Открытой НОД по ознакомлению со свойствами воды «Домашний лимонад» в средней группе Подготовила и провела 27.02.2
план-конспект занятия (средняя группа)
Открытой НОД по ознакомлению со свойствами воды «Домашний лимонад» в средней группе
Подготовила и провела
27.02.2019 года
воспитатель Чмиркова Н.В.
Магадан – 2019 г.
Тема: «Домашний лимонад»
Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека,
о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета,
растворитель) Формировать представления о способах
пищи (технология приготовления лимонада).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со значением воды для живой природы (в т. ч. для человека,
ее свойствами,
- обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным,
числительные - один, два, половина, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков,
- развивать способности к познанию нового, способность анализировать,
делать выводы и умозаключения, желание экспериментировать ;
- развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,
- воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до
конца,
- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,
- формировать диалоговое общение воспитателя и детей.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Планируемый результат:
- приготовление «домашнего лимонада»,
- закрепить знания о необходимости воды для всего живого.
Целевые ориентиры:
- знают некоторые свойства воды,
- имеют элементарные способы приготовления пищи,
- строят правильные речевые ответы на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование:
для воспитателя: ноутбук, посуда (стакан, блюдце, ложка чайная, прозрачный графин
1 литр), продукты (сахар – песок, лимон), вода (теплая, газированная)
для детей: посуда (стакан, блюдце, чайная ложка) – на каждого ребенка, продукты
(сахар – песок, лимон, вода.)
Предварительная работа: уход за комнатными растениями; рассматривание
иллюстраций.
ХОД НОД:
1 ЧАСТЬ:
Педагог: Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто
помнит, сколько воды выпили наши растения?
Ответы детей: 2 лейки
Педагог: Как вы думаете, все ли растения пьют воду?
Ответы детей: да
Педагог: Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что
произойдет с цветочком, если его оставить без воды? (показывает слайды
засохших цветов)
ОД: засохнет, завянет, погибнет
Педагог: А кто еще любит пить воду?
ОД: Люди, животные и т. д.
Педагог: Верно ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже
насекомым! (показывает слайды животных пьющих воду, насекомых , птиц и людей
Педагог: Ребята, а кто из вас, что любит больше всего пить?
ОД: Сок, чай, молоко и т. д.
Педагог: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?
ОД с помощью педагога: Из воды сахара
И лимона
Педагог: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!
2 ЧАСТЬ:
Обращение педагога к детям, с одновременным показом:
1. Ребята, возьмите каждый себе по стакану с водой, блюдце и чайную ложку.
2. Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте какая вода.
- Какая вода?
Ответы детей с помощью педагога:
- по температуре: теплая,
- по виду: прозрачная,
- по вкусу: пресная
3. Давайте растворим в теплой воде немного сахара
Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и
кладем в свой стакан, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять
немного сахара. Размешиваем (аккуратно, старайтесь не разбрызгивать воду из
стакана) и попробуем.
- Какая стала вода? Ответы детей с помощью педагога:
-по температуре: осталась теплой,
-по виду: стала немного мутной
-по вкусу: стала сладкая.
Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает
их свойства. У сахара она забрала его сладость.
Физкультминутка
Педагог: А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся
Лимон на дереве найдем. (Тянем руку вверх.)
И с ветки мы его соврем – раз, два, три! (Имитируем срывание с дерева фрукта)
Мы возьмем в ладонь лимон, чувствуем, что круглый он! (Показываем, как
взяли лимон в ладонь – показали, что он круглый)
Мы его слегка сжимаем, сок лимона выжимаем! (Показываем имитацию выжимания
сока из лимона)
4. Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром, и
положим лимон в стакан. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце.
Попробуем, какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
-по температуре: осталась теплой,
-по виду: имеет желтоватый оттенок
-по вкусу: стала кисло-сладкая.
Педагог: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на
вкус кисло-сладкая вода.
Домашний лимонад готов!
5. Домашний лимонад готов.
3 ЧАСТЬ:
- Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?
Ответы детей с помощью педагога: воды, сахара и лимона.
Наш напиток не только вкусный, но и полезный!
