«Волшебный теремок»
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Османова Масума Агабала-кызы

Дидактическая игра «Волшебный  теремок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_teremok.docx95.42 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Золушка»

учебно-методическое пособие по познавательному развитию

getImae (8).jpg

Мое пособие называется «Волшебный теремок». Оно предназначено для организации  игр с детьми раннего возраста.

В наш век, век современных технологий и ускоренного развития общества у многих родителей не хватает времени для продуктивных занятий с детьми. А ведь развитием ребенка нужно обязательно заниматься с самого раннего возраста. Современным родителям необходима  постоянная, квалифицированная помощь воспитателя для решения проблем речевого развития ребенка. Не секрет, что в вопросе взаимодействия и сотрудничества с родителями немало сложных  противоречий.  Одни родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по  развитию речи у детей, другие, не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, третьи испытывают трудности от того, что не имеют достаточно свободного времени для занятий с ребенком.  В связи с этим возникла идея изготовить данное пособие, так как  развитие речи напрямую связано с развитием мелкой моторики.

         «Волшебный  теремок» связан из разноцветных ниток, он прочный и безопасный в использовании. Для основы я брала картонную коробку,  а для крыши  старую книгу. Крышу я связала из желтых ниток и украсила её       разноцветными (синими, красными, желтыми, зелеными) шнуровками. Так же на крыше по бокам есть геометрические фигуры разного цвета, они тоже связаны из ниток и прикреплены липучками. Окна я связала из синих ниток. Они открываются и закрываются. Из окон «смотрят» герои сказок, они сделаны из картона и приклеены внутри окон.  Вокруг дома «растет» зеленая трава, на траве «растут» красные цветы. Они  на липучках, дети с легкостью отстегивают и пристегивают их. Герои сказок и маски тоже связаны вручную из ниток. Для каждого героя я связала разные дорожки (синяя - длинная, короткая; красная - широкая, узкая; зеленая - извилистая и желтые – одинаковые). В домике есть потайной ящик. Он на застежке. После игры все герои и дорожки мы прячем в потайном ящике.

Цель данного пособия:

1. Расширять и обогащать словарный  запас существительными (мышка, заяц, волк, дом), глаголами, обозначающими действия животных (бегает, прыгает, ходит),  прилагательными, обозначающими цвет (зеленый, синий, красный, желтый).

2. Закреплять умения детей с помощью взрослого подбирать знакомые предметы по цвету, различать четыре основных цвета (зеленый, желтый, синий, красный).  

3. Развивать умение узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета (короткая, длинная, красный, синий).

4.  Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; умение включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить, расстегивать, застегивать, завязывать, развязывать.

5. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красная длинная дорожка, красная короткая дорожка, одинаковые  цветы).

6.  Упражнять в различении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

7. Формировать умения узнавать и называть некоторых диких животных (заяц, лиса, волк).

Данное пособие соответствует методическим дидактическим, санитарно-гигиеническим требованиям.

Оформлено эстетично, цвета подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей.

Данное пособие обеспечивает высокий уровень реализации разделов основной общеобразовательной программы дошкольного образования, прослеживается интеграция образовательных областей.

Пособие можно использовать в играх – занятиях, в индивидуальной работе с детьми, в самостоятельной деятельности детей, при чтении художественной литературы (р.н.с.) «Теремок». Можно проводить дидактические игры на развитие слухового внимания, например:  «Кто в домике живет?», «Кто пришел?»; на развитие мелкой моторики руки – «Найди такой же», «Шнуровки», «Длинный короткий», «Расстегни – застегни», «Собери цветочки», «Широкий -узкий» и т.д. Так же можно организовать разные  подвижные игры с шапочками-масками.

Представляю  одну из игр, которую можно организовать и провести с детьми раннего возраста.

«Найди такой же»

Цель:  знакомить детей с формой предметов.

Программное содержание:  формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет и величину. Формировать умение включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним. Формировать умение  называть свойства предметов: красный, синий, большой, маленький. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название.

                                                        Ход игры.

За дверью раздается плач. Дети с воспитателем выходят и находят Петрушку. Он несет мешочек. Ребята спрашивают, что случилось. Петрушка отвечает, что торопился  к ребятам, упал через сугроб и в мешочке все игрушки перепутались. Педагог предлагает помочь Петрушке. Для этого ребенку нужно достать из мешочка игрушку: «Вот какое чудесное окошко. Надо найти на домике такое же и прикрепить к нему».  Дети достают из мешка геометрические фигуры, рассматривают и прикрепляют к домику в соответствии с контуром фигуры и цветом. Детям младшей подгруппы предлагается найти и показать такое же окошко, не называя цвет или форму.

               

Данное пособие было изготовлено в сентябре и прошло апробацию в группе раннего возраста.   Мы все знаем, как дети во время адаптации тяжело привыкают к детскому саду и чужим воспитателям. Игра «Волшебный теремок» отвлекала детей, и они с удовольствием собирали цветочки, расстегивали застежки, рассматривали животных. Даже самые капризные дети переставали плакать.

В этом году я дополняла эту игру масками-шапочками.

Благодаря использованию данного пособия дети научились обследовать предметы, выделять их цвет, величину, форму;  научились включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним: обводя руками части предмета, расстегивать, застегивать, завязывать.

Дети легко находят сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (красная длинная дорожка, красная короткая дорожка, одинаковые цветы), различают плоскостные фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Узнают и называют некоторых диких животных (заяц, лиса, волк). Дети самостоятельно подбирают знакомые предметы по цвету, различают четыре основных цвета (зеленый, желтый, синий, красный).