Выступление на тему: «Пропедевтика раннего развития музыкальных способностей детей от 1 года до 4 лет с помощью игрового пособия «Музыкальные классики»»
материал

Гафиятуллина Эльмира Вильевна

Цель: познакомить участников семинара игровым приёмам светозвукового комплекса «Музыкальные классики».

 

Задачи:

  • формировать у детей раннего возраста музыкальные способности в доступной игровой форме посредством интерактивной светозвуковой панели «Музыкальные классики;
  • способствовать развитию у детей музыкального творчества;
  • формирование положительного отношения ребёнка к окружающему миру, сверстникам и самому себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_gafiyatullina_e.v._28.02.2020.docx95.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский  детский сад «Солнышко» Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан

 Выступление на семинаре-совещании заведующих ДОУ Высокогорского муниципального района РТ

на тему: «Пропедевтика раннего развития музыкальных способностей детей от 1 года до 4 лет с помощью игрового  пособия «Музыкальные классики»»

https://images.by.prom.st/48799502_w640_h640_muzykalnye-klassiki-komplekt.jpg

Гафиятуллина Э.В.

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МБДОУ «Высокогорский детский сад «Солнышко»

с.Высокая Гора, 28.02.2020 г.

Цель: познакомить участников семинара игровым приёмам светозвукового комплекса «Музыкальные классики».

Задачи:

  • формировать у детей раннего возраста музыкальные способности в доступной игровой форме посредством интерактивной светозвуковой панели «Музыкальные классики;
  • способствовать развитию у детей музыкального творчества;
  • формирование положительного отношения ребёнка к окружающему миру, сверстникам и самому себе.

Доброе утро, уважаемые  пассажиры нашего авиалайнера «Академия Детства»!

Думаю, что все в детстве любили играть в игру «Классики». Сегодня, хотела бы вас познакомить и рассказать, как в нашем Консультационном центре «Академия Детства» мы с маленькими посетителями и их родителями играем в «Музыкальные классики» с помощью интерактивной светозвуковой панели. Прошу всех пройти в «кабину пилота», где вы сможете поближе познакомиться с оборудованием. А поможет мне, моя помощница – Люба, воспитанница подготовительной к школе группы.

Данная интерактивная модель идеально подходит для оснащения сенсорных комнат и предназначена как для игровой деятельности, так и для развития навыков различения цветов и музыкальных нот. Светозвуковой  комплекс состоит из двух модулей, один из которых содержит Световое табло с цветными ячейками и Панель управления. Второй модуль является напольной платформой с цветными мягкими квадратами.

Начинаем с режима «Обучение», индикатором которого является белая ячейка светового табло. Методика работы в этом режиме заключается в том, что на каждое нажатие цветного квадрата напольной платформы на табло загорается соответствующий ему цвет и одновременно звучит одна из нот. Ребёнок может в интерактивном режиме и на интуитивном уровне сопоставить расположение и соответствие цветов и нот. В этом режиме ребёнок может не только ознакомиться, но и поиграть с нотами в своё удовольствие или выполняя какое-то методическое задание. Так как перед нами не стоит задача, обучения нотной грамотности детей, то мы предлагаем проиграть мелодию песни, с помощью карточек с цветными кругами. Каждому цвету напольной платформы соответствует своя нота:

КЛАВИША

НОТА

Белая

До

Жёлтая

Ре

Синяя

Ми

Фиолетовая

Фа

Оранжевая

Соль

Зелёная

Ля

Красная

Си

Голубая

До (верхней октавы)

Сейчас, Люба с помощью такой карточки проиграет знакомую детскую песенку «Антошка»:

        

С помощью   режима «Прослушивание», индикатором которого является жёлтая ячейка на световом табло, ребёнок может выбрать одну из восьми мелодий и прослушать её. При этом играющий видит на световом табло, из каких нот и цветов состоит эта мелодия. Мелодию можно менять на Панели управления. После этого нажимаем на белую клавишу напольной платформы, и начнётся проигрывание выбранной мелодии.

С помощью интерактивного светозвукового оборудования «Музыкальные классики», ребёнок в нашем Консультационном центре учится различать цвета и звучание нот. И когда ребёнок поступит в детский сад, он уже освоит данные навыки. Он сможет чисто и правильно интонировать мелодию, различать цвета и самостоятельно проявлять музыкальное творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей детей старшего возраста через обучение игре на детских музыкальных инструментах».

Пособие отражает практический опыт музыкального руководителя в условиях обновления содержания музыкального воспитания. Представленный материал включает в себя перспективно-тематический план развивающм...

Методическая разработка на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ приобщение их к ИГРЕ НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ»

Игра на музыкальных инструментах – это один из видов детской исполнительской деятельности, которая чрезвычайно привлекает дошкольников. В процессе игры на музыкальных инструментах совершенствуются эст...

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Игра на детских музыкальных инструментах – это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощат...

«Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах».

Как, обучая детей игре на музыкальных инструментах, развивать у них фантазию, творчество, стремление импровизировать....

Программа развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста по средствам музыкально – театрализованной деятельности

Нами предоставляется  возможность,  детям и их родителям, продемонстрировать свои  таланты и способности. Музыкально – театральная деятельность дает шанс   активно...

УМК к программе развития творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста по средствам музыкально – театрализованной деятельности раздел актёрское мастерство

Работа содержит систему специальных мероприятий по актёрскому мастерству - способствующих развитию творческого потенциала и музыкальных  способностей детей старшего дошкольного возраста....