Лимон богат витамином С, который помогает нашему организму быть здоровыми,
защищает от болезни.
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада?
Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его
делали.
1. Беру теплую воду
2. Что первым добавляем в воду (ОД: сахар). Сколько нужно сахара? Половина ложки хватит, на такой большой графин? (ОД: Нет)
Педагог: Давайте добавим четыре чайные ложки.
3. Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (ОД: Нет)
Педагог: Давайте добавим половину лимона.
Все тщательно перемешаем.
Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики
для гостей, дети угощают)
Педагог: Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний
лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.
Педагог: Ребята, сегодня вы узнали, что вода прекрасно растворяет вещества и
приобретает их свойства.
На следующем занятии мы узнаем какие же еще вода имеет свойства.
После того, как вы допьете с
Открытой НОД по ознакомлению со свойствами воды «Домашний лимонад» в средней группе
Подготовила и провела
27.02.2019 года
воспитатель Чмиркова Н.В.
Магадан – 2019 г.
Тема: «Домашний лимонад»
Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека,
о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета,
растворитель) Формировать представления о способах
пищи (технология приготовления лимонада).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со значением воды для живой природы (в т. ч. для человека,
ее свойствами,
- обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным,
числительные - один, два, половина, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков,
- развивать способности к познанию нового, способность анализировать,
делать выводы и умозаключения, желание экспериментировать ;
- развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,
- воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до
конца,
- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,
- формировать диалоговое общение воспитателя и детей.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Планируемый результат:
- приготовление «домашнего лимонада»,
- закрепить знания о необходимости воды для всего живого.
Целевые ориентиры:
- знают некоторые свойства воды,
- имеют элементарные способы приготовления пищи,
- строят правильные речевые ответы на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование:
для воспитателя: ноутбук, посуда (стакан, блюдце, ложка чайная, прозрачный графин
1 литр), продукты (сахар – песок, лимон), вода (теплая, газированная)
для детей: посуда (стакан, блюдце, чайная ложка) – на каждого ребенка, продукты
(сахар – песок, лимон, вода.)
Предварительная работа: уход за комнатными растениями; рассматривание
иллюстраций.
ХОД НОД:
1 ЧАСТЬ:
Педагог: Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто
помнит, сколько воды выпили наши растения?
Ответы детей: 2 лейки
Педагог: Как вы думаете, все ли растения пьют воду?
Ответы детей: да
Педагог: Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что
произойдет с цветочком, если его оставить без воды? (показывает слайды
засохших цветов)
ОД: засохнет, завянет, погибнет
Педагог: А кто еще любит пить воду?
ОД: Люди, животные и т. д.
Педагог: Верно ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже
насекомым! (показывает слайды животных пьющих воду, насекомых , птиц и людей
Педагог: Ребята, а кто из вас, что любит больше всего пить?
ОД: Сок, чай, молоко и т. д.
Педагог: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?
ОД с помощью педагога: Из воды сахара
И лимона
Педагог: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!
2 ЧАСТЬ:
Обращение педагога к детям, с одновременным показом:
1. Ребята, возьмите каждый себе по стакану с водой, блюдце и чайную ложку.
2. Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте какая вода.
- Какая вода?
Ответы детей с помощью педагога:
- по температуре: теплая,
- по виду: прозрачная,
- по вкусу: пресная
3. Давайте растворим в теплой воде немного сахара
Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и
кладем в свой стакан, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять
немного сахара. Размешиваем (аккуратно, старайтесь не разбрызгивать воду из
стакана) и попробуем.
- Какая стала вода? Ответы детей с помощью педагога:
-по температуре: осталась теплой,
-по виду: стала немного мутной
-по вкусу: стала сладкая.
Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает
их свойства. У сахара она забрала его сладость.
Физкультминутка
Педагог: А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся
Лимон на дереве найдем. (Тянем руку вверх.)
И с ветки мы его соврем – раз, два, три! (Имитируем срывание с дерева фрукта)
Мы возьмем в ладонь лимон, чувствуем, что круглый он! (Показываем, как
взяли лимон в ладонь – показали, что он круглый)
Мы его слегка сжимаем, сок лимона выжимаем! (Показываем имитацию выжимания
сока из лимона)
4. Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром, и
положим лимон в стакан. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце.
