Детский исследовательский проект " Почему глаза зимой не мерзнут?"
проект (старшая группа)

Кузнецова Эльвира Ризовна

Работа актуальна и может представлять интерес, так как касается здоровья человека, что важно для каждого из нас.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  «БРУСНИЧКА»

г. ТАРКО – САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

Детский исследовательский проект «ПОЧЕМУ ГЛАЗА ЗИМОЙ НЕ МЕРЗНУТ?»

E:\проекты\Новая папка (6)\кира\IMG-20210205-WA0022.jpg

Воспитатель: Кузнецова Э.Р.

Фуёр С.М.

                                                                                        Воспитанница: Иутина Кира

2021г.

Тип  проекта: исследовательский.

Участник проекта: воспитанница старшей группы  Иутина Кира.

Руководитель: воспитатель Кузнецова Эльвира Ризовна, Фуёр Светлана Михайловна

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Актуальность проекта:  работа актуальна и может представлять интерес, так как касается здоровья человека, что важно для каждого из нас.

Цель исследования: исследование защитных свойств глаз от мороза.

Объект исследования: человек.

Предмет исследования: глаза

Гипотеза: если глаза не мёрзнут, значит, у них есть защита от холода.

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Научиться получать информацию из различных источников по данной теме: интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со взрослыми и сверстниками.

2. Узнать общие сведение о строение глаза человека;

3. С помощью опыта исследовать свойства слезы и причину не замерзания глаз.

4. Подтвердить или опровергнуть рабочую гипотезу;

5. Узнать больше информации о бережном отношении к своим глазам.

6. Сделать выводы.

Методы исследования:

1. анализ литературы по данной теме;

2. обобщение фактов;

3. опыт и эксперимент.

Введение:

Однажды, Кира и мама гуляли в зимнем парке. Через некоторое время у Киры  замерзли нос и щеки. Было холодно даже рукам, хотя на них были одеты варежки. А вот глаза, которые все время находились на холоде, не замерзли. Только выступили слезы. Кира спросила у мамы, почему мои влажные глаза не превратились в ледышку? Ведь вода замерзает на морозе. А глаза не превращаются в лед. Мама ответила, что с этим вопросом надо разобраться. Но Кира  хотела еще больше узнать почему же зимой глаза не мерзнут и отправилась к бабушке, которая долгое время проработала в детской поликлинике медицинской сестрой.

Основная часть:

1.Какое значение имеют глаза в жизни человека? Об этом мы поговорили  в группе и выяснили, что:

-с помощью глаз мы видим предметы, цвет, форму, размер,

- глаза помогают нам передвигаться в пространстве,

- мы видим красоту окружающего мира.

2.Что же их защищает и от повреждения холодом, и от неприятных ощущений на морозе?

Заинтересовавшись этим вопросом, я обратился  к интернет ресурсам, и посмотрев передачу «Галилео», я узнал, что глаза очень важны для человека. Стекловидное тело глазного яблока состоит из воды на 99%, а роговица (внешняя поверхность глаза) всегда увлажнена. Ведь, казалось бы, глаза, в первую очередь, и должны замёрзнуть, если учесть, что глазное яблоко состоит из жидкости на 90%, а поверхность его увлажняется постоянно – попробуйте-ка выйти на мороз с мокрым лицом! А с влажными глазами ничего страшного не происходит…

Глаза очень хорошо защищены от замерзания. Факторов, не позволяющих глазам замерзнуть, несколько.

Во-первых, жидкость, которая увлажняет глаз - это не чистая вода, она содержит соли. А у соленой воды точка замерзания ниже чем у чистой воды. И высокая концентрация солей в слезе позволяет ей не замерзнуть на морозе.

Во-вторых, наш организм умеет регулировать температуру с помощью кровеносных сосудов, и приспосабливаться к изменениям температуры на улице. В глазах очень много кровеносных сосудов. При снижении температуры, кровь приносит дополнительное тепло и не позволяет глазу замерзнуть.

В -третьих, глазное яблоко хорошо защищено от повреждений со стороны окружающей среды: большая его часть расположена в углублении черепа - глазнице, а снаружи его прикрывает веко.

Практическая часть:

Я  решил изучить свойства слезы.

