презентация проекта "Чудеса, фокусы,эксперименты".
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться . Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Проблема Потребность ребенка в новых впечатлениях , направленных на познание окружающего мира.
-. Цель проекта: - создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей; развиватие у детей любознательности в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
-. Задачи проекта. создавать условия для формирования у детей познавательного интереса. - формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи. - развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. - учить объяснять наблюдаемое.
Ожидаемые Результаты. расширение и углубление знаний и представлений ребенка об окружающем мире; - Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности, принятие активного участия в продуктивной деятельности, проявление эмоциональной отзывчивости
Характеристика проекта Тип проекта : познавательно- творческий. Вид проекта : групповой. Продолжительность: краткосрочный (2 недели). Возраст: 3-4 года. Участники : дети 2ой младшей группы, педагоги,родители .
Ресурсное обеспечение: 1.Уголок экспериментирования в группе. 2.Инвентарь и оборудование. 3.Методический инструментарий (картотека опытов, игр, бесед, занятий, сценарий итоговой деятельности и т.д.) 4.Подборка литературы по данной теме.
Этапы проекта 1 этап-подготовительный - Обогащение уголка экспериментирования необходимыми материалами, приборами. - Изготовление схем, моделей, которые отображают основные свойства веществ.- Подбор подвижных и речевых игр, стихов и загадок о неживой природе. - Составление конспектов тематических занятий по разным разделам программы. -Составление проекта, подготовка материала для экспериментальной деятельности, подбор загадок, стихов, игр, художественной литературы. 2 этап- основной (творческий) -внедрение в воспитательно - образовательный процесс методов и приемов на расширение знаний ,умений детей по данной теме. -Проведение тематических мероприятий , беседы,дидактические и подвижные игры,чтение художественной литературы, итоговая деятельность-развлечение «Фокусы». -оформление для родителей папок-передвижек «Творим чудесные фокусы вместе с детьми», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», памятка для родителей « Эспериментирование с водой».
3 этап- заключительный Результаты реализации проекта -Создан для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным и бросовым материалом. -Проведена итоговая непосредственно- образовательная деятельность. -Удалось успешно вовлечь родителей , через взаимодействие их с детьми (изготовление мыльной пены, картотеки опытов). -Развивающая среда группы пополнена дидактическим и наглядным материалом по данной теме.
Содержание работы в процессе реализации проекта . « Чудеса в природе – солнышко» Чтение художественной литературы Стихотворение Г. Бойко «Солнышко» Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания Выполнение упражнений Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» Способствовать развитию моторики рук Художественное творчество Рисование «Светит солнышко в окошко» Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе» Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы Игра-ситуация «Солнечные зайчики» Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности Тематическая прогулка «У солнышка в гостях» Учить наблюдать за солнышком « Воздушные чудеса» Беседа «О свойствах воздуха» Знакомить детей с воздухом Опыт «Игры с соломинкой» Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух Исследование «Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену» Подвести к выводу о том, что мыло пенится Экспериментирование «Игры с воздушным шариком» Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух Игра «Пускание мыльных пузырей» Стимулировать двигательную активность «Почему летит Наблюдение и беседа мыльный пузырь?» Стимулировать познавательную и речевую активность Экспериментирование «Что в пакете» Помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве.
«Фокусы с песком» Рисование на мокром песке «Чудесное превращение круга и квадрата» Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей Проблемная ситуация, игра «Юные кладоискатели» Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в пескеИгра -экспериментирование с мокрым и сухим песком «Пирожки для мишки» Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка» Развивать познавательную и речевую деятельность детей Игра с песком «Постройка зоопарка» Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений
« Вода – чудо природы» Игры-опыты «Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет Экспериментирование «Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному Беседа «Свойства воды» Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д. Аппликация «Красивые чашки для волшебницы-воды» Учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности Чтение художественной литературы Рассказ «Как Костя не умывался» Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания Эксперимент «Мыло-фокусник» Ознакомить со свойствами и назначением мыла, закреплять знание правил безопасности при работе с мылом Подвижные игры «С султанчиками и вертушками» Формирование самостоятельной двигательной активности Наблюдение «Наблюдение за ветром» Развивать внимательность, наблюдательность и смекалку Эксперимент «Послушный ветерок» Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Учить остужать еду, слегка подув на нее.
2 этап- основной (творческий) «Чудеса в природе-Солнышко» Солнышко проснулось.
« Воздушные чудеса»
«Фокусы с песком».
Подул ветер, песчинки закружились. Ветер стих, песчинки упали.
Рисуем песком
«Вода-чудо природы». Вода прозрачная Вода меняет цвет. Воду можно переливать.
Подвижная игра с вертушками.
3 этап- заключительный
Итоговая деятельность.
Выставка .
Полученный результат реализации проекта. -Создан для детей в группе уголок для самостоятельного экспериментирования с природным и бросовым материалом. -Проведена итоговая непосредственно- образовательная деятельность. -Удалось успешно вовлечь родителей , через взаимодействие их с детьми (изготовление мыльной пены, картотеки опытов). -Развивающая среда группы пополнена дидактическим и наглядным материалом по данной теме.
Вывод: -Таким образом расширились и углубились знания и представления ребенка об окружающем мире; развились познавательные умения через экспериментальную деятельность, уровень познавательной активности детей значительно возрос, у детей появилось огромное желание экспериментировать с объектами. -Словарный запас по теме значительно расширился, связная речь улучшилась, творческие и интеллектуальные способности детей возросли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Чудеса, фокусы, эксперименты"
исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей...
Проект "Чудеса, фокусы, эксперименты"
Целеполагание: Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют возможность ребенку самому найти ответы на во...
Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Краткосрочный исследовательской - творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»Что я слышу – забываю.Что я вижу – я помню.Что я делаю – я пони...
проект-"Чудеса,фокусы,эксперименты
фотоотчёт проекта...
Фокус-эксперимент с бумагой и водой в старшей группе «Цветы лотоса»
Фокус-эксперимент с бумагой и водой в подготовительной к школе группе «Цветы лотоса»Цели: Развитие любознательности и познавательной активности дошкольников....
Краткосрочный исследовательско - творческий проект в средней группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Краткосрочный исследовательско - творческий проект в средней группе«Чудеса, фокусы, эксперименты»...
Краткосрочный исследовательско-творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»
Проек включает в себя эксперементирование с детьми младшего возраста.Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес длоя детей.Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они удивляют маленьких ис...