Попробуем, какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
-по температуре: осталась теплой,
-по виду: имеет желтоватый оттенок
-по вкусу: стала кисло-сладкая.
Педагог: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на
вкус кисло-сладкая вода.
Домашний лимонад готов!
5. Домашний лимонад готов.
3 ЧАСТЬ:
- Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?
Ответы детей с помощью педагога: воды, сахара и лимона.
Наш напиток не только вкусный, но и полезный!
Лимон богат витамином С, который помогает нашему организму быть здоровыми,
защищает от болезни.
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада?
Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его
делали.
1. Беру теплую воду
2. Что первым добавляем в воду (ОД: сахар). Сколько нужно сахара? Половина ложки хватит, на такой большой графин? (ОД: Нет)
Педагог: Давайте добавим четыре чайные ложки.
3. Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (ОД: Нет)
Педагог: Давайте добавим половину лимона.
Все тщательно перемешаем.
Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики
для гостей, дети угощают)
Педагог: Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний
лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.
Педагог: Ребята, сегодня вы узнали, что вода прекрасно растворяет вещества и
приобретает их свойства.
На следующем занятии мы узнаем какие же еще вода имеет свойства.
После того, как вы допьете свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить
на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе
с родителями Лимонад!
Заведующий МБДОУ № 7 ________________ В. Т. Шабеко
вой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить
на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе
с родителями Лимонад!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_so_svoystvami_vody.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытой НОД по ознакомлению со свойствами воды «Домашний лимонад» в средней группе
Подготовила и провела
27.02.2019 года
воспитатель Чмиркова Н.В.
Магадан – 2019 г.
Тема: «Домашний лимонад»
Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека,
о свойствах воды (жидкая, прозрачная, без запаха и цвета,
растворитель) Формировать представления о способах
пищи (технология приготовления лимонада).
Задачи:
Образовательные:
- познакомить со значением воды для живой природы (в т. ч. для человека,
ее свойствами,
- обогащать и активизировать словарь (подбор определений к существительным,
числительные - один, два, половина, совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
- мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков,
- развивать способности к познанию нового, способность анализировать,
делать выводы и умозаключения, желание экспериментировать ;
- развитие общей и мелкой моторики.
Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,
- воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до
конца,
- воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности,
- формировать диалоговое общение воспитателя и детей.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Планируемый результат:
- приготовление «домашнего лимонада»,
- закрепить знания о необходимости воды для всего живого.
Целевые ориентиры:
- знают некоторые свойства воды,
- имеют элементарные способы приготовления пищи,
- строят правильные речевые ответы на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование:
для воспитателя: ноутбук, посуда (стакан, блюдце, ложка чайная, прозрачный графин
1 литр), продукты (сахар – песок, лимон), вода (теплая, газированная)
для детей: посуда (стакан, блюдце, чайная ложка) – на каждого ребенка, продукты
(сахар – песок, лимон, вода.)
Предварительная работа: уход за комнатными растениями; рассматривание
иллюстраций.
ХОД НОД:
1 ЧАСТЬ:
Педагог: Ребята, сегодня мы утром с вами поливали наши комнатные растения, кто
помнит, сколько воды выпили наши растения?
Ответы детей: 2 лейки
Педагог: Как вы думаете, все ли растения пьют воду?
Ответы детей: да
Педагог: Правильно, все растения нуждаются в воде. А как вы думаете, ребята, что
произойдет с цветочком, если его оставить без воды? (показывает слайды
засохших цветов)
ОД: засохнет, завянет, погибнет
Педагог: А кто еще любит пить воду?
ОД: Люди, животные и т. д.
Педагог: Верно ребята, важно пить воду всем живым организмам, даже
насекомым! (показывает слайды животных пьющих воду, насекомых , птиц и людей
Педагог: Ребята, а кто из вас, что любит больше всего пить?
ОД: Сок, чай, молоко и т. д.
Педагог: А кто из вас любит пить лимонад? Из чего его делают?
ОД с помощью педагога: Из воды сахара
И лимона
Педагог: Сегодня я вам предлагаю приготовить этот вкусный напиток!
