Презентация проекта «Музыка вокруг нас»
презентация
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_muzyka_vokrug_nas.pptx | 1.59 МБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность «Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки....» В.А. Сухомлинский. Ребенок растет и развивается в окружающей его музыкальной среде, которая в настоящее время достаточно противоречива. С одной стороны, существует прекрасная, высокохудожественная музыка, с другой – антихудожественное, низкопробное псевдоискусство, которое обрушивается как на взрослых, так и на маленьких слушателей. Но если взрослый человек с хорошим вкусом и сформировавшейся системой эстетических ценностей способен ему противостоять, то ребенок оказывается совершенно беззащитным. Поэтому так важно уже в дошкольном детстве приобщать детей к подлинному искусству, способствовать становлению их музыкальной культуры. Музыка является одним из важнейших средств воспитания духовности человека. Главная задача педагога - увлечь ребенка музыкой, сделать так, чтобы слушание музыки стало его потребностью. Это возможно лишь при погружении детей в мир классической музыки, воспитании на ее классических образцах. Решению этой проблемы во многом будет способствовать реализация проекта «Музыка вокруг нас».
Цель: художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников через восприятие классической музыки. Задачи: обогащение представлений о классической музыке, знакомство с музыкальным творчеством С. А. Кусевицкого ; развитие музыкально-познавательной деятельности воспитанников: расширение их музыкального кругозора, любознательности; способствовать развитию мыслительной деятельности, эмоциональной сферы, памяти, слуха, фантазии, творческих способностей; воспитание музыкальной культуры, интереса к классической музыке; обогащение словаря.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный (3 недели). Методы исследования: - изучение психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; - наблюдение за деятельностью дошкольников, беседа; - практическая деятельность, направленная на ознакомление дошкольников с классической музыкой. Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети старше - подготовительной группы, родители. Возраст воспитанников: 5-7 лет. Место проведения: МДОУ детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка».
Механизмы реализации проекта: I этап. Подготовительный: педагогическая диагностика освоения ООП ДОУ; анализ предметно-развивающей среды; изучение литературы о биографии и музыкальном творчестве С.А . Кусевицкого ; подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр; составление конспектов ОД по разным разделам программы; подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр; подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей; составление плана деятельности; сотрудничество с родителями (анкетирование, консультации, изготовление папки - передвижки); подбор , слушание музыкальных произведений.
II этап. Исследовательский: беседы ; рассматривание альбомов; слушание музыки; проведение музыкально-дидактических игр; организованная образовательная деятельность; музыкально-театрализованная деятельность; художественно-продуктивная деятельность; выставка рисунков; чтение художественной литературы; взаимодействие с родителями воспитанников (консультации, рекомендации, изготовление папки - передвижки, совместные мероприятия). III этап. Обобщающий: подведение итогов, оформление материалов проекта; презентация проекта «Музыка вокруг нас»; тематическая выставка «Рисуем музыку»; музыкальная гостиная «Наследие веков живое ».
Ожидаемые результаты: обогащение представлений дошкольников о классической музыке, знакомство с творчеством С.А. Кусевицкого ; развитие познавательного интереса у детей; положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям классической музыки; готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения; вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность; сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров. Родители : активные и заинтересованные участники педагогического процесса; повышение общей и музыкальной культуры; имеют представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства; слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей.
Формы работы по проекту Деятельность педагога: беседы; - познавательные рассказы; - образовательная деятельность; - чтение художественной литературы; - использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки открытки и др.). Деятельность детей: - рассматривание альбомов; - слушание музыки; - просмотр видеозаписей концертов и музыкальных спектаклей; - проведение музыкально-дидактических игр; - организованная образовательная деятельность; - музыкально-театрализованная деятельность; - художественно-продуктивная деятельность; выставка рисунков. Взаимодействие с педагогами: - консультации; - рекомендации; - презентация проекта. Взаимодействие с семьями воспитанников : - консультации, рекомендации, памятки; практические задания; - совместные мероприятия.
