«Современные подходы, к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»
материал

Пахарева Елена Геннадьевна

«Современные подходы, к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Современные подходы, к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков Таким образом, в педагогическом аспекте под  патриотическим воспитанием  понимается  процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой.

Исходя из этого данная работа включает целый комплекс задач:

— воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

—формирование бережного отношения к природе и всему живому;

— воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

—формирование элементарных знаний о правах человека;

—расширение представлений о городах России;

—знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

—формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: во время ООД, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

- Русские народные былины как средство воспитания патриотизма (любовь к Родине, ненависть к врагам, готовность встать на защиту родной земли).
- Роль русских сказок в процессе формирования любви к Родине, к своему народу, к природе родного края; сказки о солдатской дружбе и прочее.
- Патриотические песни русского народа и их воспитывающая роль. 
- Русские пословицы и поговорки о патриотизме, героизме, смелости, трусости.
- Иллюстративные материалы и предметы народно - прикладного искусства.

Приоритетным в работе над патриотическим воспитанием считаю:

-Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они - часть великого русского народа. 

-Все виды фольклора: сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы. В устном народном творчестве как нигде сохранились особенности черты русского характера. Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. 

-Народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связанны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека.

-Ознакомление детей с народной декоративной росписью. Она, пленяя душу гармонией и ритмом, способна увлечь ребят национальным изобразительным искусством. 

-Знакомство с природой родного края. Она не только среда обитания, но и родная сторона, малая Родина.

-Первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

В нашей деятельности предусмотрены разнообразные формы работы с детьми, педагогами и родителями.

Цель работы

Сопровождение детей дошкольного возраста на пути к становлению гражданственности и патриотизма, формирование и развитие компетенций, необходимых для успешной социализации подрастающей личности в условиях малой родины.

При организации и проведении работы по нравственно – патриотическому воспитанию применялись следующие формы работы с семьей:

-родительские собрания на духовно-нравственные темы;

-лекторий для родителей;

-открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

-анкетирование;

-проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе);

-индивидуальные консультации специалистов;

-наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы; 

-экскурсии; 

-совместные с родителями праздники, спектакли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

Консультация для воспитателей «Современные подходы  к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»...

Совет педагогов "Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС"

  Патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина....

Консультация для воспитателей «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

Педагогические условия организации деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию включают в себя следование принципу «от простого к сложному», эмоциональную насыщенность предлагае...

Консультация для воспитателей Тема: «Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценнос...

«Современные подходы к патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.  Это  отношение ребенка к семье, к самым близким людям — к мат...