Выступление на тему: «Пропедевтика раннего развития музыкальных способностей детей от 1 года до 4 лет с помощью игрового пособия «Музыкальные классики»»
материал
Цель: познакомить участников семинара игровым приёмам светозвукового комплекса «Музыкальные классики».
Задачи:
- формировать у детей раннего возраста музыкальные способности в доступной игровой форме посредством интерактивной светозвуковой панели «Музыкальные классики;
- способствовать развитию у детей музыкального творчества;
- формирование положительного отношения ребёнка к окружающему миру, сверстникам и самому себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_gafiyatullina_e.v._28.02.2020.docx | 95.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района
Республики Татарстан
Выступление на семинаре-совещании заведующих ДОУ Высокогорского муниципального района РТ
на тему: «Пропедевтика раннего развития музыкальных способностей детей от 1 года до 4 лет с помощью игрового пособия «Музыкальные классики»»
Гафиятуллина Э.В.
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
МБДОУ «Высокогорский детский сад «Солнышко»
с.Высокая Гора, 28.02.2020 г.
Цель: познакомить участников семинара игровым приёмам светозвукового комплекса «Музыкальные классики».
Задачи:
- формировать у детей раннего возраста музыкальные способности в доступной игровой форме посредством интерактивной светозвуковой панели «Музыкальные классики;
- способствовать развитию у детей музыкального творчества;
- формирование положительного отношения ребёнка к окружающему миру, сверстникам и самому себе.
Доброе утро, уважаемые пассажиры нашего авиалайнера «Академия Детства»!
Думаю, что все в детстве любили играть в игру «Классики». Сегодня, хотела бы вас познакомить и рассказать, как в нашем Консультационном центре «Академия Детства» мы с маленькими посетителями и их родителями играем в «Музыкальные классики» с помощью интерактивной светозвуковой панели. Прошу всех пройти в «кабину пилота», где вы сможете поближе познакомиться с оборудованием. А поможет мне, моя помощница – Люба, воспитанница подготовительной к школе группы.
Данная интерактивная модель идеально подходит для оснащения сенсорных комнат и предназначена как для игровой деятельности, так и для развития навыков различения цветов и музыкальных нот. Светозвуковой комплекс состоит из двух модулей, один из которых содержит Световое табло с цветными ячейками и Панель управления. Второй модуль является напольной платформой с цветными мягкими квадратами.
Начинаем с режима «Обучение», индикатором которого является белая ячейка светового табло. Методика работы в этом режиме заключается в том, что на каждое нажатие цветного квадрата напольной платформы на табло загорается соответствующий ему цвет и одновременно звучит одна из нот. Ребёнок может в интерактивном режиме и на интуитивном уровне сопоставить расположение и соответствие цветов и нот. В этом режиме ребёнок может не только ознакомиться, но и поиграть с нотами в своё удовольствие или выполняя какое-то методическое задание. Так как перед нами не стоит задача, обучения нотной грамотности детей, то мы предлагаем проиграть мелодию песни, с помощью карточек с цветными кругами. Каждому цвету напольной платформы соответствует своя нота:
КЛАВИША | НОТА |
Белая | До |
Жёлтая | Ре |
Синяя | Ми |
Фиолетовая | Фа |
Оранжевая | Соль |
Зелёная | Ля |
Красная | Си |
Голубая | До (верхней октавы) |
Сейчас, Люба с помощью такой карточки проиграет знакомую детскую песенку «Антошка»:
С помощью режима «Прослушивание», индикатором которого является жёлтая ячейка на световом табло, ребёнок может выбрать одну из восьми мелодий и прослушать её. При этом играющий видит на световом табло, из каких нот и цветов состоит эта мелодия. Мелодию можно менять на Панели управления. После этого нажимаем на белую клавишу напольной платформы, и начнётся проигрывание выбранной мелодии.
С помощью интерактивного светозвукового оборудования «Музыкальные классики», ребёнок в нашем Консультационном центре учится различать цвета и звучание нот. И когда ребёнок поступит в детский сад, он уже освоит данные навыки. Он сможет чисто и правильно интонировать мелодию, различать цвета и самостоятельно проявлять музыкальное творчество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие творческих способностей детей старшего возраста через обучение игре на детских музыкальных инструментах».
Пособие отражает практический опыт музыкального руководителя в условиях обновления содержания музыкального воспитания. Представленный материал включает в себя перспективно-тематический план развивающм...
ТЕМА: « Формирование и развитие элементарных способностей детей дошкольного возраста через дидактические игры » (выступление Т. В. Ткаченко, воспитателя средней группы №1 МБДОУ №7 детский сад «Крылышки», на совещании при заместителе по ВМР, октябрь, 2
Консультация по математике для родителей. ...
Методическая разработка на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ приобщение их к ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»
Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эст...
Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.
Игра на детских музыкальных инструментах – это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощат...
«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах».
Как, обучая детей игре на музыкальных инструментах, развивать у них фантазию, творчество, стремление импровизировать....
Программа развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста по средствам музыкально – театрализованной деятельности
Нами предоставляется возможность, детям и их родителям, продемонстрировать свои таланты и способности. Музыкально – театральная деятельность дает шанс активно...
УМК к программе развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста по средствам музыкально – театрализованной деятельности раздел актёрское мастерство
Работа содержит систему специальных мероприятий по актёрскому мастерству - способствующих развитию творческого потенциала и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста....