Конспект занятия - Вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Интегрированное занятие "Репка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_-_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 112.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципиальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад №90 “Подсолнушек” НМР РТ
Тема: «Репка»
Интегрированное занятие
для детей второй младшей группы
Воспитатели:
Халиуллина А.Г.
Торошина Р.Р.
Нижнекамск, 2016 год
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие (игровая);
- Познавательное развитие: познавательно-исследовательское деятельность (исследование объектов окружающего мира; художественное творчество – лепка);
- Речевое развитие (коммуникативная деятельность);
- Художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы);
- Физическое развитие.
Цели:
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- Закреплять знания детей и представления детей о сказке:
- Ознакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластинографией;
- Воспитывать любовь к труду;
- Развивать творчество, эстетическое восприятие, прививать аккуратность в выполнении работы.
Материалы и оборудование: стендовый театр «Репка», листы бумаги с изображением контура репки, пластилин, салфетки, муляжи овощей, 2 корзинки, волшебный сундучок, цветик-семи цветик.
Методы и приемы: беседа с детьми, демонстрация стендового театра, физкультминутка.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, Тимур вам загадает загадку, а вы его внимательно слушайте и отгадайте загадку.
Бабка, старый дед и внучка,
Мышка, кот, собака Жучка-
Вместе все меня смогли
Вы тянуть из под земли.
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно молодцы! А теперь ребята, мы с вами отправимся в огород. В огороде растут овощи. Ребята, какие овощи вы знаете?
Дети: Репка, огурцы, помидоры, свекла, картофель, морковка, лук.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Огород»
(на пол раскладываю овощи, читаю стих)
Посмотрите овощи тут,
Они в огороде растут:
Капуста, свекла, картошка,
Лук, чеснок и морковка.
(воспитатель предлагает детям собрать овощи в корзинки, соответствующего цвета)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А среди овощей есть репка?
Дети: Да.
Воспитатель: Репка какого цвета?
Дети: Желтого!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в страну сказок. Чтобы добраться в страну сказок, нам поможет необычный цветок Цветик-семицветик. А теперь ребята, закрываем глазки, и будем кружиться вокруг своей оси.
Лети, лети лепесток
Через запад и восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
(В это время воспитатель достает сундучок и достает бабушку-сказочницу)
Сказочница: Здравствуйте гости мои дорогие! Здравствуйте милые детки мои! Как зовут моих гостей? Расскажите мне скорей! (Дети называют свои имена)
Ребята, а вы любите слушать сказки?
Дети: Да.
Сказочница:
Вы садитесь-ка на лавку,
Загадаю вам загадку,
Кто смышлёный погляжу!
Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
Дети: Репка!
Сказочница: ребята, я вам расскажу Русскую народную сказку «Репка».
(Сказочница рассказывает сказку детям, и показывает стендовый театр «Репка»)
Сказочница: Посадил дед репку и говорит:
— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут — и вытянули репку.
Сказочница: Вот и сказки конец кто послушал тот и молодец. Вам понравилась сказка, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас давайте, отдохнем! (физкульминутка «Репка»)
Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили Наклоны
И водой ее полили. Имитация движения
А теперь ее потянем, Имитация движения
И из репки кашу сварим, Имитация движения
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие. Показать силу
Воспитатель: Давайте ребята садитесь все за стол. Посмотрите ребята, что я для вас приготовила на листе. Что нарисовано?
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно, давайте подарим нашим героям репки. Чтобы у всех героев была своя репка. Как вы видите, она не раскрашена. Мы сейчас будем ее раскрашивать, но не просто раскрашивать, мы раскрасим ее пластилином. У вас на столах лежат альбомные листы с изображением репки, салфетки, пластилин желтого цвета. (Показ воспитателя)
- А теперь сели все поудобнее, спинки прямые, ножки вместе. Начинаем работать. Берем салфетку, вытираем аккуратно свои пальчики.
(Дети делают налеп из желтого пластилина репку)
Воспитатель: молодцы, ребята! У всех получилось очень красиво. Вот какие красивые репки мы для наших гостей налепили.
Закрепление.
Воспитатель: Сколько вытянули репок?
Дети: Одну
Воспитатель: Сколько персонажей вытянули репку?
Дети: Пять.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Большая
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Желтого цвета.
Воспитатель: Какого цвета листочки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Репка – это фрукт или овощ?
Дети: Овощ.
Сказочница: Молодцы ребята! Сегодня вы очень хорошо лепили и отвечали на вопросы. А теперь мне пора возвращаться домой, а вам в детский сад!
Воспитатель: Ребята закрываем глазки, и будем кружиться вокруг своей оси.
Лети, лети лепесток
Через запад и восток
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
(В это время сказочница уходит, воспитатель убирает волшебную коробку)
Воспитатель: Ребятки, вы все хорошо старались, все хорошо занимались, а сейчас закройте глазки, кто хорошо постарался я поглажу по головке.
(Воспитатель всех гладит по головке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”
Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....
Конспекты занятий второй младшей группы программа "Детство" с ФГОС
Конспекты занятий во второй младшей группе разработаны в соответствии программы "Детство" с учётом всех требований по ФГОС...
КАК РАСТЕНИЯ ПОМОГАЮТ ОСВОИТЬ АЗЫ МАТЕМАТИКИ. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
Учить детей рассматривать растения в определенной последовательности, работать с сенсорными эталонами и графическими моделями. Формировать заботливое отношение к комнатным растениям. Закрепить с...
Конспект занятия второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"
Занятие с детьми второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"Автор: Панфилова Ольга Сергеевна воспитательОписание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших груп...
Конспект занятия второй младшей группе
Тема: «Путешествие в волшебный лес?»Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах нашего края.Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?);- уточнят...
Конспект занятия вторая младшая группа по развитию речи Тема: Сказочный калейдоскоп
Занятие по развитию речи...
Конспект занятия вторая младшая группа ОЗОМ
Конспект занятия вторая младшая группа ОЗОМ...