"Пять путей к сердцу ребенка"
методическая разработка
Цикл совместных занятий для детей и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_sovmestnyh_zanyatiy.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №87 Красносельского района Санкт-Петербурга
Цикл совместных занятий
«Пять путей
к сердцу ребенка»
Подготовила: педагог-психолог Большакова Е.В
Санкт-Петербург
2018-2019
Цель:
Стимулирование родителей на активные формы взаимодействия с ДОУ.
Задачи:
Развитие навыков взаимодействия родителей и детей.
Развитие эмоциональной сферы.
Коррекция поведенческой сферы детей.
Актуальность: Система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально- психологических условий для успешного воспитания и психологического развития ребенка в ситуациях взаимодействия ДОУ. В каждом образовательном учреждении есть дети, испытывающие трудности в общение со сверстниками, педагогами, родителями, с нарушением в развитии эмоционально-волевой и поведенческой сферы. Эти дети нуждаются в особом внимании воспитателей, родителей и педагога-психолога. Исключительную роль в жизни ребенка играют родители, и на них ложится основная ответственность за его развитие. В большой мере особенности социального развития ребенка определяет первый и важнейший социально-педагогический институт - семья. Воспитание ребенка складывается через систему отношений ребенка с близкими, особенности общения, способы и формы совместной деятельности, семейные ценности и ориентиры. Правильное воспитание детей в семье полностью зависит от родителей. Большое значение имеет и единство требований, предъявляемых взрослыми к ребенку. На характер взаимоотношений детей с родителями в семье оказывает стиль воспитания и семейные традиции. Взаимоотношения детей и родителей - одна из вечных проблем, которой педагоги и психологи должны уделять самое пристальное внимание. На формирование взаимоотношений влияют такие факторы, как личность родителей, психофизиологические особенности ребенка, особенности и самой семьи, и отношений между ее членами. Отношение же детей к родителям определяется их восприятием семьи, а также переживаниями, связанными с семейными отношениями. Цикл предназначен для родителей и детей младшего, среднего и подготовительного возраста. На совместные занятия было рекомендовано прийти родителям, чьи дети имеют особенности в поведенческой и эмоциональной сфере.
Младший возраст.
- Приветствие
Скажем здравствуйте руками, скажем здравствуйте глазами, скажем здравствуйте мы ртом, станет весело кругом.
- Знакомство.
Мы немножко поиграем, мячик дружно покидаем. Мячик ты скорей лови, свое имя назови!
- Игра
Встанем вместе мы в кружок, держи руку мой дружок! Мы с тобою постоим, на друг друга поглядим. Постояли, посмотрели, а теперь в кругу присели.
«Раз, два, три детку, ты скорей найди…»
- Массаж и телесноориентированные упражнения.
«Мойдодыр»
5. Изготовления цветка добрых слов
6. Шерринг
Средний возраст.
План
Вступление
1. Приветствие
«Тихо/громко»
2. Знакомство
«Мячик ты скорей лови, свое имя назови!»
Разминка
3. Игра «Мяч попрыгун»
«Мой веселый звонкий мяч, очень хочет поиграть»
4. Игра « Насосы»
5. Игра «Машинка»
6. «Автомойка»
Основная часть
Найди своего ребенка"
Цель: развитие чувства близости родителей и детей через тактильные ощущения.
-Родители, вы хорошо знаете своих детей? Сможете узнать руки своего ребенка с закрытыми глазами?
- Ребята, вы стоите тихо и не выдаете себя.
Дети выстроены в ряд, их руки вытянуты вперед. Взрослые с завязанными глазами по очереди пытаются найти руки своего ребенка.
Рефлексия. - Сложно ли было родителям отыскать руки своего ребенка? Что чувствовали ребята, когда мама пыталась отыскать ваши руки?
"Минута признаний"
-Сейчас я предлагаю вам поделиться друг с другом - рассказать о том, как вы любите самого дорогого человека. Мамы сядьте поближе к своим детям и прошепчите на ушко, как вы их любите, как они вам нужны, ребята повторяют в ответ слова признательности и любви мамам в ответ на ушко.
Рефлексия.- Какие ощущения у вас возникли в процессе упражнения? Легко ли вам было говорить теплые слова друг другу?
Заключительная часть
7. Презентация
ГКП
План
Вступление
1. Приветствие
«Скажем здравствуйте…» «Тихо/громко»
2. Знакомство
«Мячик ты скорей лови, свое имя назови!»
Разминка
3. Игра «Мяч попрыгун»
«Мой веселый звонкий мяч, очень хочет поиграть»
4. Игра « Насосы»
Основная часть
5. Игра «Машинка»
6. «Автомойка»
7. «Домик»
8. «Разминка для рук»
Воспитатель « заучивание стихотворного текста с помощью мнемотаблицы» Изготовление мнемотаблицы
9."Минута признаний"
-Сейчас я предлагаю вам рассказать о том, как вы любите друг друга. Мамы сядьте поближе к своим детям и прошепчите на ушко, как вы их любите, как они вам нужны, ребята повторяют в ответ слова любви мамам в ответ на ушко.
Рефлексия.- Какие ощущения у вас возникли в процессе упражнения? Легко ли вам было говорить теплые слова друг другу?
Заключительная часть
7. Презентация
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка
Как найти с ребенком общий языкили пять путей к сердцу ребенка Иногда наши дети говорят на языке, который нам понять нелегко. Однако и они не всегда понимают нас, взрослых, потому, что, раз...
"Пять путей к сердцу ребенка"
Выступление психолога на родительском собрании....
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Пять путей к сердцу ребенка»
«Пять путей к сердцу ребенка» познакомят вас с пятью моделями поведения родителей для того, чтобы помочь определить, какой именно путь приведет вас к сердцу ...
Памятка для родителей "Пять путей к сердцу ребенка"
В памятке указаны пути подхода к ребенку....
Информация для родителей "Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка."
Как найти с ребёнком общий язык или 5 путей к сердцу родителей....
Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка
Иногда наши дети говорят на языке, который нам понять нелегко. Однако и они не всегда понимают нас, взрослых, потому, что, разговаривая с ними, мы часто не можем ясно выразить свои мысли. Но что еще х...
Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка.
Как найти с ребенком общий язык или пять путей к сердцу ребенка....