ЛОП
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
План оздоровительной работы
на летний период 2021 года
Воспитатель: Блонская Е.В
Цели:
Задачи: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья воспитанникам, способствовать их физическому и умственному развитию путём активизации движений и целенаправленного общения с природой. 2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей дошкольного возраста, развитие самостоятельности, любознательности и двигательной активности. 3. Совершенствовать речь детей, развивать их эмоциональную сферу. 4. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещение родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. 5. Продолжать работу по улучшению пространственного окружения прогулочных участков ДОУ. | |
Июнь | |
1-я неделя « Детство- это ты и я» 31.05 – 04.06 | |
Двигательная деятельность | Х/И «Карусели», «Колпачок», «Ровным кругом». П/И Игра М/П: «Не урони палку» «Цыплята и наседка», «Мышеловка», «Догони мяч» |
Игровая деятельность | Паль/И: «Компот» Д/И: «Готовим угощение для птиц и зверей» «Кукла делает зарядку», С/Р/И : «Чаепитие» |
Познавательно-исследовательская деятельность | Экспериментирование: «Тонет - не тонет» |
Музыкально-художественная | «Пляска с куклами», «Гопачок» Пение «Кто нас крепко любит?» - муз. И слова И. Арсеева Слушание песен о дружбе Лепка « Вкусное печенье» Рисование красками (коллективная композиция) « Лоскутное одеяло», |
Коммуникативная | Ситуативные беседы: «Как можно помочь друг другу» «бережное отношение к игрушкам», «Надо извиниться», «Ты и твои друзья» Театрализация: «Теремок» |
Чтение | В.Берестов «Больная кукла», Ю. Кушак«Вежливые малыши», «Девочка ревушка», «Петушок и его семья» Чтение стихотворения «Наши руки» |
Индивидуальная деятельность | Д/упр «Громко-тихо», Пр. задачи: развивать умение менять силу голоса, говорить то громко, то тихо. |
Работа с родителями | Подготовка участка к летнему сезону (с привлечением помощи родителей). Папка-передвижка «Лето красное» |
Итоговое мероприятие: «Ребята, давайте жить дружно!» | |
2-я неделя ««Неделя Здоровья, Спортивных игр» 07.06 – 11.06 | |
Двигательная деятельность | Игровая ситуация «Делаем зарядку» П. И. - «Раз, два, три – беги! » «Сбей кеглю» «Попади в цель» «Найди себе пару» Цель: учить детей выполнять метание в горизонтальную цель правой и левой рукой. Напомнить правила безопасного поведения во время игры. |
Игровая деятельность | Театрализованная игра-ситуация «Солдаты на параде» «Разрезные картинки», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек» С.р/и: «Магазин игрушек» |
Познавательно-исследовательская деятельность | Опыты с песком, водой, почвой и ветром. Расширять представления детей о песке, воде, почве, ветре. |
Трудовая деятельность | Учить поливать песок из леек, поливать всходы овощных культур |
Музыкально-художественная деятельность | Слушание: «Вот как мы умеем», «Марш и бег» - муз. Тиличеевой Рисование «Украсим полоску флажками», лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки» (коллективная композиция). |
Коммуникативная деятельность | Артикуляц/Г: «Бегемотики», «Лягушки». Беседа «Где мы живем?». Беседа с детьми как приветствуют друг друга дети разных стран. |
Чтение | «Путаница» - К Чуковский Заклички: «Дождик –дождик», «Божья коровка» |
Индивидуальная деятельность | Д/упр «Найди лепесток для цветочка». «Великие помощники» |
Работа с родителями | Консультация «совместные игры с детьми летом» Беседы с родителями в течение месяца на темы: «Питьевой режим в саду и дома» |
Итоговое мероприятие: «Спартакиада» , «Зарничка» | |
3-я неделя «Неделя интеллектуала». 14.06 – 18.06 | |
Двигательная деятельность | Утренняя гимнастика П/И: «Мой веселый мяч», «Ловишки» |
Игровая деятельность | д\и ««Угостим мишку чаем»,С\р\и «Магазин», «Дочки-матери» Д/и «Добрые слова» - с мячом |
Трудовая деятельность | Трудовая деятельность. Поливаем цветы. Уборка поломанных веток, кустов и деревьев. |
