Проект "Этот загадочный космос".
проект (подготовительная группа)
Краткосрочный информационно-творческий проект. Цель проекта: формирование у детей целостное представление о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etot_zagadochnyy_kosmos.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей 5-7 лет
Тема: «Этот загадочный космос»
Тип проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети группы № 1 «Теремок», воспитатель Соловьёва Е.Я., учитель-логопед Матвеева Е.В. учитель-дефектолог Малиновская Л.В.
Продолжительность проекта: с 12 апреля по 16 апреля 2021 года (краткосрочный)
Проблема: у дошкольников нет чёткого представления о празднике День Космонавтики, у детей поверхностные знания о космосе и первом человеке, полетевшем в космос.
Актуальность: дошкольники очень мало знают о космосе. Несколько лет назад многие мальчишки хотели стать космонавтами. Сейчас это совсем не актуальна для современных детей. Но всё же, космические пираты и другие инопланетные существа могут вызвать отрицательные эмоции. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Цель. Формировать у детей целостное представление о Космосе.
Задачи:
- Пробудить интерес к теме проекта;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Активизировать словарный запас;
- Расширять представление детей о многообразии космоса, развивать воображение, фантазию, творческие способности.
- Познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным и другими космонавтами (В. В. Терешковой, Г. С. Титов, Е. П. Леонов) и первыми животными, побывавшими в космосе.
- Привлечь родителей принять участие в реализации проекта.
Данный проект поможет сформировать детям первоначальные представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
- ситуативный диалог;
- проведение НОД по данной теме;
- чтение художественной литературы;
- творческая мастерская по ИЗО-деятельности;
- дидактические игры;
- мультимедийные презентации;
- консультирование родителей;
- выставка детских работ.
Пути реализации проекта.
Подготовительный этап: подбор методической литературы. Планирование НОД, игровых ситуаций, дидактических игр; подбор иллюстраций, картинок, рисунков о космосе, космическом пространстве.
Деятельностный этап:
12.04.2021 Понедельник | Игровое упражнение «Зарядка космонавта». Цель: Рассказать детям, как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. Учить точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности. Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества. Беседа «Покорители космоса» (презентация) Цель: Познакомить детей с первыми космонавтами и животными в космосе. Рисование: раскраски на космическую тему Цель: -развитие мелкой моторики рук; - развитие усидчивости, старательности, аккуратности. Д\И «Собери ракету» (разрезные картинки) Цель: -учит собирать целое из частей; -развивает мышление детей; -систематизирует знания. МП\И «Горячая комета» Цель:
|
13.04.2021 Вторник | Игровое упражнение «Зарядка космонавта». Цель: Рассказать детям, как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. Учить точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности. Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества. Пальчиковая гимнастика «Космический отряд» Цель: развитие мелкой моторики рук. Рисуем по клеточкам «Ракета» Цель: - развитие мелкой моторики рук; - развитие усидчивости, старательности, аккуратности; - развитие пространственного представления. Рисуем по клеточкам «Ракета» Цель: - ориентироваться в листе бумаги; - развитие графомоторных навыков; - закрепление правильно держать карандаш. Взаимодействие с семьями воспитанников. Консультация для родителей «Детям о космосе» Цель: - познакомить родителей с литературой о космосе для детей; - с игровыми приемами работы с дошкольниками при ознакомлении с космосом. |
14.04.2021 Среда | Игровое упражнение «Зарядка космонавта». Цель: Рассказать детям, как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. Учить точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности. Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества Беседа «Солнечная система» (презентация) Цель: -познакомить детей с солнечной системой и планетами. МП\И «Заселим планету» Цель:
Д\И «Найди по тени» Сказка «Звездочка Алида» Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты», реж. Р. Качанов. Цель: - дополнять представления детей по изучаемой теме; - расширять словарный запас, учить различать характеры персонажей; - обогащать опыт познания в образной, в чувственной сфере. |
15.04.2021 Четверг | Игровое упражнение «Зарядка космонавта». Цель: - Рассказать детям, как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. - Учить точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности. - Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества НОД «Полёт в космос» Цель:
|
16.04.2021 пятница | Игровое упражнение «Зарядка космонавта». Цель: - Рассказать детям, как тренируются космонавты, какие физические качества им необходимы. - Учить точно выполнять упражнения, поощрять творчество в двигательной деятельности. - Развивать вестибулярный аппарат, силовые качества Групповая аппликация «Запустим ракеты в космос» Цели: - формировать представление детей о планете Земля; - стимулировать развитие речи, памяти, мышления, развивать воображение, фантазию; - воспитать уважение к профессии летчика-космонавта; - активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, скафандр, ракета, планета, звезды; - формировать умение ориентирования на листе бумаги, располагать фигуры относительно друг друга. - аккуратно работать с клеем, пользоваться салфеткой. МП\И «Повтори за инопланетянином Зюком» Цель:
- уточнять понятия «съедобное» - «несъедобное», полезная еда и вредная еда; - обогащать словарный запас; - тренироваться в словообразовании. Сказка «Космическое чудо» |
Приложение 1
Малоподвижные игры.
«Горячая комета»
Цель:
- ориентировка в пространстве;
- формирование и закрепление двигательных умений;
- получение удовольствия и создание хорошего настроения;
- сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
- повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.
Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч.
По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:
Ты лети, горячая комета,
Быстро, быстро по рукам.
У кого горячая комета,
Тот подпрыгивает сам!
Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки
словами: «Раз, два, три!» .Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.
«Полёт в космос»
Цель:
- расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах.
- Развивать мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимательность.
Ход игры: играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице. Все дети становятся врассыпную. Руки поднимают вверх, соединяя в центре пальчики, как бы изображая ракету.
Логопед: Ракеты, приготовились. Дети присели. Логопед предлагает обратный отчет произнести вместе. Все: 5,4,3,2,1, поехали!
Дети летают, не наталкиваясь друг на друга. Логопед: Приехали. Дети присели!
«Заселим планету»
Цель:
- Определять первый звук слова.
- Называть представителей животного мира на заданный звук.
- Развивать фразовую речь.
Ход игры: Игроки садятся в круг на ковре. Ведущий катит мяч одному из игроков, называя планету. Игрок называет представителя животного мира, начинающегося с такого же звука, как и планета. Или составляет предложение. Например: Марс – Я поселю на Марс медведя; Венера – На Венере будет жить волк. После этого отправляет мяч другому игроку, называя другую планету.
«Космонавты»
Цель:
- Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звуков
- Развитие длительного речевого выдоха
Ход игры:
Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
- Завели моторы «Ж-ж-ж»: движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На заправку полетели: «Э-э-э» присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
«Повтори за инопланетянином Зюком»
Цель:
- Развивать умение ориентироваться в пространстве;
- Развивать координацию движений и внимания;
- Закрепление понятий лево-право, верх-низ;
Оборудование: игрушка или изображение инопланетянина
Ход игры: ведущий объявляет, что к детям в гости прилетел инопланетянин Зюк и хочет с ними поиграть. Дети должны повторять все движения за Зюком.
Приложение 2
Пальчиковая гимнастика
«Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять -
По одному загибают пальчики на обеих руках.
В космос полетел отряд.
Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.
Командир в бинокль глядит,
Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Загибают пальчики обеих рук
Большую желтую луну.
Сказка «Звездочка Алида»
Автор: Ирис Ревю
В некотором царстве, в Космическом государстве, жила-была звёздочка по имени Алида. Среди сестричек-звёзд она слыла самой любопытной, любознательной и весёлой. И была у звёздочки мечта: хоть одним глазком взглянуть на планету Земля. Алида слышала о том, что есть в Космическом государстве сказочная планета, на которой живут люди. Они ходят, говорят, учатся, смеются. И делают ещё много разных дел.
Но мама-звезда не отпускала её в путешествие. Мама боялась, что звёздочка потеряется. Ведь Космическое государство очень большое.
Но вот однажды прилетел издалёка звёздный дождь. Он путешествовал по Космическому государству и собирался навестить планету Земля.
Звёздочка Алида спросила разрешение у мамы, может ли она отправиться к Земле вместе со звёздным дождём и с ним же вернуться обратно? Мама отпустила Алиду.
И путешествие звёздочки началось. Много километров пролетели они в Космическом пространстве, и, наконец, оказались у планеты Земля. Внимательно смотрела Алида на незнакомую планету. Там бегали дети, и, увидев звезду Алиду, закричали: «Новая звезда, новая звезда!» И тогда Алида засияла ещё ярче.
А дети прыгали и хлопали в ладоши.
«Весело там», — подумала Алида, и решила по возвращении домой рассказать о необыкновенном путешествии к планете Земля звёздам-сестричкам и, конечно, маме.
Сказка «Космическое чудо»
Автор: Ирис Ревю
Где-то в далекой Галактике жили-были звёзды. Они чувствовали себя счастливыми, потому что были свободными, красивыми и доброжелательными. Они дарили свой волшебный свет просто потому, что родились звездами. Они были горды тем, что являлись частью огромного и волшебного Космоса.
Все звезды чем-то отличались друг от друга. Звезды белого и голубого цвета нрав имели спокойный, а желтые, оранжевые и красные звезды были побойчее.
И вот однажды в космосе случилось чудо. Дело было так. Много лет ничто не нарушало покой звёзд. И вдруг в космическом пространстве появилось нечто – огромное, блестящее. Оно появилось без спросу и неслось на огромной скорости. У звёзд даже рты раскрылись. От изумления они ничего не могли произнести. И только одна маленькая красная звездочка восхищенно сказала:
— Браво!
…В Космосе, как и на Земле, есть свои феи. Они тоже творят волшебство. Одна из космических фей, Чудея, заметила, как маленькая красная звездочка восторженно смотрит на блестящую новинку.
— Хочешь взглянуть на неё поближе? — спросила фея звездочку.
— Это было бы чудесно, — тихо произнесла та.
— Я здесь для того, чтобы творить волшебство, — сказала фея.
Своей волшебной палочкой фея дотронулась до звездочки, и та вмиг оказалась неподалеку от блестящего чуда. Звездочка засмеялась и начала сиять на все лады. А потом пританцовывать.
Вскоре она успокоилась, и долго, с восторгом, смотрела на блестящую диковину. В какой-то момент ей показалось, что оттуда кто-то приветливо помахал ей рукой…
Вопросы к волшебной сказке про космос
Почему звезды чувствовали себя счастливыми?
Звезды какого цвета были спокойными?
Что нарушило покой звёзд?
Кто на Земле и в Космосе творит волшебство?
Какое желание было у маленькой звёздочки?
Исполнилось ли оно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.
Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Проект-Презентация "Загадочный Космос"к 60 летию первого полете человека в Космос 2021год
Загадочный Космос...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Это...
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...
Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!
Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...