Сюжетно- ролевая игра Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия (младшая группа)

Курмангалеева Гульнара Ербулатовна

"Больница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon syuzhetno-_rolevaya_bolnitsa.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Образовательные области: Познавательное; Социально- коммуникативное развитие.

Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.

Задачи:  Формировать умение принимать на себя игровую роль (медсестры, пациента);  Формировать умение выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.); Побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия; Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.

ППРС: кукла с завязанным горлом. сюжетно-ролевый уголок «Больница»; стулья для пациентов; халаты для доктора и медицинской сестры; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др.

Ход 

Игровой момент: Дети, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.

Наша кукла заболела

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет

Целый день она молчит

Даже мама не кричит.

Вопросы: Ребята, что же болит у нашей Кати? Почему у неё перевязано горло? (болит) Что нам делать? (Отвезти в больницу)

Мы сможем помочь кукле? (да)

Указание:

- Давайте поможем Катюше, отвезем её в больницу и вылечим.

Вопросы:

-А что такое больница? (дом, где лечат людей)

- Кто там работает? (врачи, медсестры)

- Во что одет доктор? (халат и шапочку)

- А что нужно доктору для работы, поиграем и узнаем!

Шприц - делать укол.

Термометр - измерять температуру.

Вата - смазывать раны.

Бинт - перевязать рану.

Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких

Халат, колпачок - одежда медработника.

Указание: Врачом сегодня буду я и Артём. Чтобы быстрее вылечить Катю,  нам нужны помощники.

Вопросы:

-Кто помогает доктору принимать больных? (Медсестра)

-Кто будет медсестрой? (София, Вика)

- София, Вика наденьте халат и шапочку, будете помогать нам, лечить больных.

Указание:

-Остальные будут пациентами (больными). Подумайте, что у вас болит. А с куклой на приём пойдёт Аня.

Игровой момент:

- Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что у вас болит. После приёма не расходитесь, садитесь на свои стульчики – нам нужно вернуться в детский сад.

- Здравствуйте, как зовут больную? (Катя)

Давайте посмотрим, что у Кати с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко лекарством, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол (медсестра делает укол).

«Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Выздоравливайте, до свидания.

Пациент (ребенок):

- Здравствуйте!

Врач (воспитатель):

- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?

Пациент (ребенок):

- У меня болит (живот).

Врач (воспитатель):

- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом (трубочкой): «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного).

В жизни нам необходимо

Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.

Предлагаю поменяться с другими детьми ролями.

Пациент (ребенок):

-Здравствуйте!

Врач:

- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?

Пациент (ребенок):

- У меня болит горлышко.

Врач: Давайте посмотрим горло!

О-о! Горло красное.

Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).

Выздоравливайте. До свидания.

Врач принимает всех больных и заканчивает приём.

Вопросы: Как называется место, где лечат людей? (больница)

-Кто лечит? (врач, доктор)

-Кто помогает врачу? (медсестра)

- Каким должен быть врач? (внимательным, умным, добрым)

Итог: Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательные медсестры, со всеми здоровались, добры, внимательны, хорошо делали уколы, измеряли температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.

И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте (ДОКЛАД)

В докладе представлены: определение игры, классификация игр по С.Л. Новоселовой, этапы развития игровой деятельности, этапы руководства сюжетно-ролевой игрой....

Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте

Дошкольное детство - самый важный период ста­новления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к л...

Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст

Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...

Картотека сюжетно- ролевых игр младший дошкольный возраст

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста...

Сюжетно - ролевая игра детей дошкольного возраста: значение, особенности организации. Виды сюжетно- ролевых игр.

Что такое сюжетно- ролевая игра?Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых усл...

Проектная работа Тема: «Организация сюжетно ролевой игры детей дошкольного возраста в младшей группе»

Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре. Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его деятельности. Интересные игр...