Мастер класс
презентация к уроку (средняя группа)

Марина Анатольевна Зуйкова

гратаж.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нетрадиционная техника рисования - Граттаж. Техника «Цап-царапки». Презентацию подготовила: Зуйкова М.А. 1

Слайд 2

Далеко не все дети любят рисовать карандашами, красками и другими обычными инструментами. Куда интересней попробовать себя в нестандартном подходе к рисованию. Ничто так не увлекает ребенка, как рисование, казалось бы, совершенно не предназначенными для этого предметами, такими как, например, ватные палочки, зубочистки, парафиновая свеча и много другое. 2

Слайд 3

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. 3

Слайд 4

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: -Способствует снятию детских страхов -Развивает уверенность в своих силах -Развивает пространственное мышление -Учит детей свободно выражать свой замысел -Учит детей работать с разнообразным материалом -Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия , объема -Развивает мелкую моторику рук -Развивает творческие способности, воображение и полет фантазии -Во время работы дети получают эстетическое удовольствие 4

Слайд 5

В своей работе я достаточно часто использовала нетрадиционные техники рисования, такие как набрызг , кляксография , монотипия. 5 Их необходимость состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Существует множество интересных техник рисования, одной из которых является граттаж . И сегодня я Вас с ней познакомлю.

Слайд 6

Слово « Граттаж » произошло от французского (глагол gratter ) – скрести, царапать. Поэтому другое название техники - «техника царапанья». Рисунки в «технике царапанья» выполняются при помощи различных острых предметов на подготовленной заранее поверхности. Итак, граттаж. Вам поподробней О нем сейчас я расскажу И чтобы быть не голословной, Как это делать – покажу. 6

Слайд 7

Для работы нам потребуются: плотная бумага или картон акварельные краски или восковые метки, свеча кисточка гуашевая краска черного цвета или тушь любое жидкое моющее средство (шампунь) зубочистка, либо перо или ручка без чернил 7

Слайд 8

Последовательность выполнения работы: Раскрашиваем лист бумаги или картона разноцветными восковыми мелками. Не жалеем восковые мелки. Они должны покрыть бумагу толстым слоем. 8

Слайд 9

Желательно использовать теплые тона. Единственный цвет, который нельзя использовать – черный. Если у Вас нет восковых мелков используйте акварельную краску. Покройте бумагу акварельной краской, дайте просохнуть. 9

Слайд 10

После чего натрите бумагу свечей, избегая пропусков. Получается разноцветный лист бумаги, покрытый толстым слоем парафина. Затем берем черную тушь или гуашь и добавляем немного жидкого мыла, и покрываем подготовленный лист ровным слоем. Даем хорошо просохнуть. 10

Слайд 11

А теперь самое главное! Процарапываем любым острым предметом рисунок или задуманную композицию. 11

Слайд 12

12

Слайд 13

Даже на этапе подготовки дети принимали активное участие. Дети с огромным интересом пробовали себя в данной технике нетрадиционного рисования. 13

Слайд 14

Взяв в руки ручку, зубочистку И лист бумаги непростой, Ты словно фокусник - царапкой Рисунок сможешь сделать свой. Здесь равнодушием не пахнет, Простор для творчества такой, Что иногда не веришь даже, Что это сделано тобой. 14

Слайд 15

В руках волшебные листки Детишки – маленькие маги. Но столько вложено души В их мир прекрасный на бумаге! 15

Слайд 16

Граттаж – техника очень необычная и занимательная. Эта техника подходит для детей старшего возраста, когда у них сформированы художественные навыки. А какой открывается простор для фантазии! Рисовать можно на любую тему – космос, Новый Год, цветы, игрушки… Да все, что угодно! Можно аккуратно перевести через копирку рисунок, и потом «процарапать» его, например, стекой, или… зубочисткой. А Вы пробовали рисовать вилкой? Волны получатся как настоящие! Я советую Вам попробовать сделать что-нибудь в технике граттаж . И уверена, что на одном рисунке Вы не остановитесь! 16

Слайд 17

Благодарю за внимание! 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...