Проект "Театральная карусель".
проект (старшая группа)
Краткосрочный проект для воспитанников старшего дошкольного возраста по театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatralnaya_karusel.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА РАЗВИТИЯ № 24».
Краткосрочный проект
«Театральная карусель».
Участники проекта: родители и воспитанники старшей группы
Руководитель проекта: Баталова О. С.
Актуальность темы проекта
Как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать?
Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность.
Почему именно театрализованная деятельность? Это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на «их территории». Вступая в мир игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей.
И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными: «Мы играем не потому, что мы дети, но само детство нам дано для того, чтобы мы играли» (Карл Гросс)
Театр — доступный вид искусства для дошкольников, развивающий художественные способности, эстетический вкус и коммуникативные навыки, а также способствующий нравственному воспитанию детей.
Тип проекта: творческий, групповой, познавательный, краткосрочный
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности, воспитание умения сотрудничать с другими членами коллектива.
Задачи проекта:
1. Создать условия для развития творческой активности детей.
2. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт.
3. Развивать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения.
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
5. Воспитывать в душе каждого ребёнка чувство прекрасного и прививать любовь к искусству, горячо сочувствовать, сопереживать.
Методы исследования:
- Непосредственно-образовательная деятельность: беседы, просмотры сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, заучивание стихотворений, диалогов и монологов.
- Чтение художественной литературы.
- Игровая деятельность.
- Театрализованная деятельность.
- Работа с родителями.
Структура проекта:
1 этап (подготовительный):
- Составление перспективного плана работы.
- Изучение методической литературы.
- Подбор художественной литературы, наглядного, аудио- и видеоматериалов, информации через сеть интернет .
- Проведение бесед.
- Пополнение предметно-развивающей среды.
- Разработка сценария сказки «Теремок», театрализованных игр.
2 этап (работа над проектом):
1. Знакомство с разными видами театральной деятельности в детском саду (театр на столе, наручный «бибабо», «пальчиковый театр», костюмированные представления).
2. Художественное творчество (изготовление атрибутов к театрализованному представлению: рисование афиши, билетов, распределение ролей).
3. Чтение художественной литературы.
4. Проведение этюдов, пантомим, дидактических, сюжетно-ролевых «Театр», «Семья в театре» игр по театрализованной деятельности.
5. Решение игровых и проблемных ситуаций «Мы маленькие актеры».
6. Проведение НОД «Театральные профессии», викторины «Что мы знаем о театре», «Незнайка в театре».
7. Работа с родителями:
- Изготовление костюмов к театрализованному представлению «Теремок».
3 этап – заключительный.
- Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
- Театрализованное представление «Теремок».
Полученные результаты:
Таким образом, в результате реализации проекта мы получили следующие результаты:
- Раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, воспитание его творческой личности.
- Развития игрового поведения, сценического творчества, музыкальных и артистических способностей воспитанников.
- Развитие речи и эстетических чувств, способности творчески относиться к любому делу.
И слова, сказанные немецким психологом Карлом Гроссом, являются в связи с этим актуальными:
«Мы играем
,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная игра "Карусель"
Обогащает эмоции детей и побуждает двигательнуюактивность...
Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Карусель народных подвижных игр"
В сценарии представлены народные подвижные игры, кроссворд и задания от разных героев сказок. В гости к детям и взрослым приходит Емеля. Дети и родители воспитанников отвечают на вопросы по сохранению...
Сценарий праздника "Золотая Осени карусель"
Театрализованное развлечение для старших дошкольников....
"Карусель, карусель"
Конструирование из бумаги...
Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")
Игра «Карусель звуков» моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем. В процессе моделирования игры дети выделяют звук из слов...
Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель»
Сүзле уен “Карусель”. Игра «Карусель» ...
Многофункциональное пособие «ЦВЕТНАЯ КАРУСЕЛЬ»/«ТӨСЛЕ КАРУСЕЛЬ» по обучению дошкольников татарскому (русскому) языкам.
Пособие обеспечивает осуществление образовательного процесса в основных организационных моделях: непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности взрослого и детей, самосто...