Картотека зрительной гимнастики
картотека (средняя группа)
Картотека упражений для зрительной гимнастики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_zritelnoy_gimnastiki_-_starshaya_gruppa.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека
гимнастики
для глаз
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА В СТИХАХ.
ИГРУШКИ.
«Буратино».
Буратино своим длинным любопытным носом рисует. Все упражнения сопровождаются движениями глаз.
«Солнышко» — мягкие движения носом по кругу.
«Морковка» — повороты головы вправо-влево, носом «рисуем» морковку.
«Дерево» — наклоны вперед-назад, носом «рисуем» дерево.
Наши глазки закрываются…
Представим, будто нос наш удлиняется.
Я превращаюсь в Буратино
И носом буду рисовать картину.
Интереснее всего – это рисовать,
Что представишь: стол, окно,
Шкаф, ковер, кровать…
Все нарисует носик наш,
Когда ему работу дашь.
И мы без дела не сидим:
Мы носиком руководим!
Вариант 2:
Превращаюсь в Буратино
Буду рисовать картину
Нарисую я пейзаж
Носик я мокну в гуашь
Вот и небо чистое,
Солнышко лучистое,
Травка, речка голубая
Я рисую, не моргая,
Будет носик рисовать
Наше зренье улучшать!
***
Буратино потянулся, Встают на носочки, поднимают руки и смотрят на
кончики пальцев.
Вправо- влево повернулся,
Вниз- вверх посмотрел
И на место тихо сел. Не поворачивая головы, смотрят вверх- вниз, вправо- влево.
***
Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, синий, голубой, Не угнаться за тобой. | Посмотреть влево- вправо, вниз - вверх Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз Зажмурить глаза, потом помигать 10 раз, Повторить 2 раза. |
«Веселый мяч».
Веселый мяч помчался вскачь.
(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,
(Смотрят вниз.)
Добежал до поворота.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
(Закрывают глаза.)
«Два мяча».
— Послушайте сказку И.п.: спина прямая, голова прямая, неподвижно.
про два мяча. Они большие
шалунишки, любят бегать,
прыгать так быстро, что нам
их не догнать, поэтому мы
будем их «догонять» глазками.
Жили-были у Иринки
Два мяча в одной корзинке:
Красный — важный и пузатый,
Крошка-мячик — плутоватый,
Развеселый игрунок —
Всем мешал, как только мог!
Мяч большой и крошка-мяч
Как-то раз пустились вскачь.
Вправо-влево мяч большой Движения глазами вправо-влево.
Прыгал очень хорошо! Повторить 5 раз
Раз и два, туда-сюда,
Не догонишь никогда!
Крошка-мяч прыгучий очень, Движения глазами вправо-влево.
Скачет, скачет, как захочет, Повторить 5 раз.
Вверх-вниз, вверх-вниз,
Зацепился и повис.
А как выбраться — не знает. Перемещение взгляда по диагонали.
Мяч большой не унывает. Повторить 5 раз.
Скачет бойко — скок да скок,
Снизу вверх, наискосок,
Сверху вниз, наискосок.
Крошке-мячику помог.
Крошка-мяч чуть-чуть подумал, Перемещение взгляда вдаль- вблизь.
Вдруг опять пустился вскачь! Повторить 3 раза.
Прыгнул вдаль, опять на место,
Раз и два туда-сюда.
Прыгал-прыгал...
Побежал
Он искать большущий мяч.
Покатились друг за другом Круговые движения глазами по часовой
Кувырком они по кругу. стрелке и против нее.
Кувырком, кувырком, Повторить 3 раза.
Голова идет кругом!
Бултыхнулись в корытце, Моргание глазами без напряжения мышц.
Искупались в водице. Повторить 4 раза.
Вода в глазки им попала,
Они глазки враз закрыли,
Раз — открыли, два — закрыли,
Раз — открыли, два — закрыли,
И водица убежала.
Из корытца их достали, Поглаживание век от переносицы к вискам.
Очень долго вытирали.
Сухо-сухо, чисто-чисто Повторить 4 раза.
Полотенчиком душистым.
Вот и снова у Иринки Потереть ладони друг о друга, накрыть ими глаза.
Два мяча лежат в корзинке.
Закрывайте, дети, глазки — Держать ладони в течение 30 с.
Завершилась наша сказка.
ДЕТСКИЙ САД.
«Ах, как долго мы писали».
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.)
В классе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими)
ЧАСТИ ТЕЛА И ЛИЦА.
«Носик» (по методике йогов).
Смотрит носик вправо-влево, Смотрит носик вверх и вниз. Что увидел хитрый носик? Ну, куда мы забрались? | Резко перемещают взгляд вправо и влево Резко перемещают взгляд вверх и вниз. Мягко проводят указательными пальцами по векам. |
«Солнечный зайчик» (в соответствии с методикой йогов).