Тематическое планирование работы по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие Знакомство с правилами обращения с музыкальными инструментами. Музыкально-дидактические игры :для развития звуковысотного слуха («Музыкальное лото», «Ступеньки»); для развития чувства ритма («Прогулка», «Определи по ритму»); для развития тембрового слуха («Определи инструмент», «На чем играю», «Музыкальные загадки», «Громко - тихо запоем», «Наши песни»); для развития памяти и слуха («Слушаем музыку»). Уборка игрушек после игры под классическую музыку. Сюжетно-ролевые игр: «Магазин музыкальных инструментов», «Семья»: сюжет «Идем в оперный театр». Приобщение к элементарным нормам поведения в театрах, музеях. Взаимодействие с педагогами Консультации: «Использование музыки в режимных моментах», «Влияние музыки на психическое развитие ребенка дошкольного возраста в рамках выполнения основной образовательной программы». Презентация проекта «Музыка вокруг нас». Художественно-эстетическое развитие Прослушивание дисков со звучанием инструментов « Мир музыкальных инструментов». Рассматривание репродукций картин о музыке. Тематическая выставка «Рисуем музыку»; Музыкальная гостиная «Наследие веков живое». ОД «Рисуем музыку». Взаимодействие с семьями воспитанников Консультации: «Надо ли слушать классическую музыку», «Как вызвать интерес к классической музыке у ребенка», «Классическая музыка в семье». Рекомендовать родителям прослушивать классическую музыку дома во время уборки, рукоделия, творчества. Перечень музыкальных произведений, воздействующих на человека. Анкета. Музыкальная гостиная «Наследие веков живое». Познавательное развитие ОД «В мире музыкальных инструментов», «Волшебные звуки зимы». Слушание музыки в режиме дня «Минутки музыки». Выставление в музыкальный уголок иллюстраций с изображением музыкальных инструментов, портретов композиторов - классиков. Презентации: «Наследие веков живое»; «Петр Ильич Чайковский: жизнь и творчество». Посещение занятия музыкальной студии «Березка» ДК Акатьево . Творческая встреча со студентами « Первого Московского областного музыкального училища» в г. Коломна. Концерт классической музыки. Физическое развитие Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Дуем в духовые инструменты», «Трубач». Подвижные игры. Использование музыки в режимных моментах (встреча с детьми, умывание, прием пищи, сон, деятельность в игровых центрах). Речевое развитие Разучивание стихов про струнно-смычковые инструменты. Беседа о создании духовых инструментов. Беседа о творчестве музыканта и музыкального деятеля С.А.Кусевицкого . Чтение рассказов о композиторах. Беседы: «Оперный театр», «Консерватория».
Фотоматериалы Музыкальный уголок
ОД «Знакомство с творчеством С.А. Кусевицкого»
ОД «В мире музыкальных инструментов»
Слушание классической музыки в режиме дня «Минутки музыки»
Игра на музыкальных инструментах
«Музыкальное лото» (для развития звуковысотного слуха) Музыкально-дидактические игры
Графическое пособие «Эмоции» (карточки с изображением лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений
«Какая музыка?» (для развития памяти и слуха)
«Ступеньки» (для развития звуковысотного слуха)
«Определи по ритму» (развитие чувства ритма)
Рассматривание портретов музыкантов - классиков
Знакомимся с нотной грамотой
«Прогулка» ( для развития чувства ритма)
Рассматривание ширмы
ОД «Рисуем музыку»
Пластические импровизации после слушания музыки А. Вивальди «Весна» (1ч.) из цикла «Времена года»
Экскурсия к усадьбе С.А. Кусевицкого в селе Акатьево
Взаимодействие с семьями воспитанников Знакомство с творчеством Сергея Александровича Кусевицкого Литературная гостиная «Наследие веков живое» Консультация «Классическая музыка в семье»
Заключение В процессе реализации проекта: активизировался интерес детей к классической музыке; дети познакомились с музыкальными инструментами, научились узнавать (по внешнему виду) собственно музыкальный инструмент, его изображение на иллюстрациях; дети познакомились с творчеством С.А. Кусевицкого ; дети с удовольствием играют на инструментах музыкального уголка, у них появился интерес к музыкально-дидактическим играм; дети стали свободно общаться с взрослыми и сверстниками в ходе реализации проекта; проявление положительных эмоций во время слушания классической музыки; были созданы условия для восприятия музыки; активно использовалась классическая музыка в разных областях образовательной деятельности и режимных моментах; родители заинтересованы в развитии интереса у ребенка к музыке композиторов – классиков. Музыкальный язык - волшебный, завораживающий, но непростой. И задача педагогов – не только развлечь, но и увлечь, не только заинтриговать, но и заинтересовать, научить слушать, понимать и принимать лучшее, что создано в музыке, то, что называется классикой. Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей чем, детство, трудно представить. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать.