Музыкально-художественная деятельность | Д/и «Сладкий колпачок» Цель: закреплять певческие и танцевальные навыки, умение играть в народные игры. Инд. р. по изодеятельности. «Иллюстрация к любимой сказке». Цель: продолжать работу по использованию разных художественных материалов (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки и др.) для рисования; развивать творчество, воображение, самостоятельность; вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок Раскрашивание на тему «Сказки». |
Познавательно-исследовательская деятельность | Опытническая деятельность. «Все увидим, все узнаем.» Бинокль. Лупа. Цель: познакомить с прибором-помощником — лупой и ее назначением. |
Коммуникативная деятельность | Д/и «Кто придумает конец, то и будет молодец». Д/и «Бывает — не бывает» (с мячом) Драматизация венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Цель: развивать умения детей понимать образное содержание и идею сказки; видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения. |
Чтение | «Два жадных медвежонка» Выставка книг в книжном уголке «Сказки о животных» Прослушивание аудиосказки «Заюшкина избушка» |
Индивидуальная деятельность | Д/и ОБЖ «Это я, это я и со мной мои друзья» |
Работа с родителями | Конкурс «Шляпное дефиле» (необычные шляпки и панамки) Цель: развивать творческие способности и фантазию детей и родителей. |
Итоговое мероприятие «Олимпиады по предметам» - для старших групп, «Мы-всезнайки»-для младших |
4-я неделя «Сказка в гости к нам пришла». 21.06 – 25.06 | |
Двигательная деятельность | Хороводная игра. «Аленький цветочек» Цель: развивать умение держать круг, выполнять движения по тексту. П/и «У медведя во бору» «Ручеек» Цель: - совершенствовать умения ориентироваться в пространстве; развивать внимание. |
Игровая деятельность | Пальчиковая игра «В темном лесу есть избушка» Сри. "Создаем сказку сами". Игровая ситуация «Сказочная тропа» Игры с водой. «Дождик» |
Трудовая деятельность | Собрать камушки на участке. |
Музыкально-художественная деятельность | Рисование "Веселое лето" (коллективное) Цель : Рисование простых сюжетов с передачей движений, взаимодействий и отношений между персонажами |
Познавательно-исследовательская деятельность | Познавательное общение: «Что подарит лето нам?» (Т.И. Гризик Игры-эксперименты на прогулке: «Делаем дорожки и узоры из цветного песка». |
Коммуникативная деятельность | Беседа «В каких сказках живет лето?». Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. |
Чтение | Загадки и сказки, викторины для детей «Угадай сказку по картинке» и пр |
Индивидуальная деятельность | Дид. игра «Отзовись» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Дид. игра «Часы»Цель: Развивать речевое внимание детей. Дид. игра «Медвежата мед едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Здравствуй, лето». Индивидуальные беседы с родителями. Тема: «Головной убор» (о необходимости головного убора летом). |
Итоговое мероприятие Музыкально – театрализованное развлечение «Там на неведомых дорожках» |
ИЮЛЬ | |
1-я неделя «Неделя безопасности» 28.06 – 02.07 | |
Двигательная деятельность | П\и «Птички в гнездышках» Физкультминутка: «Поможем пожарнику потушить пожар (имитация движений) |
Игровая деятельность | Д/и «Танграм», «Подбери ключик к замочку» Цель: развивать умения детей составлять изображение из геом фигур, развивать фантазию. Д/И «Собери картинку»,«Собери машину». Настольные игры «Лото Дорожные знаки». Дыхательные упражнения «Насос» С/РИнспектор ДПС |
Трудовая деятельность | Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Продолжать знакомить с трудом близких взрослых. |
Музыкально-художественная деятельность | Прослушивание «Песенка о светофоре», прослушивание. Рисование Коллективная работа «Наша улица», «Дорожные знаки» Лепка «Пожарная машина» |
Познавательно-исследовательская деятельность | «Поиграем с солнышком» |
Коммуникативная деятельность | Беседы «Осторожно, незнакомец», Активизировать словарь: «проезжая часть», «пешеход», «тротуар», "обочина",«Спички не тронь – в спичках огонь! », Рассматривание иллюстраций «Как избежать неприятностей» |
Чтение | Воспитывать умение слушать стихотворение С. Михалкова «Светофор», загадки Чтение книг о безопасном поведении |
Индивидуальная деятельность | Дыхательная гимнастика «Насос». Д\И «Отгадайте на вкус». Цель: учить детей различать по вкусу яблоко, грушу Дид. игра «Позови свою маму» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. |
Работа с родителями | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Инспектор ДПС» (пошив кукольного постельного белья, одежды для кукол); |
Итоговое мероприятие «Незнайка на улице» (развлечение по ПДД |
3-я неделя «Неделя родного края» 12.07 – 16.07 | ||
Двигательная деятельность | П/игры: «Игры с воздушными шарами», «Карусели», «Цветные автомобили». | |
Игровая деятельность | С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу», «Железная дорога», «Больница». Д/и «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Скажи наоборот» | |
Трудовая деятельность | Труд в природе. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями | |
Музыкально-художественная деятельность | Прослушивание в аудиозаписи русских народных песен, мелодий. Рисование «Наша улица Лепка: «Лесные ягоды» | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Экспериментирование с песком | |
Коммуникативная деятельность | Беседы: «Край, в котором мы живём», «Мой любимый уголок Кировград» о природных богатствах родного края. Отгадывание загадок. | |
Чтение | В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»; стихов о родном городе. Разучивание стихов о родном крае. чтение: С.Михалков «Моя улица» | |
Индивидуальная деятельность | Инд/р по раз. речи «Кто больше?»,Д/и «Скажи наоборот» | |
Работа с родителями | Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями. Экскурсия к пруду | |
Итоговое мероприятие Развлечение «Мой город любимый» | ||
2-я неделя «Мама, папа, я - дружная семья» 5.07 – 9.07 | ||
Двигательная деятельность | П/И «Солнышко и дождик». «Самолеты», «Буги, вуги», «Птички, летают» | |
Игровая деятельность | Д/и«Бусы для Маши «Чьи детки?» «Что выбрал Петрушка», «Чей бантик?» «Шнуровки», «Мозаики» «Ворота для машины Айболита» Паль/И «Цветок», «Моем руки», «Деревья» Показ настольного театра «Заюшкина избушка» | |
Трудовая деятельность | Рыхление почвы в клумбах и на огороде. Прополка клумб и грядок. | |
Музыкально-художественная деятельность | Слушание: «Тучка», «Дождик» Пение: «Светит солнышко в окошко», «Дождик, дождик, кап, кап, кап», «Маша и каша» Картинки на песке». Рисование «Три медведя» Аппликация «Помощники» | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Игры-эксперименты с песком: «Песочные часы», «Просеивание», «Следы на песке». Опыт с водой. Цель: показать, что вода прозрачная, но её можно окрасить в любой цвет или сделать грязной; что на вкус она отличатся от сока, молока и других жидкостей | |
Коммуникативная деятельность | Фольклор. «Жили у бабуси», «Шла коза по мостику». Заклички: «Солнышко-ведрышко», «Радуга-дуга», «Дождик –дождик», «Божья коровка». Артикуль/Г: «блинчики», «вкусное варенье» Отгадывание загадок на тему «Семья» | |
Чтение | «Кто сказал Мяу» , «Мишка, зайка и лошадка» Барто Чтение стихотворения «Смотрит солнышко в окошко»,«Три веселых братца» | |
Индивидуальная деятельность | Д/и «Поручения» -закреплять умение ориентироваться в группе, находить предметы, которые в ней находятся Упражнение на звукопроизношение « Ослик». Рассматривание сюжетных картинок. Учить правильно произносить звуки И, О слитно, на одном выдохе. | |
Работа с родителями | Консультации: «Водные процедуры и солнечные ванны», «Выезды за город (опасность укуса клещами, разведение костров, возникновение пожаров, оставление детей без присмотра)». | |
Итоговое мероприятие Семейный праздник – «Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!» | ||
5-я неделя «Неделя хороших манер» 26.07 – 30.07 | ||
Двигательная деятельность | П/игры: «Добрые слова», , «Передай письмо», «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски». | |
Игровая деятельность | Д/и «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты», «Цирк». Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван!» | |
Трудовая деятельность | Собрать на своем участке нападавшие ветки. Цель: приучать детей содержать пространство вокруг се себя в чистоте. Ситуативный разговор «Порядок- залог здоровья и безопасности» | |
Музыкально-художественная деятельность | Музыкально – театрализованное представление «Заюшкина из Рисование «Какого цвета доброта?» | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Экспериментирование: «Купание куклы Кати» Цель: закрепить знание свойств воды: чистая, теплая, холодная; еще раз повторить вопрос кому нужна вода. | |
Коммуникативная деятельность | Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки». - Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо». | |
Чтение | Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»; рассказов Н.Носова, К.Чуковского; небылиц «Все наоборот» Г.Кружков. | |
Индивидуальная деятельность | Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга» Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения | |
Работа с родителями | Живая газета «Сотвори добро» | |
Итоговое мероприятие Мюзикл для детей | ||
1-я неделя Экологическая неделя. 31.07 – 04.08 | ||
Двигательная деятельность | П/игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки», «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий». | |
Игровая деятельность | Д/игры: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу». Театрализация: «Репка» с\р\и «На овощном рынке». | |
Трудовая деятельность | Полив цветов на участке | |
Музыкально-художественная деятельность | Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». Рисование: «Краски лета» | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Опыты с водой Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.). полив растений в группе. | |
Коммуникативная деятельность | Рассматривание альбомов «Времена года», знакомство со знаками «Правила поведения в природе»; «Животные», «Птицы» , загадоки о природе Просмотр короткомертажного фильма «Самая лучшая планета в Галактике» Викторины «Будь природе другом!» Цели: Формировать экологическую культуру, чувство ответственности. | |
Чтение | «Купите лук», «Капустный лист», «Сельская песня», «Где мой пальчик?» | |
Индивидуальная деятельность | Дид. игра «Кто в домике живет? » Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Дид. игра «Животные и их малыши» | |
Работа с родителями | Изготовление поделок из бросового материала совместно с детьми | |
Итоговое мероприятие Экологическая сказка | ||
4-я неделя «Неделя юмора и смеха» 19.07 – 23.07 | ||
Двигательная деятельность | П/И «Солнечные зайчики», «Ловишки», «Принеси предмет», «Проползи в воротца», «Целься точнее» «Мяч в кругу», «Толкание мяча» «Гулливеры и лилипуты» Игры с воздушными и мыльными шарами | |
Игровая деятельность | Развлечение «Здравствуй, бабушка Загадушка» Д/И «Чей домик», Большой, маленький», «Шнуровки»,«Кто смешнее придумает название», «Найди ошибки художника», «Фантазеры», Паль/И: «Замок», «Паучки» С\р «Цирк» | |
Трудовая деятельность | Расстановка хлебниц на столы Унести кружку после еды. | |
Музыкально-художественная деятельность | Упражнение «Дорисуй, чтобы получилась картинка». Лепка «Смешной человечек» Разучивание танца под песню «У бегемота нету талии» | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Игры с бумагой: рвется, приклеивается, комкается Игры с песком:«Пирожки для куклы Кати» Цель: закрепить знания свойств песка: сухой песок пропускаем через трубочки: сыплется, шуршит. Из мокрого песка можно испечь пирожки для куклы Кати. | |
Коммуникативная деятельность | Речевые игры «Автомобиль» - Формировать правильное и отчётливое произношение звука [б], [бь], развивать умение произносить отдельные звукоподражания громко и тихо. Арт/г«Заборчик», «Слоник» | |
Чтение | Чтение рассказов Драгунского | |
Индивидуальная деятельность | Д/И «Кто что услышит» - развивать слуховое внимание у детей, речевую активность. Д/И «Из чего и как готовят еду» - способствовать возникновению более содержательных игр с куклами. Активизировать в речи детей названия овощей и предметов кухонной посуды. | |
Работа с родителями | Консультация по теме: «Закаливание детей младшего дошкольного возраста». | |
Итоговое мероприятие «Комический футбол» | ||
1-я неделя «Добрые волшебники» 02.08 – 06.08 | ||
Двигательная деятельность | П/и «Путешествие на поезде», П/и «Салки с ленточками». | |
Игровая деятельность | Д/и «Уборка игрушек» Д/и «Эмоции» Игра с зеркалами «Кривые рожицы», «Мы подружки – хохотушки», «Фотографы». Настольные – игры «Найди отличие», «Необычные животные». Д/и «Что в мешочке» | |
Трудовая деятельность | Игровая ситуация «Каждой игрушке свое место» | |
Музыкально-художественная деятельность | Рисование «Точка, точка запятая, вышла рожица кривая» Прослушивание песни «Добрые волшебники» | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Расширять представления детей о растениях. Дать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Закреплять знания о том, что летом созревают многие ягоды и овощи. | |
Коммуникативная деятельность | Упражнения на дыхание: «Задуй свечу» вечер загадок: «Хорошие настроение». Игра – ситуация: «На арене цирка». | |
Чтение | Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры» | |
Индивидуальная деятельность | Д/и «Самый веселый» Д/ Игра «Цепочка слов» | |
Работа с родителями | Беседа с родителями: «Вы спрашиваете, мы отвечаем» Папка – раскладушка «Смейтесь вместе с нами» | |
Итоговое мероприятие «В детский сад пришёл волшебник | ||
2-я «Неделя музыки» 09.08-13.08 | ||
Двигательная деятельность | П/игры: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки», «Зайцы в огороде», «Ловишки», «Я знаю 5 названий». | |
Игровая деятельность | Д/игры: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу». Театрализация: «Репка» с\р\и «На овощном рынке». | |
Трудовая деятельность | Полив цветов на участке | |
Музыкально-художественная деятельность | Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». Рисование: «Краски лета» | |
Познавательно-исследовательская деятельность | Опыты с водой Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.). полив растений в группе. | |
Коммуникативная деятельность | Рассматривание альбомов «Времена года», знакомство со знаками «Правила поведения в природе»; «Животные», «Птицы» , загадоки о природе Просмотр короткомертажного фильма «Самая лучшая планета в Галактике» Викторины «Будь природе другом!»Цели:Формироватьэкологическую культуру, чувство ответственности. | |
Чтение | «Купите лук», «Капустный лист», «Сельская песня», «Где мой пальчик?» | |
Индивидуальная деятельность | Дид. игра «Кто в домике живет? » Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Дид. игра «Животные и их малыши» | |
Работа с родителями | Изготовление поделок из бросового материала совместно с детьми | |
Музыкальное развлечение | ||
3, 4-я-5-я недели неделя «Неделя России» ,Подготовительная неделя к началу 2016-2017 учебного года. Смотр групп к новому учебному году. 16.08 – 31.08 | ||
Двигательная деятельность | «Найди свое место» (игры на ориентировку в пространстве) «Прятки» (народные игры и забавы) | |
Игровая деятельность | д\и «Узнай по голосу», «Кто в домике живет» цель: закреплять правильное произношение звуков, игра «Шнурочки» цель: развитие мелкой моторики пальцев. | |
Трудовая деятельность | Закреплять умение прибирать за собой игрушки, помогать друг другу. | |
Музыкально-художественная деятельность | рус. нар. песня; «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой Рисование «Необычные цветы» | |
Познавательно-исследовательская деятельность | «Что в коробке» | |
Коммуникативная деятельность | Опиши игрушку «Мишку» Артикуляционные гимнастики: «Насекомые», «Кот в сапогах». Рассматривание иллюстраций: «Лето», «Виды спорта», «Растения». | |
Чтение | «У солнышка в гостях», «У страха глаза велики»,потешки «Травка-муравка.,.», «На улице три курицы...» | |
Индивидуальная деятельность | Дид. игра «Загадки» , Дид. игра «Научим зайку правильно говорить» | |
Работа с родителями | Фото отчет «Как я провел лето» |