Проект "Осень"
проект (старшая группа)

Агаджанян Оксанна Зармиковна

Осень – это не только пронизывающий холод, дожди и слякоть… Осень – это золотом украшенный лес, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Осень".49.39 КБ

Предварительный просмотр:

http://ds2483.msk.ru/pic/2011-2012/project/sep01.gif

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Рябинка»

МДОУ Д/С №7 «Колосок»

Разработала: воспитатель

Агаджанян Оксанна

Зармиковна.

Г. Петровск, 2021г.

http://ds2483.msk.ru/pic/2011-2012/project/sep01.gif

http://ds2483.msk.ru/pic/2011-2012/project/sep01.gif

Вид проекта:

Групповой, краткострочный, познавательно-исследовательский, творческий

Сроки реализации:

Сентябрь 2021г.

Участники проекта:

 Воспитанники старшей группы «Рябинка», воспитатели, музыкальный руководитель,  родители воспитанников.

Осень – это не только пронизывающий холод, дожди и слякоть… Осень – это золотом украшенный лес, багряная и шуршащая листва под ногами, бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре. Мы взрослые уже не так воспринимаем окружающий мир, как наши малыши – мы потеряли веру в волшебство и сказку.

Для малыша осень столько чудесного и необычного приносит. Согласитесь, что большим приключением для малыша будет поход в осенний парк, встречаем осень в детском саду все вместе. Это нам кажется, ну что там может быть такого особенного? Но мы глубоко заблуждаемся. Для малыша – это возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами. Он с такими же любознательными ребятишками сможет:

- Собрать гербарий. Что ни говори, а сбор гербария — это возможность дать волю своей фантазии. Ведь один и тот же листочек может вызвать у детей разные ассоциации. Кому-то из малышей он напомнит рыбку, кому-то зайчика, а кому-то ежика. Но, гербарий не только развивает фантазию, он еще позволяет создавать удивительные детские шедевры. Ведь вернувшись с прогулки, малыш будет бережно сушить свои листик, чтобы потом сделать подарок своих любимых.

Актуальность проекта:

   Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует познавательному развитию. Одно из определений любознательности в «Словаре по общественным наукам» звучит, как «активный интерес к окружающему миру, к явлениям, к людям», и задача педагогов развивать это «активный интерес».                                  

    Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие через прямой контакт ребенка с природой.

     В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Изучать их лучше в процессе проектно-исследовательской деятельности - это один из перспективных и эффективных методов обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания.

Цель:

расширять и систематизировать знание детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.

Задачи:

  • Расширить представления о сезонных изменениях в природе осенью;

  • развивать  умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
  • привлечь  внимания к окружающим природным объектам;
  • развивать  умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
  • пополнить  и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
  • расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
  • воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Предполагаемые результаты:

Ребенок:

  • обогащает  и расширяет знания об осени, ее признаках и дарах;
  • Пополняет словарный запас;
  • развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;
  • стимулирует  познавательные интересы и расширяет кругозор;
  • разнообразит способы сотрудничества;
  • развивает художественно-творческие навыки.

Используемые  виды деятельности:

  • НОД;
  • Игровая;
  • Чтение художественной литературы;
  • Изобразительная;
  • Труд ;
  • Конструирование из природных  материалов.

Продукт проектной деятельности.

  • Выставка поделок из природного материала «Осень золотая».
  • Праздник осени.

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Музыкальный руководитель:

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта.

Сотрудничество с родителями:

Оформление  папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

Совместное с детьми изготовление поделок из природного материала для выставки  «Золотая осень».

2. этап. Практический.

Образовательные области.

Виды детской деятельности.

Социализация

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».

Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»,

 Труд

Совместное украшение группы к осеннему празднику.

Сбор природного материала на прогулке.

Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

Сбор гербария.

Познание

Сенсорное развитие: рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев.

Ознакомление с природой:

- беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью»,  «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»;

 «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;

- экскурсия в осенний парк.

- цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они- цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов»,  «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»  

Коммуникация

Творческое рассказывание детей по темам «Мы гуляли на участке», «Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.

Составление описательных рассказов об овощах и фруктах.

Чтение художественной литературы

Пословицы, поговорки, загадки об осени.

 Чтение и заучивание стихотворений об осени: Ю. Тувим "Овощи", А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» .

Чтение детям: И. Соколов- Микитов  «Листопадничек».

Художественное творчество

Рисование: «Золотая осень», «В саду созрели яблоки», «Ветка рябины», «Идет дождь».

Лепка:  «Фрукты», За грибами в лес осенний», «Осенний ковер»,  «Овощи».

Аппликация: «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Грибы», «Букет цветов».

Конструирование: «Грибок» (из бумаги), «Осенний ковер» (природный материал).

Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками.

 

Музыка

Слушание: П. И. Чайковский "Времена года".

Разучивание песен об осени.

Музыкальная сказка «Репка»

Культурно - досуговая деятельность: «Праздник осени».  Конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени. Осенняя викторина, оформление выставки семейных поделок: «Осень золотая».

3-й этап – заключительный.

  • Награждение участников конкурса чтецов на лучшее стихотворение об осени..
  • Поощрение участников выставки «Осень золотая».
  • Подведение итогов проекта.

Приложение№1.

  1. Беседа об осени

ЦЕЛЬ:
расширять и систематизировать знание детей об осени; учить детей чувствовать печаль осенней природы, отвечать на вопросы полным предложением; активизировать речь детей; развивать связную речь, умение употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

  1. Пересказ произведения В. Чаплиной «Лес осенью»

ЦЕЛЬ:
упражнять детей в пересказе, передавая текст точно, последовательно; развивать память, мышление; воспитывать умение слушать

  1. Рассматривание и сравнение картин об осени И. Левитана «Золотая осень», В. Волкова «Осень»

ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно рассматривать картины великих художников, сравнивать их, делать свои умозаключения; развивать наблюдательность, интерес к пейзажной живописи; воспитывать чувство прекрасного в процессе восприятия картин

  1. Заучивание стихотворения Н. Егоровой «Листопад»

ЦЕЛЬ:
учить детей выразительно читать стихотворение наизусть, передавать интонацией спокойную грусть осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; развивать эстетическое восприятие литературных произведений; воспитывать любовь к окружающей природе

  1. Чтение произведения В. Сутеева «Под грибом»

ЦЕЛЬ:
продолжать учить детей внимательно и заинтересованно слушать сказку; развивать интерес к художественной литературе; воспитывать дружелюбие, заботливое отношение друг к другу загадки о грибах

  1. Пересказ произведения Я. Тайца «По грибы»

ЦЕЛЬ: 
продолжать учить детей связно, последовательно и выразительно пересказывать литературное произведение, используя авторские слова и выражения; развивать связную речь; воспитывать интерес к художественной литературе

  1. Беседа по итогам экскурсии «Осень золотая в гости к нам пришла»

ЦЕЛЬ: 
продолжать учить детей содержательно, эмоционально рассказывать об интересных фактах и событиях; развивать речь как средство общения; воспитывать эстетическое видение природы, желание оберегать ее и любить

  1. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»

ЦЕЛЬ: 
учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование осенней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения

  1. Составление рассказов по стихотворениям об осени

ЦЕЛЬ: 
учить детей составлять рассказы об осени по стихам разных авторов, использовать в речи образные слова и выражения; развивать творческое воображение, монологическую речь; воспитывать любовь к поэтическому слову

  1. Рассматривание и сравнение картин И. Левитана «Золотая осень» и «Поздняя осень»

ЦЕЛЬ: 
продолжать учить детей рассматривать пейзажи великих художников последовательно и внимательно, подводя детей к пониманию содержания и средств выразительности; развивать эмоциональную отзывчивость на изображение пейзажа; воспитывать эстетический вкус к художественному искусству

  1. Составление рассказа по серии картинок: « Осень» 

ЦЕЛЬ: 
продолжать учить детей составлять описательные рассказы по опорной схеме; развивать умение четко, последовательно излагать свои мысли; воспитывать доброжелательное отношение к рассказам детей

  1. Заучивание стихотворения А. Толстого «Осень»

ЦЕЛЬ: 
продолжать учить детей заучивать стихотворение, выразительно, с естественными интонациями читать его, вслушиваться в ритм и мелодию поэтического текста; развивать образную речь, память; воспитывать любовь к поэзии.

http://ds2483.msk.ru/pic/2011-2012/project/sep01.gif

Приложение №2

Рекомендации родителям.

Дорогие наши мамы и папы !
Просим Вас: 

-  Прочитать нам произведения об осени Е. Трутневой «Листопад», И. Бунина «Лес, точно терем расписной», К. Бальмонта «Веселая осень»; стихотворения А. Плещеева «Миновало лето» М. Ивенсен «Падают, падают листья»;
-  выучить стихотворение И. Бунина или А. Толстого об осени
-  рассмотреть картины русских и зарубежных художников об осени;
-  погулять по осеннему лесу, парку, посмотреть листопад;
-  составить букет из осенних листьев(для дома)
-  посетить музей изобразительных искусств или картинную галерею;
-  сходить в лес за грибами;
-  заучить приметы и загадки об осени;
-  почитать и рассмотреть энциклопедию о грибах;
-  собрать семена разных растений;
-  прослушать произведения русских и зарубежных композиторов об осени;
-  сделать фотографию  со своим ребёнком на тему: «Осенние деньки»;
-  сделать поделки из природного материала;

 

http://ds2483.msk.ru/pic/2011-2012/project/sep01.gif


Приложение №3


 

Е. Трутнева «Осень»;

Стало вдруг светлее вдвое, 
Двор как в солнечных лучах — 
Это платье золотое 
У берёзки на плечах.
 
У калины и рябины 
Вьются стаями дрозды... 
Под окошком георгины 
Красотой своей горды.

 

А. С. Пушкина

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса 
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

 

А. Фет  

Задрожали листы, облетая,
Тучи неба закрыли красу,
С поля буря ворвавшися злая
Рвет и мечет и воет в лесу.

Только ты, моя милая птичка,
В теплом гнездышке еле видна.
Светлогруда, легка, невеличка,
Не запугана бурей одна.

И грохочет громов перекличка,
И шумящая мгла так черна...
Только ты, моя милая птичка,
В теплом гнездышке еле видна.


Е. Трутневой «Листопад»

Под ногой похрустывают льдинки,
Ничего не видно. Темнота.
И шуршат листочки - невидимки,
Облетая с каждого куста.
Осень ходит по дорогам лета, 
Всё притихло, отдыхать легко.
Только в небе празднично от света –
Небо все созвездия зажгло!..
С золотыми листиками схожи, 
Звёзды с неба сыплются… летят...
Будто в тёмном, звёздном небе тоже
Наступил осенний листопад


И. Бунина «Лес, точно терем расписной»

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...


 К. Бальмонта «Веселая осень»

Щебетанье воробьев,
Тонкий свист синиц.
За громадой облаков
Больше нет зарниц.
Громы умерли на дне
Голубых небес.
Весь в пурпуровом огне
Золотистый лес.
Ветер быстрый пробежал,
Колыхнул парчу.
Цвет рябины алым стал,
Песнь поет лучу.
В грезе красочной я длю
Звонкую струну.
Осень, я тебя люблю,
Так же, как Весну.

А. Плещеев  «Осенняя песенка»

Миновало лето, 
Осень наступила. 
На полях и в рощах 
Пусто и уныло. 
Птички улетели, 
Стали дни короче, 
Солнышка не видно, 
Темны, темны ночи
.


М. Ивенсен  «Падают, падают листья»

Падают, падают листья.
В нашем саду листопад... 
Желтые, красные листья 
По ветру вьются, летят. 
Птицы на юг улетают, 
Гуси, грачи, журавли. 
Вот уж последняя стая 
Крыльями машет вдали. 
В руки возьмем по корзинке, 
В лес за грибами пойдем, 
Пахнут пеньки и тропинки 
Вкусным осеннним грибом


«Лежебока рыжий кот»

Лежебока рыжий кот
отлежал себе живот.
Кушать хочется,
но лень ворочаться.
Вот лежит себе и ждет -
может миска приползет?.. 


С. Пушкина «Уж небо осенью дышало...»

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.


А. Плещеев «Скучная картина»

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!....


 К. Бальмонта «Осень»

Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.


А. Толстой «Осень»

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,
Листья пожелтелые по ветру летят;
Лишь вдали красуются, там на дне долин,
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Весело и горестно сердцу моему,
Молча твои рученьки грею я и жму,
В очи тебе глядючи, молча слезы лью,
Не умею высказать, как тебя люблю.

http://ds2483.msk.ru/pic/2011-2012/project/sep01.gif

В. Сутеев  «Под грибом»

Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее...

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу! 
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился. 
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт...

Бежит мимо Мышка:

— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт. — Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет. 
— Потеснитесь немножко!

Потеснились — пустили Мышку под грибок. А дождь всё льёт и не перестаёт...

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать! 
— Тут места нет. 
— Подвиньтесь, пожалуйста! 
— Ладно.

Подвинулись — нашлось Воробью место. А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!.. — Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.

Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.

— Зайца не видели? — спрашивает. 
— Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

— Не тут ли он спрятался? 
— Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба —Муравей задумался и говорит:

— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

— Эх, вы! Гриб-то...

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?

Приложение №4

             

Квест-игра в старшей группе. Осенние приключения.

Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения испытаний квест-игры.

Задачи: 

  • закрепить представления о признаках осени;
  • совершенствовать умение классифицировать овощи и фрукты, зимующих и перелетных птиц на группы в процессе игровой деятельности;
  • тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;
  • развивать умение обобщать объекты, определяя объединение множеств по 2 и 3 свойствам;
  • способствовать развитию логического мышления;
  • стимулировать активизацию мыслительных процессов путем введения в проблемную ситуацию;
  • активизировать коммуникативную детей на тему «Осень»;
  • развивать доказательную речь детей;
  • развивать зрительное внимание и координацию движений детей в процессе выполнения танцевальных движений под музыку по показу, формировать чувство ритма;
  • воспитывать умение договариваться, оказывать помощь друг другу при выполнении заданий;

Словарная работа: осень (яркая, красивая, разноцветная, хмурая, мрачная, серая, грустная), признаки осени, названия перелетных и зимующих птиц, символы (размер, цвет, форма)

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, грибов, ягод, 2 корзины, 2 подноса, осенние листочки (разные по форме, цвету и размеру), 3 обруча, аудиозапись веселой осенней детской песни, предметные картинки «Зимующие и перелетные птицы», 2 стола, карточки со схематичным изображением для обозначения станций, карта-план местности для поиска, разрезанная на части.

Предварительная работа: образовательная деятельность в рамках лексической темы «Осень, осень, в гости просим», игры на ориентировку по карте.

Последующая работа: отражение впечатлений от квест-игры в продуктивной деятельности, в коллективных обсуждениях, организация квест-игр на различную тематику.

Выход детей под музыку

Воспитатель:-Посмотрите, ребята, как красиво украшен наш зал! Как вы думаете, кто так красиво разукрасил эти листья и зал?
Ответы детей.

Воспитатель: – Правильно осень. 

                   Нельзя нам на свете прожить без чудес,

                     Они нас повсюду встречают.

                     Осенний, волшебный, сказочный лес

                     Нас в гости к себе приглашает.

                     Закружится ветер под песни дождя,

                     Листочки под ноги нам бросит,

                     Такая красивая эта пора,
                   Пришла к нам опять чудо-осень!

Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать. Поэтому предлагаю всем вместе отправиться в осеннее путешествие, в конце которого вас ждет клад. Для того чтобы  не потеряться нам нужна карта.

(начинают путь согласно карте)

1 станция. Стихотворная.
Воспитатель: Вот мы и дошли до 1 станции. Чтобы пройти дальше  вам, ребята нужно вспомнить стихи про осень.

Дети читают стихи.


Осень идёт
Следом за летом
Осень идёт.
Жёлтые песни
Ей ветер поёт,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву.

Осенняя песенка
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.

Наступила осень

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.

Дождь по улице идёт,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как 
осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила 
осень.

Осень
Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далекий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.

Заглянула осень в сад —
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
Под ногами первый лёд
Крошится, ломается.
Воробей в саду вздохнёт,
А запеть – Стесняется.

Лето, раздарив тепло,
Заскучало и прошло.
Ветер листья посрывал
И под ноги разбросал.
Солнце спряталось за тучи,
Серый день дождём наскучил.
И зачем-то плачет, плачет –
Вот какая незадача.
У него давайте спросим.
Дождь ответит: – Просто осень…

Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Частый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.
Опадают листья в лужи,
Хлеб убрали в закрома,
До прихода зимней стужи
Утепляются дома.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сколько прекрасных стихов вы знаете. Теперь мы можем идти дальше. Давайте посмотрим на карту, куда нам идти дальше?

2 станция. Огородная.

Воспитатель: Ой! Посмотрите какой здесь беспорядок! (стоят две корзины) Как вы думаете, зачем нужны эти две корзины?
Ответы детей.
Правильно. Нужно в одну корзину сложить фрукты, а в другую овощи.

Воспитатель: Какие вы отличные помощники, как красиво вы убрали все здесь. Теперь мы можем отправиться дальше. Посмотрите по карте, куда нам идти дальше?

3 станция.  Угадайкино.

Воспитатель: Чтобы пройти дальше нам нужно помочь дереву подготовиться к зиме. А как это сделать, как вы думаете?

Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Но чтобы наши листочки упали нужно отгадать загадки, которые есть на листочках.

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют (листья)

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться,

Кто собрался в стайки? (птицы)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это — (дождь)

Листья в воздухе кружатся,

Тихо на траву ложатся.

Сбрасывает листья сад —

Это просто... (листопад)        

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали... (урожай)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду... (лужи)

Вырос он в березняке.

Носит шляпу на ноге.

Сверху лист к нему прилип.

Вы узнали? Это …(гриб)

Молодцы! Теперь наше дерево готово к зиме. Посмотрите какие красивые и расписные листочки скинуло наше деревце. Я предлагаю сделать корону для нашей королевы Осени.
Продуктивная деятельность детей.
«Корона для осени».
Дети наклеивают листочки на каркас короны(заранее подготовленной).

Теперь мы можем отправиться дальше. Куда нам идти?

4 станция. Танцевальная. 

Посмотрите, здесь есть корзина с осенними листочками, тут есть еще какая-то записка. ( Чтобы пройти дольше, станцуйте для меня осенний танец.).
Танец с листочками.

5 станция. Песенная.

Воспитатель: Мы почти дошли до клада. Остался еще один шаг. Что бы пройти дальше нам нужно спеть песню про осень. Вы такую знаете?

Ответ детей.

Воспитатель: Ну тогда давайте споем!

Молодцы! Очень красивая песня.

Давайте посмотрим куда указывает последняя стрелка?

(под вуалью сундук с угощением)

Воспитатель: Это осень прислала нам свои щедрые дары, витаминные яблочки.

Давайте отблагодарим Осень за её подарки, и исполним для неё песню «Что нам осень принесёт?»

Исполняется песня: «Что нам осень принесёт?»