Эссе
статья

Волкова Татьяна Семеновна

Моя педагогическая философия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2_.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия

   Эссе

"Я - воспитатель"

Современные люди привыкли,

Что размеренно в жизни идут.

На работу, обед и обратно,

Так рекой жизни дни все текут.

 

Но профессия есть и другая,

Нет начала и нет в ней конца.

Воспитатели детского сада,

Вот с кем ваша всегда детвора…

Евгений  Баранов

     Я – воспитатель детского сада! Детский сад – мой второй дом, где меня всегда ждут воспитанники, для которых я – вторая мама…

Не могу похвалиться тем, что весь мой трудовой стаж – это работа в детском саду. У меня и первое образование не педагогическое, а экономическое.

С возрастом понимала, что нет воспитателей и учителей, которые обладают всеми качествами идеального. Боязнь, что не справлюсь, не дотяну до педагогов, моих кумиров, останавливала. И все-таки  после рождения второго ребенка, как я теперь понимаю, я оказалась там, где и хотела быть. Это жило где-то внутри меня.

       Теперь я занимаюсь любимым делом. Смело могу назвать себя счастливым человеком, т.к. убеждена, что  быть воспитателем – это мое призвание, моя жизнь, моя судьба.

     Какая звезда ведет меня вперед? Да я и не знаю, протаптываю свою тропинку, хотя, конечно, знакома с «заповедями» известных педагогов.

Главным качеством воспитателя считаю – любовь к детям, любовь к каждому ребенку, независимо от того, послушный он или не очень, бойкий или медлительный. Запомнились слова В.А.Сухомлинского о том, что «педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса».

      Для своих воспитанников стремлюсь быть не просто наставником, а – другом. Кто-то шалит, кто-то хитрит, кто-то просто капризничает. Принимаю их такими, какие они есть, стараюсь к каждому подобрать свой «ключик»

 и дети отвечают мне взаимностью. Каждое утро я вижу, с каким удовольствием они идут в детский сад, как играют  в различные игры, особенно интересно наблюдать, как дети, играя в сюжетно ролевые игры, копируют мои фразы и действия. И, конечно,  особенно дорого, когда родители рассказывают о том, что дети, играя дома в «детский сад», называют себя моим именем.

     Выстраивать отношения с родителями детей – это моя особая забота. Я стараюсь тактично договариваться с ними о совместных действиях, подводить их к осознанию необходимости взаимодействия на условиях доверия и искренности.

     Чем больше я знаю о том, как ведет себя ребенок в семье, тем легче мне его воспитывать в коллективе. Подчас я вижу в детях таланты, о которых родители и не подозревают. Но самое главное, о чем я забочусь, - это воспитание в детях обыкновенной человечности. Жизненный опыт подсказывает мне, что любить все человечество легче, чем сделать добро близким людям. Поэтому всеми силами, всевозможными примерами утверждаю в детских сердцах любовь и привязанность к отцу и матери, близким людям. Одновременно убеждаю, что сами дети безмерно дороги родителям и каждый их неверный шаг, некрасивый поступок -  несчастье для родных и близких.

      В  настоящее время проблема воспитания детей  дошкольного возраста стоит особенно остро. Детям приходится начинать свою жизнь  в  мире  информационного  насилия  и  жизненной  жестокости,  где  живое общение  заменено общением  виртуальным.   При  наивной  восприимчивости  детей  это грозит  подавлению  качеств,   определяющих  человеческую  сущность- способность  к  состраданию,  сочувствию, милосердию.

      В том, чтобы этого не произошло, чтобы дети все-таки воспринимали мир добрым и светлым, мне помогает курс духовно- нравственного воспитания, который я веду  в группах старшего дошкольного возраста. Примеры жития православных святых, из истории Отечества помогают развитию  нравственной воспитанности детей. Я и сама, как мне кажется, меняюсь в лучшую сторону, учусь какие-то суровые жизненные невзгоды  переносить с достоинством.

     Так, на примере жития Сергия Радонежского можно научить  детей терпению, старанию в делах, послушанию, трудолюбию, любви к родителям.

Ярким примером мужества и героизма являются жития святого Георгия Победоносца.

То не гром прогремел в тишине

То не сдвинулись тучи седые

То Георгий на белом коне

Снова встал на защиту России….

Своей  жизнью эти люди  показали  нам,  к  какой  духовной  красоте  призван  человек.

     Важное значение в формировании сострадания, милосердия имеет чтение православных притч.  Они позволяют  задуматься  о поступках, которые совершаем  мы,  дают  возможность порассуждать о том,   как  бы  любой из нас  поступил на месте  героев.

     Конечно, основным видом деятельности в детском саду является  игра.

Во время игр  у детей развивается умение видеть и ценить то прекрасное, что дает нам окружающий мир.

Игра с детьми – это возможность вернуться в детство;  окунуться в мир чудес и волшебства. Окунаясь в этот мир вместе с детьми, видя распахнутые глаза детей, которые жадно ловят каждое твое слово, твой взгляд, каждый жест, ощущю значимость своей профессии.

Для меня очень важно, чтобы дети мне доверяли и с удовольствием снова и снова приходили в детский сад.

В своей работе я использую как традиционные  методы обучения, так  и нетрадиционные.  Детям очень нравятся занятия-соревнования, занятия-аукционы, занятия-диалоги  с интересом они проходят в библиотеке или музее.

      Постоянно использую сюрпризные моменты, игрушку в роли ведущего, устраиваю тематические выставки, организую мини-музеи, использую музыкальное сопровождение, элементы фольклора.

    Для успешного осуществления образовательного процесса в  своей  группе я  создаю и постоянно совершенствую предметно – развивающую среду, которая позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить  в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками.

    Обучая своих воспитанников, я учусь и сама: постоянно занимаюсь самообразованием, изучаю методическую литературу.

     Я заметила, что воспитатели и учителя много лет проработавшие в школе, не стареют, дети дают им заряд бодрости и энергии. Их душа молода, несмотря на седины и морщины. А уж кому добавить седин  - таких всегда достаточно, но мудрые воспитатели не унывают. Они занимаются благородным делом – закладывают фундамент будущего. И как бы пафосно это ни звучало, но и в моих руках будущее нашей страны. Вот такая у меня профессия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...