2 ЧАСТЬ:
Обращение педагога к детям, с одновременным показом:
1. Ребята, возьмите каждый себе по стакану с водой, блюдце и чайную ложку.
2. Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте какая вода.
- Какая вода?
Ответы детей с помощью педагога:
- по температуре: теплая,
- по виду: прозрачная,
- по вкусу: пресная
3. Давайте растворим в теплой воде немного сахара
Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и
кладем в свой стакан, после передают по кругу товарищам, чтобы каждый мог взять
немного сахара. Размешиваем (аккуратно, старайтесь не разбрызгивать воду из
стакана) и попробуем.
- Какая стала вода? Ответы детей с помощью педагога:
-по температуре: осталась теплой,
-по виду: стала немного мутной
-по вкусу: стала сладкая.
Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает
их свойства. У сахара она забрала его сладость.
Физкультминутка
Педагог: А теперь ребята надо добыть лимон, давайте разомнемся
Лимон на дереве найдем. (Тянем руку вверх.)
И с ветки мы его соврем – раз, два, три! (Имитируем срывание с дерева фрукта)
Мы возьмем в ладонь лимон, чувствуем, что круглый он! (Показываем, как
взяли лимон в ладонь – показали, что он круглый)
Мы его слегка сжимаем, сок лимона выжимаем! (Показываем имитацию выжимания
сока из лимона)
4. Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром, и
положим лимон в стакан. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце.
Попробуем, какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
-по температуре: осталась теплой,
-по виду: имеет желтоватый оттенок
-по вкусу: стала кисло-сладкая.
Педагог: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на
вкус кисло-сладкая вода.
Домашний лимонад готов!
5. Домашний лимонад готов.
3 ЧАСТЬ:
- Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?
Ответы детей с помощью педагога: воды, сахара и лимона.
Наш напиток не только вкусный, но и полезный!
Лимон богат витамином С, который помогает нашему организму быть здоровыми,
защищает от болезни.
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада?
Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его
делали.
1. Беру теплую воду
2. Что первым добавляем в воду (ОД: сахар). Сколько нужно сахара? Половина ложки хватит, на такой большой графин? (ОД: Нет)
Педагог: Давайте добавим четыре чайные ложки.
3. Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (ОД: Нет)
Педагог: Давайте добавим половину лимона.
Все тщательно перемешаем.
Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики
для гостей, дети угощают)
Педагог: Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний
лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.
Педагог: Ребята, сегодня вы узнали, что вода прекрасно растворяет вещества и
приобретает их свойства.
На следующем занятии мы узнаем какие же еще вода имеет свойства.
После того, как вы допьете свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить
на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе
с родителями Лимонад!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно – экспериментальная работа по ознакомлению со свойствами воды. младший дошкольный возраст
В работе представлен практический материал по ознакомлению со свойствами воды детей младшего дошкольного возраста. Предназначен для индивидуальной работы с детьми....
Игры по ознакомлению со свойствами воды.
Игры по ознакомлению со свойствами воды.Для начального разучивания. "Морской бой"Играющие стоят на дне, вода не выше груди. Одной рукой можно держаться за борт или за преподавателя.По команде дет...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе.
Предлагаю вашему вниманию конспект познавательно-исследовательской деятельности по ознакомлению со свойствами воды в старшей группе...
Использование разнообразных методов и приемов в развитии познавательной деятельности дошкольников (ознакомление со свойствами воды)
На примере ознакомления детей со свойствами воды раскроем разнообразные методы и приемы, которые можно использовать в различных видах детской деятельности (во время режимных моментов, организованной, ...
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Ознакомление со свойствами воды, льда, пара. Моделирование человечками
Знакомство детей с некоторыми свойствами воды, льда, пара....
Картотека опытов, экспериментов для детей раннего дошкольного возраста в процессе ознакомления со свойствами воды
Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности, одной из главных целей которого является экологическое воспитание - формирование начал экологической культуры. Воспитание любви к п...
Игровое занятие в средней группе по ознакомлению во свойствами воды.
Познакомить со свойствами воды, учить делать простейшие опыты, развивать умение делать выводы....