Сюжетно- ролевая игра Младший дошкольный возраст
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Образовательные области: Познавательное; Социально- коммуникативное развитие.
Цель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.
Задачи: Формировать умение принимать на себя игровую роль (медсестры, пациента); Формировать умение выполнять два последовательных действия сюжета (слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник, др.); Побуждать детей творчески выполнять роли, связанные с реализацией действия; Формировать умение сопровождать свои действия словесными обозначениями.
ППРС: кукла с завязанным горлом. сюжетно-ролевый уголок «Больница»; стулья для пациентов; халаты для доктора и медицинской сестры; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»: градусник, шприц, фонендоскоп, лекарства, др.
Ход
Игровой момент: Дети, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Катя. Сейчас я у неё спрошу, что случилось и вам расскажу.
Наша кукла заболела
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет
Целый день она молчит
Даже мама не кричит.
Вопросы: Ребята, что же болит у нашей Кати? Почему у неё перевязано горло? (болит) Что нам делать? (Отвезти в больницу)
Мы сможем помочь кукле? (да)
Указание:
- Давайте поможем Катюше, отвезем её в больницу и вылечим.
Вопросы:
-А что такое больница? (дом, где лечат людей)
- Кто там работает? (врачи, медсестры)
- Во что одет доктор? (халат и шапочку)
- А что нужно доктору для работы, поиграем и узнаем!
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Вата - смазывать раны.
Бинт - перевязать рану.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких
Халат, колпачок - одежда медработника.
Указание: Врачом сегодня буду я и Артём. Чтобы быстрее вылечить Катю, нам нужны помощники.
Вопросы:
-Кто помогает доктору принимать больных? (Медсестра)
-Кто будет медсестрой? (София, Вика)
- София, Вика наденьте халат и шапочку, будете помогать нам, лечить больных.
Указание:
-Остальные будут пациентами (больными). Подумайте, что у вас болит. А с куклой на приём пойдёт Аня.
Игровой момент:
- Открыта больница для всех, приходите лечиться поскорее. Приходите на прием к врачу. Чтобы не толкаться, не мешать друг другу пациенты могут присесть на стульчики и ждать своей очереди. Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что у вас болит. После приёма не расходитесь, садитесь на свои стульчики – нам нужно вернуться в детский сад.
- Здравствуйте, как зовут больную? (Катя)
Давайте посмотрим, что у Кати с горлышком? Какое красное горло! Сейчас я вам брызну в горлышко лекарством, вот так. Пройдите, пожалуйста, к медсестре, она сделает укол (медсестра делает укол).
«Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Выздоравливайте, до свидания.
Пациент (ребенок):
- Здравствуйте!
Врач (воспитатель):
- Здравствуйте, проходите, садитесь. Расскажите, что случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит (живот).
Врач (воспитатель):
- Давайте посмотрим, послушаем больного фонендоскопом (трубочкой): «Дышите, не Дышите» (врач осматривает больного).
В жизни нам необходимо
Пройдите к медсестре, возьмите таблетки от боли (таблетки – предметы-заместители пробки от напитков). Выздоравливайте, до свидания.
Предлагаю поменяться с другими детьми ролями.
Пациент (ребенок):
-Здравствуйте!
Врач:
- Здравствуйте, расскажи, девочка, что с тобой случилось?
Пациент (ребенок):
- У меня болит горлышко.
Врач: Давайте посмотрим горло!
О-о! Горло красное.
Чтобы вылечить горло пройдите к медсестре, и она вам брызнет настойкой календулы в горлышко (распыляет круглой палочкой).
Выздоравливайте. До свидания.
Врач принимает всех больных и заканчивает приём.
Вопросы: Как называется место, где лечат людей? (больница)
-Кто лечит? (врач, доктор)
-Кто помогает врачу? (медсестра)
- Каким должен быть врач? (внимательным, умным, добрым)
Итог: Молодцы, ребята, интересная игра у нас получилась. Внимательные медсестры, со всеми здоровались, добры, внимательны, хорошо делали уколы, измеряли температуру. Пациенты были вежливыми, терпеливыми, не капризничали.
И за это, я вас угощу витаминами. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте (ДОКЛАД)
В докладе представлены: определение игры, классификация игр по С.Л. Новоселовой, этапы развития игровой деятельности, этапы руководства сюжетно-ролевой игрой....
Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте
Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к л...
Создание условий для сюжетно-ролевых игр младшего дошкольного возраста
выстление для педагогов...
Разработка модели сюжетно-ролевой игры "Методика организации и проведения сюжетно-ролевой игры" Средний дошкольный возраст
Семинар по обмену опытом "Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут" в рамках проведения курсов "Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошколь...
Картотека сюжетно- ролевых игр младший дошкольный возраст
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей младшего дошкольного возраста...
Сюжетно - ролевая игра детей дошкольноговозраста: значение, особенности организации. Виды сюжетно- ролевых игр.
Что такое сюжетно- ролевая игра?Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых усл...
Проектная работа Тема: «Организация сюжетно ролевой игры детей дошкольного возраста в младшей группе»
Огромная роль в развитии и воспитании детей принадлежит игре. Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его деятельности. Интересные игр...