«Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
материал
Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ - одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. На смену уходящей в прошлое, основной цели ДОУ: транслировать знания воспитанникам, пришла новая функция образования - создание единого образовательного пространства, в котором воспитатель, музыкальный руководитель и другие специалисты - это субъекты профессионального взаимодействия, а воспитанник - субъект, способный к саморазвитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_avgustovskoy_konferentsii_2019_g.docx | 25.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Высокогорский детский сад «Солнышко»
Высокогорского муниципального района
Республики Татарстан
«Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Гафиятуллина Эльмира Вильевна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Высокогорский
детский сад «Солнышко»
с. Высокая Гора, 2019
СЛАЙД 2
« Музыка - могучий источник мысли.
Без музыкального воспитания
невозможно полноценное
умственное развитие»
В.А.Сухомлинский.
Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ - одна из важных: от ее решения зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. На смену уходящей в прошлое, основной цели ДОУ: транслировать знания воспитанникам, пришла новая функция образования - создание единого образовательного пространства, в котором воспитатель, музыкальный руководитель и другие специалисты - это субъекты профессионального взаимодействия, а воспитанник - субъект, способный к саморазвитию.
СЛАЙД 3
Совместное взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в нашем детском саду заключается в пробуждении творческой активности детей, развитии их музыкального воображения и мышления, стимулировании желания самостоятельно включаться в музыкально-творческую деятельность. Мы развиваем музыкальность детей, воспитываем их нравственную сферу, психические процессы и личностные новообразования.
Свою работу по взаимодействию с воспитателями в начале учебного года начинаю с обсуждения планов работы, с помощью опроса пдагогов во время консультации. Совместно со старшим воспитателем составляем план работы на новый учебный год, где даём возможность воспитателям с большим стажем делиться опытом работы, проводя мастер-классы, консультации и тренинги для молодых педагогов.
СЛАЙД 4,5
В подготовке музыкальных занятий участвует музыкальный руководитель с воспитателем. Участие воспитателя на музыкальном занятии зависит от возрастной группы, музыкальной подготовленности детей и конкретных задач данного занятия. В специально отведённое время, согласно графику, мы с воспитателями обсуждаем музыкальный материал, готовим атрибуты для предстоящего занятия. Такая же система работы проходит и при подготовке к праздникам и развлечениям. Я составляю сценарии к праздникам и развлечениям, подбираю музыкальный материал, затем мы с воспитателями проводим обсуждение, где педагоги вносят свои коррективы по предложенному материалу. А музыкальное оформление к праздникам и развлечениям мы выбираем совместно с детьми.
Особенно важно участвовать воспитателю в работе с младшими группами, где ему принадлежит главная роль в игре, пляске, песне. Чем младше дети, тем активнее наши воспитатели. Они оказывают помощь каждому ребенку, наблюдают, кто и как проявляет себя на занятии. В старшей и подготовительной группе, детям предоставляется больше самостоятельности, но все же помощь воспитателя необходима. Мы с воспитателями показываем движения упражнений, исполняем пляску вместе с ребенком, у которого нет пары, осуществляем контроль над качеством выполнения всего программного материала.
Не могу не отметить младших воспитателей, которые помимо того, что являются хранителями чистоты и уюта в группе, ещё и являются незаменимыми помощниками педагогов при проведении музыкальных занятий и праздников. Наши младшие воспитатели играют роли на утренниках, украшают музыкальный зал к праздниками, шьют костюмы.
Хочу так же отметить, что активными помощниками и участниками образовательного процесса в нашем ДОУ являются родители. Они не только помогают нам в приобретении и изготовлении костюмов и атрибутов, но и практически на всех праздниках и развлечениях играют роли сказочных персонажей.
СЛАЙД 6, 7
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь присутствовать на музыкальном занятии — с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Я в своей работе тоже сталкивалась с такой проблемой, когда воспитатель на музыкальном занятии предпочитал быть пассивным слушателем. Важно в такой ситуации заинтересовать педагога, смотивировать его на активное участие. Решение очень простое – это взаимопосещение! В нашем детском саду, такая работа проводится ежемесячно, с целью повышения педагогического мастерства педагогов.
