Картотека игр на сплочение и знакомство
картотека

Хохлова Галина Валерьевна

Сплочение и знакомство

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_splochenie_i_znakomstvo.pptx356.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека игр на сплочение и знакомство Педагог-психолог: Хохлова Г.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 11 « Яблонька»

Слайд 2

Привет фотографии Клубочек Ха-ха-ха! Хе-хе- хе ! Перекличка- путанка Ласковое имя Передай игрушку по кругу Передай движение по кругу Животные Невербальное приветствие Поварята Комплименты Путаница « Здавствуйте !» по очереди Приветствие с колокольчиком Разные приветствия Ветер дует на… Поменяйтесь местами Встаньте те, у кого… Разные, но похожие Рулет Фруктовый салат Лицом к лицу Такси Привет! Как твои дела? Приветствие локтями Я всегда вот такой Со держание

Слайд 3

Цель: обучение детей узнавать друг друга по фотографии, создание положительного настроя. Дети сидят в кругу. В центре на столе лежат фотографии лицами вниз. Ребенок выходит в центр круга, берет любую фотографию, затем находит человека по фотографии , подходит к нему и здоровается (пожать руку и сказать «Привет») Ребенок, с которым поздоровались, сначала отвечает на приветствие, а затем выбирает следующую фотографию. Игра продолжается до тех пор, пока не останется ни одной фотографии. Привет фотографии (для детей с 3 лет)

Слайд 4

Цель: знакомство, установление доверительного контакта с детьми, сплочение группы. Дети садятся в круг. Ведущий, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой вопрос участнику игры (Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т.д.). Ребенок ловит клубочек , обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются . Клубочек (для детей с 4 лет) Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, у ведущего с ними будут двойные, тройные связи.

Слайд 5

Цель: создание положительных эмоций, снятие напряжения. Дети стоят в кругу, соединяют руки в замок. Ведущий показывает следующее: 3 раза прикасается к левому плечу, произнося «ха – ха – ха» 3 раза прикасается к правому плечу, произнося «хо – хо – хо» 3 раза прикасается к левому колену, произнося «хи – хи – хи» 3 раза прикасается к правому колену, произнося «хе – хе – хе» Затем все движения повторяются более быстром темпе по 2 раза. Затем еще быстрее по 1 разу. Ха-ха-ха! Хе-хе-хе! (для детей с 4 лет) Затем количество раз увеличиваем, а темп снижаем. Произнося последнее «хе», детям предлагается выплеснуть всю усталость, всю злость, всю обиду, которые накопились в их теле.

Слайд 6

Цель: Развитие произвольного внимания, закрепление знакомства. Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры. Перекличка- путанка (для детей с 4 лет)

Слайд 7

Цель: формирование положительной самооценки и самопринятия, знакомство. Один из детей - водящий - встает в центр круга. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму имени водящего. Он последним получает мяч и называет ту ласковую форму своего имени, которая ему понравилась . Упражнение продолжается до тех пор, пока в центре круга не побывает каждый ребенок . Ласковое имя (для детей с 4 лет) Вариант. Дети, передавая друг другу мяч, называют ласковую форму своего имени. Когда все дети назовут ласковые имена, мячик пойдет в обратную сторону. Нужно постараться не перепутать и бросить мяч тому, кто в первый раз бросил вам, а кроме того, произнести его ласковое имя. Вариант . «Назови своего соседа ласковым именем так, чтобы ему было приятно ».

Слайд 8

Цель: разминка, разогрев группы, развитие внимания, быстроты реакции, умения действовать сообща. Дети стоят в кругу. По кругу пускают игрушки. Передавая игрушку, дети говорят: «Дальше, дальше…» Сначала их в два раза меньше, чем детей. По мере увеличения скорости передачи игрушек из рук в руки количество игрушек увеличивается . Передай игрушку по кругу (для детей с 4 лет) Вариант. Дети сидят на ковре и перекатывают друг другу мячи, не останавливаясь . Количество мечей от 2 до 5. Вариант . Можно добавить еще одно правило. Когда взрослый скажет: «Всё наоборот », игрушки или мячи передаются в обратном направлении.

Слайд 9

Цель: развитие выразительности движений, воображения, активизация и сплочение детей. Дети передают друг другу воображаемые предметы: большой мяч, тяжелую гирю, горячий блин, младенца, паука на паутинке, стопку кубиков, горящую свечу. Передай движение по кругу (для детей с 4 лет) В конце упражнения дети берутся за руки. Взрослый, говоря «Привет», пожимает руку соседу справа, тот следующему по кругу. «Приветик» должен обойти круг и вернуться к взрослому.

Слайд 10

Цель: активизация группы, развитие слухового внимания. Детям раздаются карточки и изображением нескольких ( 2–4 ) видов животных. Дети должны, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы. Организатор в игровой форме помогает разделить большую группу на несколько подгрупп, вовлекает ребят в активную деятельность . Животные (для детей с 4 лет)

Слайд 11

Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения. Участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а ) руками с закрытыми глазами, б ) коленками, в ) спинами, г ) мизинцами, д ) плечами, е ) локтями и т.д. Упражнение можно проводить при достаточной разогретости группы в начале занятия. Невербальное приветствие (для детей с 4 лет)

Слайд 12

Цель: развитие внимания, групповой сплоченности. Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, капуста, картошка , морковка, лук, петрушка , соль и т.д.). Можно раздать картинки. Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо. Поварята (для детей с 4 лет)

Слайд 13

Цель: повышение самооценки, создание положительного образа себя, развитие коммуникативных навыков. Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: « Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу. Предупреждение : Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово. Если ребенок затрудняется сделать комплимент , не ждите, когда загрустит его сосед , скажите комплимент сами. Комплименты (для детей с 4 лет)

Слайд 14

Цель: разогрев, сплочение группы, снижение напряженности. «Сейчас один из вас, доброволец, должен выйти за двери. Остальные должны встать в круг и взяться за руки. После того как образуется плотное кольцо, необходимо «запутаться», не разжимая рук. Когда «клубок» будет готов, мы пригласим ведущего, который «распутает» группу». Можно провести путаницу еще раз, предложив кому-либо из группы «запутать» всех остальных , а другому ведущему распутать . Путаница (для детей с 5 лет)

Слайд 15

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, рефлексия собственного эмоционального состояния, настрой на работу. Взрослый говорит, что сейчас он будет здороваться, но не со всеми сразу, а по очереди. Те, с кем он поздоровается, должны встать и сказать: «Здравствуйте». Далее игра проходит в два этапа. На первом этапе взрослый предлагает детям осознать свои эмоциональные состояния: «Те, кто сейчас в хорошем настроении, здравствуйте!», «Те, кто сегодня не выспался, здравствуйте!», «Те, кому грустно, здравствуйте!». На втором этапе настраиваем детей на выполнение различных видов деятельности: «Те, кто любит рисовать , здравствуйте!», «Те, кто хочет заниматься , здравствуйте!», «Те, кто хочет стать умным ( уверенным), здравствуйте!» «Здравствуйте!» по очереди (для детей с 5 лет)

Слайд 16

Цель: приветствие, настрой детей на доброжелательный лад . Дети стоят в кругу, Взрослый подходит к одному из них, звонит в колокольчик и говорит : «Здравствуй, Ваня, мой дружок!». После Ваня берет колокольчик и идет приветствовать другого ребенка. Колокольчик должен поприветствовать каждого ребенка . Приветствие с колокольчиком (для детей с 5 лет)

Слайд 17

Вариант: Здороваться с разным настроением: « Очень устали, Веселые , Опаздываем в детский сад, В Космосе (в невесомости)» Разные приветствия (для детей с 5 лет) Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков. Взрослый напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся по-разному «Поздоровайтесь так, как вы здороваетесь: С другом в детском саду С воспитателем С клоуном в цирке С любимой бабушкой С тем, на кого обиделись С тем, кого рады видеть А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте все!» и поаплодируем друг другу.

Слайд 18

Цель: знакомство, разогрев, сплочение группы. Со словами «Ветер дует на...» ведущий начинает игру. Вопросы могут быть следующими : « Ветер дует на того, у кого светлые волосы» все светловолосые собираются в одну кучку. « Ветер дует на того, у кого... есть сестра», « кто любит животных», « кто много плачет», « у кого нет друзей» и т.д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому. Ветер дует на… (для детей с 5 лет)

Слайд 19

Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания и мыслительных процессов. Участники садятся в круг, в центре которого стоит психолог. Ведущий предлагает поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком. Например: «Пересядьте все те, у кого карие глаза (любит убирать игрушки, кататься с горки и т.п.)», — и все, у кого карие глаза, должны поменяться местами». При этом ведущий тоже принимает участие в игре и должен успеть занять освободившееся место, оставшийся без места продолжает игру. По окончании игры можно спросить: « Как вы себя чувствуете?» Затем делают вывод, что у всех есть много общего. Поменяйтесь местами (для детей с 5 лет)

Слайд 20

Вариант: «Похлопайте в ладоши те, кто сегодня грустный (любит смотреть мультики и т.п.)» Затем делают вывод, что у всех есть много общего . Разные приветствия (для детей с 5 лет) Цель: разогрев группы, снижение напряженности, активизация внимания, наблюдательности и мыслительных процессов. Дети сидят на стульях. Ведущий говорит: «Встаньте те, у кого: Светлые волосы Карие глаза В одежде есть синий цвет Пишет левой рукой Любит танцевать.

