Проект "Отличник"
проект (подготовительная группа)
Цель проекта - формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации будущих первоклассников к школе и успешного обучения в начальных классах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект «ОТЛИЧНИК»
Автор проекта: педагог-психолог Сырцева Анна Вячеславовна
Продолжительность проекта: октябрь-апрель.
Тип проекта: учебный.
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: как быстро и правильно решать разные задачи?
Цель проекта: формирование предпосылок учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации будущих первоклассников к школе и успешного обучения в начальных классах
Задачи проекта
Для детей:
- Сформировать необходимые для начала школьного обучения знания, умения и навыки;
- Выявить и развить творческие способности;
- Пробудить любознательность, исследовательский интерес и сформировать на этой основе умение учиться;
- Развить коммуникативные способности и социальные навыки;
- Сохранить и укрепить здоровье;
- Обеспечить психологическую подготовку к последующему школьному обучению.
Для педагогов:
- развивать интерес к интегрированным занятиям;
- обогатить знания о психологической подготовке детей к регулярному школьному обучению;
- способствовать умственной активности детей;
- создавать условия для формирования у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;
- вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.
Для родителей:
- приобщать к основам предшкольной подготовки;
- обеспечить непрерывную связь детского сада и семьи;
- систематизировать и углубить знания по вопросам готовности детей к школе;
- принимать активное участие в образовательном процессе.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: интеллектуальная игра
Название игрового мероприятия проекта: «Игровое ассорти».
Продукты проекта
Для детей:
- тетрадь с заданиями;
- поощрения в виде наклеек, значков, медальонов.
Для педагогов:
- картотека совместных игр, стихов, загадок, цитат;
- фотоматериалы;
Для родителей:
- сборный альбом развивающих игр и заданий;
- фотоматериалы;
- электронная презентация по итогам занятий.
Ожидаемые результаты по проекту
Для детей:
- Сформированные необходимые для начала школьного обучения знания, умения и навыки;
- Развитые творческие способности;
- Активная любознательность, исследовательский интерес и сформированное умение учиться;
- Развитые коммуникативные способности и социальные навыки;
- Сформированная психологическая подготовка к последующему школьному обучению;
Для педагогов:
- активизированный интерес к интегрированным занятиям;
- обогащенные знания о психологической подготовке детей к регулярному школьному обучению;
- способность стимулировать умственную активность детей;
- созданные условия для формирования у детей познавательных умений;
- вовлечение семьи воспитанников в образовательный процесс.
Для родителей:
- приобщение к основам предшкольной подготовки;
- обеспечение непрерывной связи детского сада и семьи;
- систематизация и углубление знаний по вопросам готовности детей к школе;
- активное участие в образовательном процессе.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ОТЛИЧНИК»
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи и социальных партнеров |
Подготовительный | Сбор литературы по проблеме; организация родительского собрания; диагностика в среде детей; анкетирование родителей; подбор упражнений, игр, заданий | Посещение школы, прослушивание рассказов, стихов, цитат, загадок о школе и школьном обучении | Участие в родительском собрании: «К школе готов?», приобретение необходимых принадлежностей; организация и проведение экскурсии в школу |
Деятельностный | Организация и проведение интегрированных занятий, заполнение индивидуальных тетрадей; проведение системы тренинговых занятий с педагогами по профилактике школьной тревожности, работе с активными дошкольниками и т.д. | Выполнение предлагаемых заданий; разучивание стихов; рисование, сочинение рассказов на тему «Моя школа». | Участие в родительских собраниях, открытых занятиях; изготовление необходимых пособий и атрибутики; участие в сочинении сказок, загадок, рассказов о школе; организация и проведение экскурсии в свою школу и будущую школу ребенка. |
Завершающий | Оформление итоговой тетради с выполненными работами; организация открытого мероприятия; Подведение итогов реализации проекта; презентация. | Представление своих работ: тетради, рисунки, рассказы. | Оформление совместной картотеки интегрированных игр, альбома совместных фотоматериалов; создание электронной презентации по итогам проекта «ОТЛИЧНИК» |
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «ОТЛИЧНИК»
Автор проекта: педагог-психолог Сырцева Анна Вячеславовна
Познание (ведущая деятельность – познавательно- исследовательская) | Чтение художественной литературы (ведущая деятельность – слушание литературных произведений) | Коммуникация (ведущая деятельность – коммуникативная) |
Формы: проблемная ситуация – необходимо выяснить какие качества необходимы будущему ученику. Наблюдение и анализ за жизнью школьника (по старшим братьям и сестрам, рассказам родителей); особенности режима дня, труда и отдыха, основной деятельности, дороги в школу и обратно, особенности занятий, выполнения домашней работы). Рисование школы своей мечты. Развивать познавательную активность, желание узнавать новое. Закреплять умение определять причинно-следственные связи, активизировать операции мышления, развивать воображение и восприятие, тренировать память и внимание. Дидактические игры, телесно-ориентирванные упражнения, динамические комплексы, речевые игры согласно картотеке. Активизация, обогащение словаря по теме. | Формы: прослушивание песен, цитат и выражений о школе и обучении; чтение рассказов и школе, школьных историях; разучивание загадок, песенок, стихов по теме. | Формы: беседы о школе и школьных принадлежностях, о книгах и бережном отношении к ним; организация тематических выставок, рассматривание фотографий и школьной атрибутики, дневников, грамот своих родителей; организация выставки школьных альбомов. |
Социализация (ведущая деятельность – игровая) | Труд (ведущая деятельность – трудовая) | Безопасность (интеграция разных видов деятельности) |
Формы: Сюжетно-ролевая игра «Школа», д/и на развитие познавательных процессов, беседы, рассматривание фотографий, DVD фильмов, посвященные учителям и школе. Сбор и оформление собранной информации по проекту (аргументирование своей позиции, представление новой информации и т. п.) | Формы: наведение порядка в зоне сюжетно-ролевых игр; дежурства по столовой, сервировка стола; ручной труд (создавать игрушки-забавы, объемные игрушки в технике оригами), рассматривание картин, DVD фильмов, фотографий, посвященных труду педагогов | Формы: индивидуальные, групповые беседы об экскурсии в школу и школьные музеи, правилах поведения на дороге и в транспорте по пути в школу и домой; сюжетно-ролевая игра «Школа», «Улица», аппликация «Дорога в школу» |
Здоровье (интеграция разных видов деятельности) | Физическая культура (ведущая деятельность – двигательная) | Формы взаимодействия с семьей и социальными партнерами |
Формы: сюжетно-ролевые игры, бодрящая гимнастика после дневного сна, проведение детьми физкультминуток в течение дня, «комплекс оживления», релаксационные игры и упражнения. | Формы: подвижные игры и игры малой подвижности. | Формы: анкетирование, проведение тематических собраний, консультаций; мастер-класс, совместное оформление фотоальбомов, картотек, тетрадий, организация и проведение экскурсий, тематических встреч, компьютерная презентация по итогам проекта |
Художественное творчество (ведущая деятельность – продуктивная) | Музыка (ведущая деятельность – музыкально- художественная) | Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности) |
Формы: зарисовки по теме, использование нетрадиционных техник рисования, изготовление заготовок для книжки-самоделки, сборника, альбома, изготовление объемных игрушек в технике оригами, д/и на цвет и форму, ручной, коллективная картина «Будущий первоклассник» | Формы: разучивание песен. Разучивание танцевальной композиции для выпускного вечера. | Формы: считалки, загадки по школьной тематике; наблюдение за трудом воспитателей и педагогов, беседы о пользе учения , книги и знаний. |