Конспект занятия - Вторая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Халиуллина Альфия Гарафутдиновна

Интегрированное занятие "Репка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_-_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx112.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципиальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Центр развития ребенка – детский сад №90 “Подсолнушек” НМР РТ

Тема: «Репка»

Интегрированное занятие

для детей второй младшей группы

                                                                                                                                    Воспитатели:

                                                                                                Халиуллина А.Г.

                                                                                                Торошина Р.Р.

        Нижнекамск, 2016 год

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие (игровая);
  • Познавательное развитие: познавательно-исследовательское деятельность (исследование объектов окружающего мира; художественное творчество – лепка);
  • Речевое развитие (коммуникативная деятельность);
  • Художественно-эстетическое развитие (восприятие художественной литературы);
  • Физическое развитие.

Цели:

  1. Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
  2. Закреплять знания детей и представления детей о сказке:
  3. Ознакомить детей с нетрадиционной техникой изобразительного искусства – пластинографией;
  4. Воспитывать любовь к труду;
  5. Развивать творчество, эстетическое восприятие, прививать аккуратность в выполнении работы.

Материалы и оборудование: стендовый театр «Репка», листы бумаги с изображением контура репки, пластилин, салфетки, муляжи овощей, 2 корзинки, волшебный сундучок, цветик-семи цветик.

Методы и приемы: беседа с детьми, демонстрация стендового театра, физкультминутка.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, Тимур вам загадает загадку, а вы его внимательно слушайте и отгадайте загадку.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка-

Вместе все меня смогли

Вы тянуть из под земли.

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно молодцы! А теперь ребята, мы с вами отправимся в огород. В огороде растут овощи. Ребята, какие овощи вы знаете?

Дети: Репка, огурцы, помидоры, свекла, картофель, морковка, лук.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Огород»

(на пол раскладываю овощи, читаю стих)

Посмотрите овощи тут,

Они в огороде растут:

Капуста, свекла, картошка,

Лук, чеснок и морковка.

(воспитатель предлагает детям собрать овощи в корзинки, соответствующего цвета)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А среди овощей есть репка?

Дети: Да.

Воспитатель: Репка какого цвета?

Дети: Желтого!

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в страну сказок. Чтобы добраться в страну сказок, нам поможет необычный цветок Цветик-семицветик. А теперь ребята, закрываем глазки, и будем кружиться вокруг своей оси.

Лети, лети лепесток

Через запад и восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

(В это время воспитатель достает сундучок и достает бабушку-сказочницу)

Сказочница: Здравствуйте гости мои дорогие! Здравствуйте милые детки мои! Как зовут моих гостей? Расскажите мне скорей! (Дети называют свои имена)

Ребята, а вы любите слушать сказки?

Дети: Да.

Сказочница:

Вы садитесь-ка на лавку,

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёный погляжу!

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

Сладка, а не сахар,

С хвостом, а не мышь.

Дети: Репка!

Сказочница: ребята, я вам расскажу Русскую народную сказку «Репка».

(Сказочница рассказывает сказку детям, и показывает стендовый театр «Репка»)

Сказочница: Посадил дед репку и говорит:

— Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!

Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.

Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.

Позвал дед бабку.

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала бабка внучку.

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала внучка Жучку.

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала Жучка кошку.

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут, вытянуть не могут.

Позвала кошка мышку.

Мышка за кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучка за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку —

Тянут-потянут — и вытянули репку.

Сказочница: Вот и сказки конец кто послушал тот и молодец. Вам понравилась сказка, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас давайте, отдохнем! (физкульминутка «Репка»)

Физкультминутка «Репка»
Вот мы репку посадили
Наклоны
И водой ее полили.
Имитация движения
А теперь ее потянем,
Имитация движения
И из репки кашу сварим,
Имитация движения
И будем мы от репки,
Здоровые и крепкие.
Показать силу

Воспитатель: Давайте ребята садитесь все за стол. Посмотрите ребята, что я для вас приготовила на листе. Что нарисовано?

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно, давайте подарим нашим героям репки. Чтобы у всех героев была своя репка. Как вы видите, она не раскрашена. Мы сейчас будем ее раскрашивать, но не просто раскрашивать, мы раскрасим ее пластилином. У вас на столах лежат альбомные листы с изображением репки, салфетки, пластилин желтого цвета. (Показ воспитателя) 

- А теперь сели все поудобнее, спинки прямые, ножки вместе. Начинаем работать. Берем салфетку, вытираем аккуратно свои пальчики.

(Дети делают налеп из желтого пластилина репку)

Воспитатель: молодцы, ребята! У всех получилось очень красиво. Вот какие красивые репки мы для наших гостей налепили.

Закрепление.

Воспитатель: Сколько вытянули репок?

Дети: Одну

Воспитатель: Сколько персонажей вытянули репку?

Дети: Пять.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Большая

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Какого цвета листочки?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Репка – это фрукт или овощ?

Дети: Овощ.

Сказочница: Молодцы ребята! Сегодня вы очень хорошо лепили и отвечали на вопросы. А теперь мне пора возвращаться домой, а вам в детский сад!

Воспитатель: Ребята закрываем глазки, и будем кружиться вокруг своей оси.

Лети, лети лепесток

Через запад и восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

(В это время сказочница уходит, воспитатель убирает волшебную коробку)

Воспитатель: Ребятки, вы все хорошо старались, все хорошо занимались, а сейчас закройте глазки, кто хорошо постарался я поглажу по головке.

(Воспитатель всех гладит по головке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект занятия (вторая младшая группа) по теме: Летние развлечение “Урмандагы могҗизалар”

Сценарий летнего развлечения во второй младшей группе. Цели: создать у детей радостное настроение, развивать коммуникативные способности....

Конспекты занятий второй младшей группы программа "Детство" с ФГОС

Конспекты занятий во второй младшей группе разработаны в соответствии программы "Детство" с учётом всех требований по ФГОС...

КАК РАСТЕНИЯ ПОМОГАЮТ ОСВОИТЬ АЗЫ МАТЕМАТИКИ. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

Учить детей рассматривать растения в определенной последовательности, работать с сенсорными эталонами и графическими моделями. Формировать заботливое отношение к комнатным растениям. Закрепить с...

Конспект занятия второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"

Занятие с детьми второй младшей группы по лепке "Витамины для зверей"Автор: Панфилова Ольга Сергеевна воспитательОписание: Данный материал будет полезен и интересен воспитателям младших груп...

Конспект занятия второй младшей группе

Тема: «Путешествие в волшебный лес?»Цель: - Познакомить с животными, живущими в лесах нашего края.Задачи: - учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?);- уточнят...

Конспект занятия вторая младшая группа ОЗОМ

Конспект занятия вторая младшая группа ОЗОМ...