Слайд 21

Цель: разогрев и сплочение группы, снижение напряженности, развитие самосознания, активизация внимания. Взрослый говорит: Сейчас поднимут руки только девочки... А теперь поднимут руки мальчики... Попрыгают те, кто в брюках ... У кого есть сестренка, обнимут себя... У кого есть брат, похлопают в ладоши... Те , кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове и т.д. По окончании упражнения проводится краткая беседа, в ходе которой детей подводят к выводу о том, что все люди разные , но в чем-то они все-таки похожи. Разные, но похожие (для детей с 5 лет)

Слайд 22

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности. Дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок , стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет». Рулет (для детей с 5 лет)

Слайд 23

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности, усиления концентрации внимания. Участники сидят в круге. Ведущий просит первых 4-5 человек назвать по одному свои любимые фрукты (например, яблоко, груша, банан, апельсин). Следующие сидящие в круге по очереди, повторяют прозвучавшие названия фруктов. Таким образом, каждый «назван фруктом». Для лучшего запоминания можно раздать карточки с изображениями фруктов. Ведущий встает в центре круга и выкрикивает название фрукта, например апельсин, и все «апельсины» должны поменяться друг с другом местами. Человек в центре также старается занять одно из свободных мест, и другой участник остается без места. Новый ведущий опять называет какой-то фрукт и игра продолжается. Название «фруктовый салат» означает, что все меняются местами. Фруктовый салат (для детей с 5 лет)

Слайд 24

Цель: активизация и сплочение группы, развитие тактильного внимания. Объясните участникам, что вы дотронетесь до кого-нибудь. Потом они должны, используя только ту часть тела, до которой дотронулись вы, дотронуться до кого-то другого. Продолжайте игру, пока все участники не будут задействованы. Это упражнение заставляет тесно взаимодействовать друг с другом. Прикосновение тела (для детей с 5 лет)

Слайд 25

Цель: создание положительного эмоционального фона и активизация детей, развитие внимания. Каждый находит себе пару. Ведущий называет действия, например «рука к носу», «спина к спине», «голова к колену» и т.д. Участники должны следовать инструкциям в своих парах. Когда ведущий говорит «человек к человеку», каждый должен найти себе другую пару. Упражнение можно применять в середине и в конце занятия. Вариант: Дети объединяются в пары только после команды ведущего. Например, после команды «Плечо к плечу», дети должны найти себе пару и соприкоснуться частями тела. Лицом к лицу (для детей с 5 лет)

Слайд 26

Цель: активизация группы, деление группы на подгруппы, закрепление количества. Выбирается 1-2 участника, которые будут выполнять роль таксистов. Их задача – двигаться по помещению, останавливаясь по команде ведущего. Предложите остальным участникам представить, что они садятся в такси. В такси может поместиться только определенное число участников, например 2, 3 или 4. Когда такси останавливается, участники должны бежать «занимать места в такси». Это полезное упражнение, если нужно объединить участников в группы с определенным числом членов в случайном порядке. Такси (для детей с 5 лет)

Слайд 27

Цель: сближение участников, установление дружеских отношений, развитие кооперации, активизация внимания. Все дети ходят по комнате, жмут друг другу руки и говорят: «Привет! Как твои дела?» Главное правило: здороваясь с кем-то, руку можно освободить только после того, как другой рукой начнешь здороваться еще с кем-либо. То есть каждый участник должен быть в контакте с кем-либо постоянно. Игру можно использовать в конце занятия , заменив слова: «Спасибо. С тобой было интересно ». Привет! Как твои дела? (для детей с 6 лет)

Слайд 28

Цель: развитие навыков сотрудничества, взаимопонимания, умения понять чувства другого. Дети делятся на три группы. Первая группа соединяет руки за головой, вторая группа ставит руки на талию, третья – прикасается к своим коленкам. «Сейчас все будут ходить по комнате и приветствовать друг друга только локотками . При этом надо говорить другим приветственные или приятные слова ». Обсуждение: •С кем удобнее было здороваться? •Что было труднее всего? •Когда люди испытывают подобные трудности ? •Какой группе было легче наладить взаимодействие ? Приветствие локтями (для детей с 6 лет)

Слайд 29

Цель: эмоциональная разрядка, развитие умения понимать свое эмоциональное состояние и выражать его вербально и невербально. Каждый по очереди говорит: «Здравствуйте. Я сегодня вот такой» - и показывает невербально свое состояние. Остальные дети говорят: «Здравствуй, Ваня! Ваня сегодня вот такой» и копируют его жесты, мимику, позу. В игре должен принять участие каждый ребенок. В заключение дети берутся за руки и хором говорят: «Здравствуйте все!» Я сегодня вот такой (для детей с 6 лет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры на сплочение и знакомство детского коллектива, на разогрев и организацию группы, снижение напряженности для детей с 3 до 7 лет

Данный материал представляет собой картотеку игр, способствующих сплочению детского коллектива. Игры соответствуют психологическому развитию детей дошкольного возраста.Все игры доступны для использова...

Для Воспитателей. "Игры на сплочение и знакомство детского коллектива, на разогрев и организацию группы, снижение напряжённости"

Очень надеюсь, что мои советы помогут Вам весело и интересно познакомить между собой новых детей, им познакомиться с вами и создать веселую и дружескую атмосферу в вашей группе....

Игры на сплочение и знакомство

Создание положительных эмоций, снятие напряжения....

Игры на сплочение и знакомство

Игры на сплочение и знакомство...

Игры на сплочение и знакомство детского коллектива.

Игры на сплочение и знакомство детского коллектива, на разогрев и организацию группы, снижение напряженностиДля детей с 3 до 7 лет...