СЛАЙД 8
С целью повышения продуктивности музыкальных занятий предлагаю следующие формы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя:
• обсуждение результатов диагностики и индивидуальных музыкальных проявлений ребенка в условиях занятия и в повседневной жизнедеятельности (индивидуальный маршрут);
• проектирование планов работы, их корректировка по мере решения общих задач;
• взаимные консультации по использованию музыкального материала в образовательном процессе ДОУ, в решении разнообразных задач воспитания и развития;
•подготовка семинаров-практикумов по проблеме целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника средствами музыки;
•организация родительских собраний по проблеме музыкального воспитания и развития ребенка;
•составление музыкально-профессиональной фонотеки, банка педагогических технологий использования музыки в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников;
• взаимодействие с методической службой ДОУ.
СЛАЙД 9
Хочется еще раз отметить то, что современные цели и задачи дошкольного воспитания, обозначенные в ФГОС, не могут быть реализованы каждым участником педагогического процесса в отдельности. Поэтому проблема сотрудничества специалистов и педагогов в контексте целостного развития ребенка должна быть решена в каждом детском саду.
А если музыкант-педагог выстраивает взаимодействие с воспитателем, не имеющим навыка элементарного музыкального исполнительства (пение детских песен, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах)? Понятно, что за короткое время, отведенное на консультации, невозможно научить воспитателя чисто интонировать мелодии детских песен, проводить музыкально-дидактические игры для развития музыкального слуха. Слабая музыкальная подготовка такого воспитателя является одной из причин того, что музыкальный руководитель, как правило, даже не консультирует своего коллегу и не проявляет заинтересованности в его присутствии на занятии. Ошибочно утверждение большинства музыкантов-педагогов, которые заявляют, что им «проще все сделать самим», а «воспитатель на занятии если и нужен, то только для поддержания дисциплины». Особо следует сказать о тех детских садах, где нет музыкального руководителя: воспитатели воспринимают подобное положение вещей как негативное, но в основном из-за «отсутствия у детей настоящих праздников, с музыкой».
СЛАЙД 10, 11
С 2016 года наш детский сад является базовой площадкой по «Реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях Высокогорского муниципального района». В рамках функционирования базовой площадки выстроено сетевое взаимодействие с 5 малокомплектными детскими садами Высокогорского муниципального района: Семиозёрский детский сад «Айгуль», Чепчуговский детский сад «Ромашка», Берёзкинский детский сад «Медвежонок», Инсинский детский сад «Гузяль» и Мамонинский детский сад «Шатлык». Деятельность базовой площадки нацелена на осуществление организационно-методического сопровождения деятельности малокомплектных дошкольных образовательных учреждений.
Педагоги этих малокомплектных детских садов принимают активное участие в работе педагогического совета нашего детского сада, где воспитатели и специалисты проводят мастер-классы, аукцион дидактических игр, делятся опытом работы. В октябре 2018 г. на базе Семиозёрского детского сада «Айгуль» был проведён семинар-практикум для музыкальных руководителей района по проблеме: «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста», в котором приняли участие не только музыкальные руководители, но и воспитатели.
Наши педагоги выезжают в подшефные детские сады: посещают занятия, проводят консультации для педагогов с целью оказания методической помощи. Педагоги малокомплектных детских садов «Айгуль», «Ромашка», «Гузяль», «Медвежонок», «Шатлык» опубликовали свои материалы в сборнике, выпущенном нашим детским садом к августовской конференции в 2018 году.
СЛАЙД 12
В связи с обозначенной в моём выступлении темой, хотела бы поблагодарить педагогов ДОУ за неравнодушие, любовь к детям, за взаимопонимание и поддержку. Замечательно, что наши педагоги осознают, что мы делаем общее дело, и каждый по мере своего педагогического мастерства вкладывает в детей частичку своей души. И работают в тесном взаимодействии с музыкальными руководителями, используя музыку и на своих занятиях, и в режимных моментах.
Спасибо, что помогаете и корректируете замыслы музыкальных руководителей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
выступление для воспитателей...
Консультация "Особенности организации непосредственно образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"
Консультация "Особенности организации непосредственно образовательной деятельности"...
" Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"
Высткпление на педагогическом совете ДОУ...
Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО...
«Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
Основные критерии взаимодействия музыкального руководителя и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО....
«Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»
На смену уходящей в прошлое, основной цели ДОУ: транслировать знания воспитанникам, пришла новая функция образования - создание единого образовательного пространства, в котором во...
Педсовет. Доклад "Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО"
Педсовет. Доклад "Взаимодействие музыкальных руководителей и воспитателей при организации музыкальной образовательной деятельности в условиях ФГОС ДО"...