Солнечный мой заинька, Прыгни на ладошку. Солнечный мой заинька, Маленький, как крошка. Прыг на носик, на плечо. Ой, как стало горячо! Прыг на лобик, и опять На плече давай скакать. Вот закрыли мы глаза, А солнышко играет: Щечки теплыми лучами Нежно согревает. | Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец другой руки. Прослеживают взглядом движение пальца, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед, затем последовательно дотрагиваются до одного плеча, лба и другого плеча, каждый раз отводя палец перед собой. Голова все время находится в фиксированном положении. Закрывают глаза ладонями. |
ОСЕНЬ.
***
Вот стоит осенний лес! В нем много сказок и чудес! Слева - сосны, справа – ели. Дятел сверху, тук да тук. Глазки ты закрой – открой И скорей бегом домой! | Выполняют круговые движения глазами Выполняют движения глазами влево – вправо Выполняют движения глазами вверх – вниз |
***
Осень по опушке краски разводила, По листве тихонько кистью поводила. Пожелтел орешник и зарделись клены, В пурпуре осинки, только дуб зеленый. Утешает осень: не жалейте лета, Посмотрите – осень в золото одета! | Круговые движения глазами : налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево - вниз Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз. (повторить 2 раза). |
***
Жёлтый - красный Красный – жёлтый Разный красный. Жёлтый разный. Это ветер листья носит. Звонкий ветер. Это осень… | -прослеживание глазами за движением листочка вверх – вниз, вправо – влево 6-8 раз. - движение глазами по кругу в одну и другую стороны 4-6раз. - поморгать и закрыть глаза. |
«Листья».
Ах, как листики летят, Всеми красками горят Лист кленовый, лист резной, Разноцветный, расписной. Шу-шу-шу, шу- шу- шу. Как я листиком шуршу. Но подул вдруг ветерок, Закружился наш листок, Полетел над головой Красный, желтый, золотой. Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Как листиком шуршу. Под ногами у ребят Листья весело шуршат, Будем мы сейчас гулять И букеты собирать Шу-шу-шу, шу-шу-шу. Как я листиком шуршу. | Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз. Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Посмотреть влево – вправо. Посмотреть вверх – вниз. Посмотреть вниз. Посмотреть вверх. Посмотреть влево – вправо. Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем. |
«Прогулка в лесу».
Мы отправились гулять. Шагают на месте
Грибы - ягоды искать
Как прекрасен этот лес.
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит. смотрят вниз
Слева ель растет - старушка, смотрят вправо
Справа сосенки - подружки. смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! повторяют движения глаз
Все равно я вас найду! влево - вправо, вверх - вниз.
ДНИ НЕДЕЛИ.
«Весёлая неделька».
- Всю неделю по - порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. | Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). |
- Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. | Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). |
«Дни недели».
Понедельник.
В понедельник в детский сад Прискакали зайчики. | (Прыжки на двух ногах) |
Полюбили крепко их Девочки и мальчики. | (Обхватить себя руками) |
Пригласили их плясать Дружно ножки выставлять | (По очереди выставляют вперёд ножки) |
Присядь вправо, | (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад) |
Присядь влево, | (Поворот вправо с приседанием, посмотреть взглядом назад) |
А затем кружись ты смело. | (Покружиться) |
И ладошки у ребят, Словно листики шуршат. | (Ладошки рук потереть друг об дружку). |
Вторник.
К нам во вторник прилетал Аист длинноногий, | (Взмахи руками вверх, вниз) |
По болоту он шагал | (Ходьба на месте, высоко поднимая колени) |
Рыб, лягушек доставал, Наклонялся, выпрямлялся, | (Наклоны вперёд, руки отвести назад) |
Вдаль смотрел на край болота | (Посмотреть вдаль, приставив реку к голове, как козырёк) |
И на нос. Ой, где он? Вот он! | (Посмотреть на выставленный вперёд палец, подвести его к носу, не отрывая взгляда от пальца) |
Аист полетел домой, | (Взмахи руками вверх, вниз) |
Машем мы ему рукой. | (Машут рукой или одновременно двумя) |
Среда.
В среду слон к нам приходил, Топать ножками учил, | (Ходьба на месте) |
И наклоны выполнять, | (Наклоны вперёд) |
И на цыпочках стоять. | (Поднимаемся на носочки) |
Мы покрутим головой Словно хоботом с тобой. | (Круговые повороты головой, взглядом смотрят: вверх, вправо, вниз, влево и обратно) |
В прятки поиграем Глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Мы идём слона искать. Пять, четыре, три, два, один, Слон уходит в магазин. | (Плотно закрыть глаза пальцами рук, досчитать до пяти и широко открыть глазки) |
Четверг.
А в четверг к нам приходила Хитрая лисичка, | (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы) |
Показала хвостик рыжий Такой мягкий и пушистый. | (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад) |
Посидели, постояли, Притаились как лиса, | (Приседания) |
Мышку в норке поискали | (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю) |
Вот такие чудеса! | (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи). |
Пятница.
Мишка в пятницу пришёл, | (Ходьба на месте имитирует шаги медведя) |
Он в лесу медок нашёл, | (Руки как бы держат перед собой бочонок мёда, приседания с поворотом туловища вправо, влево) |
На высокой ёлке, Где колкие иголки. | (Взгляд поднять вверх, вниз. Пальцы рук раздвинуты, как иголки) |
Мы у пчёл медку попросим | (Встряхнуть кисти рук) |
На дворе настала осень, | (Потянуться) |
Скоро мишка ляжет спать, | (Медленно приседают) |
Будет лапу он сосать. | (Наклоны головы вправо, влево, руки под головой) |
Пчёлы дали мёду, Целую колоду. | (Хлопают в ладоши и прыгают на двух ногах) |
Суббота.
Мы в субботу пригласили | (Взмахи руками к себе) |
Шустрых белок на обед. | (Повороты туловища вправо, влево с приседанием) |
Щей капустных наварили, | (Обе кисти рук сжаты вместе, круговые движения, обеих рук, туловище поворачивается вслед за руками) |
Наготовили котлет. | (Ладошки лежащие одна на другой, меняются местами) |
Белки в гости прискакали, | (Прыжки на месте) |
Посмотрели на столы … | (Глаза широко открыть и крепко их зажмурить) |
В лес обратно убежали | (Бег на месте) |
За орешками они. | (Постукивание кулаками друг об друга) |
Воскресенье.
В воскресенье выходной, Мы идём гулять с тобой. | (Ходьба на месте) |
Смотрим вправо | (Поворот туловища вправо, посмотреть взглядом назад) |
Смотрим влево, | (Поворот туловища влево, посмотреть взглядом назад) |
Ничего не узнаём. | (Развести руки в стороны и удивиться) |
Вот забор, а за забором, | (Руки вытянуты перед собой, кисти рук повёрнуты вертикально, пальцы раздвинуты как иголки). |
Ходит лая грозный пёс, | (обе руки одновременно перевести справа налево, взгляд следит за руками) |
Вот корова замычала, «Му-у-у», | (Наклоны туловища вперёд) |
Заработал паровоз, «Ду-ду-ду-у», | (Имитация движущегося поезда на месте) |
А лошадка бьет копытцем, Предлагает прокатиться. | (Руки на поясе, приподнимаем и опускаем правую, а затем левую ножки) |
Мы на этой карусели Прокатиться захотели. | (Произвольные круговые движения руками). |
ОВОЩИ.
Массаж глаз «Раздеваем лук» (по китайской методике).
Сняли тоненький сюртук, Сняли рыжую рубашку, Сняли желтую рубашку, А стянув еще рубашку, Все заплакали вокруг. Вот как мы вчера на кухне Раздевали сладкий лук. | Потирают средние пальцы рук друг о друга, чтобы их разогреть. Неплотно прикрывают глаза и мягко проводят пальцами от внутреннего края глаз к внешнему. Расфокусируют зрение и совершают круговые движения зрачками глаз сначала в одну сторону, потом в другую. |
«Овощи».
Ослик ходит выбирает, Что сначала съесть не знает. Наверху созрела слива, А внизу растет крапива, Слева – свекла, справа – брюква, Слева – тыква, справа – клюква, Снизу – свежая трава, Сверху – сочная ботва. Выбрать ничего не смог И без сил на землю слег. | Обвести глазами круг. Посмотреть вверх. Посмотреть вниз. Посмотреть влево – вправо Влево — вправо. Посмотреть вниз. Посмотреть вверх. Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, (повторить 2 раза) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека зрительной гимнастики
Зрительная гимнастика в стихах. Занимательный материал для детей. Формат карточек А6...
Картотека зрительной гимнастики в стихах.
Картотека зрительной гимнастики в стихах по лексическим темам....
КАРТОТЕКА ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ
Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность, улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также...
Картотека зрительной гимнастики для дошкольников
Картотека зрительной гимнастики для дошкольников....
Картотека зрительной гимнастики в стихах.
Очень интересно....
Картотека зрительной гимнастики. Профилактика зрительного утомления и близорукости.
Картотека зрительной гимнастики.Профилактика зрительного утомления и близорукости. Гимнастика для глаз используется в профилактических и оздоровительных целях, чтобы предупредит...
Картотека зрительной гимнастики ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ В СТИХАХ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пятичувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса.Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром...