Развивающие игры
учебно-методическое пособие (старшая группа)
Данные пособия способствуют развитию пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости. С помощью игр дети смогут "нарисовать" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов, учатся ориентироваться на плоскости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_narodnye_promyslyokument_microsoft_word.docx | 51.64 КБ |
didakticheskaya_igra_geometricheskiy_ryad.docx | 36.94 КБ |
razvivayushchaya_igra_bolshoy_malenkiy.docx | 44.04 КБ |
igra_chudesnye_rezinochki.docx | 45.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Народные промыслы»
Дидактическая игра «Народные промыслы» направлена на культурное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста. В занимательной игровой форме дошкольники знакомятся с традиционными видами народного искусства. Также, игра тренируют произвольное внимание, память, логическое мышление и мелкую моторику пальцев рук.
Цель: Продолжать знакомить с разными видами народного декоративно-прикладного искусства.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- расширять представление о разнообразии народного искусства, художественных промыслов;
- совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании народного декоративно – прикладного искусства: «Городецкая роспись», «Гжель», «Филимоновская игрушка», «Дымковская игрушка», «Хохлома», «Мезенская роспись»;
- упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей, развивать внимание, сосредоточенность, стремление к достижению результата, наблюдательность, творчество, вызвать интерес к предметам декоративного искусства.
ОО «Речевое развитие»
- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми;
- воспитывать культуру речевого общения.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
- учить быть доброжелательными и корректными собеседниками;
- воспитывать интерес к искусству родного края; любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
Материал: Картинки с росписью народных мастеров, разрезные картинки.
Ход игры:
Вариант 1
Перед игроками на столе лежат карточки с изображениями предметов народных промыслов. Дети рассматривают карточки, классифицируют по группам. Затем собирают разрезные картины, называют роспись, рассказывают, какие элементы композиции присутствуют и какая цветовая гамма росписи.
Вариант 2 (количество игроков: 2)
Перед началом игры педагог рассматривает вместе с детьми элементы росписи предметов народных промыслов. Воспитатель показывает образцы, дает возможность внимательно их рассмотреть. По сигналу взрослого, игроки собирают из частей картинку с узорами определенной росписи. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Геометрический ряд»
Аннотация:
Дидактическая игра «Геометрический ряд» предназначена для детей 3-4 лет и направлена на развитие памяти, внимания, цветовосприятия. С помощью данной игры ребенок учится сортировать предметы по цвету, тренирует внимание, развивает зрительное восприятие предметов. Игра предназначена для индивидуальной, совместной работы и самостоятельной деятельности ребенка.
Цель:
Закрепление представления о четырех цветах (зеленый, желтый, красный, синий) и форм (квадрат, круг, треугольник).
Задачи:
ОО «Познавательное развитие»
Развивать способность ребенка и классифицировать предметы по цвету и форме.
ОО «Речевое развитие»
Расширять словарный запас: «Круг, квадрат, треугольник, предмет, фигура»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать терпение, усидчивость, умение слышать вопросы воспитателя, продуктивно включаться в игровой процесс.
Материал:
Карточки-схемы из геометрических фигур с заданной последовательностью, геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник), карточки без схем.
Ход игры:
Ребенок подбирает нужные фигуры и выкладывает в последовательности, которая указана.
Усложнение:
Ребенок по замыслу раскладывает фигуры на схеме так, чтобы они были одинаковых цветов.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 4-6 лет
Аннотация:
Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 4- летнего возраста. С ее помощью дети формируют представление о больших и маленьких объектах. Занятие увлекательное, улучшает концентрацию внимания, моторику пальцев, развивает способность правильного зрительного восприятия окружающих предметов.
Цель:
- Закреплять понятие о величине среди групп предметов.
Задача:
- Закреплять умение группировать предметы по величине.
- Развивать глазомер, умение находить предметы образца и равные ему.
- Познакомить детей с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником.
- Учить ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, вверху-внизу, в середине, в углу).
- Развитие зрительного восприятия.
- Развивать цветовое восприятие, восприятие формы предмета.
- Развивать «осязание» знакомить с различными материалами на ощупь.
Оборудование для игры:
Геометрические фигуры разного цвета (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) из фетра, карточки (игровое поле).
Правила игры:
В данную игру могут одновременно играть 8 детей. Каждый ребёнок получает карточку и набор цветных фишек. Воспитатель (ребёнок) озвучивает задания, дети закрывают фишками те клеточки, которые необходимо закрыть по условию задания.
Игровое действие:
Подбор картинок по величине геометрических фигур.
Задания:
- При помощи цветных фишек отметить только те фигуры, которые имеют углы
- При помощи цветных фишек отметить только фигуры определенного цвета
- При помощи цветных фишек отметить только те фигуры, которые не имеют углов
- При помощи цветных фишек отметить только фигуры, маленького/большого размера
- При помощи фигур из фетра закрывать геометрические фигуры по заданию.
Усложнение:
Игра по правилам настольно-печатной игры домино.
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Чудесные резиночки»
Данное пособи способствует развитию пространственного мышления, воображения, логики, мелкой моторики, внимания, усидчивости. С помощью этой игры дети смогут "нарисовать" геометрические фигуры, узоры, цифры, буквы, модели предметов, учатся ориентироваться на плоскости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх». Реферат на тему: «Детское творчество в развивающих играх».
1.Введение. Хочется поговорить об играх, но играх необычных. Их нельзя, как игрушку, просто дать ребенку и сказать: « Играй!» - игра может не пойти.Их нельзя показывать все сразу, а только...
Методическое пособие. «Развивающие игры в работе с детьми детского сада» (развивающие математические игры для детей 3-7 лет)
Актуальность темы:Программа «давайте поиграем» ориентирована на возрастующую познавательную активность детей, развитие творческих способностей дошкольников. Программа помогает подготовить дошкольников...
Сетевое взаимодействие садов. Фестиваль по развивающим играм. Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы"
Презентация развивающей игры с видеофрагментом "В гостях у Снежной королевы" (октябрь 2019г.)...
Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок с чем-то не справляется, следует упростить задание до максимума, д
Развивающие игры – это игры, моделирующие творческий процесс и дающие возможность для развития творческой стороны интеллекта. Основой развивающих игр – от простого к сложному. Если ребёнок...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развивающих игр В.Воскобовича, с развивающей предметно-пространственной средо
Консультация для родителей "Развивающие игры В.Воскобовича. Использование игр В.Воскобовича для формирования мыслительных операций у детей"". Знакомство родителей с технологиями развива...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ " РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ: "ПАЛОЧКИ КЮИЗЕНЕРА", ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ ДЬЕНЕША", "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ НИКИТИНА".
Цель семинара: повышение уровня знаний педагогов по формированию элементарных математических представлений....