Литература 1. ФГОС Дошкольное образование. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019); 2. ООП Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 28 «Ласточка»; 3 . Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребёнка. М.: Просвещение, 1968, с.99; 4 . Ендовицкая С.В., Зинченко В.П., Рузская А.Г. Развитие ощущений и восприятий // Психология детей дошкольного возраста. Развитие познавательных процессов / Под ред. А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина. М., 1988 г., С.13-17; 5 . Кирнарская Д.К. Музыкальное восприятие. М., 1997 г., с.138; 6 . Леонтьев А.Н. Деятельность и личность // Деятельность. Сознание. Личность. М., 1991 г., с.187; 7 . Метлов Н.А. Музыка детям / Н.А. Метлов, М., 1985 г., с 112; 8 . Никашина Г.А. Малыш и музыка. Мн. 2004 г., с.23; 9 . Петрушин В.И. Развитие музыкального восприятия. // Музыкальная психология. М., 1993 г., с.175-182; 1 0 . «Пралеска»: Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении: базисная программа и методические рекомендации. Мн., 2000 г.; 1 1 . Радынова О.П. Слушаем музыку / О.П. Радынова. М., 1990 г., с. 153; 1 2 . Савельев Г.В. Волшебный мир музыки / Г.В. Савельев // «Пралеска» 2002. №10. с.9-15; 1 3 . Савельев Г.В. Дошкольники слушают музыку : ч.1-2/ Г.В.Савельев. Гомель, 2005 г., с.222; 1 4 . Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. 1 5 . Тарасова К.В. Онтогенез музыкальных способностей М., 1991г., с.123-124; 1 6 . Тютюнникова Т. Музыка и движение/ Т. Тютюнникова// Дошкольное воспитание. 1999 г., №4, с. 107-111; 17 . Ходонович С. Музыкальное творчество и игровая деятельность / С. Ходонович // Пралеска 2000 г., №3, с.15-21;
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Музыка вокруг нас"
Совместная проектная деятельность в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Презентация проекта "Воздух вокруг нас"
Образовательная область «Познавательное развитие»...
Проект "Музыка вокруг нас"
В основу проекта «Музыка вокруг нас» вошли разработки Т.Э.Тютюнниковой о различной природе звуков. Целью проекта было расширение и обогащение знаний и представлений детей младшего возраста...
Проект «Музыка вокруг нас» (старшая группа)
Задачи проекта:обобщение и расширение знаний о музыке;развитие фантазии и творческого воображения,образного мышления, побуждение к активным самостоятельным действиям...
Проект "Музыка вокруг нас"
Проек "Музыка вокруг нас"...
«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Опыт работы по реализации проекта «Музыка вокруг нас».
Повышение качества музыкального образования, создание условий для приобщения дошкольников к ценностям музыкального искусства....
Проект «Музыка вокруг нас»
Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников через восприятие классической музыки...