

5. Чтение худ. литературы

Работа с родителями

Сроки

Содержание работы

Использованный материал

Сентябрь

Составление перспективного плана работы.

Подбор информации, материалов для  родителей.

_

Октябрь

Составление перспективного плана работы.

Подбор информации, материалов для  родителей.

_

Ноябрь

Познакомить родителей как правильно воспитывать у детей бережное отношение к природе, любовь к животным

Консультация «Любит ли ребёнок животных»

Декабрь

Пополнить знания детей о русских писателях

Памятка «Природный мир в детской художественной литературе»

Январь

Закрепить знания родителей о природе

Викторина «Знатоки природы»

Февраль

Планирование семейного досуга. Научить наблюдать за сезонными изменениями в природе вместе с детьми

Папка-передвижка «Зимушка-зима» «Зимние забавы вместе с ребенком»

Март

Воспитывать любовь к окружающей природе у детей и родителей

Оформление папки

«Люби и охраняй окружающую природу»

Апрель

Совместная работа родителей и детей. Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, использование в промышленности

Консультация для родителей «Природа и ребенок»

Май

Привлечь родителей к высаживанию рассады, семян

Озеленение участка детского сада

                                                                                                                                                                              https://i1.wallbox.ru/wallpapers/main2/201723/14969558345939bbba056658.16074849.jpg

Список изучаемой литературы: 

  1. С.Н.Николаева «Экологическое воспитание дошкольников».
  2. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. – М.: Просвещение,1973.
  3. Виноградова Т.А., Маркова Т.А. Опыт организации экологического образования в детском саду: Методические советы к программе «Детство». СПб.: Детство – Пресс, 2001.
  4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. СПб.:Детство – Пресс, 2003.
  5. Дрязгунова В.И. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. – М. 1981.
  6. Гризик Т.И.«Мир природы» // Дошкольное воспитание. 2001.№9
  7. Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. М,Просвещение, 2003.
  8. Иванова А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2007.
  9. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. - М.: Академия, 2002.
  10. Программа «От рождения до школы» пол редакцией Н.Е Вераксы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...