Клуб для родителей "Мамина школа"
материал
В нашем детском саду уже 7 лет действует клуба для родителей «Мамина школа».
Наш клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности, как педагогов, так и родителей. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Положительное взаимодействие с ними достигается на основе личностно-ориентированного, индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи. Для этого нами были использованы следующие методы: наблюдение, анкетирование, беседы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_dlya_roditeley.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Клуб для родителей
«Мамина школа»
В нашем детском саду я являюсь организатором клуба для родителей «Мамина школа».
Наш клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности, как педагогов, так и родителей. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Положительное взаимодействие с ними достигается на основе личностно-ориентированного, индивидуального подхода с учетом конкретных запросов семьи. Для этого нами были использованы следующие методы: наблюдение, анкетирование, беседы.
При проведении встречи «Путешествие в страну Игралию», родители узнали об истории игр и игрушек, получили советы, во что можно играть с ребенком по дороге в детский сад, как привлечь ребенка к уборке игрушек дома, что такое «хорошая» игрушка, чем занять ребенка дома.
В ходе взаимодействия с родителями содержание работы клуба может корректироваться. На тематику некоторых аспектов встреч может повлиять и годовая задача нашего Доу, так например, при проведении встречи на тему «Разноцветные ладошки», родители узнали о значении привития любви ребенка к художественно-эстетической деятельности, об использовании разных нетрадиционных техник рисования, в чем и проявили свои творческие способности.
На встрече под названием «Почему зима лучшее время года?» были запланированы проведение игр-эстафет с родителями, консультация «Все о пользе закаливания», и творческая лепта раскрашивание сугробов у детского сада родителями и детьми. Состоялась лишь часть этой встречи, родители и дети моей группы с удовольствием попробовали себя в роли художников, и раскрасили сугробы, превратив их среди зимы в цветущие полянки. Детям и родителям это очень понравилось.
В этом году, из-за сложившейся ситуации с ковидом, наши встречи перешли в формат онлайн. Тема нашей встречи была выбрана не случайно. Дети проявляют интерес к опытно-экспериментальной деятельности, интересуются различными материалами и их свойствами, стремятся к экспериментированию. Отталкиваясь от их интересов, мы и определили тематику встречи «Волшебница-соль». В группе с детьми были проведены беседы, чтение энциклопедий, состоялся ряд опытов под названием «Соль растворяется в воде», «Выращивание кристаллов», «Опыт с кубиками льда», «Незамерзающая соль». Затем все это перешло в формат онлайн встречи с детьми и родителями. На встрече к презентации с фотографиями мы добавили ряд опытов, рассказали о значении опытно-экспериментальной деятельности в жизни дошкольников, о интересных фактах применения соли не только в кулинарии но и в других целях, о ее историческом значении. Родители, как и дети, принимали активное участие в теоретической и практической части, поддерживали диалог, выполняли инструкции при проведении опытов, дети эмоционально откликались на любые действия с солью, отвечали на вопросы.
Из всего вышесказанного хочется отметить, что работа клуба дает возможность через культурные, семейные традиции заложить в маленьком человечке систему ценностей, которая будет служить точкой опоры во всей его дальнейшей жизни. Через использование разнообразных техник упражнений и методов, родители приобретают новые знания и навыки, касающиеся детско-родительских отношений. Дети очень привязаны к родителям, поэтому поддержка, содействие, совместное творческое самовыражение создают благоприятную эмоциональную атмосферу.
Эффективность содержания данной формы работы зависит от активного участия всех специалистов ДОУ, в том числе и медицинского работника, психолога, музыкального руководителя, преподавателя по физкультуре, в выработке единства педагогических требований к ребенку и расширению познаний родителей в области педагогики, детской психологии и в оздоровлении детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Клуб наставников и Школа молодого педагога
В материале размещены: Положение о Клубе наставниковПлан совместных заседаний Клуба наставников и Школы молодого педагогаПлан проведения одного из заседаний Клуба.Анкета для молодых педагоговПриг...
Клуб наставников и Школа молодого педагога
В материале представлены:Положение о Клубе наставниковПлан совместных заседаний Клуба наставников и Школы молодого педагога.План проведения одного из заседаний Клуба.Анкета для молодых педагоговПригла...
Семейный клуб "Мамы, в школу собирайтесь" (Использование нетрадиционных форм взаимодействия с родителями при подготовке детей к школе)
Целью данной работы являестя вовлечение семьи в единое образовательное пространство при подготовке к школе Задачи: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Активиза...
Заседание родительского клуба "Скоро в школу"
Родители. Родителей. Родителям... Можно сколько угодно склонять это слово, действенным заклинанием, приносящим плоды для улучшения взаимоотношений между образовательными учреждениями и семьями воспита...
Семейный клуб «Скоро в школу»
Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок был как можно лучше подготовлен к школе. А что это значит готовность ребёнка к школе?Мы предлагаем Вам небольшой тест, где В...
Родительский клуб "Скоро в школу"
Родительский клуб "Скоро в школу"...
Организация работы родительского клуба «Год до школы»
Ребенок стоит на пороге школы. Безусловно, все родители заинтересованы в школьных успехах своего ребенка. Готовность к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения ребенка в детско...