Опыт «Исследование свойств слезы»

1. Сначала я с большим трудом добывал свои слезы. В этом мне помог репчатый лук. Я его резал и плакал. Слёзу взял на пальчик.

2. Рассмотрел её. Она прозрачная бесцветная и жидкая, как вода.

3. Затем я понюхал слёзу. Оказалось, что она не пахнет.

4. Я попробовал слёзу. На вкус она солёная.

Вывод. Слёзы – это солёная вода.

Эксперимент с пресной и солёной водой.

Я поставил под сомнение тот факт, что соленая вода замерзает только при очень низких температурах, и решил провести небольшой эксперимент, заморозив чистую воду из под крана и точно такую же воду, в которую добавил соль. И вот что у меня получилось.

1) В два стакана налил одинаковое количество воды.

2) В один стакан добавил соль и размешал. На дне этого стакана заранее нарисовал кружок фломастером.

3) Поставил оба стакана с водой в морозилку.

4) Через 3 часа я достал из морозилки стаканы и увидел, что простая вода превратилась в лёд, а солёная вода не замерзла.

Вывод. Значит, моё предположение оказалось верным, глаза не замерзают, потому что их защищают слезы, а они соленые.

Изучение способов защиты глаз

-Я рассмотрел свои глаза, строение глаза в интернете и узнал:

 Заключение:

Меня заинтересовал вопрос «Почему глаза зимой не мёрзнут?» Для того, чтобы ответить на этот вопрос, я изучил литературу о глазах, нашёл материал в интернет – ресурсах, книгах, самостоятельно поставила опыт и эксперимент.

Моя гипотеза: «Если глаза не мёрзнут, значит, у них есть защита от холода» получил подтверждение. Природа – матушка позаботилась о глазах человека. Нужно только не разрушать эту защиту: беречь глаза.

К глазам надо относиться бережно: меньше смотреть телевизор, играть в компьютер. Читать только при правильном освещении. Правильно питаться, т. е. кушать овощи, фрукты, в частности, морковь и чернику. Таким образом, все что я узнал о глазах я рассказал детям в детском саду, выдвинутая мной гипотеза подтвердилась, в связи с чем предлагаю исследование считать завершенным, а опыты оконченными.

Кроме того я так же узнал, что глаза – один из важных органов, который надо беречь. Будьте здоровы, берегите глаза.

Список используемой литературы и интернет - ресурсы.

http://allforchildren.ru/

http://www.bolshoyvopros.ru/

http://www.topauthor.ru/

http://pochemuchka.info/

http://znanija.com/

https://medaboutme.ru

* Тело человека. - М.: Литтерра, 2011.- 12 с. - ISBN 978-5-4235-0017-7 .- (Серия «Узнай, что внутри»)

* Человек: Загляни внутрь. - М.: Махаон, 2011.- 90 с., ил. - ISBN 978-5-389-00859-5

* Ротенберг Р. Расти здоровым: Детская энциклопедия здоровья. -М.:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект "Почему появляются морозные узоры"

Актуальность:Однажды с  Юлией Сергеевной мы рассматривали и рисовали морозные узоры. Нам стало интересно, как появляются морозные узоры. Мы сказали - неужели их рисует на окнах дедушка Мороз? А к...

Детский исследовательский проект "Почему так хочется рисовать на обоях?"

В материале представлен полностью оформленный детский проект ребенка 5 лет....

Исследовательский проект «ПОЧЕМУ ГЛАЗА НЕ МЕРЗНУТ ЗИМОЙ?»

Для достижения цели поставлены следующие задачи:1. Научиться получать информацию из различных источников по данной теме: интернет, научные передачи по телевизору, плакаты, журналы, беседы со...

Детский исследовательский проект «Почему не тонут корабли?»

Детский исследовательский проект на тему: "Почему не тонут корабли?", где ребёнок рассказывает, как он, с помощью педагога и родителей, исследовал интересующую его тему. Выдвигал гипотезы св...

Детский исследовательский проект "Почему масло не растворяется в воде?"

Тема исследования: «Почему масло не растворяется в воде?»Актуальность проблемы: проведя опыты с маслом, изучая его особенности и свойства можно узнать много нового и интересного.Цель ...

Информационно-исследовательский проект «Почему заяц зимой белый?» Младшая группа

Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о сезонных изменениях в жизни диких зайцев, их признаков и поведении в дикой природе....