РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Адаптация детей раннего возраста в детском саду"
консультация (младшая группа)
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Адаптация детей раннего возраста в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_dlya_roditeley.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей
«Адаптация детей раннего возраста в детском саду»
Цветыченко О.В.,
воспитатель МБДОУ ДС № 45 «Росинка»
Старооскольского городского округа
Для успешной адаптации ребенка к детскому саду.
1. Нужно заранее начинать говорить с ребенком о предстоящем посещении детского сада.
Необходимо говорить о предстоящем посещении детского сада как о радостном событии. Не пугайте малыша воспитателем — настраивайте ребенка (и себя) на добро, внимание, понимание со стороны работников сада. Ведь дети очень тонко чувствуют настроение родителей. Если мама боится оставлять ребенка в детском саду одного, испытывает чувство вины (как будто она его бросает), естественно, ребенок будет бояться там оставаться. Если вы хотите, чтобы ребенок поверил, что ему в саду ничего не угрожает, поверьте в это сами!
2. Ребенок должен быть готов к разлуке с вами.
Признаки готовности к недолговременной разлуке: малыш может оставаться без родителей со знакомыми взрослыми, легко завязывает знакомства, проявляет интерес к детям, которых видит впервые. Поэтому, когда есть возможность, периодически на непродолжительное время оставляйте малыша на кого-то из семьи (папа, бабушка) или друзей семьи.
3. Необходимо, чтобы малыш был открыт для общения со сверстниками.
Чтобы в обществе своих ровесников ребенок чувствовал себя хорошо, нужно еще до начала посещения детского сада чаще создавать ситуации общения с другими детьми (братья, сестры — не в счет). Например, водить ребенка туда, где есть много детей (парк, детская площадка). Причем он должен играть с ними (в силу возрастных особенностей дети до 3 лет играют рядом друг с другом, а не вместе. Этого тоже достаточно, главное, чтобы он не сидел в стороне). Если же ребенок привыкнет быть в центре внимания, то слез в саду не избежать: он будет капризами требовать, чтобы воспитатель занималась только с ним и не подходила к другим детям.
4. Ребенок должен быть знаком с детским садом до начала его посещения.
Чем больше знакомых деталей будет в новом окружении малыша (режим дня, игрушки), тем легче ему будет пройти адаптационный период.
Знакомство с детским садом проводите постепенно. Сначала просто прогуляйтесь рядом с ним, обращая внимание ребенка на то, что там играют и занимаются детки. Обратите внимание на детей, которые заходят-выходят из сада, гуляют на площадке на территории сада.
В другой раз зайдите с ребенком в помещение. (Например, можно вместе отнести заведующей сада какие- то документы.) Покажите ребенку группы, музыкальный зал.
Следующим этапом (отдельное посещение) станет знакомство с воспитателем. Побеседуйте с ним. Расскажите о ребенке в его присутствии, подчеркивая положительные стороны малыша.
И только после этого приходите в детский сад. Не затягивайте сцены прощания. Большинство детских слез и капризов — не более чем «представление для мамы». Как только мама уходит, ребенок успокаивается и идет играть с другими детьми.
Все это не сложно и выполнимо. Ведь лучше предупредить проблему, чем думать потом, как ее решить!
Если же все-таки слез в первые дни не удалось избежать, проанализируйте ситуацию (на каком этапе подготовки вы недоработали) и скорректируйте ее уже по ходу посещения детского сада.
• Возможно, вы так и не смогли настроить себя положительно на детский сад? Лучшее решение — подружитесь с воспитателем. Приводя ребенка в сад и забирая
его, не ограничивайтесь вежливым приветствием или прощанием с воспитателем. Задайте пару нейтральных вопросов или скажите несколько фраз о погоде, настроении, детях и т.д. Много говорить тоже не надо: воспитатель все-таки на работе и в группе есть другие дети. В любом случае ваше спокойное общение с воспитателем на глазах ребенка даст ему понять, что все хорошо, воспитателю можно доверять.
• Ребенок так и не готов к длительной разлуке с мамой? Тут стоит набраться терпения, а воспитатели отрегулируют этот процесс тем, что будут устанавливать, когда малыша можно оставлять только на 2 часа, когда — до обеда, а когда — и на полный день.
• Ребенок не готов к общению со сверстниками? Ему не нравится, что воспитатель занимается еще и с другими детьми, а не только с ним? В этом случае следует чаще создавать ситуации общения с другими детьми (вне сада) — посещение семей, где тоже есть дети, парка аттракционов, детской площадки и т.п. Но важно создавать ситуацию общения именно гак, чтобы ребенку приходилось взаимодействовать с другими детьми и делить с ними ваше внимание.
• Ребенка пугает обстановка детского сада? Поговорите с воспитателем: возможно, есть необходимость в каких-то игрушках, книжках, пособиях. Это хороший повод, чтобы принести в группу некоторые игрушки и книжки ребенка (конечно, если они в хорошем состоянии) и тем самым «окружить» его в саду знакомыми и привычными ему предметами. Единственное «но»: не надо приносить любимые игрушки малыша, с которыми он не готов расстаться, поскольку это может спровоцировать ссоры с другими детьми, ведь он не будет давать ими играть. Это должны быть нейтральные предметы — знакомые ребенку, но без которых он вполне может обойтись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей)
Цели рекомендации: повышение психолого-педагогических знаний у родителей будущих воспитанников детского сада; развитие позотивного и доверительного взаимодействия родителей и педагогов детского ...
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей)
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей)...
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей)
Цели рекомендаций: повышение психолого-педагогических знаний у родителей будущих воспитанников детского сада; развитие позитивного и доверительного взаимодействия родителей и педагогов детского сада.В...
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей)
Цели рекомендаций: повышение психолого-педагогических знаний у родителей будущих воспитанников детского сада; развитие позитивного и доверительного взаимодействия родителей и педагогов детского сада.В...
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду (рекомендации для родителей)
В настоящее время вопрос о детской адаптации является актуальным. Все чаще, мы, педагоги, наблюдаем детей, ...
Рекомендации для родителей "Адаптация детей раннего возраста к детскому саду".
Рекомендации для родителей ,помогающие ребенку в адаптации к новым для него условиям...
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...