Эссе
статья
Предварительный просмотр:
Моя педагогическая философия
Эссе
"Я - воспитатель"
Современные люди привыкли,
Что размеренно в жизни идут.
На работу, обед и обратно,
Так рекой жизни дни все текут.
Но профессия есть и другая,
Нет начала и нет в ней конца.
Воспитатели детского сада,
Вот с кем ваша всегда детвора…
Евгений Баранов
Я – воспитатель детского сада! Детский сад – мой второй дом, где меня всегда ждут воспитанники, для которых я – вторая мама…
Не могу похвалиться тем, что весь мой трудовой стаж – это работа в детском саду. У меня и первое образование не педагогическое, а экономическое.
С возрастом понимала, что нет воспитателей и учителей, которые обладают всеми качествами идеального. Боязнь, что не справлюсь, не дотяну до педагогов, моих кумиров, останавливала. И все-таки после рождения второго ребенка, как я теперь понимаю, я оказалась там, где и хотела быть. Это жило где-то внутри меня.
Теперь я занимаюсь любимым делом. Смело могу назвать себя счастливым человеком, т.к. убеждена, что быть воспитателем – это мое призвание, моя жизнь, моя судьба.
Какая звезда ведет меня вперед? Да я и не знаю, протаптываю свою тропинку, хотя, конечно, знакома с «заповедями» известных педагогов.
Главным качеством воспитателя считаю – любовь к детям, любовь к каждому ребенку, независимо от того, послушный он или не очень, бойкий или медлительный. Запомнились слова В.А.Сухомлинского о том, что «педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса».
Для своих воспитанников стремлюсь быть не просто наставником, а – другом. Кто-то шалит, кто-то хитрит, кто-то просто капризничает. Принимаю их такими, какие они есть, стараюсь к каждому подобрать свой «ключик»
и дети отвечают мне взаимностью. Каждое утро я вижу, с каким удовольствием они идут в детский сад, как играют в различные игры, особенно интересно наблюдать, как дети, играя в сюжетно ролевые игры, копируют мои фразы и действия. И, конечно, особенно дорого, когда родители рассказывают о том, что дети, играя дома в «детский сад», называют себя моим именем.
Выстраивать отношения с родителями детей – это моя особая забота. Я стараюсь тактично договариваться с ними о совместных действиях, подводить их к осознанию необходимости взаимодействия на условиях доверия и искренности.
Чем больше я знаю о том, как ведет себя ребенок в семье, тем легче мне его воспитывать в коллективе. Подчас я вижу в детях таланты, о которых родители и не подозревают. Но самое главное, о чем я забочусь, - это воспитание в детях обыкновенной человечности. Жизненный опыт подсказывает мне, что любить все человечество легче, чем сделать добро близким людям. Поэтому всеми силами, всевозможными примерами утверждаю в детских сердцах любовь и привязанность к отцу и матери, близким людям. Одновременно убеждаю, что сами дети безмерно дороги родителям и каждый их неверный шаг, некрасивый поступок - несчастье для родных и близких.
В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста стоит особенно остро. Детям приходится начинать свою жизнь в мире информационного насилия и жизненной жестокости, где живое общение заменено общением виртуальным. При наивной восприимчивости детей это грозит подавлению качеств, определяющих человеческую сущность- способность к состраданию, сочувствию, милосердию.
В том, чтобы этого не произошло, чтобы дети все-таки воспринимали мир добрым и светлым, мне помогает курс духовно- нравственного воспитания, который я веду в группах старшего дошкольного возраста. Примеры жития православных святых, из истории Отечества помогают развитию нравственной воспитанности детей. Я и сама, как мне кажется, меняюсь в лучшую сторону, учусь какие-то суровые жизненные невзгоды переносить с достоинством.
Так, на примере жития Сергия Радонежского можно научить детей терпению, старанию в делах, послушанию, трудолюбию, любви к родителям.
Ярким примером мужества и героизма являются жития святого Георгия Победоносца.
То не гром прогремел в тишине
То не сдвинулись тучи седые
То Георгий на белом коне
Снова встал на защиту России….
Своей жизнью эти люди показали нам, к какой духовной красоте призван человек.
Важное значение в формировании сострадания, милосердия имеет чтение православных притч. Они позволяют задуматься о поступках, которые совершаем мы, дают возможность порассуждать о том, как бы любой из нас поступил на месте героев.
Конечно, основным видом деятельности в детском саду является игра.
Во время игр у детей развивается умение видеть и ценить то прекрасное, что дает нам окружающий мир.
Игра с детьми – это возможность вернуться в детство; окунуться в мир чудес и волшебства. Окунаясь в этот мир вместе с детьми, видя распахнутые глаза детей, которые жадно ловят каждое твое слово, твой взгляд, каждый жест, ощущю значимость своей профессии.
Для меня очень важно, чтобы дети мне доверяли и с удовольствием снова и снова приходили в детский сад.
В своей работе я использую как традиционные методы обучения, так и нетрадиционные. Детям очень нравятся занятия-соревнования, занятия-аукционы, занятия-диалоги с интересом они проходят в библиотеке или музее.
Постоянно использую сюрпризные моменты, игрушку в роли ведущего, устраиваю тематические выставки, организую мини-музеи, использую музыкальное сопровождение, элементы фольклора.
Для успешного осуществления образовательного процесса в своей группе я создаю и постоянно совершенствую предметно – развивающую среду, которая позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками.
Обучая своих воспитанников, я учусь и сама: постоянно занимаюсь самообразованием, изучаю методическую литературу.
Я заметила, что воспитатели и учителя много лет проработавшие в школе, не стареют, дети дают им заряд бодрости и энергии. Их душа молода, несмотря на седины и морщины. А уж кому добавить седин - таких всегда достаточно, но мудрые воспитатели не унывают. Они занимаются благородным делом – закладывают фундамент будущего. И как бы пафосно это ни звучало, но и в моих руках будущее нашей страны. Вот такая у меня профессия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...